4 нояб. 2011 г.

Google обновил поисковик для более точных результатов

Google пересмотрел алгоритмы подачи результатов в ответ на поисковые запросы. Обновление предназначено для более точного удовлетворения требований пользователей, зависящих от того, что хочет человек найти: свежие новости или исторические данные.

Американская фирма оценила изменения в своем основном алгоритме: они будет иметь значение примерно для 35% запросов. Обновления попытаются сделать результаты более релевантными и усилить возможности, которые, как считает Google, отличают его от конкурентов. «Результаты поиска, как и теплые печенья прямо из духовки или холодный освежающий фрукт в жаркий летний день, лучше всего, когда они свежие» - объясняет обновления Амит Сингал, глава поискового департамента Google.

Объявления позволят дать лучшие предположения о том, насколько свежими должны быть результаты. Например, для поиска информации о сенсационных событиях, новости должны быть самыми свежими. Но они должны быть отделены от поисков для регулярных событий, такие как спортивные результаты или сообщения компаний. А желающие найти какой-либо рецепт, наверняка хотели бы попасть на страницу, которая существует уже несколько месяцев или лет.

Взято с НьюсЛэнд

"Установка" в конкурентной разведке



Опубликовано в блоге "Технологии конкурентной разведки"

Что это такое и зачем оно надо
Представьте себе ситуацию, когда новый (и по тому пока вам не знакомый) клиент позвонил в вашу компанию и захотел взять вашей продукции на значительную сумму. Коммерсанты «рвут и мечут» по скольку клиент (по запросам) очень «сладкий». Клиент по телефону охотно рассказывает подробности о себе и своей компании, дает адреса офиса, склада, производства, вещает про непрерывно растущие бороты и перспективы сотрудничества. Кабинетные исследования показали, что фирма есть и работает достаточно давно, человек есть, негатива нет… Одно обстоятельство не дает вам покоя – планируемый договор с отсрочкой платежа, а о компании никто не слышал.
Подобные ситуации возникают довольно часто. Что делать? Как быстро и не затратно убедиться в словах потенциального клиента? Правильно – нужно выехать на местность (в офис, на склад, на производство) и убедиться в наличии того, о чем вещает клиент, убедиться в принадлежности присутствуещего там вашему клиенту… Это и есть «установка на местности» или как принято называть у силовиков – оперустановка. Но понятие оперустановка несколько шире в силу наличия у госорганов администраивного ресурса и действий в рамках Закона об ОРД. А наши ресурсы скромнее, да и границы законности для простого гражданина уже.
Кроме того, в данном материале не рассматривается случай подготовленной дезинформационной компании в отношении вас, т.к. в этом случае все предложенные техники скорее приведут вас к нужному для манипулятора выводу, но никак не к установлению действительного положения дел.
Оперативная установка это сбор значимой информации о людях, объектах, событиях, проводимый скрытно. Смысл ОУ заключается в получении значимой информации не афишируя, объекту и его окружению факта интереса к ним, информации, получение которой открыто, затруднено или не желательно.
Задачи, которые могут быть решены с помощью установки на местности:
1 - подтверждение или опровержение факта наличия объекта (человека, организации, здания, события…);
2 - выяснение установочных данных на объект (на человека, организацию, здание);
3 - выяснение характеризующих данных на объект (человек, организация, здание, событии…).

Как это делать
Делать это нужно «ногами, глазами и ушами» - нужно выехать в указанный адрес и собственными глазами увидеть то (или того) о чем (или о ком) шла речь, а заодно оценить, понять, разузнать и т.п…
Фактически это перепроверка на местности данных, полученных от источника (нового клиента). Другими словами установка на местности это способ борьбы с дезинформирования вас. Далее речь пойдет о действиях по установке на местности, когда объектом выступает организация (основной случай), человек или объект недвижимости. Ситуация с установкой, когда объектом является событие имеет значительные отличия и по тому будет рассмотрена отдельно.

