10 сент. 2011 г.

Креативное гененрирование идей - методы и техники


Взято с сайта Pro-manager

Каждый день многие специалисты сталкиваются с необходимостью находить креативные решения проблем. Зачастую они пренебрегают креативным подходом и хватаются за первый пришедший в голову вариант.

На первый взгляд вам может показаться, что выдающимся практикам присуща так называемая неосознанная компетентность: они производят впечатление людей, способных творить по наитию. Однако большинство из них, хотя и подсознательно, применяет описанные здесь методы и техники. Волшебной палочки для генерации идей не существует в природе, но зато есть множество методов, способных помочь любому специалисту стать креативной личностью. Такие техники вкупе со знанием и пониманием креативного процесса с его пятью этапами: Информацией, Инкубацией, Озарением, Интеграцией и Иллюстрацией — позволят вам значительно развить свои творческие способности.

Вместо слепого копирования всех предлагаемых здесь креативных техник постарайтесь лучше разобраться в процессе, который за ними стоит. Это позволит вам понять, насколько конкретная техника соответствует вашей текущей задаче, подходит ли она вам лично и, что самое важное, принесет ли она желаемый результат.

Учтите, что любая стимулирующая креативная техника должна соответствовать одному или более из следующих критериев:

способствовать временному прекращению критического анализа;
стимулировать генерацию множества идей;
позволять сосредоточиться на деталях ситуации или проблемах;
помогать комбинировать разнородные элементы;
структурировать либо упорядочивать сбор информации, разработку идеи и оценку ситуации;
поддерживать креативное направление мыслей;
предотвращать появление беспокойства;
обеспечивать дополнительное время для творчества.

Последний пункт может показаться абсолютно очевидным, но одна из распространенных жалоб звучит именно так: «У нас нет времени работать творчески». При этом совершенно ясно, что если не выделять времени для творчества, вы вряд ли сумеете реализовать свой креативный потенциал. Джордж Бернар Шоу как-то в шутку сказал: «Мало кто думает более двух-трех раз в год. Я создал себе всемирную известность тем, что думаю один-два раза в неделю». Предлагаемые техники описаны ниже.

1. Задайте диапазон креативности

Каждый раз, когда перед вами стоит конкретная задача, установите себе диапазон креативности. Спросите себя: «Какая идея содержит наименьший риск и наиболее консервативна?» Вы определите так называемый «Вариант Беспроигрышной Ставки». Затем задайте себе следующий вопрос: «Какой из возможных путей решения проблемы самый безумный?» — и ответом обозначите «Экстремальный Вариант».

Задав себе эти два вопроса, вы определили исходные ограничивающие параметры последующей креативной деятельности. Графически ситуацию можно представить в виде отрезка, на одном конце которого находится «Вариант Беспроигрышной Ставки», а на другом — «Экстремальный Вариант», тогда как прямая между двумя точками отображает весь креативный диапазон. Теперь спросите себя: «Что еще я могу придумать?» — и записывайте все, что приходит на ум.

Задавая креативный диапазон, вы снимаете с себя психологический груз. Вы ищете не абстрактную и с трудом поддающуюся определению Великую Идею, а «мелкие»идеи, которые можно вписать в креативный диапазон (а затем так скомбинировать их друг с другом, что конечная сумма будет производить впечатление Великой Идеи). Данный метод также позволяет временно отказаться от критического и оценочного мышления, потому что вы не отсеиваете идеи, а просто выстраиваете их по шкале, основываясь на критерии риска.

2. Сформулируйте проблему наоборот

Можно сформулировать проблему наоборот, поменяв позитивное утверждение на негативное. Например, если вы имеете дело с сюжетом «работа с клиентами», попробуйте представить сценарий самого скверного обслуживания клиентов. Если вы испытываете трудности с поиском нестандартных идей, подобные неожиданные повороты ракурса окажутся очень полезными и помогут вам овладеть пошаговым процессом их разработки. Данная техника автоматически заставит вас отказаться от критической оценки и позволит увидеть новые комбинации идей.

3. Змейки и лесенки

Это очень эффективная техника, которая базируется на пошаговом характере креативного процесса, позволяет создать общее представление о проблеме, быстро определить все «плюсы» и «минусы», усилить позитивные и сгладить негативные аспекты создавшейся ситуации.

Возьмите лист бумаги и начертите сетку, которая послужит основой для вашей образной схемы «змеек и лесенок». На фоне сетки нарисуйте пять змеек и столько же лесенок. Теперь представьте, что искомое решение находится в верхнем левом углу сетки, а вы — на исходном этапе движения к цели, в нижнем правом. Вопрос, заключающий в себе формулировку цели, может быть любым, от «Как мне улучшить отношения с клиентом или руководителем компании?» до «Чем я буду заниматься оставшуюся жизнь?».

Спросите себя: «Какие 5 факторов помогут мне приблизиться к цели?» Затем подпишите каждый из этих позитивных моментов под одной из лесенок. Теперь задайте себе другой вопрос: «Какие 5 факторов препятствуют реализации задуманного?» — и подпишите каждый из негативных факторов под одной из змеек. Посмотрите по очереди на все лесенки и скажите: «Что я могу сделать, чтобы удлинить эту лестницу и таким образом приблизиться к цели?» После этого, глядя на змеек, спросите себя: «Как можно их укоротить и свести к минимуму их негативное влияние?»

Это отличный способ, позволяющий охватить и учесть все аспекты проблемы. Он также упрощает процесс пошагового мышления, если вам нужно генерировать идеи для расширения или минимализации конкретных вопросов. Техника «змеек и лесенок» дает возможность рассмотреть ситуацию в деталях, что займет не более нескольких минут.

