12 нояб. 2011 г.

Твиттер как инструмент конкурентной разведки




Что такое твиттер
Твиттер – что это
Твиттер (англ. Twitter — «чирикать», «щебетать», «болтать») — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений, что роднит его с блогами. (из Википедии)
Twitter не просто дает возможность оставаться на связи с друзьями круглосуточно или вести микроблог о своих подвигах и обо всем на свете, не отрываясь от текущих дел. Твиттер превратился в самый популярный поисковый механизм с учетом человеческого фактора.
Основное преимущество Twitter в скорости публикации и получения ответа, доступности сервиса и охвате аудитории. Все что там написано, будет тут же прочитано, отвечено и распространено в ближайшие минуты после публикации если оказалось интересно, полезно, важно... А понравившееся (по разным причинам) будет многократно продублировано и распространено еще шире в массы.
Это делает Твиттер уникальным и удобным инструментом для решения целого ряда задач, а по тому люди им активно пользуются. А раз им активно пользуются люди для решения своих задач, то конкурентная разведка вполне может использовать для решения своих, тоже весьма разнообразных.

Твиттер и КР
Если совсем грубо, то можно провести аналогию между наблюдением за сообщениями в Twitter и подслушиванием разговоров. Фактически пользователи общаются между собой, чаще всего забывая, что могут быть прочитаны посторонними людьми. Или прибывая в полной уверенности, что написанное ими в Твиттере в разное время и по разным поводом не может быть объединено и проанализировано. Поэтому пассивное наблюдение за таким общением весьма похоже на «прослушку» (в терминологии силовиков).
А если учесть основные преимущества Twitter (скорость, доступность и охват), то и инструмент получается весьма эффективным. Минимум затрат с оной стороны, доступность в любое время, скорость решения задач и значительный охват с другой делают Твиттер весьма используемым инструментом получения и распространения информации.

Как используют Твиттер
Twitter используют по разному, эксплуатируя его особенности и преимущества. Сферы применения самые разнообразные от персонального планирования до социологических исследований. Причем это не отнимает много времени – главное оставаться на связи.

Чтение новостей
Twitter использоуют как альтернативу РСС-потокам. Сейчас уже многие компании и персоны дублируют анонсы своих новостей в Твиттере. Это очень интересный и перспективный формат подачи информации.

Информирование о событиях
Twitter используется и для распространения новостей. Например для оперативной отправки информации с «места событий».

Двухсторонняя связь с сотрудниками, клиентами
Twitter используют для организации двухсторонней связи внутри компании, с удаленными сотрудниками, с клиентами. Это получается просто и оперативно, что делает такой способ связи весьма эффективным. Для конкурентной разведки такое общение представляет особый интерес.

Управление группами людей и координация их действий
Twitter используют для управления. Для управления человеком или группой людей путем передачи команд. Таким образом координируют действия между группами фанатов, между активистами на массовых мероприятиях, между менеджерами на выставках. Мало того – уже есть софт позволяющий осуществлять управление техникой посредством передачи команд через Твиттер.

Поиск клиентов
Естественно, что наблюдая за сообщениями в Twitter можно выявлять и потенциальных клиентов, нуждающихся или ищущих ваш продукт.

Персональный брендинг
Twitter – это социальна платформа, созданная именно для взаимодействия людей и люди активно взаимодействуют с его помощью. Ваши записи кто то читает, вы читаете чужие заметки. Всегда можно вступить в диспут и высказать своё мнение. Twitter – это хороший способ заявить о себе, о своих услугах, привлечь внимание к себе, к проблем, к ситуациие, для того, чтобы наладить связь с новой аудиторией и для того, чтобы восстановить связь со старой.

Возможность узнать мнение людей по проблеме
С помощью Twitter можно быстро получить мнение людей по поводу того, как выглядит ваш веб-сайт, насколько хороша новая упаковка товара, как сильно востребована услуга…. Вы можете узнать их мнение, попросить совета, проконсультироваться. Фактически с помощью Твиттера можно задействовать «коллективный разум». Причем всё это можно проделывать как по общим проблемам, так и по очень конкретным.

