25 февр. 2010 г.

Поздравляем Украинских коллег!

Наши Украинские коллеги запустили новый сетевой проект "Атташе" посвященный вопросам аналитической разведки. Фактически в братской Украине появились те, про кого можно сказать - это наш коллега, это тот, кому можно доверять!

22 февр. 2010 г.

SMS-мошенничество: интервью с экспертом

Взято тут http://it.tut.by/news/90995.html

Представляем вам анонимное интервью с человеком, который по работе регулярно общается с «не очень почитаемыми» людьми в современном обществе – спамерами и SMS-мошенниками. Как они действуют, как с ними борются операторы сотовой связи и как уберечься рядовым пользователям?

Герой этой статьи владеет собственным сервисом SMS-биллинга, который используется самыми разными людьми: и честными продавцами медиаконтента, и SMS-мошенниками, а также другими сомнительными личностями. Кроме того, наш герой долгое время подрабатывал фрилансом – писал на заказ самые разные программы. В том числе и такие, о которых в приличном обществе не упоминают…

– Как ты вообще попал в этот бизнес?

– Знакомый предложил открыть SMS-биллинг. Мне к тому времени уже надоело чистым фрилансом заниматься. Тем более что опыт общения с разными сомнительными личностями был богатый. Поэтому когда мы открывали биллинг, я своему партнеру сказал, что «серые» сервисы мы подключать не будем – лучше зарабатывать меньше, но стабильно. Сейчас у нас все подключаемые проекты проходят ручную модерацию. Тем не менее даже при ручной проверке иной раз мы упускаем спамеров или мошенников. Однако после одной-двух жалоб их проекты блокируются, а заработанные деньги им не выплачиваются.

– Неужели это выгоднее, чем писать мошеннические программы или спам-ботов?

– Да, конечно. Тем более что сейчас заказов на «чудо-программы» стало очень мало. Может быть, все дело в том, что тем же спамерам проще заказывать у себя – ведь они в основном из России. Там больше развиты микроплатежи и менее жесткие законы. Да и мне спокойнее работать с «белыми» предпринимателями.

– И каков типичный заказ от таких людей?

– Блокиратор – программа, которая закрывает собой весь экран и требует отправки SMS для ее удаления. Сейчас почему-то именно на них пошла мода. Хотя с помощью SMS сейчас много разных афер проворачивается.

– Ты имеешь в виду SMS-мошенничество?

– Да. SMS-мошенники используют неграмотность и доверчивость людей. Вот, например, совсем недавно появился сайт, на котором предлагают скачать Java-приложение, «читающее мысли девушек в радиусе 10 метров при помощи антенны мобильного телефона». Сайт доверху напичкан различными спецификациями и выдумками о том, как это может работать. И многие люди верят, оплачивают данное приложение. Но это уже из разряда клиники.

Любят еще играть на невнимательности и доверчивости пользователей. Часто мошенники шлют SMS-рассылки с текстом: «Мам, у меня проблемы, срочно положи 1000 руб. на такой-то номер».

Еще есть интересный способ. Недавно ввели способ оплаты «МТ-подписка»: человек заходит на сайт, где его безобидно просят ввести номер телефона, затем ему присылается SMS с кодом, который он должен ввести на сайте. Введенный код отправляется оператору. Введя этот код, человек подписывается на периодическую услугу, деньги за которую списываются со счета ежедневно.

– А его нигде об этом не предупреждают?

– И да, и нет. Обычно об этом написано мелкими буквами бледным цветом внизу страницы. Проблема вся в том, что операторы мобильной связи борются только с самыми ярыми видами мошенничества, потому что им выгоден любой SMS-трафик. Оператор забирает себе в среднем 50% от стоимости любого SMS (очевидно, имеются в виду платные SMS на «специальные номера» – прим. ред.).

– Но с кем-то ведь они борются?

– Конечно. Недавно большинство из них запретили приложения вида «GSM-шпион» («чтение SMS с любого телефона»). Однако мошенники находят новые, еще не запрещенные способы. Так, пока еще ничего не делают с лохотронами вида «Каждый 100-й отправитель SMS получает BMW X5 в подарок». Или вроде «Вы выиграли главный приз в лотерее, проводимой среди наших абонентов. Для получения отправьте SMS…».

– И как они запрещают такие вещи?

– Запреты реализуются путем наложения штрафов на биллинги и SMS-агрегаторы со стороны операторов.

– А у тебя на биллинге какие-нибудь мошенничества были?

– Оригиналов не припомню, а так, конечно, хватало. GSM-шпионы были, онлайн-проверка компьютера на вирусы, было много людей, которые блокировали доступ к «Вконтакте» за SMS…

– А если не секрет, сколько можно ориентировочно заработать, пока не забанят?

– По-разному. Зависит от того, насколько раскрутишь сайт. Для раскрутки спамеры используют различные биржи трафика. Если активно работать, можно заработать около $1000 за неделю.

– Сколько в среднем стоит мошенническое SMS?

– В России мошенники устанавливают максимальную стоимость SMS – $10.

– У нас нет таких мошенников?

– Практически нет, в Беларуси это не развито. Как, впрочем, и вообще SMS-сервисы. Как показывает практика, из Беларуси довольно мало SMS приходит – основной поток создают Россия и Украина. Хотя мне рассказывали о некоторых случаях мошенничества и у нас, так что быть начеку не помешает.

– Что порекомендуете нашим читателям?

– Будьте бдительны при просмотре сайтов и помните: все, за что требуют отправить SMS, можно получить бесплатно. Также следует помнить, что если на сайте пишут, что отправка SMS бесплатна, то это явный обман. И деньги за отправленную SMS вернуть очень сложно.

– А можно вообще?

