25 февр. 2012 г.

Иллюзия как способ борьбы в инете.

Что такое иллюзия и зачем она нужна
Почему бизнес должны интересовать иллюзии? Особенно бизнес никак с ними не связанный. Представьте себе ситуацию, когда целевая аудитория некой компании «Х» это люди постоянно использующие интернет для получения информации. И вот однажды по утру зайдя как обычно в интернет чтобы посмотреть новости они видят материал в котором расписывается как опасна продукция компании «Х» для здоровья. Люди все современные, на слово не верящие – быстренько воспользовались любимым поисковиком и обнаружили, что тема опасности продукции компании «Х» уже несколько дней активно обсуждается во всех уголках инета.
Как начинает рассуждать обыватель, пусть даже продвинутый? Эту проблему обсуждает много народу – не могут же все ошибаться. И срабатывает древний инстинкт самосохранения усиленный эффектом стадности. А если еще обнаружатся материалы оправдательного характера от имени компании «Х», то логика будет следующей – раз оправдываются, значит точно что то не чисто.
Но вот что интересно – всё это бурное обсуждение «угрозы здоровью» продукции компании «Х» не имеет под собой никаких оснований. Это лишь обсуждение, которое создало иллюзию наличия проблемы. А такие иллюзии оказывают прямое влияние на реальную жизнь. Иногда фатальное влияние. И это не смотря на то, что они не материальны, но они прямо влияют на репутацию объекта, и как следствие на его эффективность (рентабельность).
По своей сути иллюзии, создаваемые в интернете, это размещение материалов определенной направленности и поддержка их обсуждений. Всё это вместе направлено на то, чтобы как можно больше людей прочитало распространяемый материал. Добиться этого можно путем «захвата» внимания пользователей. Например нахождением материала в ТОПе обсуждаемых тем в блогосфере или в ТОПе обсуждаемых новостей. Или расположением материала на наиболее посещаемой вашей ЦА площадке.

Как можно выявлять создание иллюзии
Создание иллюзии в интернете всегда связано с появлением нового материала на заданную тему. Под материалом нужно понимать как обычные публикации, так и обсуждения в блогах, на форумах, в социальных сетях и т.п.. К стати именно социальные сети наиболее удобны для размещения таких материалов. Это связано как с простотой самого размещения так и с приданием видимости общения (тоже иллюзия), что создает эффект «подслушанного разговора». А подслушанному люди больше доверяют.
Такой материал должен содержать указание на объект воздействия. Такое указание может быть прямым или косвенным. При прямом указании присутствует название объекта (ФИО, псевдоним, ник для человека, название для организации и т.д.). При косвенном – присутствует указание на обстоятельства характеризующие объект, по которым пользователь догадывается о ком идет речь (намек). Эти самые прямые и косвенные указания являются разведпризнаками, по которым такой материал выявляется.
Другими словами – для выявления момента начала создания иллюзии нужно отслеживать изменение информационного поля вокруг объекта (организации, человека…). При этом изменение инфополя нужно отслеживать не только по самому объекту (что явно), но и по конкурентам, клиентам, а в идеале по всему рыночному окружению. Это даст возможность вовремя увидеть не только манипуляции со своей репутацией, но и аналогичные действия по отношению к конкурентам, партнерам, поставщикам. Что позволит вам либо минимизировать свои риски, либо вовремя использовать появившиеся возможности.

Организация мониторинга
Самым очевидным способом является использование возможностей поисковых систем (Яндекс, Google, Yahoo…). Сформировав соответствующий вашим потребностям запрос можно получить искомый результат. На начальном этапе и/или при не большом потоке информации этого может оказаться достаточно. А сформированные запросы к поисковикам можно сохранить в закладках используемого браузера. Тем самым облегчив себе дальнейшее обращение к материалу.
Но для относительно больших проектов такого решения не достаточно. Нужно переходить к специализированным системам.

