28 июл. 2011 г.

За соискателями работы в США установили слежку в соцсетях

Взято с сайта Взгляд

В США появилась компания-стартап «Социальный интеллект», занимающаяся поиском всего, что было сделано и сказано потенциальными работниками за последние семь лет, пишет The New York Times.
После сбора информации составляется досье, в котором отражены профессиональные достижения и благотворительная деятельность. Но в основном соцсети "копают" на предмет негативной информации: фактов расистских высказываний, употребления наркотиков, фото и видео порнографического характера, передают Вести.
"Мы не детективы, - говорит Макс Дракер, исполнительный директор компании, - Мы собираем информацию, которая находится в открытом доступе в Интернете". Примечательно, что лишь треть данных получают из Facebook, Twitter и MySpace. Основная часть негативной информации скрывается намного глубже: в комментариях к видео и блогам. Но больше всего проблем соискателям приносят фото и видео. "Сексуально откровенные фото и видео находятся за пределами понимания, - говорит Дракер, - также как и снимки, на которых кандидаты используют оружие или употребляют наркотики".
Компрометирующая информация может привести к тому, что человек не получит желаемую должность. Так, например, были найдены постановочные фотографии обнаженной женщины, которые она выставляла на определенные сайты.
Иногда те или иные высказывания потенциального работника трудно квалифицировать однозначно. Например, один из соискателей написал в Facebook: "Это Америка. Почему я должен нажимать 1, чтобы выбрать английский язык?" "Здесь уже возникает вопрос: означает ли это, что ему не нравятся люди, которые не говорят по-английски?", - пишет издание. Разрешением подобных ситуаций также занимается "Социальный интеллект".
Еще одной целью компании становится проведение перед приемом на работу встреч, на которых рассказывается, как проверить кандидатов, при этом не вторгаясь в их частную жизнь. Каждое досье внимательно изучается: оно не должно содержать охраняемой федеральным законом информации об исповедуемой религии, национальности, семейном положении и инвалидности. Кроме того, подобная проверка страниц проводится только с согласия кандидата, которому отсылается копия досье со всей найденной информацией.
Марк С. Ротенберг, президент Электронного Информационного центра Конфиденциальности, утверждает, что работодатели имеют право на сбор информации, чтобы определить опытность или уровень подготовки соискателя. Но они не имеют права судить о том, что человек делает в свободное от работы время. По словам Ротенберга, люди не всегда осознают, что их комментарии находятся в открытом доступе. Особенно это касается социальной сети Facebook, в которой в последнее время постоянно меняются настройки конфиденциальности.
На данный момент более 70% крупных компаний проводят онлайн-исследования своих кандидатов. Энн Блинкхорн, представитель Союза технологий, коммуникаций и СМИ, считает: причиной этому стало то, что мы живем в мире, где у каждого есть возможность получить информацию о любом человеке. В этой ситуации огромная ответственность лежит и на работодателях: они должны не только сохранить частную жизнь кандидатов, но и решить, что важно, а что нет при найме на работу.

Прокуратура таки обратила внимание на интернет...

Проблема появилась очень давно - практически с появлением инета. Тоесть скорость реакции у прокуратуры это сегодняшний год минус год появления интернета в России. Хорошо - сегодняшний год минус год активного развития интернета в России. В первом случае - 20 лет, во втором - 10 лет. Вдумайтесь - чиновникам понадобилось 10 лет чтобы разобраться в особенностях интернета.....

Генпрокуратура РФ поручила проверить данные об индексации поисковиками документов госструктур

Генпрокуратура РФ поручила проверить данные об индексации интернет-поисковиками служебных документов российских госструктур, сообщила в среду РИА Новости официальный представитель ведомства Марина Гриднева.

"Результаты проведенного Генеральной прокуратурой РФ мониторинга информации в сети интернет свидетельствуют об имеющихся нарушениях законодательства в сфере защиты персональных данных. Установлено, что в свободном доступе через поисковые системы "Яндекс" и Google оказались персональные данные покупателей нескольких десятков интернет-магазинов", - сказала она.

