7 янв. 2012 г.

Еще одна попытка создать "спецсредство" для протестных движений

Вслед за высказыванием главы компании Abbyy Давида Яна о мобильном приложении для участников митингов движение "Оккупируй WallStreet" выступили с инициативой создания чего то подобного в виде специализированной социальной сети.

Движение OccupyWallStreet хочет свою соцсеть

Активисты, связанные с движением OccupyWallStreet (OWS) объявили об инициативе, которая даст принципиально новое определение социальных сетей — они станут более удобным инструментом для участников глобального протеста. Как заявил разработчик мобильных и веб-приложений Эд Кнатсон (Ed Knutson), новая технология выйдет далеко за грань OWS. Это будет распределенная социальная сеть с максимально удобными инструментами, скажем, для обсуждения деловых вопросов и, вероятно, откроет перспективу для так называемого «семантического веб».

За прошедший год участники различных акций протеста на деле убедились, что системы сообщений в социальных сетях класса Facebook и Twitter доказали свою эффективность. Этими средствами пользовались революционеры «Арабской весны», английские погромщики, а также участники мирных акций типа OccupyWallStreet. Вместе с тем, официальные власти неоднократно демонстрировали, что доступ к этим ресурсам можно легко блокировать, оставив протестующих без единого канала связи.

В этой связи новый проект, получивший название Federated General Assembly (FGA), воплощает новую архитектуру — по сути, это несколько социальных сетей по всему миру, объединенных в единую крупную систему. Предполагается, что в основу системы лягут такие повсеместно используемые протоколы как Open ID и OAuth. Таким образом, пользователь сможет осуществить единый вход в систему OWS, чтобы стать полноправным участникам на многочисленных сайтах-сателлитах.

Главным отличием новой системы от существующих социальных сетей на уровне пользователя является то, что центральным местом для каждого является не страница с собственным профилем, украшенная и оформленная, а непосредственные функции рабочих групп. Архитектура данной системы предполагает свободный обмен данными между входящими в систему отдельными сетями, для чего будет разработана специальная платформа Resource Description Framework (RDF), которая сможет интегрироваться в большинство бесплатных CMS класса Drupal, Joomla и Wordpress. Иными словами, уточняет сайт TGDaily, большой процент уже существующих сайтов сможет поддерживать данную платформу.

Взято с Infox

Измерение - оцифровка - сбор данных

Очень интересная публикация с точки зрения того где и какую информацию можно получать. Здесь нет советов "иди туда - бери то", здесь даны направления, по которым можно найти нужное. А чаще всего на старте именно этого и не хватает.

Крайне важная задача измерений в социальных медиа: создание ценности бизнеса

Ирфан Камал
Старший вице-президент по цифровым/социальным стратегиям Ogilvy & Mather

В ведущем мировом агентстве по рекламе, маркетингу и связям с общественностью Ogilvy & Mather Ирфан Камал отвечает за помощь клиентам в выполнении цифровых маркетинговых программ, которые соответствуют коммерческим целям. Как старший вице-президент по цифровым/социальным стратегиям, он был лидером инициатив по исследованиям, разработанным для измерения влияния маркетинга в социальных медиа на продажи.

В беседе с Деброй Ахо Вильямсон, главным аналитиком eMarketer, Камал обсуждал, почему фокусировка на деловых показателях крайне важна для социал-медийного маркетинга, каким образом компании могут отойти от таких показателей, как количество поклонников, и почему важно понять, как социальные медиа способствуют потребительским решениям о покупках.

eMarketer: Почему измерение успеха маркетинга в социальных медиа столь сложно?

Ирфан Камал: Мы ожидаем, что социальные медиа будут походить на другие медиа, которые мы измеряли в прошлом. Это наводит на размышления, что, скорее всего, набор измеряемых показателей в рамках социальных медиа используется не в полной мере.

Другой аспект-то, что мы измеряем только потому, что мы можем получить эти показатели, вместо того, чтобы измерять то, что нам нужно. Таким образом, показатели, которые легко измерить, в конечном итоге являются теми, что были измерены, в противовес показателям, которые действительно были бы полезны для понимания воздействия на бизнес.