Что это за системы
Это системы которые специализируются на отслеживании новостного потока с разных ресурсов и выделении того, что вас интересует. Есть оф-лайн решения и он-лайн сервисы. Из персональных программ нужно упомянуть Российские Аваланч и СайтСпутник, которые по праву считаются лучшими в своём классе. Безусловно есть масса РСС-ридеров, которые тоже позволяют отслеживать новости, но кроме ограничения источников информации только РСС-потоками, у них есть общий серьезный недостаток – слаборазвитая система обработки и представления собранной информации. Причем последние тенденции говорят о том, что традиционные новости стремительно теряют монопольные позиции в области влияния на людей. Им на смену пришли социальные сети. Именно на работе с соцсетями делают упор при продвижении товаров и услуг, в управлении репутацией, в PR-активности. Причин тому много, но главная – люди гораздо больше доверяют информации полученной от себе подобного, а не от информационного агентства. Даже если этот «себе подобный» не более чем иллюзия.
Он-лайн сервисов специализирующихся на работе с соцсетями достаточно много. Вот только некоторые из них (русскоязычные и без «монстров» с заоблочной ценой) «Бабки» http://www.babkee.ru/ , Buzzware http://www.buzzware.ru/ , Youscan http://www.youscan.ru/ , Крибрум http://www.kribrum.ru/ , Wobot http://www.wobot.ru/ , Netmind http://www.netmind.ru/ , Медиург http://mediurg.ru/ , Iqbuzz http://www.iqbuzz.ru/ .

Как они работают
Логика работы таких сервисов довольна проста. Пользователь обрисовывает проблему (объект интереса) и выделяет ключевые слова ее однозначно идентифицирующие. Или наборы слов если одним словом обойтись нельзя. Далее эти слова или наборы слов «ставятся на мониторинг» - система отслеживает их появление в указанных ресурсах. А сообщения, содержащие эти слова, предоставляет пользователю для изучения. Далее следует ряд сервисных функций позволяющих облегчить работу пользователя. А именно статистика упоминаний и ее изменение по времени (в виде таблиц или графиков), та же статистика, но по источникам информации и по авторам. И тому подобные варианты представления.
Но последнее время упор в продвижении таких систем делается на возможности выявлять негатив и позитив. И тем самым давая в руки пользователя новый совершенно уникальный инструмент. Вот на этом то инструменте нужно остановиться подробнее. Как он работает? А также – по набору ключевых слов. Т.е. решили мы, что слово «пид####» при упоминании вместе с названием нашей продукции «ВасКомПром» это негативное сообщение про продукцию, значит так и будет. Даже сообщение «…«МакВафен» всё таки «пид####» ведь «ВасКомПром» это очень приличный продукт, но почему они его не продают?» (пример реальный изменены только названия). А ведь упоминание скорее позитивное и это простой пример. А еще есть юмор, намеки, сарказм, которые машины просто не в состоянии понять. И здесь не поможет регулировка расстояния между словами и другие настройки. Как же верить такому делению на негатив и позитив? Это уже прямое дезинформирование пользователя. Так что особо не обольщайтесь на счет возможностей систем в области «позитив-негатив».
А есть еще одна недоработка таких сервисов – нет механизма получения ответа на вопрос «почему так произошло?». Другими словами – мы увидели, что вдруг, на ровном месте, начало расти число сообщений о компании. Поверхностное изучение этой волны показало, что сообщения в основном негативные. Естественные вопрос – «Почему?», или что стало причиной сего факта. Хорошо если причина прямо указывается в сообщениях и носит естественный характер. Например банальное ухудшение качества продукции.
А если проблема создана искусственно? В общем таким ресурсам очень не хватает сервиса, позволяющего сопоставить контролируемый контент и его изменения с событиями «во внешнем мире». Сопоставить чтобы понять корреляцию, совпадения и т.п.. Причем такая возможность нужна в ретроспективе и без привязки к тому подписывался пользователь на эти новости или нет.

С уважением!
Нежданов Игорь

24 февр. 2012 г.

Открытость и защищенность - где золотая середина.

Проблема защиты персональных данных это противопоставлена желанию поисковых систем максимально удовлетворить любопытство пользователей. Поиски золтой середины между этим двумя понятиями будут продолжаться долго. Вот один из вариантов решения:

Bing запустил функцию Linked Pages для социальных аккаунтов

Теперь пользователи могут управлять уровнем доступности своих социальных профилей в поисковой выдаче Bing.

4547 Новая функция позволяет пользователям самостоятельно связывать свои социальные аккаунты или веб-сайты с поиском Bing. При этом можно указывать любое количество аккаунтов, включая профили Facebook, LinkedIn, Quora и другие. Таким образом, знакомые, потенциальные заказчики и другие люди, которые ищут конкретного человека, смогут увидеть только те аккаунты, которые указал пользователь.