Гриднева добавила, что, по данным СМИ, в Google были найдены служебные документы ограниченного пользования ряда государственных органов. "В связи с этим Генеральная прокуратура РФ поручила прокурору Москвы совместно с контролирующими органами проверить данные факты и принять меры прокурорского реагирования", - сообщила она.

За минувшие десять дней в рунете произошли сразу три крупных утечки информации через поисковые системы. Восемнадцатого июля в выдачу популярных поисковиков, в частности "Яндекса", попали тексты SMS, отправленные с сайта компании "МегаФон", а также номера телефонов получателей. По данному факту Следственный комитет России проводит доследственную проверку.

Спустя неделю в поисковой выдаче были обнаружены ссылки на страницы со статусами заказов в различных интернет-магазинах. На этот раз в открытый доступ попали электронные адреса покупателей, перечень заказанных товаров, сумма покупки, адрес доставки и IP-адрес устройства, с которого был сделан заказ. По данным Роскомнадзора, были скомпрометированы клиенты более чем 80 интернет-магазинов.

Во вторник в поисковой выдаче оказались электронные железнодорожные билеты с датами, номерами рейсов, именами пассажиров. Если сведения о проездных документах подлинные, это, как и в случае с публикацией информации о клиентах интернет-магазинов, означает утечку персональных данных.

В среду стало известно, что в поисковую выдачу крупнейшего мирового поисковика Google попали документы российских государственных ведомств.

По определенным запросам с помощью Google пользователи смогли найти документы, расположенные на двух сайтах - gov.ru и gov.ua.

Среди файлов, которые попали в поисковую выдачу, документы Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты, Минэкономразвития и других ведомств. Всего порядка 200 файлов, попавших в открытый доступ через поисковую выдачу Google, - это документы под грифом "секретно" и "для служебного пользования".

Однако Федеральная антимонопольная служба и Счетная палата РФ опровергли эту информацию, сообщив, что поисковики индексируют лишь информацию с открытым доступом.

26 июл. 2011 г.

Яндекс продолжает делиться информацией о людях на радость конкурентной разведке


Яндекс продолжает радовать сборщиков информации :) - В поисковых результатах «Яндекса» проиндексировались статусы заказов в интернет-магазинах. При наборе в поисковой строке «inurl:0 inurl:b inurl:1 inurl:c статус заказа» «Яндекс» выдает несколько страниц ссылок на информацию о заказах в различных магазинах. Помимо статуса заказов по ссылкам можно увидеть ФИО клиента, его адрес и контактные данные, IP-адрес, наименование покупки, дату и время заказа........ Всё внимание на картинку!

