Люди сами организуются для решения проблемы. Этот тренд стал заметнее с появлением интернета. Интернет дал людям возможность самим решать что им важнее, в чем участвовать а в чем нет, как участвовать и т.п.. Уже и в конкурентной разведке краудсорсинг стал заметным трендом. Ниже интересный обзор самоорганизации людей для составления актуальных карт.
Краудсорсинг и карты
Поиск гео-ориентированной информации появился не так давно и, уже заметно потеснив поиск обычный, релевантность которого без борьбы сдается под гнетом контекстной рекламы, продолжает развиваться. Сначала мы пользовались электронными картами как атласом, потом туда перекочевали бизнес-справочники, потом фотографии — и чего только не найдешь там сегодня. Особенно в этом преуспел Google, которой стремится, кажется, поместить на свою карту все. Но, с другой стороны, теперь и и все, что может быть помещено на карту, стремится туда попасть из-за ежедневно растущей аудитории. Попадает — и оседает, даже если уже не существует в реальности.
Организации создаются и умирают пачками, а информация о них остается, и никто не отвечает за ее достоверность, кроме, теоретически, владельца системы, который на практике даже со штатом модераторов зачастую не в состоянии обеспечить ее актуальность, а иногда просто не ставит перед собой подобной задачи. Кроме того готовые базы, накладываемые на карту, не охватывают все существующие POI, которые могут понадобиться придирчивому пользователю.
Постепенно создатели геоинформационных систем пришли к выводу, что лучше жителей никто не сможет рассказать о реальном состоянии местности, и стали обращаться за помощью к своим пользователям. С тех пор каждые два года на рынке появляется значимый игрок:
2004 — появился с самого начала построенный на открытой лицензии и добровольном вкладе пользователей OpenSteetMap, число приверженцев которого перевалило уже за 400 000
2006 — открылась географическая онлайн-энциклопедия Wikimapia с сообществом поклонников в 1 500 000, которые решили описать весь мир
2008 — гигант Google открыл свои карты для редактирования, выпустив сервис MapMaker, к которому присоединились 25 000 человек по всему миру. Для российских пользователей сервис пока недоступен.
2010 — Яндекс предложил составить Народную карту, где с момента создания платформы отметились 213 988 неравнодушных
2012 — Globooz решил, что создатели информационного слоя на картах могут зарабатывать на этом
Впечатляющую эффективность краудсорсинга можно оценить по стремительному развитию небезызвестной интернет-энциклопедии Wikipedia. Хотя в последнее время аналитики и отмечают снижение числа викиредакторов, более 24 миллионов статей за 12 лет — все равно впечатляет.
Как показывает энциклопедический опыт, люди готовы охотно делиться информацией о том, что им интересно, в чем они разбираются, и в итоге качество конечной информации становится выше, а особо рьяные активисты постоянно следят за ее обновлением и достоверностью. Это же касается и информации на карте. При этом зачастую создается не просто гигантская общая база, а множество детально проработанных, т.н. «вертикальных» баз данных, аккумулирующих в себе все существующие (или хотя бы наиболее популярные и проверенные) объекты, действующие в одной области (стоматологи, адвокаты, цветочные ларьки, ремонт обуви) или сверх точное описание микрорайона.
Не все системы одинаково относятся к труду и затраченному пользователями времени: сугубо некоммерческие проекты, такие как Wikipedia или OpenStreetMap, конечно же, благодарны за тот вклад, что приносят участники, и их благодарность обычно выражается в упоминаниях имени контрибьютора или в особых значках-бейджах. Пользователи, в общем, и не ждут ничего больше, понимая, что они делают по-настоящему хорошее и полезное дело. А вот коммерческие гиганты типа Google или Яндекс попросту присваивают полученную от участников информацию себе, придавая ей статус интеллектуальной собственности компании.