4. Заданные комбинации или метод шаблона

Работая по методу шаблона, вы сможете генерировать 36 идей за 36 секунд: вы получите 36 комбинаций на основе двенадцати исходных элементов, расположенных, соответственно, в верхней и левой строчках таблицы. Техника наиболее эффективна в том случае, если все компоненты уже заранее известны. Обычно применяется для дизайна рекламных фотосессий и подбора броских названий для зданий и продуктов.

Творческий шаблон фотосессии (показан в табл. 1) составляется следующим образом. В верхнюю строчку таблицы слева направо заносят протокольные мероприятия: разрезание ленты, посадка дерева (закладка фундамента здания), открытие доски, вручение подарка, обмен рукопожатиями (произнесение тоста или подписание документа), а также раздача проспектов либо иных рекламных материалов с символикой организации. В крайний левый столбец таблицы сверху вниз вписывают шесть персонажей, обычно принимающих участие в подобных акциях: например, мэр города, известный спортсмен, топ-менеджер и старейший сотрудник компании, ребенок, звезда шоу-бизнеса. Paзумеется, вы можете произвольно изменять список мероприятий и персонажей.

Вы также можете дополнительно развить концепцию метода шаблона или заданных комбинаций, если вместо того, чтобы располагать различные категории элементов в виде шаблона-матрицы, поместите их в отдельные столбцы (см. табл. 2).

Комбинирование элементов, содержащихся в столбцах, дает целый ряд потенциальных сюжетов: так, по одному из сценариев табл. 2 топ-менеджер сажает дерево на крыше здания, что символизирует знаменательную веху в истории компании.

В ситуации, когда налицо только один вариант решения проблемы и лучше сосредоточить все внимание на чем-то одном, метод шаблона окажется малоэффективным. Зато он прекрасно подходит в тех случаях, когда необходимо за короткое время генерировать большое количество сценариев и необычных сочетаний.

5. Техника произвольно выбранных слов

Суть метода заключается в случайном, наугад, выборе слова. Это легче всего сделать, просматривая газету. Откройте какую-нибудь страницу и, не глядя, водите по ней рукой, пока не решите остановиться. Слово или изображение у вашего пальца и есть ваш произвольный выбор. Если палец остановился на фотографии, используйте название фрагмента, которого вы коснулись. Если, например, на фотографии изображен человек, и ваш палец лежит на его плече, возьмите слово «плечо».

Техника равно подходит и для самостоятельной работы и для работы в небольших группах. Однажды мы воспользовались этим, чтобы помочь сотруднику, которому надо было разработать основные темы будущей медицинской конференции, посвященной болезням сердца. Наш курс читался в самый разгар кризиса на Балканах, и члены одной из групп выбрали слово «Сербия». Сначала группа была в замешательстве, но затем они быстро придумали темы по ассоциации с этим словом, как-то : «Стратегический удар по болезням сердца», «Война с болезнями сердца» и другие. Другая группа наугад выбрала слово «дом» и предложила темы вроде «Болезнь сердца в вашем доме», «Является ли образ жизни причиной сердечных болезней?» и т. д.

Данный метод позволяет очень быстро (буквально за несколько минут) выстроить ассоциативный ряд, который либо приводит к конкретным идеям, либо показывает направление для пошагового креативного процесса разработки идеи и даже новой парадигмы. Описанная техника также обладает тем преимуществом, что задает сразу несколько различных творческих сюжетов и направлений для исследования.

Певец Дэвид Боуи (David Bowie) руководствуется сходными творческими принципами при создании своих песен, когда вырезает слова из газетных заголовков и потом объединяет их в произвольном порядке.

6. Метод фокусирования

В отличие от техники креативного диапазона, цель метода фокусирования состоит в том, чтобы добраться до самой сути проблемы. Делается это с помощью вопроса:» Что является ключевым фактором ситуации, с которой мы работаем?“ Вот что говорит Дэвид Огилви в книге» Advertising»: «В каждом продукте есть своя драма. Наша задача номер 1 заключается в том, чтобы ее откопать и с выгодой использовать». Или, как сказал мне один старый специалист по рекламе: «Мы продаем звук шипения от жарящегося бифштекса, а не сам бифштекс».

7. Разрушение парадигм

Парадигма есть нечто, определяющее нашу картину мира. Для успешного творчества человеку иногда требуется толчок, помогающий выйти за пределы парадигмы, которая ограничивает его восприятие. Ниже будет описан ряд техник, способствующих разрушению парадигм.

Хотя в повседневной жизни мы и задействуем множество способов коммуникации, но, оказавшись перед необходимостью решить проблему, зачастую сужаем свою перспективу и в результате загоняем себя в угол, чересчур полагаясь на какой-то один вариант. Порой, оглядываясь на прошлые неудачи, мы ругаем себя, говоря: «Ах, если бы я поступил (а) иначе…» В анализе ситуаций мы слишком ограничены собственными представлениями и посылками.

Следующая техника разрушения парадигм заключается в использовании разнообразных способов передачи информации:

Визуальный: рисунки, диаграммы, чертежи, светокопии,двумерные и трехмерные изображения увеличат наглядность представляемой идеи.
Вербальный: грамотно подобранные слова, тексты, звуки и словесные аллитерации могут сообщить формулировке проблемы большую выразительность.
Основанный на использовании цифр и формул: разъясняя проблему, пользуйтесь цифрами и математическими выражениями.
Связанный с попутными находками: иногда, занимаясь поиском интересных образов в рабочих данных, мы вдруг открываем для себя новое видение проблемы. Следуя этому принципу, я не раз находил выигрышную для клиента форму представления статистических данных в пресс-релизе.
Концептуальный: задействует символы, теории, метафоры или аналогии. Лучшие спичрайтеры знают потенциальный эффект метафоры, который, впрочем, недостаточно используется при сочинении пресс-релизов.
Эмоциональный: акцент на мнения, чувства и настроения людей неплохо работает в кризисных ситуациях. Самой распространенной ошибкой практиков в кризисном паблик рилейшнз является то, что настроениям в обществе они уделяют меньше внимания, чем фактам и событиям. В результате упускается из виду часть аспектов проблемы.