"Показатели, которые легко измерить, в конечном итоге являются теми, что были измерены, в противовес показателям, которые действительно были бы полезны для понимания воздействия на бизнес."

eMarketer: Что должны измерять компании?

Камал: Наша философия заключается в том, что мы должны измерить показатели, которые имеют отношение к ценности бизнеса. Социальные медиа изменяют восприятие бренда? Они повышают внимание? Они стимулируют фактические продажи бренда? Это — сложные вопросы и они требуют новых способов измерения и отслеживания, и именно это представляет сложность.

Что часто измеряется вместо этого-то, что мы называем диагностическими или оптимизационными показателями: число поклонников в Facebook, размер базы последователей в Twitter, размер группы или форума, или группы в LinkedIn. Все показатели, которые хорошо видны, являются теми, которые в результате измеряются чаще всего.

Проблема состоит в том, что неясно, есть ли непосредственная связь между этими показателями и подлинной ценностью бизнеса. То, что мы пытаемся сделать, это — следующий шаг и понимание, во-первых, каковы отношения между показателями, которые мы можем измерить и ценностью бизнеса, и, во-вторых, если мы можем обнаружить нормальные отношения, каковы показатели, которыми мы должны измерять ценность бизнеса?

eMarketer: Вы думаете, что сложность измерения в социальных медиа такова, как этого и следует ожидать, или маркетологи отстают от того, где они должны быть?

Камал: Любая новая сфера деятельности представляет собой большой хаос сначала и это справедливо и для социальных медиа, как и для цифровых медиа вообще. Не является неожиданностью и множество дискуссий о показателях. Но мы добрались до пункта, где бренды и компании принимают решение о том, увеличить ли инвестиции в канале, который получает огромное количество потребительского внимания. Очень важно начать двигаться к измерению лучшим способом, более сосредоточенным на ценности бизнеса.

Я думаю, что постепенно мы обретаем способность видеть, как начать измерять некоторые из этих вещей. Некоторые из тяжеловесов социальных медиа начинают развивать лучшие возможности для измерения и, я думаю, что выделение инвестиционных средств для продвижения чрезвычайно важно.

"Некоторые из тяжеловесов социальных медиа начинают развивать лучшие возможности для измерения и, я думаю, что выделение инвестиционных средств для продвижения чрезвычайно важно."

eMarketer: Как нам отойти от измерения того, что легко измерить, к измерению того, что фактически способствует ценности бизнеса?

Камал: Компании должны разработать инструменты и аналитику, чтобы лучше измерять некоторые из бизнес-ориентированных показателей. Мы начинаем рассматривать некоторые технологии, наподобие этой. У Facebook есть несколько партнёрок с компаниями аналитики, которые позволяют более глубоко тестировать и измерять воздействие, по крайней мере, их оплаченных рекламных программ, и я думаю, что это становится полезным. А также мы видим другие компании, которые разрабатывают возможности включить отслеживание и изучение и отслеживание аналитики в пределах пользовательских вкладок на Facebook. Например, учитывающих более глубокое отслеживание и измерение воздействия на людей определенных типов контента.

Я думаю, что предстоит сделать намного больше. Есть очень здравые социал-медийные дискуссии в блогах, на форумах, в Twitter и других недавно появившихся медиа, таких как Google+. И мы должны иметь лучшие инструменты, чтобы обеспечить измерения с коммерческими целями тем способом, который позволяет нам следить за людьми, которые подвержены влиянию и которые не подвержены.

eMarketer: Измерения в социальных медиа могут быть достаточно дорогостоящими, особенно если работать с внешними поставщиками. Возможно ли далее использовать бесплатные инструменты, такие как Google Analytics, для измерения в социальных медиа?

Камал: Маркетинговые программы наших клиентов рассчитаны на различные уровни бюджета. Большая часть того, что мы делаем, это — пытаемся выяснить лучший способ измерений в пределах определенных бюджетов. И не все программы учитывают интеграцию действительно дорогих инструментов измерения. Существующие инструменты, такие как TweetReach и Google Analytics, предлагают способы измерения вещей, которых достичь относительно легко.