Однако терпение добровольцев не безгранично, а рынок постоянно ищет новых лидеров, способных удовлетворять требованиям современности. Одним из вариантов решения вопроса монетизации добровольного участия может стать Globooz, предлагающий своим пользователям строить совместный бизнес.
Краудсорсинг и карты
Поиск гео-ориентированной информации появился не так давно и, уже заметно потеснив поиск обычный, релевантность которого без борьбы сдается под гнетом контекстной рекламы, продолжает развиваться. Сначала мы пользовались электронными картами как атласом, потом туда перекочевали бизнес-справочники, потом фотографии — и чего только не найдешь там сегодня. Особенно в этом преуспел Google, которой стремится, кажется, поместить на свою карту все. Но, с другой стороны, теперь и и все, что может быть помещено на карту, стремится туда попасть из-за ежедневно растущей аудитории. Попадает — и оседает, даже если уже не существует в реальности.
Организации создаются и умирают пачками, а информация о них остается, и никто не отвечает за ее достоверность, кроме, теоретически, владельца системы, который на практике даже со штатом модераторов зачастую не в состоянии обеспечить ее актуальность, а иногда просто не ставит перед собой подобной задачи. Кроме того готовые базы, накладываемые на карту, не охватывают все существующие POI, которые могут понадобиться придирчивому пользователю.
Постепенно создатели геоинформационных систем пришли к выводу, что лучше жителей никто не сможет рассказать о реальном состоянии местности, и стали обращаться за помощью к своим пользователям. С тех пор каждые два года на рынке появляется значимый игрок:
2004 — появился с самого начала построенный на открытой лицензии и добровольном вкладе пользователей OpenSteetMap, число приверженцев которого перевалило уже за 400 000
2006 — открылась географическая онлайн-энциклопедия Wikimapia с сообществом поклонников в 1 500 000, которые решили описать весь мир
2008 — гигант Google открыл свои карты для редактирования, выпустив сервис MapMaker, к которому присоединились 25 000 человек по всему миру. Для российских пользователей сервис пока недоступен.
2010 — Яндекс предложил составить Народную карту, где с момента создания платформы отметились 213 988 неравнодушных
2012 — Globooz решил, что создатели информационного слоя на картах могут зарабатывать на этом
Впечатляющую эффективность краудсорсинга можно оценить по стремительному развитию небезызвестной интернет-энциклопедии Wikipedia. Хотя в последнее время аналитики и отмечают снижение числа викиредакторов, более 24 миллионов статей за 12 лет — все равно впечатляет.
Как показывает энциклопедический опыт, люди готовы охотно делиться информацией о том, что им интересно, в чем они разбираются, и в итоге качество конечной информации становится выше, а особо рьяные активисты постоянно следят за ее обновлением и достоверностью. Это же касается и информации на карте. При этом зачастую создается не просто гигантская общая база, а множество детально проработанных, т.н. «вертикальных» баз данных, аккумулирующих в себе все существующие (или хотя бы наиболее популярные и проверенные) объекты, действующие в одной области (стоматологи, адвокаты, цветочные ларьки, ремонт обуви) или сверх точное описание микрорайона.
Не все системы одинаково относятся к труду и затраченному пользователями времени: сугубо некоммерческие проекты, такие как Wikipedia или OpenStreetMap, конечно же, благодарны за тот вклад, что приносят участники, и их благодарность обычно выражается в упоминаниях имени контрибьютора или в особых значках-бейджах. Пользователи, в общем, и не ждут ничего больше, понимая, что они делают по-настоящему хорошее и полезное дело. А вот коммерческие гиганты типа Google или Яндекс попросту присваивают полученную от участников информацию себе, придавая ей статус интеллектуальной собственности компании.
Однако терпение добровольцев не безгранично, а рынок постоянно ищет новых лидеров, способных удовлетворять требованиям современности. Одним из вариантов решения вопроса монетизации добровольного участия может стать Globooz, предлагающий своим пользователям строить совместный бизнес.
Комментариев нет:
Отправить комментарий