8. Использование метафор

Убедить людей по-новому взглянуть на нечто весьма привычное поможет использование метафоры. Например, во время встреч с клиентами, иногда занимающих целый рабочий день, мы играем в игру, которую обычно называем «Игра в ресторан». Мы предлагаем клиенту оценить деятельность компании так, как будто бы это был ресторан. Хорош ли в ресторане сервис? Что в нем за кухня — это ресторан быстрого питания или заведение высшего класса? Какое там меню — стандартное или оригинальное? Любезен ли обслуживающий персонал? В процессе такого сравнения для каждого аспекта деятельности компании клиента мы подбираем эквивалент из ресторанной тематики.

Paзумеется, можно использовать метафору с другими объектами и задать, например, такой вопрос: «Если бы ваша компания была автомобилем, какой бы это был автомобиль?» Все же наиболее удачным оказался именно вариант с рестораном, поскольку на примере ресторана у клиентов появляется возможность оценить все важнейшие характеристики продукции или услуг: сервис, цены, местоположение предприятия и т.д.

Эта техника полезна тем, что помогает людям сформировать объективное представление о своих проблемах, что называется, «за деревьями увидеть лес», и одновременно выделить конкретные аспекты деятельности компании, которые необходимо скорректировать. Используя метод метафоры, участники игры дистанцируются от всякого рода «внутриполитических» нюансов и стереотипов и, вместо того, чтобы заниматься критикой, начинают непосредственно вникать в детали ситуации.

Взято с сайта Pro-manager

Меметическая инженерия на службе Пентагона




Взято с сайта Слон-ру
автор Сергей Карелов

В последнее время все чаще говорят о том, что США хотят взять под контроль соцсети, чтобы контролировать революции. Журналисты, как и положено, увидели только вершину айсберга и лишь в отраженном свете наиболее популярных новостей последнего времени.

А на самом деле, речь идет о куда более широком спектре целей и куда более масштабных задачах исследований по меметической инженерии (memetic engineering). То есть, грубо говоря, о том, как различные слова и понятия воспринимаются определенным обществом. Прародителем этого направления исследований является Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США DARPA, в недрах которого 40 лет назад родился интернет. Сейчас оно пытается перевести конфликты (и, соответственно, их решение) с поля боя в тот же интернет, в головы людей.

Информационным поводом для нынешнего всплеска интереса журналистов стало опубликованное 14 июля объявление о проекте под названием Social Media in Strategic Communication (SMISC). В объявлении говорилось, что на разработку этого проекта выделяется грант в $42 млн. Стали говорить, что это совсем новое направление, и что DARPA лишь начинает исследования в той области.

На самом деле, разработки по меметической инженерии ведутся уже 8 лет. А то, что речь идет именно о ней, можно увидеть из диаграммы плана работ по проекту, приведенной на 7-ой странице отчета, его анонсирующего. Согласно плану, первая цель проекта – выявление мемов («Detect, classify, measure and track the (a) formation, development and spread of ideas and concepts (memes), and (b) purposeful or deceptive messaging and misinformation»). Вторая цель – контрпрограммирование мемов («Counter messaging of detected adversary influence operations»).

Аббревиатуру SMISC я впервые услышал примерно полтора года назад, когда один мой знакомый (якобы «консультант» The Rendon Group), как бы случайно залетевший в Москву, попросил встретиться, чтобы поговорить о Witology. Информация о проекте Witology до него дошла от другого нашего общего знакомого из Армонка (там располагается штаб-квартира IBM), узнавшего за полгода до этого, что Witology ищет инвесторов, и получившего от меня в этой связи кое-какую информацию о направлениях разработок проекта. В ходе разговора «консультант» рассказал мне тогда про готовящийся проект Social Media in Strategic Communication и часа 3 расспрашивал меня о том, как мы в Witology собираемся выявлять социомемы и управлять ими.

То, что из-за SMISC торчат уши главы The Rendon Group Джона Рендона (John Rendon), «крестного отца» концепции информационных войн, было ясно не только мне. Со времен «Бури в пустыне» The Rendon Group занимает центральную роль в большинстве проектов Пентагона, направленных на психологическое воздействие и информационную войну с противником. Цель проектного направления по психологическим операциям PSYOP, проводимого с 2003 в рамках «Doctrine for Joint Psychological Operations» такова: «Доносить определенную информацию и посылы до иностранной аудитории, чтобы влиять на восприятие, мотивы и действия иностранных правительств, организаций, групп и отдельных персон».

А цель проектного направления «Information Operations», стартовавшего в 2006, следующая: «Взаимодействие электроники, информационных сетей, психологических операций, военных хитростей и безопасности для того, чтобы влиять, разрушать и искажать принятие решений другими, при этом защищая наши собственные интересы».

По словам известного эксперта по стратегии «новых войн» и «нового оружия» Сэма Гардинера (Sam Gardiner), оба проектных направления – это не просто исследовательские инициативы Пентагона, а ядро стратегического соглашения между правительствами США и Великобритании о средствах и способах перевода военных конфликтов в информационную среду и головы людей.

Отцом-основателем этой доктрины был бывший советник по национальной безопасности президента Рейгана (руководивший в начале нулевых годов всей DARPA) – знаменитый адмирал Пойндекстер (John M. Poindexter). Он же был отцом-основателем глобальной концепции «Ассиметричной войны» (Asymmetric warfare), для реализации которой был создан специальный орган национального уровня InformationAwareness Office (IAO), и знаменитого проекта FutureMAP (Futures Markets Applied to Prediction) по использованию технологии «рынков предсказаний».

А с 2007 года уже вовсю пошли эксперименты по моделированию направленного психологического и информационного воздействия с помощью новейшей игрушки Пентагона «Разумной модели мира» (Sentient World Simulation (SWS)).