Я действительно думаю, что сложные измерения, такие как воздействие на восприятие бренда или продажи, которые косвенно стимулируются социальными медиа, более важно измерять, но их измерение обходится несколько дороже. Было бы замечательно, если бы некоторые из социал-медийных компаний поняли важность этого и сделали возможность этих измерений более доступной для широкого диапазона компаний — от предприятий малого бизнеса до крупных брендов.

eMarketer: Сосредотачиваются ли маркетологи больше на своей маркетинговой деятельности в социальных медиа, чем на измерении результатов?

Камал: У нас, определенно, есть некоторые клиенты, которые тратят больше на измерение. По мере того, как увеличивается бюджет — а мы видим, что он продолжает увеличиваться из-за потребительского внимания, сосредоточенного на медиа — больше денег начинает расходоваться на измерения. И это является ведущей тенденцией для некоторых из наших наиболее сосредоточенных на измерениях клиентов, наших крупных брендов, которые всегда измеряли качество или эффективность своих программ.

И теперь это начинает распространяться на других клиентов, которые, возможно, не видели потребности измерять в таких масштабах раньше, но перед которыми возникла непростая задача из-за неопределённости в будущем. Они достигли своих легко измеримых целей, таких, как определение количества поклонников, но теперь они озабочены тем, что делать далее.

Я думаю, что следующие шаги становятся намного более ясными, когда вы можете чётко измерить, что работает, а что — нет.

eMarketer: Это не новость, конечно, что слишком многие сосредотачиваются на том, чтобы накапливать поклонников и последователей, и недостаточно сосредотачиваются на том, что на самом деле делать дальше с этими людьми.

Камал: Да. И один из следующих горизонтов, которые мы видим — это то, что с лучшими измерениями вы можете действительно понять, как создать невероятно эффективные программы, которые не только приобретают поклонников и последователей и потребительских защитников, но также и вовлекают их на путь, который управляет ценностью.

"Один из следующих горизонтов, которые мы видим — это то, что с лучшими измерениями вы можете действительно понять, как создать невероятно эффективные программы, которые не только приобретают поклонников и последователей и потребительских защитников, но также и вовлекают их на путь, который управляет ценностью."

Бренды начинают понимать, что они должны выяснить, как привлекать, чтобы управлять ценностью бизнеса. И я думаю, что это способ, который действительно может реализовать некоторые очень подробные, очень определенные инициативы, сосредоточенные на измерении.

Что будет захватывающим-то, что сделает социал-медийные программы более умными, более интересными, более информативными и более полезными для всех — и потребителей, и брендов. Потому что, если вы рассматриваете цель, близкую к основными ценностями бизнеса, это как правило-то, что помогает и бренду и потребителю. Так что, это обещает быть интересным — увидеть следующий уровень взаимодействия кампаний, которые исходят из этого.

Первоисточник

4 янв. 2012 г.

Япония успешно разрабатывает кибероружие

Япония вступает в кибервойну

Японские специалисты разработали первый образец кибероружия. Это вирус, который способен отследить в киберпространстве источник нападения и нейтрализовать его.

Готовый образец кибероружия стал кульминацией трехлетнего проекта стоимостью 179 миллионов иен (2,3 млн долл.). В его рамках правительство Японии подписало контракт с компанией Fujitsu на разработку собственно компьютерного вируса и оборудования для мониторинга и анализа кибератак. В настоящее время Соединенные Штаты и Китай уже поставили так называемое кибероружие на вооружение и, скорее всего, уже неоднократно его применяли.

Судя по всему, Японии придется сделать поправки в законодательство, поскольку современные японские законы считают производство, а тем более применение, вирусов преступлением. В настоящее время японский вирус проходит испытания в «ограниченном пространстве» с целью изучения его возможностей и потенциальных сценариев применения.