Регистрация в Linked Pages происходит через аккаунт Facebook, после чего появляется возможность добавлять в свой профиль другие страницы. Для тех, кого ищут, это удобный способ предоставить только самую необходимую информацию. А для тех, кто ищет, новая функция позволит осуществлять более целенаправленный поиск среди однофамильцев.

Нововведение Bing выглядит как своеобразный ответ на социализированный поиск Google+ «Твой мир». Когда авторизированные пользователи Google осуществляют поиск своих друзей, поисковая машина подтягивает контакты из их связей в Google+, чтобы определить, кого они ищут, и вернуть в поисковой выдаче конкретные профили.

Среди очевидных различий между Linked Pages и социализированным поиском Google — необходимость пользователей самостоятельно указывать в Bing связанные с ними страницы. В Google эти результаты выдаются автоматически....

Немного о сервисе Whois как источнике информации в конкурентной разведке

При изучении сайтов конкурентная разведка использует и общеизвестный сервис Whois. Думаю многие обращали внимание и на то, что информация бывает не полная, и на то, что информация вообще отсутствует. О том почему так происходит материал:

Whois – вопросов больше, чем ответов

Сервис Whois, который представляет собой полезный инструмент, позволяющий пользователям Интернета получать данные о регистрации того или иного домена, – один из самых обсуждаемых в доменной индустрии. На изучение проблем, связанных с Whois, в ICANN тратят много денег и времени.
Недавно был опубликован отчет команды, которая занималась изучением проблем сервиса, она обозначила главные моменты и дала рекомендации корпорации. Одна из первых проблем, с которой столкнулись исследователи, - отсутствие единой, прозрачной, понятной политики Whois. Регистраторы сейчас трактуют правила каждый на свой лад. Исследовательская группа считает, что ICANN должна выработать единую политику и отдать решению вопросов этого сервиса стратегический приоритет. Она также должна принять меры, чтобы уменьшить количество доменов, где неизвестен владелец. Результаты работы в этой сфере корпорация должна публиковать ежегодно. (В отчете этой рабочей группы вообще очень много предложений со словом "должен"). Сервис Whois должен иметь маркировку о том, что это приватная информация. Те данные, которые будут в свободном доступе в сети, должны быть строго определены. А регистраторам нужно время от времени проводить проверку данных своих клиентов. Еще один важный вопрос – отображение данных владельцев IDN-доменов. Несмотря на то, что решение на их запуск было принято уже очень давно, в сервисе Whois по-прежнему есть проблемы с отображением алфавитов разных стран. Есть рекомендации и относительно информации, которая должна быть закрыта для свободного доступа. Такая приватность нужна компаниям, которые занимаются разработкой нового продукта или услуги, фильмов и т.д., а также организациям, которые не хотели бы ассоциироваться с определенными доменными именами. Также в приват могут уйти те, кто причисляет себя к сексуальным или национальным меньшинствам, исповедует какую-то религию или относится к какой-то политической системе.
Такая возможность должна быть и у тех частных лиц, кто просто не хочет публиковать в сети свои данные. Вебмастера, которые регистрируют имена на себя для своих клиентов на ранней стадии работы, тоже должны иметь возможность оставаться в тени. По сути, это как раз конкретные примеры тех категорий людей и компаний, которые и портят Whois-статистику недостоверными данными, потому что у них есть причина не говорить всей правды.
В 2009 ICANN проводила исследование, из которого следовало, что только 23% записей в Whois были полностью точными и 20% были полностью неточными. Ложь при регистрации доменов обусловлена низким уровнем доверия к этому сервису и непониманием, что и где в итоге будет показываться.
Согласно другому исследованию, 20% опрошенных были в полном неведении, что такое Whois и куда они вводили свои данные.
Whois – что это?
Рабочая группа провела собственное исследование, чтобы понять степень доверия к сервису со стороны владельцев доменов. Они выяснили, что доверие к сайту повышается, если пользователь видит значки VeriSign и TRUSTe, когда речь идет о коммерческих ресурсах (так высказались 68%). Веб-сайты компаний и товарных знаков, которые уже известны пользователям, тоже вызывают доверие (63%). Французские "юзеры", например, смотрят, есть ли в адресной строке буквы https, когда переходят на страницу с личной информацией.
