13 нояб. 2010 г.

"ВКонтакте" попала в международный список пиратских сайтов

Социальная сеть "ВКонтакте" попала в список сайтов с нелегальным контентом, составленный Американской ассоциацией звукозаписи (RIAA). Об этом сообщается в блоге Torrentfreak.

Крупнейшая в России социальная сеть, которую Torrentfreak называет, "русским эквивалентом Facebook" попала в "черный список" RIAA из-за того, что пользователи могут загружать туда не только свои фотографии, но также аудио- и видеоматериалы без согласия правообладателей. Отдельно отмечается, что из "ВКонтакте" легко скачать музыку с помощью специальных клиентов. В качестве примера RIAA такой программы-скачивателя приводит Mulve, сайт которого был закрыт его создателями из-за проблем с законом.

Кроме того, в отчете RIAA упоминаются русскоязычные ресурсы Mp3ninja и MP3fiesta, которые "наносят ущерб экономике США".

Авторы Torrentfreak также удивлены тем, что RIAA назвала одним из главных пиратских ресурсов китайский поисковик Baidu. Претензии звукозаписывающей ассоциации к китайскому конкуренту Google связаны с тем, что Baidu является одним из наиболее эффективных поисковиков по сайтам с нелегальным аудиоконтентом....

Продолжение на сайте Лента-ру

Много интересного по работе с социальными сетями можно узнать из блога Ющука Евгения.

12 нояб. 2010 г.

Россия создаст спутниковую интернет-сеть

Рабочая группа Комиссии при президенте России по модернизации и технологическому развитию экономики одобрила проект формирования в стране системы спутникового доступа в Интернет.

Проект рассчитан на 2011–2014 годы. Для создания системы потребуется около 23 млрд рублей, 4,6 млрд из которых составят государственные субсидии. Остальные средства, предположительно, поступят от частных инвесторов. Окупить вложения, как ожидается, удастся за 8–9 лет.

Основой системы станут спутники «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» (должны быть выведены на орбиту в 2012 году), а также два новых, запуск которых запланирован на 2014-й. Около 5 млрд рублей из бюджета проекта будет потрачено на наземную инфраструктуру; понадобятся также средства на создание приёмных терминалов, сервисных центров (всего их будет 13) и пр.

Вопрос о формировании оператора спутникового Интернета предложено рассмотреть «Ростелекому».

Спутниковый Интернет нужен прежде всего в труднодоступных и отдалённых районах. Комплект приёмного оборудования для абонента, согласно требованиям проекта, должен стоить около 8 000 рублей. А доступ на скорости не ниже 512 кбит/с по «социальному» тарифу обойдётся в 300 рублей в месяц. К 2017–2018 годам к системе планируется подключить 2,2 млн абонентов.

Взято с Компьюленты

Виртуализация государства

Виртуальная прописка станет реальностью
Автор: Борис Бейлин

Россияне смогут регистрироваться по месту жительства с помощью Интернета. Премьер Владимир Путин подписал соответствующее распоряжение правительства. Как пояснил вице-премьер Александр Жуков, новая процедура позволяет зарегистрироваться, не выходя из дома. О том, когда появится подобная электронная прописка и как можно будет воспользоваться этой услугой, сообщает корреспондент "Вести ФМ" Борис Бейлин.

Уже сейчас граждане России могут оформить временную регистрацию с помощью Интернета. Для этого нужно воспользоваться порталом gosuslugi.ru. Федеральная миграционная служба занимается этим с апреля. Следует только заполнить специальную форму, а ФМС по почте пришлет свидетельство о временной регистрации. Другое дело - постоянная прописка. Здесь требуется проверка представленных сведений. Но, как сообщил нам замглавы Минкомсвязи Илья Массух, и эта проблема будет решена в 2011 году:

"Что касается постоянной регистрации, это прописка по-старому, то она требует проверки права собственности, проверки адресной составляющей, вообще наличия жилья по данному конкретному адресу. Данная услуга в следующем году заработает. Что тормозит это отсутствие нормативов по передаче данных из Росреестра, ФМС и других ведомств. Но данный пробел будет решен в декабре выпуском специального распоряжения правительства о системе межведомственного электронного взаимодействия".

Естественно, электронная прописка потребует идентификации личности собственника жилья и человека, желающего получить регистрацию. Сейчас для обычной прописки нужно идти в паспортный стол. Однако в 2011 году достаточно будет через Интернет предоставить свою электронную подпись.

