23 апр. 2011 г.

Еще один инструмент сбора информации от Яндекса


"...в «Яндекс.Метрике» появился новый инструмент для анализа поведения посетителей сайта — «Вебвизор». С его помощью владелец ресурса может увидеть все действия пользователя на сайте, как если бы он смотрел в его монитор. «Вебвизор» позволяет записывать и воспроизводить в формате видео движения мыши, прокрутку страниц, клики, выделение и копирование текста. Теперь пользователи «Метрики» могут не только получать статистические отчеты, но и наблюдать за поведением посетителей сайта..."

Пишет Клерк-РУ. А фактически это возможность посмотреть как себя вел посетитель сайта, понять что привлекло его внимание, что нет, с чем возникли затруднения... В наше время, когда борьба за внимание пользователя стала чуть ли не основой конкуренции интернет-ресурсов, такой инструмент позволит принять правильные решения для развития своего ресурса. Да и для конкурентной разведки это открывает дополнительные возможности.

Промышленный шпионаж - устаревшее понятие. Пришло время гиперконкуренции

Взято с ИноПресса

Сегодня в мире разворачивается гиперконкуренция, которую некоторые даже называют экономической войной: она затягивает компании в бурные воды экономических сражений, вынуждая их использовать, мягко говоря, "неклассические" средства, пишет на страницах Le Monde эксперт Института международных и стратегических отношений Али Лаиди. Для внедрения этих нечестных или откровенно противозаконных методов генштабы предприятий нанимают бывших военных, полицейских или агентов спецслужб, а иногда привлекают хакеров или раскаявшихся возмутителей спокойствия. Если они не хотят действовать напрямую сами, то оплачивают соответствующие услуги агентств, специализирующихся на экономическом шпионаже, пишет Лаиди. Издание рассказывает о некоторых механизмах захвата и дестабилизации рынков.

Наступательный бенчмаркинг. Принцип прост: наблюдать и копировать хорошие идеи. Пока информация о других компаниях черпается из открытых источников, этот метод абсолютно легален, противозаконным он становится, если бенчмаркинг осуществляется в ущерб конкуренту за счет сведений, полученных сомнительным путем, например, когда агент выдает себя за клиента или студента-стажера для получения информации. В случае неудачи специалисты по экономической разведке начинают действовать быстро: объявляют подложный тендер для привлечения интересующей компании с тем, чтобы она сообщила свои тарифы и предел, до которого готова снизить цены, или даже внедряют на завод компании своего агента, который может спровоцировать аварию, чтобы посмотреть, какова будет реакция конкурента.

Нарушение авторских прав посредством копирования продукта, а не процесса производства. Исходным в данном случае является существующий продукт, механизм производства которого предстоит понять, а затем повторить, внеся усовершенствования. Но чтобы дестабилизировать конкурента, надо пойти еще дальше: вбросить на рынок некачественную подделку товара конкурирующей фирмы, чтобы вызвать недовольство у клиентов. Цель такой контрафакции - испортить репутацию конкурента.

Переманивание кадров у конкурента. В 1990-е годы кадровая политика стала страшным оружием в экономической войне, "инструментом разведки и дестабилизации", пишет газета. При устройстве на работу человек охотно говорит о своих достижениях на работе и может неумышленно рассказать о состоянии дел в своей компании. Кроме того, охота за человеческими головами иногда может быть использована для перекупки или уничтожения компании-конкурента: из компании постепенно переманивают ключевых сотрудников и получают от них максимум информации, а затем уже начинают операцию.

автор Али Лаиди (ИноПресса)

17 апр. 2011 г.

Разведка намерений

«Слушай , что говорят, читай , что пишут, но смотри что делают» - вот главный принцип выявления намерений. Еще один постулат исследований в конкурентной разведке, тесно связанный с предыдущим, это то, что любые процессы имеют так называемые сопроцессы – действия, события, которые обязательно происходят если осуществляются выявляемые действия. Например налаживание выпуска новой продукции сожжет быть сопряжено с изменением технологической цепочки, приобретением новых компонентов (ресурсов), приобретением новых станков, наймом новых (имеющих нужную квалификацию) рабочих и т.п. Или другой пример – для выхода компании на новый рынок (новый, не освоенный регион) обычно , хотя и не всегда, осуществляется некоторая подготовка. Такая подготовка может включать в себя исследование этого нового рынка, предварительный поиск дилеров, партнеров, клиентов… Всё это неизбежно оставляет следы. Следы в виде проявления интереса к чему то новому, в виде заказа маркетингового исследования данного региона, в виде контактов с местными кадровыми агентствами… Именно эти следы (следы оставляемые сопроцессами) становятся объектом выявления при изучении намерений.