Интересны данные о том, что делают пользователи, если сайт вызывает сомнения. Они начинают искать контактную информацию на сайте (67%), а также отзывы в сети (60%). Когда участников исследования попросили найти домен сайта и его владельца, большинство сделали это правильно (66%) и сказали, что это было легко. Они признали, что нашли информацию, которую искали (76%), и что информация, которую они обнаружили, на их взгляд, надежна (85%).
Но в целом, эксперты согласились, что понимание того, что такое Whois, среди пользователей невысоко (24%). 77% не знали, что владельца сайта можно найти в Whois, а не только и не столько в контактах. Логично, что в качестве одной из главных задач ICANN сейчас предлагают считать повышение уровня информированности пользователей.
Позиция администраторов доменов по поводу Whois достаточно спорная. Например, согласно опросу Ассоциации администраторов европейских национальных доменов верхнего уровня (CENTR) среди ее членов, 66% регистраторов позволяют своим клиентам скрывать свое имя в сервисе Whois. 64% тех, кто регистрирует в национальных доменах, заявили, что они в случае необходимости будут предоставлять данные правоохранительным органам, и только 8% сделают это исключительно по решению суда.
Вечные проблемы
Вопрос Whois стоит в ICANN на повестке дня уже много лет. В 2009 году ICANN и Министерство торговли США подписали обязательства, согласно которым корпорация должна в том числе и решить проблемы, связанные с сервисом WhoIs. Эти вопросы много лет обсуждают на разных уровнях: и в ICANN, и в государственных структурах, и в самой индустрии: должен ли WhoIs быть анонимным, должен ли быть доступ к сервису платным, какая информация должна там отображаться, какие правила на этот счет должны действовать и как бороться со спамерами, которые пользуются в своих целях информацией о владельцах доменных имен. А многие владельцы доменов называют себя в Whois то Усамой бен Ладеном, то Шерлоком Холмсом, то Богом.
Вопросы Whois фигурировали в стратегическом плане ICANN на ближайшие 4 года, озвученном в прошлом году. Проблемы Whois обсуждали на отдельном заседании Правительственного комитета ICANN в Сингапуре летом прошлого года. Представители правительств стран Восточной Европы тогда настоятельно рекомендовали на уровне ICANN закрепить процедуру идентификации клиентов регистраторами. Но остальная часть членов GAC, а также сами регистраторы выступили против данной инициативы, полагая, что 23% - это не столь существенная цифра, чтобы вносить в правила регистрации изменения, существенно усложняющие процедуру регистрации доменов как для пользователей, так и для регистраторов.
В нашей стране в 2009 году была подобная инициатива, согласно которой регистраторы вынуждены были требовать у клиентов копии документов для их идентификации. Регистраторы тогда получили много фальшивых документов, вынуждены были тратить ресурсы на хранение и обработку всей этой информации, в итоге в прошлом году процедуру упростили, и подтверждение подлинности документов теперь для регистрации имен в RU И РФ не требуется.
Весной прошлого года в России перестали показывать личные данные физических лиц в сервисе Whois в соответствии с законом о персональных данных. Такой же практики придерживаются в доменах .FR и .CAT. Представители последнего объясняют, что, если кто-то захочет обратиться к владельцу домена – физическому лицу, он может заполнить особую онлайн-форму; уведомление об этом приходит владельцу домена, с которым пытались связаться, и он уже сам решит: отвечать или нет. То же самое делают фирмы-посредники, которые за отдельную плату заменяют данные в Whois на свои, а письма передают настоящему владельцу.
Не показывают данные о физических лицах и в Украине.
А компания VeriSign, которая администрирует зоны COM и NET, вообще не ведет единой, централизованной базы данных Whois. Регистраторы, которые дают возможность получить имя в зонах COM и NET, сейчас используют так называемую "тонкую" модель Whois, согласно которой каждый аккредитованный регистратор управляет своей собственной базой данных о владельцах имен. ICANN хочет добиться от администратора перехода на "толстую" модель, но обсуждения все время откладываются. Как откладываются и глобальные реформы в сфере Whois и на стороне самой ICANN.
Марина Пурим

23 февр. 2012 г.