Подтверждение или опровержение факта наличия объекта
Это ни что иное как возможность убедиться, что ваш объект существует в реальном мире. Если взять пример из начала данного материала, то словосочетание «подтверждение факта наличия объекта» означает, что нужно познакомиться с коммерсантом лично (убедиться что такой человек есть и что представляющися коммерсантом именно он самый). Побывать по указанным им адресам и убедится в наличии офиса и принадлежности офиса именно той компании, о которой коммерсант говорит. Побывать на складе и удостовериться, что это склад именно той самой компании. Съездить на производство и подтвердить факт принадлежности производства изучаемой компании.
В самых простых случаях для того, чтобы убедиться в наличии офиса и его принадлежности достаточно увидеть соответствующую вывеску снаружи здания и на двери в офис. А также услышать как представляется секретарь.

Выяснение установочных данных на объект
В данном случае задача несколько сложнее. Если объект человек, то выяснение установочных данных заключается в выяснении ФИО, даты рождения, каких то дополнительных данных. Возможно получение фотографии.
По компании как объекту обычно выясняется ее название, название юридического лица и его ИНН.
По объекту недвижимости – его адрес и общее представление (жилое – не жилое, этажность, материал стен).
По событию – дата, место события и краткое описание сути произошедшего.

Выяснение характеризующих данных на объект
Это можно назвать выявлением свойств объекта. Что касается человека, то это может быть как особенности внешности или поведения, так и связи, и имущество, и место работы, и место жительства…
По компании обычно выясняется ее специализацию, ее размеры (занимаемые площади, количество персонала, обороты), особенности функционирования.
По объекту недвижимости – юридическая и фактическая принадлежность здания (сооружения), кто его использует и особенности использования, режим работы.
По событию – участники, последствия, заинтересованные стороны.

Если нет возможности сходить в гости ко всем
Чаще всего сил и средств на проведение полноценной установки на все объекты нет. Поэтому «по полной» мероприятие проводиться только по ключевым объектам (наиболее ценным или наиболее опасным). А как быть с остальными? Особенно если они разбросаны по территории не только нашей необъятной Родины, но и по всему миру.
В данном случае используется так называемая виртуальная установка. Ее смысл сводиться к получению дополнительных данных об объекте из ресурсов не указанных источником информации (новым клиентом). Такими дополнительными источниками информации являются интернет и как ни странно, в случаях работы по организациям, – сотрудники проверяемой компании.
Метод «прозвона»
Первое - нужно убедиться в наличии информации об объекте в интернете. Это могут быть объявления (о найме сотрудников, о закупках, рекламные объявления), упоминания в публикациях.
Второе – собрать контактные данные объекта. Для организации контактные телефоны в тех самых объявлениях как рекламных, так и о найме сотрудников. Все контакты будут полезны. Для человека – контакты, которые он оставляет. Для объекта недвижимости – все контакты людей и организаций с таким же адресом и отдельно контакты владельца этого объекта.
Третье – удостовериться в принадлежности данных контактов изучаемому объекту (простым прозвоном и разговором с поднявшим трубку).

Метод «посмотреть чужими глазами»
Это эксплуатация таких сервисов как GoogleMaps (http://maps.google.ru) и ЯндексКарты (http://maps.yandex.ru). В обоих случаях это изображение со спутника. Данные ресурсы позволяют посмотреть как ваш объект (офис компании, ее склад, производство или объект недвижимости выглядит с высоты птичьего полета. А в ряде случаев и как это выглядит на улице. В поисковиках это называется «Панорама». Не зря же Гугломобили уже изъездили все более или менее крупные города. В результате можно посмотреть как многие объекты выглядят глазами прохожего. Мало того, на тех же ресурсах есть еще сервис «Фотографии»….
Используя указанные ресурсы нужно помнить о том, что с момента получения соответствующим порталом нужных вам изображений прошло некоторое время. Иногда значительное. По этому то, что вы с их помощью увидите это не состояние на сейчас, на какое то время назад. Тем ни менее, если вам говорят, что по этому адресу находиться офисный центр, а с помощью Яндекса или Гугла вы увидели военную часть, склады, промзону… то это сигнал к необходимости более глубокого исследования.

С уважением!
Нежданов Игорь