Так что говорить о том, что DARPA лишь начинает исследования способов психологического и информационного воздействия средствами меметической инженерии, было бы неправильно. Эти исследования идут уже не первый год. И уже не первый год идут эксперименты по практической апробации этих технологий. Желающие держать руку на пульсе этой темы могут, например, следить за ней по материалам профильной конференции InfoWarCon, проводимой ежегодно «Ассоциацией старых ворон». Прошлогодняя конференция прямо-таки пестрила социально-сетевой тематикой, а основная тема конференции так и называлась – The Power of Cyber and Social Networking.

Взято с сайта Слон-ру
автор Сергей Карелов

И еще о наших "злейших друзьях", интернете, социальных сетях и разведке...

Если народ нельзя победить в бою, его можно «размазать» игрой

"...В начале этого года госсекретарь США Хиллари Клинтон на лекции о «сетевой свободе» в Университете Джорджа Вашингтона обнародовала программу администрации США по использованию информационных сетей как инструмента внешней политики. Согласно ее заявлению, на данном этапе США считают именно Интернет важнейшим средством экспорта плутократии. Были озвучены конкретные цифры: только на поддержку блогеров и сетевых активистов в странах с «авторитарными режимами» Госдепартамент выделяет 25 миллионов долларов. Причем, для «активизации онлайн-общения» американское внешнеполитическое ведомство открыло Twitter-каналы на родных языках граждан всех стран, входящих в орбиту американских интересов, в том числе, Китая, России, Ближнего Востока и Африки. Таким образом, на уровне второго человека в Белом Доме было объявлено о начале новой эры информационной войны, главным оружием в которой являются социальные сети и Интернет, а главным «боеприпасом», — естественно, мем.
Стоит отметить, что ведущие экспертные структуры США занимаются изучением «сетевых революций» с сугубо практическими целями. Еще до начала агрессии западных стран против Ливии и ряда других арабских стран, аналитики фонда «Стратфорд» Марк Папик и Шон Нунан обнародовали специальный доклад под названием: «Социальные медиа как инструмент протеста». Этот документ, по сути, представляет собой методические рекомендации для свержения неугодных США режимов. В нем три раздела: «Как использовать социальные медиа»; «Противодействие социальным медиа» и «Качество, Лидерство против Стоимости участия». В частности, авторы доклада подчеркивают, что «социальные медиа являются инструментами, которые позволяют снизить расходы на участие, организацию, набор и обучение» бандитских формирований, которые они пышно называют «революционными группами».
Идея экспорта бандитизма посредством «сетевых революций» стремительно находит адептов и сторонников как в самих США, так и в регионах, представляющих собой их «сферу жизненных интересов». Недавно программист Джо Хирманн создал компьютерную игру «People power» («Власть народа»), которая является инструкцией для «сетевых революционеров». В этой игре детально описываются методы и технологии организации беспорядков, управления ими и практические рекомендации к использованию их для осуществления переворотов. Игра доступна в одной из социальных сетей, и уже имеет адаптированную версию на русском языке..."


Взято с сайта Час-Пик

О прогрессе, разведке, Гугле и о наших "партнерах"...

Американская разведка сможет найти любое место по фотографии

Как говориться - комментарии излишне...
Научное подразделение разведывательного сообщества США Iarpa планирует разработать технологию, которая позволит определить географическое положение по фотографии. Проще говоря, с новой технологией разведчик сможет быстро определить, где именно сделан снимок, будь то фотография новогодней вечеринки, пейзажа или фрагмент видеовыступления террориста.

В рамках новой программы Finder Iarpa хочет разработать программное обеспечение, которое сможет извлекать ориентиры и другие данные из обычной фотографии и автоматически соотносить их с определенной точкой на карте. В настоящее время огромное количество цифровых камер делают миллиарды снимков и снабжают их метаданными, указывающими на то, когда был сделан снимок, в каких условиях освещенности и т.п. Эти метаданные часто хранятся в формате, называемом EXIF, и они могут использоваться различными аналитическими программами. Они чрезвычайно полезны, однако не дают разведчику всю необходимую ему информацию. Так, не все изображения являются цифровыми - есть старые отсканированные фотографии. Кроме того есть цифровые форматы изображений, не поддерживающие метаданные. Поэтому в фотографии за 1996 год в формате BMP метаданных может и не быть. Но даже если формат изображения поддерживает метаданные, не все цифровые изображения будут их иметь, так как они сделаны, например, старой моделью мобильного телефона. Кроме того, многие популярные сайты, например Facebook, удаляет EXIF-теги, поэтому изображения в интернете часто лишены полезной информации или требуют хакерского взлома. Для разведки это означает определенные трудности в обработке визуальной информации. Iarpa планирует разработать полностью автоматизированную систему, которая сможет анализировать снимки, например опубликованные на сайте террористов или найденные в трофейном мобильнике, и быстро определять, где сделаны эти фотографии.
Некоторые алгоритмы будущей системы можно увидеть в поисковике Google, который тесно работает с американской разведкой. Google Search позволяет производить поиск различных экземпляров изображения в интернете. В большинстве случаев это ограничивается поиском копий. Для примера можно рассмотреть фото вертолета, который летит над горами. Вопрос: летит этот вертолет в Афганистане или с обратной стороны горы с надписью «Голливуд»? Аналитик из разведки сделал бы вывод, что это не Голливуд, поскольку вертолеты Ми-17 используются афганской армией, о чем и свидетельствует опознавательный знак на борту. Однако этой догадкой все и ограничивается: где именно в Афганистане? А может этот вертолет перевозит боевиков на территории Пакистана? А если бы там был американский вертолет UH-60, который можно с равным успехом увидеть и в Афганистане и в США? От ряда вопросов можно избавиться, если аналитик перетащит снимок в Google и сопоставит ее с трехмерной моделью горной цепи в GoogleEarth. Затем достаточно соотнести ее с географической картой.