Google дал возможность конкурентной разведке "заглянуть в окна" Московских домов

Сервис существует достаточно давно и отношение к этому инструменту в мире не однозначное. Что касается конкурентной разведки, то тут без сомнения - это еще один инструмент в арсенале.

Сервис Street View компании Google наконец-то пришел в Россию.

"Сегодня москвичи и гости столицы смогли увидеть Красную площадь, Арбат и Тверскую под совершенно новым углом. Вернее, с точки зрения специалистов компании Google, которые наконец-то включили для России сервис под названием Street View.
С английского это переводится, как «уличный вид», и позволяет, не выходя из квартиры, совершить виртуальную прогулку. К сожалению, пока лишь по Москве, Санкт-Петербургу и Казани. Географию вроде бы намерены расширять. Но дело в том, что другие российские города уже давно охвачены конкурентами.
Корреспондент НТВ Георгий Гривенный отмечает, что в странах, где Google уже давно презентовал Street View, на компанию стали подавать в суд. Ведь в объектив попадает все, что происходит вокруг. Вот, например, кто-то целуется. Хорошо, если гражданин делает это со своей законной женой, а если нет? А вдруг вор-форточник присмотрит плохо закрытое окно в богатой квартире? Ушлые немцы отсудили себе право самостоятельно удалять изображения своих домов.
Борис Хвостиченко, менеджер по продуктам компании Google: «Мы ретушируем лица на фотографиях, на снимках, и ретушируем номера машин. Это автоматический алгоритм. Иногда он некоторые лица пропускает».
Но самое удивительное в этой истории то, что такой интернет-монстр, как Google, в этом сегменте рынка явно проигрывает. Конкуренты из Yandex запустили похожий сервис «Панорамы» больше двух лет назад. Сейчас там 200 городов, но при этом лица прохожих и номера автомобилей открыты для просмотра всем желающим...."

22 февр. 2012 г.