Но для отслеживания этих сопутствующих процессов нужно знать ЧТО искать и ГДЕ искать. Для понимания этого необходимо в начале составить перечень тех действий исследуемого, которые вы хотите выявлять. Список может оказаться большим, тогда выберете наиболее потенциально значимые для вас действия объекта. Например те, которые могут нанести вам наибольший вред и те, которые могут дать вам возможность не отстать от него. Перечень должен быть не абстрактным , а максимально конкретным. Иначе вы рискуете «увязнуть» в этом исследовании. Допустим, после обдумывания, вы пришли к выводу, что для вас наибольший интерес представляет расширение компанией Х производства и/или освоение нового вида продукции компанией Х. Но для начала нужно понять, что на проблему можно посмотреть с разных стороно, и в зависимости от угла зрения картина будет несколько разной. Если вы ищите признаки освоения конкурентом новой продукции, требующей уникального оборудования, то нужно наблюдать не только за тем конкурентом, который вам кажется наиболее опасным, но и за другими, и за потенциальными конкурентами, с которыми вы пока не «пересеклись» и за теми, кто в принципе может заняться данной деятельностью…. Но проще и эффективнее будет организовать наблюдение за производителем этого уникального оборудования. Ведь без его приобретения все равно ничего не получится организовать. Затраты на наблюдение за одним объектом существенно ниже…

Итак - ЧТО может сопутствовать расширению производства или освоению нового вида продукции? Приобретение новых площадей для организации производства. Приобретение дополнительного или нового (иного чем обычно) оборудования. Закупка большего объема сырья или закупка нового сырья. Найм большего количества сотрудников соответствующей квалификации или найм сотрудников не обычной для компании компетенции. Переговоры о сотрудничестве, слиянии, инвестировании с компанией соответствующей направленности. Привлечение финансов в виде кредитов, займов, эмиссии ценных бумаг, выхода на IPO…

Далее нужно понять а ГДЕ можно отследить указанные выше события. Приобретение новых площадей связано с их поиском, а если производство специфическое или требует особых условий, то предложения площадей соответствующих требованиям весьма ограничен. Да и расширение на 10 квадратных метров врядли можно назвать существенным. Поэтому нужна четко определить ограничения, действующие по отношению к производственным площадям интересующего вас сектора. Соответственно нужно отслеживать любую активность по поиску/предложению таких площадей. Это и объявления о сдаче/съеме, это и общение с арендодателями, это и информация о строительстве соответствующих объектов. Ведь ваш «подопечный» может и сам начать строить, и убедить кого то начать строительство.

Приобретение нового оборудования, при условии, что оно более или менее значительное сопряжено также с его поиском или поиском того, кто может его предоставить (в т.ч. и в лизинг). Сложное и крупное оборудование требует еще и сертификации и соответствующих специалистов по его установке, наладке и запуску.

Найм сотрудников соответствующей квалификации тоже не может остаться не замеченным – это объявления о поиске нужных сотрудников (данные как самим исследуемым, так и кадровыми агентствами им нанятыми). Такая активность отслеживается на сайтах по поиску работы. Когда же речь идет о редких или узкоспециализированных профессионалах, то поиск может вестись на соответствующих профессиональных площадках (в т.ч. на форумах). Эта тема очень хорошо освещена у Лариной Елены

Примерно такая логика присутствует в ходе выявления тех событий, которые могут прямо или косвенно указать на изменения в жизни объекта исследований и в ходе поиска источников информации для отслеживания этих изменений. Ниже приведен перечень того, что чаще всего присутствует в списках наблюдения и даны некоторые пояснения....

Продолжение в моем блоге Технологии конкурентной разведки

Intelligence service of the intentions

«Listen to what they say, read what they write, but see what they do» - is the main principle of identification purposes. Another tenet of research in the competitive intelligence, closely related to the previous, is the existence of parallel processes in addition to basic processes, namely actions or events, which necessarily occur, if detected actions are carried out.