Найм сотрудников
Twitter используется и как инструмент поиска сотрудников, дав соответствующее объявление и общаясь с претендентами.
Расширение круга полезных знакомств
Естественно, что в ходе общения в Twitter появляются новые контакты, связи, знакомства.

Тайм менеджмент, анализ и планирование
С помощью Twitter ведут детальные заметки о том, что делают в данную минуту и что планируют сделать. В последствии можно будет проанализировать рабочий день, найти узкие места, понять, где потрачено время впустую, а на что ушло больше всего времени. Некоторые используют Twitter в качестве персонального планировщика, просто добавляя в него задания на ближайшее время. В принципе, это достаточно удобно. Только вычеркивать выполненные задачи не получится. А представляете как удобно в этом случае конкурентной разведке?

Назначение встреч
При помощи Twitter также назначают встречи. Ведь при наличии такого оперативного канала обмена информацией, очень легко устроить какую-то встречу. Если, конечно, тот, с кем планируете встречу, также использует Твиттер. При этом это может быть неформальная встреча людей из одной отрасли или рабочая встреча или дружеская вечеринка. А как это интересно конкурентной разведке…

Твиттер как инструмент получения информации
Простое наблюдение за публикациями по интересующей теме в Твиттере уже дает возможность быть курсе событий. А не большая настройка такой системы наблюдения позволит извлекать куда больше пользы. Ниже некоторые варианты использования Twitter в конкурентной разведке и не только.

Что думают клиенты о вашей компании, продукте, услуге…
С помощью Twitter можно собирать отзывы людей о продукте вашей компании. Это дает возможность своевременно выявлять потенциальные проблемы и появляющиеся возможности у компании. А значит избежать не нужных проблем и не упустить выгодные варианты.
Что говорят клиенты, что советуют, как отзываются… Такие сообщения обычно делят на «позитив», «негатив» и «конструктив». «Негатив» это негативные отзывы о продукте, «позитив» - позитивные, а «конструктив» - рекомендации и советы по улучшению продукта, сервиса, обслуживания.
Такое наблюдение можно делать по названию компании. Если у компании есть несколько вариантов названия (полное, сокращенное, латинское, бытовое, сленговое…), то нужно использовать все. Также разведпризнаком в таком наблюдении может мыть имена ТОПов и/или учредителей…
Запрос получается не простой, но расширенный поиск Твиттера позволяет создавать довольно сложные конструкции. А далее нужно с определенной периодичностью читать результат отбора и делать выводы.
Что думают ваши клиенты о вашем конкуренте и его продукте, услуге, ТОПах…
Не мало интересного приносит и наблюдение за отзывами о продукте и компании конкурента. Фактически действия и настройки те же, что в предыдущем случае, но объектом выступает уже конкурент.
Такие отзывы о своем продукте и продукте конкурента это неисчерпаемый источник идей по совершенствованию своего продукта и создания из него действительно необходимого клиентам.

Потребности клиентов и их интересы
Наблюдение за общением клиентов может дать информацию о новых потребностях, под которые еще не создан продукт или которые не достаточно удовлетворены. А это ни что иное как выявление новых свободных ниш на рынке.

О чем думают ТОПы конкурента
Наблюдение в Твиттере за сообщениями ТОПов конкурента и/или его ключевых специалистов позволяет вовремя узнать о запланированных встречах и переговорах, о новых продуктах, разработках и целых направлениях. Происходит это не по тому, что руководители конкурента беспечные люди – нет. Причина в другом. Вы «вылавливаете» обрывки информации (пазлы), которые сами по себе могут и не нести высокой конкурентной ценности. Но вы их рассматриваете не в отдельности, а стыкуете друг с другом (складываете в картинку). А эта картинка уже позволяет понять планы, задумки и т.п..