Iarpa, вероятно, использует аналогичные автоматизированные алгоритмы и усовершенствует их, что даст возможность мгновенно определять, где именно был сделан фотоснимок, а также с большой точностью выяснить время суток, тип камеры и получить другие сведения.

Хакеры вооружаются микробеспилотниками

Взято с CNews

В ближайшем будущем взлом компьютерных сетей будет производиться с воздуха. Доцент компьютерных наук из Технологического института Стивенса Свен Дитрих считает, что в ближайшее время специалисты в области информационной безопасности столкнутся с использованием беспилотных летательных аппаратов для взлома беспроводных сетей и создания ботнетов, способных проводить хакерские атаки.

Для демонстрации уязвимости существующих беспроводных и обычных сетей, а также сотовой связи, исследователи построили несколько БПЛА, способных на активное вмешательство в работу компьютеров.

Небольшие игрушечные квадрокоптеры стоимостью менее 400 долл. оснастили 3G-модемом, двумя видеокамерами и портативным компьютером со специальным хакерским программным обеспечением. На постройку летающей хакерской платформы под названием SkyNet ушло менее 600 долл., но ее возможности оказались очень привлекательными для потенциальных злоумышленников. Исследователи продемонстрировали, как БПЛА может создавать и управлять ботнетами (сетями зараженных вирусами компьютеров). Особенностью является использование дистанционной платформы и беспроводных сетей, что помогает хакерам эффективно «заметать следы» и затрудняет поиск киберпреступников.

Система вроде SkyNet умеет взламывать домашние и корпоративные сети, следить за мобильными телефонами, а также вести оптическое наблюдение. Например, можно обнаружить нужного человека по номеру телефона, проследить за ним по дороге домой, а затем атаковать менее защищенную домашнюю сеть. SkyNet использует тот факт, что большинство людей ждут атаки из интернета, в то время как беспроводные сети остаются менее защищенными. К тому же БПЛА могут забираться в трудноступные места, например на карнизы зданий и незаметно работать в течение многих часов.

Российский домен .ru попал в список крупнейших, обогнав домены Европейского союза и Китая

Российская национальная доменная зона верхнего уровня .ru обогнала домены Европейского союза (.eu) и Китая (.cn) по количеству зарегистрированных доменных имен, заняв четвертую строчку в рейтинге национальных доменов.

За август 2011 года в доменной зоне .ru всего зарегистрировано более 3,4 млн. доменных имен, сообщает ПРАЙМ. По этому показателю российский национальный домен обгоняют лишь национальные домены Германии (более 14,5 млн. имен), Великобритании (более 9,6 млн.) и Нидерландов (более 4,6 млн.).

Высокие темпы роста показал и второй национальный домен России - .рф. В настоящий момент в данной зоне зарегистрировано более 890 тыс. имен.


Взято с сайта Бизнес-газета

Из крайности в крайность...

Интернет сам напишет себе правила
Государство не должно навязывать Интернету правила. Такую точку зрения высказал министр связи и массовых коммуникаций России Игорь Щёголев, выступая в Бледе на Международном стратегическом форуме. По словам министра, Интернет — глобальная среда и сам естественным путем сумеет выработать свои правила.....

К сожалению там, где отсутствуют правила , там начинается анархия, вседозволенность, безнаказанность, беспредел.... Знакомые понятия, правда? Правила нужны, иначе всегда найдется тот, кто будет считать себя никому и ни чем не обязанным, а результатом станет криминализация. Другое дело, что правила должны быть разумными и адекватными. И такие правила достаточно сложно создать. Сложно но можно и нужно!

9 сент. 2011 г.

Инновационная разведка или конкурентная разведка в hi-tech




Осведомленность компаний
В современном бизнесе уже давно для компаний важно умение быстро и правильно реагировать на порой не значительные изменения рынка. А такая хорошая реакция возможна только при достаточной осведомленности об изменениях вокруг компании. Вопрос лишь в том, как поднять уровень осведомленности о происходящем вокруг.
Первым делом необходимо понять а собственно в каких вопросах вам нужна осведомленность. Ведь знать всё обо всём не получится. Так что нужно определить ключевые направления. Для начала давайте определим ЧТО оказывает на компанию существенное влияние? Что необходимо отслеживать постоянно? Что требует постоянного внимания?
Попробуем с простых вещей. Конкуренты. Их действия безусловно оказывают влияние на компанию – думаю это не требует обоснования. Поставщики сырья и потребители продукции также прямо влияют на вашу компанию. Государство со своими разнообразными регуляторами также влияет на вашу компанию посредство создания и контроля правил. Социальная среда, в которой действует компания также оказывает влияние…
Далее нужно детализировать влияние и описать более подробно что и посредством чего оказывает влияние на вашу компанию. Возьмем конкурентов. Какие то влияют на рынок, а значит и на вашу компанию, достаточно сильно, какие то менее. Тоже с поставщиками и потребителями (группами потребителей). Что то в действиях государства может влиять значительнее (например таможенная политика, или система акцизов, или требование регулятора к минимальному уровню уставного капитала банка…), а что то слабее. Причем важно понять что именно оказывает существенное влияние. Не все таможенное законодательство, а регулирование вполне конкретной ситуации. Например процедуры таможенного оформления определенной категории товаров и величина таможенных сборов по ним.
В результате вы получаете понимание того, что является ключевым во всем многообразии факторов. Какие факторы оказывают наиболее сильное влияние. Именно с ними и нужно работать в первую очередь.
Так, в общих чертах, выглядит логика определения факторов, оказывающих значительное влияние на компанию. Для начала этого достаточно, но только для начала, по скольку таким образом определяются факторы прямого действия. А есть еще и факторы не прямого действия (те что влияют опосредованно - через что то) и потенциально опасные факторы (те, что пока не оказывают влияние, но могут в любой момент начать влиять).
Тут начинается самое интересно. Дело в том, что для контроля «сопредельных территорий» нужно понять откуда может исходить опасность и какого рода опасность. А такового окажется много и следить за всем не получиться – ресурсов не хватит. Значит нужны индикаторы – некие показатели, по изменению которых можно судить о повышении опасности. Например предположим, что ваша компания производит газированные напитки. С прямыми конкурентами понятно. А вот кто относится к потенциальным? – те что производят нечто, удовлетворяющее ту же потребность – потребность в утолении жажды. А это и не газированные напитки, соки, и минеральная вода, и слабоалкогольные напитки…. Причем это очень простой пример. Куда сложнее обстоит дело на более динамичных рынках hi-tech. Вот где нужно очень внимательно следить за всем происходящим вокруг, вылавливая слабые намеки способные указать на грядущие изменения и быстро реагировать на них. Но возникает вопрос - на что обращать внимание в первую очередь в сфере высоких технологий?
Здесь есть свои особенности, хотя общие принципы построения системы мониторинга те же. У коллег за рубежом уже сформировалось целое направление называемое инновационной разведкой, предметом исследования которой являются: ноу-хау (патенты, технологии, торговые марки, формулы, результаты испытаний опытных образцов, промышленный дизайн), а также люди принимающие участие в создании ноу-хау (изобретатели, испытатели, инвесторы, эксперты, консультанты, подрядчики и т.п.).