Как организовать мониторинг социальных медиа за 10 минут в день

Автор Александр Мельник
Взято с сайта Агентство Интернет Новостей
Недавно мне удалось поучаствовать в вебинаре от компании HubSpot, специализирующейся на маркетинговом ПО и аналитике для международного рынка. Вебинар вела Ребекка Корлисс (Rebecca Corliss) – маркетинг-менеджер по вопросам социальных медиа, лид-маркетинга и работы с клиентами. Сегодня Ребекка курирует программу дистанционного обучения для маркетологов и digital-специалистов "HubSpot’s Inbound Marketing University", в которой получили сертификацию более 2500 человек из разных уголков планеты. Помимо вебинаров и семинаров, команда под руководством Ребекки составила для участников небольшое руководство по мониторингу соцмедиа. Основные пункты и рекомендации из этого руководства редакция AIN.UA сегодня представляет вам.
Помимо всеобщего энтузиазма насчет социальных медиа, социальные сети представляют собой важный компонент для формирования корпоративной маркетинговой стратегии. Путем составления четкого плана действий вы сможете всего за 10 минут в день осуществлять простой, но эффективный мониторинг в социальных сетях и сервисах, который поможет вам не только оставаться в постоянном контакте с клиентами и ЦА, но и реагировать своевременно на критику и запросы с их стороны.
С чего начать: определите ключевые показатели
Результаты рыночного исследования, изложенные в рамках отчета "Social Media Marketing Industry Report" от Social Media Examiner свидетельствуют, что 71% маркетеров сумели повысить конверсию трафика и увеличить число подписчиков корпоративных сайтов благодаря социальным медиа, а 51% добились наращивания показателей в продажах и сделках благодаря социальным медиа. Согласитесь, что цифры впечатляют.
При этом более 92% специалистов использовали Facebook как инструментарий маркетинга в соцмедиа, а 84% от всего числа опрошенных также пользовались Twitter для этих целей. При этом средние затраты времени на маркетинг для эффективной конверсии в сделки и продажи составили порядка 6 часов коммуникации в неделю.
Совет: начиная кампанию в соцмедиа, ориентируйтесь хотя бы на эти цифры и площадки для понимания того, какой потенциальный объем затрат времени и какие коммуникации вам нужны.
Ставим цели
Маркетинг в социальных медиа требует постановки целей точно так же, как маркетинговое продвижение при помощи любых других каналов. Определитесь, какие именно показатели вы будете отслеживать, какие качественные и количественные величины вы хотите получить. Выбор одной-двух стратегических целей в виде конкретных формулировок и цифр позволит вам подойти к работе системно.
Будьте готовы к рутинной работе
Сначала необходимо создать и настроить аккаунты во всех социальных сетях, которые вас интересуют. Делать это следует одномоментно, а не запуская постепенно аккаунты с разницей во времени. В идеале, компания должна одновременно вести свои аккаунты на максимально возможном числе популярных онлайн-сервисов. Правда, при многочисленных аккаунтах и тонкой расширенной настройке вам понадобится значительно больше, чем 10 минут в день; поэтому такую постановку вопроса мы не рассматриваем.
Базово вам понадобятся аккаунты вашей компании в Twitter, группа в LinkedIn Group и страница в Facebook. for your company. Также неплохо, если ваши сотрудники заведут личные профаккаунты в Twitter, LinkedIn и Quora.
Каждый аккаунт компании следует снабдить:
o Обязательным фото или логотипом
o Ссылкой на основной сайт
o Контентом, который имеет прямое отношение к вашей компании и ее деятельности.
Что нужно отслеживать?
1) Facebook – общая лента сообщений, постов, отметок (нет ли упоминаний о вас, ваших сотрудниках или продукте / услугах)
2) Cтена страницы вашей компании в Facebook – все взаимодействия, комментарии, отклики, пожелания и вопросы тех, кто подписан или попал случайно на вашу страницу:
o посты на стене (Wall Posts)
o комментарии к конкретным записям или ссылкам
o число "лайков" под определенными типами контента
o число взаимодействий пользователя с конкретными типами контента или записями
3) Twitter – ответы, упоминания и ретвиты ваших записей в микроблоге, в частности:
o релевантные вопросы о вашей компании / к представителям вашей компании
o вопросы из вашей сферы деятельности (услуг, товаров и т.п.)
o запросы клиентов или потенциальных покупателей
o благодарности, положительные отзывы о качестве сервиса и критика
o упоминания вашей компании в контексте сравнения с конкурентами
4) LinkedIn (хорошее решения для тех, кто ведет частный бизнес в сфере консалтинга, маркетинга, дизайна, коммуникаций):
o ответы и вопросы (функционал LinkedIn Answers) из области вашей компетенции