Твиттер как инструмент распространения информации
Кроме пассивного наблюдения за распространением информации в Twitte можно и самому заняться ее распространением. Но прежде необходимо «навести порядок» с использованием Твиттера своими сотрудниками. Вы знаете как можно использовать Твиттер для сбора информации. Значит нужно сделать так, чтобы конкуренту было сложно использовать такую же технику по отношению к вам. Нет смысла запрещать такой вид коммуникации – нужно лишь упорядочить и ввести некоторые ограничения. Иначе говоря – нужно ввести «гигиену использования Твиттер» в компании.

Общение с коллегами, клиентами, сотрудниками
В силу оперативности и доступности Твиттер полезно использовать для быстрого информирования и управления. Главное помнить, что ваши сообщения могут читать все, а по тому не отдавать на волю судьбы действительно важную информацию.

Лента новостей
Естественно, что Твиттер нужно использовать и как способ распространения открытых новостей, пресс-релизов, официальных сообщений. Точнее как сособ распространения информации о них и ссылки на них.

Формирование мнения клиентов и не только
Естественно, что распространяя информацию вы воздействуете на людей, читающих ваши сообщения. А раз так, то возможно не просто воздействовать, а воздействовать целенаправленно, формируя выгодное вам представление о чем то. Сама по себе эта технология не нова и не так проста как кажется на первый взгляд. Твиттер лишь дал еще один удобный способ эту технологию использовать.

Дезинформирование конкурента
Пожалуй самый многообещающий способ использования Twitter это «поставка» конкурентам информации не соответствующей действительности. Цели при этом могут быть самые разнообразные от простого отвлечения внимания конкурента от вас до значительно более изощренных вариантов. Как и в предыдущем направлении использования, Твиттер лишь дал еще один удобный способ эту технологию использовать.