"Со следующего года, помимо логина и пароля, которое сейчас используются на портале gosuslugi.ru, будет использоваться и электронно-цифровая подпись. Естественно, незаконная прописка - это действие, которое влечет за собой если не уголовную ответственность, то административную. Для таких действий мы считаем необходимым использовать квалифицированную цифровую подпись, вход по которой будет обеспечен через портал gosuslugi.ru".

Закон об электронной подписи был принят восемь лет назад. Для того, чтобы воспользоваться такой подписью, нужно специальное цифровое устройство, которое подключается к компьютеру. По словам Ильи Массуха, получить такую подпись не так сложно:

"У нас действует электронно-цифровая подпись с 2002 года. Но массового применения она, к сожалению, не получила. Как получить такую подпись: первое - это пойти в удостоверяющий центр и получить. Второй момент - это получить универсальную электронную карту, которую, как мы надеемся, со следующего года начнут выпускать банки. И каждая карта будет иметь ЭЦП".

Естественно, при оформлении постоянной регистрации могут возникать вопросы, требующие дополнительной проверки. К примеру, сейчас по закону при смене прописки нельзя ухудшать жилищные условия несовершеннолетнего. В таких случаях, отмечает Илья Массух, придется действовать по-старому. То есть лично общаться с чиновниками:

"Сложные случаи, когда вовлекаются органы опеки, компьютер будет отсеивать, там, где требуется появление чиновника - документы ваши будут приняты, обработаны, но придет чиновник".

Отдельный вопрос - возможные злоупотребления. Сегодня тысячи мошенников предлагают оформить временную регистрацию за деньги. В итоге, случается, что в однокомнатный квартире могут быть зарегистрированы сотни человек. Однако, как замечает замглавы Минкомсвязи Илья Массух, как раз с такими правонарушениями будет легче бороться, когда информация будет представляться в электронном виде:

"Когда мы используем информационные технологии, проще вести учет таких злоупотреблений. Я уверен, что когда человек регистрируется с помощью Интернета, это все отслеживается и очень легко выйдет на поверхность. Сейчас в бумажном виде, я думаю, это достаточно сложно отследить".

C помощью Интернета уже можно оформить заграничный паспорт. Кроме того, не составит труда получить информацию о налоговой задолженности и даже распечатать необходимую квитанцию.


Взято с Вести-ру

В Госдуме зазвонил телефон

Мошенники сумели выведать мобильные номера многих депутатов

Волна телефонного мошенничества докатилась до Охотного Ряда. Во внутренней сети Госдумы на днях появилось предупреждение депутатам и их помощникам. Им рекомендовано осторожнее общаться по городским телефонам с неизвестными. Даже если те представляются сотрудниками аппарата высокопоставленных чиновников из администрации президента и аппарата правительства. Пока, как стало известно «НГ», мошенники наиболее активно занимались сбором данных о мобильных номерах депутатских телефонов.

На первой странице внутридумской компьютерной сети недавно появилось сообщение. Для привлечения внимания его заголовок выделен красным шрифтом. Адресовано оно депутатам Госдумы и их помощникам. «В последнее время участились случаи обращений недобросовестных граждан по телефону с просьбами о предоставлении номеров мобильных телефонов депутатов Госдумы». Причем «под предлогом выполнения поручений руководящих работников федеральных органов власти». В специнформации содержится рекомендация «внимательно относиться к подобным просьбам», потому что, дескать, у руководства администрации президента РФ и аппарата правительства РФ «имеются иные возможности для получения этой информации, минуя обращение по городской телефонной сети».

Корреспондент «НГ» попробовал разобраться, что послужило причиной появления интересного уведомления. Оказалось, что дело вовсе не раздуто на пустом месте. Госдума в течение последних двух месяцев подвергается настоящей атаке телефонных мошенников. Причем именно в последние дни стало понятно, что это именно так. Потому что обзвон депутатов производился строго по алфавиту, который сейчас наконец закончился. Звонки происходили в то время, когда депутатов на своем месте гарантированно быть не могло – в основном в региональные недели.

«Разводка» происходила примерно так: в приемной депутата раздавался звонок, помощник, а чаще всего помощница брали трубку. В ней женский голос строго произносил – вам звонят из приемной, скажем, помощника президента Аркадия Дворковича, он хочет поговорить с вашим депутатом. Когда же звучал ответ, его, мол, на месте нет, следовала просьба дать мобильный номер. В 99 случаев из 100 он и диктовался.