o обсуждения в группах из вашей профессиональной области
5) Quora (относительно новая платформа для получения ответов на вопросы в области узкой компетенции):
o вопросы, относящиеся к вашей нишевой компетенции
o темы обсуждения, заданные пользователями (включая теги к конкретным вопросам и обсуждениям)
6) Блогосфера в целом (всё, что касается вашей компании и бизнес-компетенций, а также обсуждения ваших продуктов / услуг / самой компании):
o публикации в блогах
o комментарии к записям в блогах
o ссылки на ваш корпоративный блог или на вашу компанию из других блогов
Мониторинг RSS-потоков
Помимо источников контента важную роль играет мониторинг в потоково режиме. Чтобы сэкономить себе время и при этом охватить максимальный объем информации, рекомендуем вам отдельной задачей поставить мониторинг RSS:
1) RSS-ленты и подписки:
o отбор лент по ключевым словам и тегам
o отбор по тематикам
o отбор по возможным упоминаниям вашей компании / бренда
2) агрегация RSS-лент в ридерах:
o группы тематических подписок в Google Reader
o отправка /добавление важных лент в RSS-клиенты and monitor it from there.
3) упоминания и тематический поиск в Twitter (при помощи TweetDeck, HootSuite или аналогичных программ):
o реплаи и ретвиты
o тематические теги (с конференций, мероприятий, из сфер деятельности или видов активности пользователей)
o упоминания вашего бренда в контексте других записей или обсуждений в Твиттере
4) LinkedIn:
o RSS-каналы раздела Linkedin Answers по тематикам, тегам или упоминаниям вашей компании
5) Quora:
o RSS-каналы ответов по определенным тематикам
Дополнительно мониторинг RSS-потоков в блогосфере можно организовать при помощи функционала Google Alerts. Так в выборку попадут не только блоги ли социальные сервисы, но и новостные сайты и обсуждения на других платформах.
Как вложиться в 10 минут
После настройки всех профилей, сбора RSS-подписок и настройки оповещений ваш рабочий процесс мониторинга будет выглядеть примерно так:
o 3 минуты: проверка Twitter-ленты на предмет упоминаний вашего бренда и ваших конкурентов
o 2 минуты: проверка Google News и оповещений Blogs Alerts на предмет публикации важных статей о вас или из вашей сферы деятельности
o 3 минуты: фильтрация и реагирование на вопросы в LinkedIn и Quora
o 2 минуты: проверка ленты сообщений, комментариев на странице и новых записей в Facebook
Если у вас есть возможность, потребность и желание, список действий можно расширить, добавив туда еще минут 5 времени. Это время уйдет на пост в корпоративном блоге, на развернутый ответ клиенту или читателю в LinkedIn или Quora, на создание нового опроса для клиентов и подписчиков, анонс новых функций или предложений для ваших подписчиков в Facebook и т.п.
Регулярное осуществление мониторинга и взаимодействия на базе такой достаточно простой схемы поможет вам контролировать большую часть упоминаний компании и вовремя реагировать как на положительные отзывы, так и на негатив.
Платный и бесплатный инструментарий
Чтобы деятельность была системной и удобной для ваших сотрудников, следует воспользоваться удобным автоматизированным функционалом для мониторинга. Он поможет не только снять с сотрудников часть операций, выполняемых вручную, но и расширит перечень полученных результатов. Пи этом можно пользоваться как платными, так и бесплатными инструментами мониторинга.
Ребекка привела в качестве примера несколько возможных вариантов. В частности, для мониторинга постов, упоминаний и поисковых запросов в Twitter и Facebook можно воспользоваться платным инструментом CoTweet Enterprise Edition.
В HubSpot разработали свое ПО для мониторинга, которое позволяет отслеживать записи и активность в LinkedIn, Twitter, YouTube и в блогосфере в целом.
Также хорошо справляется с мониторингом система Radian6. Она – помимо мониторинга – позволяет генерировать подробные отчеты и анализировать полученные данные об упоминаниях, поисковых запросах и тематиках.
Измеряем полученные результаты
Полученные данные следует обрабатывать, для чего используются инструменты и метрики как сторонние (Google Analytics, HubSpot), так и внутренние (Ребекка не уточнила, какие именно; но думаю, что измерять отклик или уровень продаж через конвергетные площадки в абстрактных "баллах" или процентах – это сугубо личное дело компании).
При этом всегда стоит сопоставить полученные качественные и количественные показатели с теми, которые были установлены изначально на этапе постановки целей на определенный период. Если у вас получилось этих целей добиться – поздравляем, вы всё делаете правильно.

Автор Александр Мельник
Взято с сайта Агентство Интернет Новостей