Программы для эффективной работы с Твиттером
Естественно, что с появлением такого многообещающего способа коммуникаций, появилось и достаточно много софта для более эффективного его использования и/или подстраивания под свои требования. В основном это он-лайновые сервисы. Вот некоторые из них (взято с сайта http://b2btwi.ru ):
TweetBeep - это “Google Alerts” (оповещения Гугл) для Твиттера.
Tweetscan – установите расписание, в соответствии с которым результаты поиска по Твиттеру будут отправляться на ваш e-mail.
Twist – аналог Google Trends для Твиттера.
TwitScoop – показывает в реальном времени "бормотание" Твиттера. Также позволяет строить графики, основанные на остлеживании ключевых слов.
MicroBlogBuzz – отслеживает наиболее популярные ссылки, которыми делятся в микроблогах, включая Twitter, Jaiku и Identica.
Hashtags - отслеживает наиболее популярные посты Twitter, содержащие #hashtag. вы можете подписаться на любой хэштэг через RSS. Другой сервис twemes.com – совмещает твиты по тегам, закладки с delicious и фото с flickr. Пример хорошего использования API.
TweetGrid – создает панель поиска Twitter, которая обновляется в режиме реального времени.
Monittor - служба мониторинга ключевых слов, работающая в режиме реального времени , которая позволяет вам отслеживать "бок о бок" три колонки ключевых слов. Возможна подписка через RSS.
ReTweetist – отслеживает наиболее популярные ретвиты.
Spy – отслеживает в режиме реального времени упоминания ключевых слов в Twitter, FriendFeed, Flickr, Blog Comments, Yahoo News, Blogs и Google Reader. Возможна подписка через RSS.
TweetWheel – позволяет определить, кто из ваших фолловеров подписан на ленты друг друга.
Twitter Charts – позволяет визуализировать, когда кто-то из твиплов наиболее активен. Отличный инструмент, чтобы определить наилучшее время для вовлечения конкретного человека в общение.
twInfluence – Измеряет влиятельность твиплов.
TwitterGrader – оценивает влиятельность конкретных твиплов. Учитывает местоположение; советует, кого зафолловить и позволяет проверить, следует ли человек за вами.
TwitterSheep – создает облако тэгов из слов, включенных в "the bios" фолловеров конкретного твипла.
TwitterCounter – предоставляет статистику по конкретному пользователю Twitter и позволяет сравнивать ее со статистикой других твиплов.
TweetStats – предоставляет статистику о пользователях Твиттер.
TwitterMeter – позволяет вам ввести слово, чтобы отследить его использованиеентах.
TwitterLocal – desktop приложение, которое находит пользователей Твиттер на фиксированном удалении от адреса или zip-кода.
Twitter Analyzer – один из лучших аналитических инструментов. Тонны статистики.
Mr. Tweet – сервис рекомендаций. Также предоставляет статистику использования Твиттера вами.
Localtweeps – найди твиплов, которые рядом.
Retail Twitter Aggregator – агрегирует ленты.
retweetradar – облака тэгов и тренды ретвитов.
Twubs – ищет хэштэги.
What The Trend? – ищет хэштэги с растущей популярностью.
Tagalus – словарь хэштэгов.
Twitclicks – сокращает URLs и отслеживает клики.
Bit.ly – сокращает URLs,считает клики, показывает, кто еще сокращает URL и предоставляет метаданные про URL со всего Web.
Tweetburner – сокращает URLs и отслеживает клики на & FriendFeed.
Twittervision – географические посты в Twitter в реальном времени.
TweetChannel – создает каналы в Тви.
Twitterfall – мониторинг в режимереального времени.
Twendz – поиск по Твиттеру в режиме реального времени, учитывающий ключевые слова - & word clouds.
Tweetzi – продвинутый Twitter-поисковик.
Twistory – втягивает вашу твит-ленту в календарное приложение ак, что вы можете визуализировать свою историю в Твиттере.
Twitlinks – отслеживает наиболее популярные технические линки от наиболее популярных Twitterers.
Twitturls – отслеживает популярные ссылки.
OneRiot – Twitter-поисковик.
twopopular – отслеживает хэштэги и ключевые слова в реальном времени или во временных интервалах.
Tweet Volume – смотрит как часто слова или фразы упоминаются в Twitter.
TweetEffect – отслеживает, какие твиты достигают ваших фолловеров, а какие теряют их.
Tweetmeme –отслеживает наиболее популярные ссылки в Твиттере каждые 5 минут, классифицированные по типу контента: Blogs, images, video or audio.

С уважением!
Нежданов Игорь

10 нояб. 2011 г.

Кто ворует ваших клиентов?

Взято с сайта Оrenfinance

Автор Дмитрий Пархоменко

Некоторое время назад, в известной торговой компании, осуществляющей поставки, монтаж и обслуживание оборудования систем промышленной вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления, начались серьезные проблемы с фирмой-конкурентом. Конкурент, совершенно не скрывая того, уводил от фирмы заказчиков, начиная с наиболее крупных и выгодных контрактов, а в дальнейшем не брезгуя и мелкими, пробивал все большие и большие бреши в финансово-хозяйственном состоянии. Дело доходило до того, что готовые к заключению контракты, которые являются завершающим этапом достаточно затратной и кропотливой работы по техническим изысканиям, расчетам номенклатуры поставки и согласованию цен работ, перебивались «более выгодными» предложениями конкурента. Корректировка ценового предложения в меньшую сторону спасала не всегда.

Отдел маркетинга и рекламы буквально сбился с ног в продвижении услуг своей компании, отыскивая все новых и новых заказчиков, которые в итоге с жутким постоянством заключали контракты с конкурентом. Предпринимаемые стандартные программно-технические и организационные меры по сохранности коммерческой тайны никаких результатов не дали. В компании сложилась достаточно тяжелое финансовое положение, но самое страшное – гнетущая атмосфера безысходности и недоверия в коллективе, который ранее руководство считало по праву главным достоянием и преимуществом. Среди руководства и коллектива появилось четкое убеждение, что в компании есть «крот» – инсайдер, который и является источником всех бед…

Какого либо опыта или готовых решений по определению инсайдерских (да и каких либо других) утечек коммерчески-значимой информации у руководства не было.