По данным «НГ», в таких операциях использовались и другие имена высокопоставленных чиновников – например, помощника президента, секретаря Госсовета Александра Абрамова. Некоторые звонки были и от руководителей департаментов аппарата правительства. Совершенно точно атакованы были депутаты из фракции «Единая Россия», к остальным фракциям внимание было меньше – по крайней мере ни коммунисты, ни эсэры своим руководителям ни на какие «разводки» в последнее время не жаловались. Как стало известно «НГ», именно кто-то из единороссов и разоблачил мошенников. Правда, о том, как это произошло, слухи по Думе ходят разные. По одним из них, кто-то из авторитетных депутатов, свободно общающийся с исполнительной властью на самом высоком уровне, оказался на месте. И то ли он сам взял трубку, то ли помощник его сразу соединил. В общем, довольно быстро выяснилось, что никакому Дворковичу или Абрамову никакие депутаты вовсе и не были нужны.
Впрочем, по словам одного из собеседников «НГ», работающего помощником депутата, получить мобильник – еще ничего не значит. Для протаскивания каких-либо идей, лоббирования, а то и прямого коррумпирования мобильный телефон бесполезен. Большинство из помощников, которых опросил корреспондент «НГ», сходятся во мнении, что на украденную у компании сотовой связи базу данных закрепленных за ГД корпоративных номеров кто-то пытается наложить список депутатов. Чтобы назначить за обновленную ее версию приличную сумму. Напомним, что мошенники используют нижнюю палату в хитроумных схемах не в первый раз. Например, на сайте ГД до сих пор висит предупреждение для граждан: если вас зовут на какие-то слушания или круглый стол и просят за это деньги, знайте, что парламент к этому отношения не имеет и не может гарантировать, что даже за внесенную плату вас на эти мероприятия пропустят.

Автор Иван Родин
Взято из Независимой газеты

11 нояб. 2010 г.

Яедекс Директ - источник для конкурентной разведки

Евгений Ческидов опубликовал на "Хабрахабре" очень интересный материал по исследованию данных Яндекс-Директа - Яндекс. Директ. Анализируем конкурентное окружение. И продолжение по данному материалу Вытягивание из Директа всей информации о кампаниях конкурентов

Яндекс. Директ. Анализируем конкурентное окружение

Представьте ситуацию. Вы разрабатываете сайты. Хорошие сайты для хороших людей. Ваши рекламные кампании работают давно, вы вышли на хороший уровень ROI, заказы идут с завидной периодичностью. Все казалось бы хорошо, пока в один прекрасный день мы не получаем кучу писем от Директа, о том что мы кем-то вытеснены с насиженных позиций. Мы идем в выдачу и видим на своей любимой позиции незнакомый сайт конкурента. Естественным нашим желанием будет узнать что это за фрукт и на основании этой информации принять стратегическое решение – ввязываться ли в войну бюджетов (если это серьезный и жирный конкурент) или подпереть снизу и помочь слить бюджет (если это мелочевка).

«Но это же невозможно!» – Скажете вы. – «Любая система контекстной рекламы руководствуется принципами закрытого аукциона и не предоставляет своим рекламодателям информацию о конкурентах. Мы ведь не знаем ни ключевых запросов конкурента, ни настроек его РК. Не знаем использует он минус-слова или кавычки. Самое главное – мы не знаем его ставок и CTR»

Спокойствие, только спокойствие! (с)

В статье я расскажу, как по косвенным признакам узнать максимум стратегически важной информации о конкурентах, достаточной для принятия решений.



Чтобы показать на пальцах – возьмем конкретный запрос из тех, в которых высокая конкуренция и высокая текучка рекламодателей, например упомянутый «разработка сайтов». Выдача Яндекса может многократно поменяться с момента публикации статьи, поэтому рассматривать примеры мы будем на скриншотах. Чтобы никому не сделать случайной рекламы (или антирекламы) ссылки и названия компаний на всех скриншотах, а также вся поисковая выдача убраны. Я не посещал ни один из сайтов в выдаче и анализирую рекламодателей в выдаче Директа исключительно по внешним факторам

Продолжение на ХабрХабр

Вытягивание из Директа всей информации о кампаниях конкурентов

В продолжение статьи Евгения Ческидова «Яндекс. Директ. Анализируем конкурентное окружение» я хочу показать, как при помощи не очень сложных расчетов и API Яндекса вытащить из Директа буквально всю информацию о рекламных кампаниях конкурентов. Сразу скажу, что идея на практике еще не проверялась, сам факт наличия всей информации и, соответственно, возможности этого расчета был показан Ческидовым только вчера, а алгоритм родился буквально сейчас. Но математически вроде бы всё сходится. Осторожно, под катом много формул.
1. Для начала введем обозначения:

i – это порядковый номер объявления на странице «показать все рекламные результаты».