Интерес Японии к кибероружию не случаен: летом прошлого года компьютеры в японских посольствах и консульствах девяти стран были заражены вирусами. Последней каплей, видимо, стало происшествие в октябре прошлого года, когда японский парламент подвергся кибератаке через электронную почту, отправленную с китайских серверов на адреса нескольких японских законодателей.

3 янв. 2012 г.

Тренды, о которых практикующим КР нужно знать

PandaLabs опубликовала прогноз тенденций ИБ в 2012 году

Эксперты по безопасности предупреждают о росте инцидентов, связанных с хищением личных данных.

Согласно прогнозу экспертов по информационной безопасности из PandaLabs, опубликованному в официальном блоге компании, основными тенденциями киберугроз в 2012 году станут хищение личных данных и нарушение конфиденциальности. Всего специалисты выделили 9 наиболее важных тенденций сферы IT-технологий, которые окажут значительное влияние на пользователей:

· Социальные сети: Методы социальной инженерии станут ведущим методом атаки на пользователей социальных сетей. Наиболее вероятные темы, которые будут использоваться в атаках – это Олимпийские игры и президентские выборы в США. Киберпреступники будут использовать эти события для кражи персональных данных пользователей.

· Увеличение количества вирусов: В течение последних нескольких лет количество вредоносных приложений росло в геометрической прогрессии. Все указывает на то, что данная тенденция сохранится в 2012 году.

· Трояны: Станут наиболее распространенным оружием хакеров. Как свидетельствует статистика проходящего года, три вредоносные программы из четырех оказываются троянами, предназначенными для хищения конфиденциальных данных.

· Кибервойны: Точнее сказать кибершпионаж. В 2011 году большинство подобных атак было направлено на крупные компании и государственные учреждения. От Новой Зеландии до Канады, от Японии до Европейского парламента, происходили бесчисленные атаки, нацеленные на хищение секретной или конфиденциальной информации. Мы живем в мире, где вся информация хранится в цифровом виде и современным шпионам не нужно проникать в здания, чтобы украсть данные. Пока у них есть необходимые навыки работы с компьютером, они могут нанести ущерб и получить доступ к секретам организаций, не покидая своих квартир. В 2012 году мы увидим увеличение количества подобных атак.

· Вирусы для Mac: С ростом рыночной доли пользователей Mac количество угроз для них будет расти. Тем не менее, пользователи Mac начинают все больше осознавать, что они не защищены от вредоносного ПО, и все чаще используют антивирусные программы. Число вредоносных программ для продукции Apple будет продолжать расти в 2012 году.

· Вредоносные программы для мобильных устройств: Более десяти лет назад, антивирусные компании начали публиковать мрачные прогнозы мобильной эпидемии вредоносных программ. Годы спустя, ситуация оказалась не такой апокалиптической как было предсказано, однако специалисты начали утверждать, что установка антивирусного программного обеспечения на мобильных телефонах предотвратит катастрофу. Всплеск атак на мобильные телефоны, а также тот факт, что Android стал приоритетной мобильной мишенью для киберпреступников, подтверждает предсказание. В 2012 году продолжатся атаки на Android, но они не будут массовыми. Новый метод мобильной оплаты, например технология NFC, может стать следующей целью троянов.

Также эксперты из PandaLabs обращают внимание пользователей на возможный всплеск атак на планшетные компьютеры и на малые и средние предприятия. Кроме того, одной из основных новинок IT-сферы станет выпуск Windows 8 в ноябре 2012 года. В новой операционной системе появится возможность создания приложений для практически любого устройства (ПК, планшеты и смартфоны) под управлением Windows 8. По мнению экспертов, это даст толчок для развития вредоносных приложений, аналогичных вирусам для Android.
Взято с СекьюритиЛаб

Первоисточник

2 янв. 2012 г.

Интересный инструмент конкурентной разведки

Он-лайн сервисы для исследования конкурентной среды давно стали привычным делом. Но нет-нет да появиться что то простое, удобное и эффективное:

Neiron выпустил сервис для конкурентной разведки

Андрей Иванов, руководитель проекта Neiron, сообщил о запуске нового сервиса статистики поисковой рекламы - ADVSE.RU.