Инновационная разведка
Цель инновационной разведки – поиск новых технологий и решений. Эти новые технологии могут иметь вид патентов и изобретений, описаний в научной литературе или в выступлениях коллег, результатов исследований и т.п... Главное, что это нечто новое, позволяющее улучшить качество, скорость, эффективность.
Инновационная разведка подразумевает работу по трем основным направлениям:
1 прогнозирование развития ситуации (понимание тенденций) - технологический форсайт (от англ. Foresight — «взгляд в будущее»);
2 поиск новых технологий - технологический скаутинг (выявление технологий, которые можно использовать в интересах компании);
3 патентный мониторинг – наблюдение за патентованием в интересующей и смежных областях (понимание того, какие технологии и направления «осваивают» конкуренты).
Все три направления необходимы для понимания того, куда движется развитие интересующей вас области и что необходимо делать для нахождения в числе ее лидеров. Фактически это и есть прогнозирование будущих возможностей и рисков, что является основой работы конкурентной разведки.
Разберем каждое из этих направлений подробнее.....

Продолжение в моем блоге "Технологии конкурентной разведки"

8 сент. 2011 г.

Google и "Яндекс" борются с соцсетями?..

Взято с сайта ФёстНьюс

Google закрывает 10 сервисов из-за их нерентабельности и будущих расходов на Google+. "Яндекс", напротив, запускает новые ресурсы на базе поиска и покупает стартапы. Эксперты Firstnews считают, что таким образом поисковые системы пытаются противостоять социальным сетям, захватившим львиную долю пользователей.
Ряд сервисов американской поисковой системы Google в течение нескольких месяцев будет закрыт из-за их нерентабельности и неактуальности, а также по причине будущих расходов на Google+. Об этом заявил старший вице-президент корпорации Google Алан Юстас в своем блоге.
"Уборка позволит сделать Google проще и позволит уделять внимание тем проектам, которые действительно оказывают весомое влияние на жизнь миллиардов людей", – пишет Юстас.
Он также предупредил, что проекты будут закрывать постепенно, чтобы пользователи успели перенести свои данные на другие платформы.
Тем временем главный конкурент Google в России – "Яндекс" - напротив, приобретает стартапы. Кроме того, "Яндекс" открывает сервисы, а также пытается монетизировать их трафик. На странице сервиса "Яндекс.Музыка" будет размещаться баннерная реклама, причем компания планирует делиться доходами с правообладателями музыки.
По предварительным оценкам, доходы "Яндекса" могут составить минимум $3 млн в первый год работы сервиса.
Совсем недавно поисковая система приобрела калифорнийский стартап Tweeted Times. Сервис предназначен для пользователей Twitter. Он анализирует ссылки, которыми делятся в микроблогах друзья пользователя, выделяет самые популярные и объединяет их в единую "онлайн-газету". Ранее компания познакомила пользователей с новыми сервисами – георекламой, "Яндекс.Работа" и "Яндекс.Недвижимость".
В "Яндекс" Firstnews рассказали, что они проводят эксперименты с целью выбрать наиболее интересный ресурс, кроме того, он должен сочетаться с уже имеющимися в портфеле.
"Случается, что новый сервис не оправдывает надежд, и его дальнейшее развитие теряет смысл как для пользователей, так и для компании. Мы уже закрыли сервисы "Куда все идут" и "Яндекс.Ответы", - сообщил директор по маркетингу сервисов "Яндекс" Андрей Себрант.
По мнению экспертов, у "Яндекса" просто нет иного пути, как покупать "стартапы" и пытаться "продать" их своим пользователям, в то время как социальные сети расширяют аудиторию.
Директор LiveInternet Герман Клименко считает, что у Google в противостоянии соцсетям больше шансов, поскольку у них есть Google+, у "Яндекса" пока аналогичных продуктов нет.
"МойКруг" не смог стать российским LinkedIn, а блоги "Яндекса" не заняли нишу LiveJournal", – говорит Герман Клименко, - Поэтому поискам остается лишь экспериментировать, и закрытие проектов тут дело обычное. Правило, гласящее, что лишь один из 10 проектов становится успешным, никуда не девается из мира экономики интернета".
Сокращения Google
Всего будет закрыто десять проектов. Среди них:
Desktop: позволял хранить данные в "облаке", тем самым получая доступ к ним с любого устройства.
Fast Flip: отображал в режиме онлайн последние новости, адаптируя формат под разные устройства.
"ВикиКомментарии": в Google решили сфокусироваться на социальной сети Google+.
Нора Киркиж


Взято с сайта ФёстНьюс

Черные списки - возрождение от Google

Что такое черные списки в интернете все знают? А чем они опасны для нас с вами? Правильно - тем что кто угодно может в них написать что угодно и написанное может вовсе не соответствовать действительности..... Вот и Google столкнулся с этой же проблемой развивая свои сервисы, основанные на аккумулировании мнения пользователей.