b[i] = bid, пока неизвестная максимальная ставка i-того объявления. Из правил Директа следует, что
20 ≥ b[1] ≥ b[2] ≥ b[3] ≥…≥ b[i] ≥ b[i+1] ≥… ≥ 0.01 (1)

c[i] – пока неизвестный нам CTR i-того объявления, 0.01 ≤ c[i] ≤ 1.0

a[i] – «эффективная ставка», по которой сортируются объявления в SERP-е, по определению
a[i] = b[i] ∙ c[i] (2)

o[i] – позиция i-того объявления в SERP-е (странице результатов поиска). Порядок в SERPе определяется по a, а не по b, поэтому в общем случае o[i] ≠ i. Подробно этот факт рассматривается в статье Ческидова.

r[j] – есть обратная функция к o[i], то есть r[o[i]] = o[r[i]] = i. Физически это индекс i объявления, которое занимает j-тую позицию в SERPе, если считать, что в спецразмещении находятся объявления с номерами j=1…3, а в правом блоке – с номерами j = 4…10.

Из правил конкуренции объявлений Директа в выдаче SERPa нам известно, что
a[r[1]] ≥ a[r[2]] ≥ … ≥ a[r[j]] ≥ a[r[j+1]] ≥ … (3)

s[i] – это номер стратегии показов по близким ключевым фразам, выбранной для i-того объявления:
• s[i] = 0, если в качестве ключевой фразы используется фраза без кавычек и минус-слов
• s[i] = 1, если используется ключевая фраза с минус-словами
• s[i] = 2, если используется ключевая фраза в кавычках
Случай s[i]=2 можно определить, заметив отсутствие объявления по ключевой фразе с несуществующим словом, например, [розовые слоны фв243ае]. Для определения случая s[i]=1 нужно найти в вордстате самое очевидное (частотное) минус-слово для запроса и проверить наличие объявления по запросу с этим минус-словом, например [розовые слоны бесплатно].

Из «прогноза бюджета» для каждой стратегии s можно вытащить усредненные значения начальных условий b0, c0 и соответственно а0:
b0[s,1] – прогноз цены первого места в спецразмещении
b0[s,3] – прогноз цены входа в спецразмещение
c0[s,3] – прогноз CTR в спецразмещении
b0[s,4] – прогноз цены первого места
c0[s,4] – прогноз CTR первого места
b0[s,10] – прогноз цены входа в гарантированные показы
c0[s,10] – прогноз CTR в гарантированных показах.

Ещё раз отметим, что это усредненные прогнозы, а не настоящие значения параметров, то есть
b0[s,i] ≠ b[i] для всех i > 1

Зато можно утверждать, что эффективная ставка a[i] в прогнозе точно равна реальной эффективной ставке i-того места, то есть
a0[s[i],i]=a[r[i]], а конкретнее

a0[s[3],3] = a[r[3]] (4)
a0[s[4],4] = a[r[4]] (5)
a0[s[10],10] = a[r[10]] (6)

Наконец, обозначим через K[s] общее количество запросов в месяц по ключевой фразе по каждой стратегии.
2. Статистическая модель пользователя Яндекса

Как человек просматривает страницу с результатами? Читает первое объявление, с некоторой вероятностью p кликает на него, в противном случае читает второе объявление, опять с некоторой вероятностью кликает, и так далее. Переведем это на язык формул и обозначим через Xi дискретное событие, равное 1, если пользователь кликнул по i-тому объявлению, и 0, если не кликнул:

image

Так как SERP просматривают тысячи пользователей, то такие события независимы. Математики доказали, что в такой модели вероятность клика по i-той позиции подчиняется закону геометрического распределения и равна

P(n) = p ∙ (1-p)n, (7)
где n есть номер объявления, начиная с нуля, а p – это некий параметр, зависящий от конкретной ключевой фразы.

Сама по себе функция P(n) еще не есть CTR, так как учитывает только позицию объявления на странице. В Директе на CTR влияет также выборка, по которой производится показ конкретного объявления (то есть стратегия показов), история позиций (накопленный CTR) и качество самого объявления. Историю можно накопить, если методично сканировать SERP. Что касается качества самих объявлений, то в конкурентных тематиках оно примерно одинаковое, и, так как пользователи не вчитываются в выдачу, а просматривают её по диагонали — большой роли не играет.