При помощи ADVSE.RU можно быстро получить список поисковых запросов, в ответ на которые реклама конкурентов показывалась в результатах поиска Яндекса и Google за последние три месяца. А также получить список сайтов, которые давали рекламу по тем или иным поисковым запросам за этот период.

Сервис работает без регистрации. Отчеты выдаются в формате xml, что позволяет просматривать таблицы как в браузере, так и в программе MS Excel. За один раз можно проверить до ста поисковых запросов, либо адресов.

1 янв. 2012 г.

Эффективная работа с информацией это управление ею

В продолжение темы управления знаниями...

Управление знаниями – тренд XXI века


Сегодня повышение продуктивности труда работников и развитие инноваций являются двумя главными вызовами ХХI века. Для того чтобы успешно справиться с ними, необходимо активное применение принципов управления знаниями. 23-24 ноября в Москве прошел второй международный бизнес-конгресс «KMRussia 2011», организованный СОМАР при информационной поддержке ОПОРЫ-КРЕДИТ.

KM (knowledge management) – особая стратегия по управлению знаниями, направленная на своевременное предоставление нужных знаний членам сообщества, которым эти знания необходимы для того, чтобы повысить эффективность деятельности. Другими словами, КМ – деятельность, направленная на выявление, систематизацию и хранение всех знаний сотрудников компании, что актуально как при текучке кадров, так и для поиска инновационных идей.

Основной целью бизнес-конгресса стало формирование среды для объединения профессионалов в сфере управления знаниями, идеями и коллективным интеллектом.

Ведущие мировые эксперты в области KM поделились с участниками своими знаниями на интенсивных мастер-классах и семинарах. Участники рассматривали такие темы, как мировые тренды в практике КМ, перспективы развития управления знаниями и инновациями в России, а также эффективные методики управления знаниями.

Рон Янг (Ron Young), эксперт в области КМ, советник крупнейших многонациональных корпораций, агентств ООН, национальных правительств, армии и профессиональных организаций по всему миру стал гвоздем мероприятия, передавая свой опыт аудитории.

Первым, казалось бы, простым вопросом, которым задались участники конгресса, стал вопрос:

В чем разница между знаниями и информацией?


Выяснилось, что знание – это исключительно человеческий феномен. Люди передают информацию друг другу через коммуникацию, но только через процесс обучения она превращается в знание. Кроме того, существует большой объём неявных знаний, которые можно превратить в явные, что в итоге может повысить эффективность взаимодействия. Однако все неявные знания сделать явными невозможно. Надо выбрать ключевые. Для этого необходимо посмотреть на цели организации и выяснить ключевые области знаний и понять, можем ли мы управлять ими лучше?

Зачем нужно управление знаниями?


Управление знаниями позволяет оптимизировать различные процессы, которые происходят в компании, что, в свою очередь, повышает производительность труда, сокращает расходы. Появление инновационных идей благодаря управлению знаниями позволяет увеличить продажи и способствовать развитию компании в целом.

Управление знаниями должно быть даже в самых маленьких компаниях. Даже если ваша компания состоит из трех человек, вы можете эффективно управлять знаниями для того чтобы иметь стратегию создания новых знаний и быть систематичными в этом. По мере накопления знание уже не будет так фрагментировано, как это обычно бывает в крупных компаниях.

Управление знаниями – основа успеха

Существует несколько критериев для оценки лучшего knowledge management для организаций:

создание корпоративной культуры, движимой знаниями;
развитие компетенции сотрудников через управление знаниями;
максимизация интеллектуального капитала;
создание рабочей среды для совместного обмена знаниями;
развитие ценностей, базированных на управлении знаниями;
философия непрерывного обучения;
трансформация знания предприятия в акционерную стоимость.

Для успешного выполнения всех этих пунктов важно понимать первоочередность знаний. Достижение новых знаний должно быть поставлено во главу угла всей деятельности компании. Вся корпоративная культура должна строиться на непрерывном обучении сотрудников, их обмене знаниями друг с другом. Именно в результате такой политики компании появляются инновации, что сказывается на росте и развитии компании и благе всего общества в целом.