– Да, для этого нужно обращаться в службу поддержки оператора. При обращении назвать адрес сайта и сказать, что не получил ту услугу, которую ожидал получить. Затем оператор должен сообщить об инциденте арендатору короткого номера, а арендатор короткого номера (SMS-агрегатор или SMS-биллинг) находит партнера по тексту отправленной SMS и блокирует SMS-трафик с его сайта.

– А если не блокирует?

– Тогда сомнительный сервис продолжает работать, а оператор накладывает штрафы на арендатора короткого номера. Или на первый раз делает выговор, но это редко…

Вадим СТАНКЕВИЧ


От редактора:

Недавно крупнейшие российские операторы подтвердили свое желание бороться с SMS-мошенниками. Например, МТС предложил абонентам полную информацию о коротких номерах, ценах и предоставляемых услугах, дополнительные SMS-подтверждения при желании воспользоваться платными услугами и собирается ряд других мер. А «Билайн» запустил очень симпатичный информационный сайт по данной теме – safe.beeline.ru.

Все инициативы операторов останутся совершенно бесполезными, если абоненты сотовой связи будут беспечно относиться к предлагаемым услугам. Помните, что когда вы звоните по сомнительному короткому номеру или отправляете SMS «неизвестно кому», то очень вероятно, что цена за подобные «услуги» окажется слишком высокой...

http://it.tut.by/news/90995.html

Сознание ученика и сознание мастера

Взято с http://www.djinni.ru/wordpress/?p=102

При решении какой-либо задачи, первым этапом является сбор и обработка информации. Рассмотрим схематично, как происходит процесс обработки данных в нашем восприятии.
Будем считать, как это принято в классической теории информации, что понятие информации определяется через меру уменьшения неопределенности знаний о каком-либо событии (эта мера называется энтропия).

В процессе восприятия любых данных происходит следующий процесс:

Этап 1: Данные проходят через физический канал восприятия. Таким каналом служат наши органы чувств (слуховое, зрительное и тактильное восприятие). Но этот канал работает не на 100 %, т.е. мы воспринимаем не весь поток данных, а только тот на котором сфокусировано Ваше внимание.
Как показано на рисунке, фокус внимания сосредоточен только на данных, поступающих с «желтой зоны». Вы наверняка замечали подобное: если Ваше внимание сосредоточено на чем-то конкретном, то Вы замечаете только относящееся к этому конкретному. Все остальное как бы выпадает из зоны восприятия.

Таким образом, результатом обработки на этапе 1 является информация, прошедшая через фильтры, определяемые нашим вниманием. При этом существенные ограничения на пропускную способность канала восприятия оказывают наше эмоциональное состояние, отвлекающие внешние факторы, ведущие модальности восприятия (аудиал, визуал, кинестетик) и ряд других факторов.

Этап 2. Семантический.

Тезаурус – это совокупность тех сведений, которыми облает конкретный человек. Семантика (семантический фильтр) от греческого слова – обозначающий.

Т.е. информация, прошедшая через первый фильтр (физический) попадает в зону действия семантического фильтра. И если какие-то понятия, слова, термины нам непонятны, то мы их не воспринимаем. Соответственно часть информации теряется. И причина в основном обусловлена нами самими, нашими знаниями, опытом, умениями, кругозором, тезаурусом.

Та информация, которая нами понята, проходит на обработку в следующий фильтр - Прагматический, т.е. несущий практическое значение.

Этап 3. Прагматический.

Мы выбираем ту информацию, которая может оказаться полезной для решения конкретной задачи. Из информации, дошедшей до этого фильтра, большая часть окажется либо ненужной информацией, либо избыточной. Мы возьмем только полезную информацию. Отличать одну от другой, естественно, нужно учиться, но это уже другая тема.

Резюмируя сказанное выше:

Поток данных, прежде чем превратиться в полезную информацию проходит ряд этапов. На каждом этапе процесс подвергается шумовому воздействию (с позиции терминологии теории информации). На выходе имеем информацию, отфильтрованную и отвечающую решению конкретной задачи.

Как практический пример. Рассмотрим сознание ученика и сознание мастера.

Входная информация ученика в процессе обработки: 1 – окрашивается и 2- на выходе появляется с задержкой (обусловленной временем обработки). Окрашивание происходит под влиянием внесения в объективно поступающую информацию личностных характеристик ученика.

Для мастера входная информация: 1 –не окрашивается, т.е. отражает объективную реальность и 2 – нет задержки по времени.
Задача наиболее полного и эффективного усвоения входящих данных заключается в решении следующих моментов:

1. Расширить зоны восприятия входной информации.

За счет развития физического канала – развития ведущих модальностей.

За счет снятия шумовых воздействий, ограничивающих восприятие. Например, если эмоционально взволнован, то реакция на поступающую информацию будет неадекватной. Задача – ровный эмоциональный фон при любых ситуациях.

2. Расширять свой Тезаурус. Словарный запас, знания, кругозор, навыки.

3. Четко понимать – для каких целей будет использоваться информация. Для решения каких задач.

И как заключительная ремарка. На этапе развития ученика – формируются так называемые шаблонные реакции на конкретную ситуацию.

В случае если под ситуацию шаблон не выработан, то у ученика возможен ступор. Чем разнообразнее ситуации и выработанные шаблоны, тем более устойчивая реакция ученика. Пример, чем больше опыт у человека в критических ситуациях, тем большая у него зона комфорта.

Для мастера ситуация и реакция на нее не зависят от наличия и количества шаблонов. Идет адекватная реакция без временной задержки. Будем и мы стремиться к достижению этого состояния.

автор Медведев Николай

Подробнее здесь http://www.djinni.ru/wordpress/?p=102