Переводя с математического на русский, объявление на 8-ой позиции не может иметь CTR 70% или хотя бы 20%. И наоборот, вы, конечно, можете разместить отвратительное объявление на первом месте спецразмещения и «задавить деньгами», но, какой бы у вас ни был бюджет, по мере набора статистики от пользователей CTR этого объявления упадет и вы неизбежно свалитесь сначала с первого места, а потом и вообще из показов.
Так что в этой статье для простоты я буду рассматривать CTR как функцию от позиции и стратегии. Заинтересованные читатели могут сами учесть такие факторы, как история изменения позиций, вхождение ключевой фразы в текст объявления или релевантность текста объявления остальным объявлениям на странице.
Надо отметить, что небольшое неустранимое расхождение между теорией и практикой всё-таки есть: в математике последовательность предполагается бесконечной, а реальная выдача ограничена. Это приводит к тому, что фактический CTR последних объявлений в блоке немного завышен относительно теоретической вероятности.

Продолжение на ХабрХабр

10 нояб. 2010 г.

Facebook нашла способ обхода блокировки Google

Социальная сеть Facebook нашла способ обхода недавней блокировки экспорта данных из Gmail, реализованного компанией Google. Facebook предложила пользователям обходное решение. Сеть добавила в профили пользователей ссылку, позволяющую вначале перемещать их контакт-листы из Gmail на локальные компьютеры, а затем загружать их в Facebook.

Ранее Google заблокировала для Facebook автоматический экспорт контакт-листов Gmail напрямую в профили пользователей. Тогда в Google это объяснили тем, что Facebook отказалась со своей стороны поделиться с Google своими данными. Однако обе компании решили публично разногласия не комментировать.

Эксперты говорят, что для обоих игроков интернет-рынка данные пользователей - это ключевой актив и любые действия, блокирующие доступ к данным пользователей являются ударом в сердце для каждой из компаний. Между тем, Facebook с ее более чем 500 млн пользователей - это один из крупнейших источников пользовательской информации.


Подробности на Безпека-ком

IBM предлагает облачные сервисы для госучреждений

Корпорация IBM запустила новую инициативу Federal Community Cloud, призванную помочь федеральным правительственным организациям более оперативно реагировать на требования современных технологий. Эта частная среда облачных вычислений является частью созданных IBM специализированных «федеральных центров обработки данных» Federal Data Centers (FDC), которые предоставляют полный спектр сертифицированных вычислительных возможностей для клиентов из государственного сектора.

IBM Federal Community Cloud (FCC) позволит разместить данные и сервисы в безопасных и масштабируемых центрах обработки данных для доступа к ним федеральных правительственных организаций на условиях долевого участия в расходах.

В настоящее время осуществляется сертификация IBM Federal Community Cloud на соответствие требованиям Федерального закона о контроле информационной безопасности FISMA (Federal Information Security Management Act) в США; эти требования обязательны для поставщиков информационных технологий и ИТ-услуг организациям государственного сектора. IBM Federal Community Cloud будет функционировать и обслуживаться в соответствие с положениями стратегии федеральной безопасности (Federal Security Guidelines).


Продолжение на СекьюритиЛаб

7 нояб. 2010 г.

Каналы влияния или как узнают новости в РФ

Зная по каким каналам объект получает информацию вполне можно влиять на принятие им решений. Так что результаты исследований «Корус Консалтинг» могут оказаться весьма полезны.

Российские топ-менеджеры предпочитают интернет-СМИ телевизору

Компания «Корус Консалтинг» опубликовала новое исследование того, как и откуда российские руководители получают информацию и новости, какие средства коммуникации используют в бизнесе.

Более 65% опрошенных признали, что получают информацию и новости из интернет-СМИ. Телевизор главным «окном в мир» назвало менее 20% менеджеров, что в очередной раз подтвердило известный тезис: в России аудитория ТВ - в основном люди предпенсионного и пенсионного возраста и представители низкообразованных слоев населения. Средний класс крупных городов все меньше доверяет «ящику».

Неожиданным результатом стало то, что новости по радио узнает всего 1% опрошенных - следовательно, далеко не все слушают FM-радиостанции по дороге на работу и с работы.

Ни один из опрошенных не признался, что узнает новости от членов семьи или родственников - зато 5% назвали в качестве своих главных источников информации партнеров по бизнесу или коллег по работе. Ровно такой же процент топ-менеджеров читает печатную прессу. Из блогов и соцсетей информацию получают 4% респондентов, из специализированных СМИ - 2%.

Главный итог исследования очевиден: пресловутые «люди, принимающие решения» читают интернет-СМИ. Причем последние лидируют с разгромным счетом: 65% против 18% у «всесильного» телевидения и 5% - у газет.

Большинство руководителей, находясь в вынужденном отрыве от привычных источников информации - в отпуске, в командировке, в случае болезни - информационного голода практически не испытывают и, в принципе, могут обойтись без привычных СМИ и просмотра почты (47%), тогда как для 35% опрошенных это оказалось проблемой. Не испытывают совсем привязанности к информации всего 18% опрошенных.


Взято с C-news