Методика КМ


На сегодняшний день существуют различные методики управления знаниями. Эффективно, например, вести блоги (общедоступные и/или корпоративные с ограниченным доступом) и использовать wiki – тематические веб-сайты, структуру и содержимое которых пользователи – сотрудники компании – могут самостоятельно изменять. Но такая методика действенна, если специфика организации связана с написанием текстов или другой подобной творческой деятельностью, когда сотрудникам компании не трудно самостоятельно создать послание для других. В остальных случаях необходим лидер, который будет структурировать командные знания. Для этого необходимо пошагово выполнить следующие условия:

1. Понять цель организации.

2. Выбрать стратегию КМ.

3. Определить ключевые области знания.

4. Создать сеть управления знаниями.

5. Для каждой ключевой области знаний создать сеть сообщества практиков.

6. Периодически пополнять соответствующую базу данных в каждой ключевой области.

Почему я должен делиться знаниями?

Рон Янг привел интересную статистику. В результате социально-психологического исследования американских солдат выяснилось, что из десяти солдат только один готов открыто делиться своими знаниями. Еще двое готовы это сделать бескорыстно, если их об этом попросят. Большинство, в данном исследовании – шестеро – делились своими знаниями, только если получали от этого выгоды. И один не делился своим опытом ни при каких обстоятельствах, оставляя свои знания при себе.

Исходя из этой статистики, Рон Янг ставит главный вопрос, которым должен задаваться специалист по управлению знаниями: как мотивировать сотрудников компании делиться своими знаниями? Или же, как отобрать тех, кто будет делиться знаниями с удовольствием?

Одним из важнейших условий для создания комфортных условий для того, чтобы сотрудники свободно делились своими знаниями, – культура доверия в компании. Это базовый уровень. Без доверия нельзя построить ничего. Но в то же время доверию нельзя научить, оно создается само по себе, очень медленно вырастает из опыта совместного взаимодействия.

Типичные ошибки

Из-за недопонимания важности вопросов доверия и мотивации, специалистами по управлению знаниями допускаются ошибки:

1. Не объяснять людям, зачем они должны делиться данными.

2. Пытаться кодифицировать все.

3. Не вознаграждать людей за обмен знаниями.

4. Хотеть создать все и сразу.

Необходимо начать с маленькой группы людей, а потом успех этой группы распространять на остальных. Так, мало по малу, внутри компании будет создана атмосфера доверия и понимание необходимости управления знаниями.

Управление личными знаниями

Knowledge management необходимо начинать с управления личными знаниями. По определению экспертов, это набор процессов, для того чтобы собирать, хранить, классифицировать и использовать информацию для поддержания собственной деятельности. Сотрудник должен нести ответственность за собственный рост и обучение.

Национальная специфика

В каждой стране есть свой национальный подход к управлению знаниями. В США, например, это ставка на технологии. Кроме того, там очень открытая культура, люди рады пообщаться. Клавиатура для них – тот же рот с расширенными функциями. Азиаты более консервативны. К любому взаимодействию они подходят очень внимательно, т.к. то, что они решат и выразят в печатной форме, – уже на всю жизнь. Что касается управления знаниями, в основе которого лежит взаимодействие сотрудников, азиаты создали свой синтезированный подход, который вобрал в себя все самые лучшие методики экспертов других стран. В Европе же процессоориентированное управление знаниями. Европейцам важен процесс обмена мнениями, а, следовательно, и знаниями. Это пронизывает их профессиональную деятельность естественным образом. Эффективнее всего управление знаниями работает в скандинавских странах, где сама система образования со школьной скамьи учит людей не только добывать знания, но делиться ими и совместно их применять.

Профессионалы-участники конгресса сошлись на том, что в российском случае, чтобы управление знаниями заработало и дало свои результаты, необходимо в корне поменять систему образования, создавая понимание того, что человек благодаря своим знаниям вполне может привнести в этот мир изменения.

Взято на Опора-Кредит