Google Places не справляются со спамом

Редакция New York Times провела журналистское расследование, в ходе которого продемонстрировала, как просто владельцы локального бизнеса могут стать жертвами спамеров в сервисе Google Places. Официальный комментарий поисковой компании - решение уже на подходе.
Позволив редактировать листинги Places членам сообщества, Google открыл возможность для различного рода махинаций и злоупотреблений. Любой пользователь (в том числе конкурент, рассерженный клиент или недовольный сотрудник) может сообщить о закрытии бизнеса, а владелец может не узнать об этом в течение нескольких часов, дней и даже дольше, так как пользователи обычно доверяют информации, найденной в Google.
Отсутствие процесса верификации для бизнеса, который "закрыт" позволяет изменить статус учреждения на «закрыто»при помощи ссылки «сообщить о проблеме». Если о закрытии сообщило достаточное количество пользователей, Google однозначно верит им, пересматривает страницу места и ставит пометку «закрыто».
Средством, которое может помочь справиться со спамерами. является информирование владельца о том, что его бизнес «бессрочно закрыт», с помощью e-mail уведомления. В посте блога представители Google написали о том, что «работают над улучшением системы для предотвращения неверных или вредоносных отметок».
Активную работу над улучшением системы инициировал некто Майк Блументаль (Mike Blumenthal), который в прошлом месяце заручился поддержкой друга и сообщил о том, что штаб-квартира Google в Маунтейн Вью «закрыта». Как это ни странно, но усилий двоих людей вполне хватило, чтобы изменить статус самого Google на «по сообщениям закрыто».
«Компании действительно стоит обратить внимание на то, когда бизнес помечают «по сообщениям закрыто», потому что самих этих слов зачастую достаточно, чтобы отпугнуть клиентов, - прокомментировал Блументаль редакции Times. - Google не понимает, насколько владельцы бизнеса боятся и переживают за это».
В качестве средства профилактики он предлагает владельцам следить за состоянием странички и как только подобная отметка появляется, сообщать о ней при помощи кнопки «Не правда?», будучи в своем аккаунте владельца. Затем, такому пользователю надо перейти в MapMaker и подтвердить свою правку. Это решение единственное из возможных на данный момент, однако «мотивированный» спамер при помощи различных IP может помечать бизнес как закрытый многократно в течение всего времени, пока это не прекратит Google.
Как отметил редактор Times, Yahoo Local и Bing Local не страдают подобным, так как имеют значительно меньше трафика, чем Google.


Взято с сайта Энциклопедия поисковых систем

5 сент. 2011 г.

Cемантический анализ от Janya. Новая версия платформы Semantex 5.0

Взято из блога Аналитических бизнес-решений

Американская компания Janya (www.janya.com) выпустила 5-ю версию своей платфоры Semantex по обработке естественного языка и интеллектуального анализа неструктурированных данных. Ключевые функции данной версии включают - улучшение языковой поддержки, более широкую поддержку документов формата Office, новые форматы вывода данных и улучшенную масштабируемую сервисно- ориентированную архитектуру поддержки больших данных.
Платформа используется для семантического анализа, SaaS, анализа социальных СМИ , разведке и пр.
На базе Semantex 5.0 можно создавать следующие решения: исследования рынков, конкурентная разведка, интеллектуальный анализ данных, патентный анализ, научно -медицинские открытия и мониторинг СМИ.


Взято из блога Аналитических бизнес-решений

В Китае чиновники завели 10 тысяч аккаунтов в микроблогах, чтобы влиять на общественное мнение

Взято с Газета-РУ

Китайские чиновники активно осваивают микроблоги, чтобы более эффективно влиять на общественное мнение в стране. Об этом сообщает China Daily со ссылкой на исследование новостного портала people.com.cn.

В исследовании учитывались микроблоги, разработанные компанией Tencent в Шеньчжэне, составляющей конкуренцию Twitter в Китае.

По состоянию на первое августа на территории всего Китая свои микроблоги завели более десяти тысяч правительственных учреждений и их сотрудников. Это в четыре раза больше страниц, чем было зарегистрировано на конец марта, – тогда чиновникам и госучреждениям принадлежало 2400 аккаунтов.

Высокопоставленные лица зарегистрировали около 266 страниц. Всего в стране зарегистрировано 195 миллионов микроблогов.

Профессор Китайской академии госуправления Ванг Юкай называет влияние микроблогинга на госуправление в Китае «беспрецедентным».

Однако далеко не все микроблоги китайских чиновников регулярно обновляются. В некоторых из них записи появились лишь в день регистрации страницы. Кроме того, некоторые из страниц добавлены в друзья подставными аккаунтами, из-за чего также сложно оценить реальное влияние некоторых микроблогов на общественное мнение в Китае, отмечают эксперты.

Чиновники могут использовать неформальные контакты в интернете для устранения недопонимания с гражданами, считает Кай Ки, глава организационного департамента Коммунистической партии Китая в провинции Шеньчжэнь. Его микроблог читает порядка 5,3 миллиона человек. При этом Кай Ки считает, что власти и чиновники должны быть «скромными» в своих микроблогах.


Взято с Газета-РУ

4 сент. 2011 г.