Армия США получит безопасную и оперативно обновляемую версию Android

В 2012 году власти США планируют обеспечить госорганизации и армию мобильными устройствами, способными безопасно передавать секретную информацию по сети. В качестве инструмента защищённой связи были выбраны смартфоны на базе модифицированной сборки Android.
В настоящее время армии и госслужбам Соединённых Штатов запрещено использовать сотовые сети для передачи информации повышенной секретности, так как существующие мобильные устройства не отвечают требованиям конфиденциальности. Разработка сотового телефона, способного пройти сертификацию Агентства национальной безопасности, ведётся под эгидой Министерства обороны США, и до недавнего времени детали проекта держались в секрете.
Известно, что разработкой занимаются восемь специалистов из университета Джорджа Мейсона, совместно с сотрудниками Национального института стандартов и технологий. Консультацию и руководство осуществляют несколько федеральных агентств, среди них Минобороны и Агентство национальной безопасности. Финансирование осуществляет агентство DARPA.
Вместо того, чтобы создавать собственное устройство, США планирует дать госслужбам и военным возможность использовать обыкновенные коммерческие смартфоны, доступные на рынке. По словам представителей власти, такой подход был выбран в целях экономии средств, а также для того, чтобы государство могло постоянно пользоваться преимуществами новинок мобильного рынка. Сохранность же правительственных данных будет обеспечиваться программными средствами. В качестве основы будущей защищённой платформы была выбрана операционная система Android от Google.
Выбор в пользу Android был сделан, в первую очередь, из-за открытости исходного кода, а также из-за того, что ОС Android поддерживается огромным количеством качественных смартфонов. По данным аналитической компании Gartner, более половины всех смартфонов, проданных в мире в 2011 году, используют Android. В то же время, многие государственные служащие желают использовать мобильные продукты Apple, и в перспективе, правительство надеется дать им такую возможность. Федеральные власти уже связывались с руководством Apple, однако компания отказалась предоставить доступ к исходному коду ядра iOS, сообщил Анджелос Ставру (Angelos Stavrou), специалист по компьютерной безопасности из университета Джорджа Мейсона, работающий над проектом по смартфонам.
На данный момент уже готова версия сборки, позволяющая безопасно хранить засекреченные файлы на мобильном устройстве. По заявлению Агентства национальной безопасности, эта функциональность уже прошла сертификацию. Сейчас группа разработчиков трудится над возможностями защищённой передачи информации по сети, и конечный результат, по словам лиц, приближенных к проекту, будет представлен уже через несколько месяцев.
Разработчики сообщили, что вносят в код ядра Android изменения, которые позволят пользователям вести более строгий контроль за передачей персональных данных через Интернет. Протестировав более 200 000 приложений, исследователи обнаружили, что многие программы для Android запрашивают доступ к личной информации пользователя и передают её на серверы разработчиков приложения, что представляет большую угрозу. Сборка Android для государственных смартфонов будет выдавать пользователю подробные отчёты о том, какую информацию приложение собирается передать, и именно пользователю предстоит решать, разрешить или запретить передачу.
Помимо этого, ведётся работа над тем, чтобы обеспечить устройствам своевременное обновление. По словам разработчиков, сборка будет обновляться в течение двух недель после релиза коммерческой версии Android. За это время эксперты по безопасности должны будут протестировать новые возможности системы на защищённость. Эта мера не только позволит избежать утечки секретных данных через недоверенные приложения, но и вовремя закрыть возможные уязвимости. По сведениям компании Symantec, порядка 5 миллионов устройств было недавно поражено вирусами, полученными через приложения, опубликованные на Android Market. Столь масштабный характер угрозы подтверждает необходимость мер предосторожности, предпринимаемых американскими военными и спецслужбами.
Первыми новые устройства получит армия, где тестирование разнообразных мобильных новинок ведется уже около двух лет. Как сообщил Майкл Маккарти (Michael McCarthy), руководитель подразделения модернизации вооружённых сил США, в марте 2012 года американские войска, ведущие боевые операции за границей, получат в своё распоряжение 50 смартфонов и 75 плантшетов. Следом за военнослужащими защищённые смартфоны начнут использовать федеральные агентства и, наконец, местные власти.
В перспективе смартфоны, адаптированные для нужд американских военных, смогут закупать и частные корпорации. По словам американских властей, многие представители бизнеса уже выразили интерес к сборке. В первую очередь, это были компании, использующие для корпоративной связи устройства BlackBerry, заявил представитель компании Verizon, производящей Android-смартфоны.
В дальнейших планах правительственных разработчиков — исследовать возможности защиты голосовых вызовов от прослушивания. Как только решение для защищённой передачи секретных документов получит сертификацию Министерства обороны, разработчики собираются усилить безопасность VoIP-соединений на Android-устройствах. Это позволит правительству использовать для секретной связи интернет-телефонию, в частности, Skype.
Любовь Касьянова
Взято с CNews

21 февр. 2012 г.

Яндекс запустил поиск по Твиттеру

В развитии темы о том, что Яндекс запустил поиск по профилям пользователей соцсетей, сегодня было заявлено, что Яндекс запускает поиск по Твиттеру. Интересные инструменты для конкурентной разведки. Нужно будет протестировать и сравнить с оригиналами :) Попробовал - весьма адекватный результат. А поиск по Твиттеру вообще порадовал. Теперь хоть можно делать действительно сложный поиск и результат забирать СайтСпутником.

20 февр. 2012 г.

Яндекс запустил поиск людей

Яндекс запустил еще один полезный для конкурентной разведки инструмент.

Взято с http://news.softodrom.ru/ap/b13281.shtml
"Яндекс объявил программу поиска по социальному интернету — ПСИ. Цель программы – улучшение качества поиска с помощью социального контента. Сегодня в рамках этой программы Яндекс запустил бета-версию поиска людей: http://people.yandex.ru. Теперь можно искать человека одновременно во всех популярных в России блогохостингах и соцсетях.
Сейчас поиску известно около 250 миллионов профилей в блогохостингах и сетях, включая ВКонтакте, Твиттер, Facebook, LiveJournal, Одноклассники (закрытые страницы Яндекс, разумеется, не индексирует).
Если Яндекс находит по запросу несколько профилей, один из них будет показан прямо в результатах поиска, а остальные — на отдельной странице. После перехода на эту страницу пользователь сможет уточнить свой запрос, указав возраст человека, его город или место работы. Например, можно найти всех Орловых, которые когда-либо жили в Иваново, или Ивановых из Орла. Профили, которые принадлежат одному и тому же человеку, Яндекс объединяет."