О каких технологиях все будут говорить совсем скоро

Взято с НьюсЛэнд

Пятнадцать лет назад в аналитической компании Gartner придумали понятие hype cycle. По-русски его обычно называют циклом зрелости технологий, но буквальный перевод грубее. Hype – это волна шумихи, поднимающаяся вокруг каждой идеи, которая заслуживает хоть какого-то внимания. Наблюдая за этими волнами, можно сделать некоторые выводы о будущем техники.

Согласно Gartner, жизненный цикл каждой технологии делится на одни и те же этапы. Сначала технология взбирается на «пик завышенных ожиданий», когда о ней всё больше говорят и пишут. Когда вершина достигнута, единственный путь – вниз, в «пропасть разочарований». Даже если технология продолжает развиваться, прежнего интереса и воодушевления она больше не вызывает, зато критики становится всё больше. Некоторым удаётся выкарабкаться из пропасти на «склон просвещения» и дальше – на «плато продуктивности». Будущее технологий, добравшихся до плато, уже не зависит от мнения окружающих.

В этом году хайп-циклы Gartner выглядят следующим образом.

К вершине приближаются автоматический синхронный перевод речи, сервисы, учитывающие контекст, распознавание изображений, трёхмерная печать и геймификация. Почти достигли самого «пика завышенных ожиданий» групповые покупки (в стиле Groupon), социальная аналитика, беспроводная передача энергии, ленты друзей (как в социальных сетях), интернет-телевидение, беспроводные платежи с помощью NFC и частные «облака». Эти технологии сейчас у всех на слуху.

Дополненная реальность, облачные вычисления, медиапланшеты – перевалили через пик и уже на пути вниз, в «пропасть разочарований». Туда же направляются виртуальные ассистенты, базы данных в оперативной памяти, распознавание жестов, сервисы для связи между машинами, ячеистые сети датчиков (mesh networks: sensors). В низшей точке жизненного цикла находятся облачные веб-сервисы, виртуальные миры, хостинги удалённых рабочих станций и читалки электронных книг.

QR-коды, консьюмеризация, управление идеями (idea management), биометрическая аутентификация, магазины мобильных приложений, предиктивная аналитика, распознавание речи и приложения, учитывающие местоположение пользователя, достигли зрелости или близки к этому.

На месте Gartner я, пожалуй, передвинул бы некоторые технологии вперёд – в сторону разочарований. Дополненная реальность, на мой взгляд, уже давно летит в пропасть: рекламщики ею пресытились, мобильные геоприложения на базе дополненной реальности оказались не особенно практичны, а более серьёзные применения так и не нарисовались. То же самое можно сказать про геймификацию – её в ударные сроки дискредитировали эксперты по SEO и соцмедиа, которых в менее добродетельные времена давно обваляли бы в дёгте и перьях. Впрочем, возможно, моё восприятие искажено тем, что я читаю слишком много ИТ-новостей. По большей части нарисованная аналитиками Gartner картина похожа на правду.

Где же, по их мнению, сейчас пролегает передний край? О каких технологиях скоро будут говорить все? Вот список:

трёхмерная печать биологических тканей
усовершенствование человеческих возможностей
квантовые компьютеры
нейроинтерфейсы
социальное телевидение
крупномасштабная обработка данных
мобильные роботы
автоматический подбор ответов на вопросы, сформулированных на естественном языке
«интернет вещей»

Исполнить предсказание Gartner вполне в наших силах. Каждая из этих тем вполне заслуживает отдельной статьи в «Компьютерре» – так начнём же шумиху.

Взято с НьюсЛэнд

Microsoft продолжает следить за владельцами смартфонов на WP7

В федеральный суд Сиэтла был подан иск, в котором говорится, что компания Microsoft преднамеренно разработала приложение для управления камеры смартфона таким образом, что операционная система передает данные местоположения независимо от желания пользователей.

Компания обвиняется в том, что продолжает слежку за пользователями даже после того, как пообещала отключить соответствующий программный модуль на Windows Phone после официального запроса владельцев смартфонов. Представители Microsoft пока не дают официальных комментариев по данному факту. Как оказалось, сбором данных, точнее — координат широты и долготы, занимается приложение камеры Windows Phone 7. Когда запускается это приложение, информация автоматически отправляется в базу Microsoft. Дата слушаний пока не назначена....


Взято с Инфокс

Чиновники озаботились экстремизмом?

Чиновники озаботились экстремизмом? Вряд ли. Скорее всего прочувствовали, что интернет сделал возможным самоорганизацию людей. А при наличии эффективного механизма самоорганизации возникает вопрос о том , нужны ли чиновники, содержание которых обходятся налогоплательщикам не дешево.

Чиновники создают поисковик для нахождения подозрительных текстов

Для более эффективного поиска экстремистских материалов в Сети по заказу Минкомсвязи в настоящее время разрабатывается программное обеспечение, способное в автоматическом режиме обнаруживать опубликованные в ней материалы, содержащие «подозрительные» тексты.

«Конечно, никакая программа не может вынести экспертного заключения - содержит конкретная статья противоправные высказывания или нет. Был случай, когда антифашистская статья была проиллюстрирована нацистской символикой, и прокуратура могла расценить это как противоправное действие. Необходима четкая трактовка для таких случаев. Но оперативно отреагировать на контент, содержащий, например, слова «террорист» и «бомба» программа сможет. Далее уже с текстом поработают квалифицированные эксперты, которые сделают вывод: содержит текст признаки правонарушения или нет», - рассказал «Известиям» заместитель министра связи и массовых коммуникаций Олег Духовницкий.

Исполнительный директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов сообщил, что автоматический поиск экстремистских материалов будет вестись по трем сегментам - видео, фото и, собственно, текстам. «Если экстремистская информация будет размещена на сайте, зарегистрированном как СМИ, то к нему будут применены меры по линии Роскомнадзора. В случае обнаружения подобного контента в блогах или на личных страницах в соцсетях, то тут будут включаться механизмы удаления таких сайтов», - отметил Давыдов.


Взято с Инфокс