Помощь собственнику компании в решении данной проблемы пришлось оказывать совершенно случайным образом: о ситуации узнал иностранный партнер – поставщик компании. Он и посоветовал обратиться к одной крупной бизнес-структуре, с которой у него имеются давние и доверительные отношения, так ситуация и стала известна мне.

Анализ имеющейся информации и фактов однозначно не подтверждал именно инсайдерскую утечку, более того, было не ясно – существовала ли утечка в принципе? Поведение конкурента можно было объяснить и агрессивностью собственного маркетинга (например, тотальные коммуникации с потенциальными заказчиками). Да и в случае недобросовестной конкуренции, способов получения коммерческих секретов у конкурента множество: кроме инсайда, как наиболее распространенного, эффективного и дешевого способа применяются также методы промышленного шпионажа (использование разнообразных программно-технических средств прослушивания переговоров, съема информации с электронных носителей, взлома IT-систем, электронных почтовых ящиков и т.д… Информация может считываться, как с северов, так и через провайдеров…). В настоящее время все более широкое развитие получают методы конкурентной (коммерческой) разведки (КР), которые являются наиболее опасными, так как работают в отношении своих объектов строго в рамках закона. Обнаружить мероприятия КР в отношении фирмы очень сложно. Работа в правовом поле практически выводит КР из самого понимания «недобросовестной» конкуренции, ограничивая при этом и права по противодействию.

Первоочередной задачей было установление факта недобросовестной конкуренции. Следующий этап – определение способов получения недобросовестным конкурентом критически-значимой информации(как информация похищается, какая информация для конкурента является самой ценной). В конкретном случае уводимой из компании информацией могла быть как схема технического решения, полная номенклатура и смета, так и название, контактные данные заказчика. Предполагалось, что критичность информации ограничивается названием компании – заказчика (наиболее сложный вариант), остальную информацию конкуренту можно достаточно легко узнать непосредственно у заказчика.

Обнаружение промышленного шпионажа в отношении компании осуществляется достаточно широко освещаемыми техническими мероприятиями. Обнаружение и борьба с отдельными методами КР описывались в моей статье «Социальные сайты интернета потенциально опасны для компании. Как с этим бороться и как это использовать». Увод заказчика/покупателя через инсайдерскую информацию является одним из самых распространенных видов недобросовестной конкуренции. Применяется среди торговых и торгово-производственных компаний, а также фирм оказывающих различные работы/услуги. Процедуры внедрения «засланных казачков» в трудовые коллективы конкурентов, а чаще вербовки инсайдеров в среде уже работающих специалистов ничем особо не отличаются от методов агентурных разведок, пожалуй, за исключением политических мотивов.

Организация работы в компании осуществлялась самым обычным способом: реклама, договорная работа, инженерно-технические расчеты, сметная работа, поставка-монтаж и послепродажное обслуживание. Для этого существуют соответствующие отделы и персонал. Коммуникации с заказчиками осуществляются личными встречами руководства, телефонными переговорами и электронной перепиской ответственных лиц.

Для определения факта недобросовестной конкуренции использовался фиктивный заказчик, о фиктивности заказчика знал исключительно собственник, который в условиях полной конфиденциальности, при личной встрече договорился о всех нижеупомянутых подробностях решения проблемы со своим знакомым – руководителем компании, выступившей в роли «заказчика по крупному контракту». Очевидно, что в случае, когда в договорных отношениях компании появляется новый заказчик, который в действительности не мог быть потенциальным, факт появления коммуникаций его с конкурентом будет подтверждением наличия именно недобросовестной конкуренции. Была договоренность: о факте появления любых коммуникаций «заказчика» с конкурирующей фирмой будет незамедлительно сообщено руководству компании. Чтобы определить канал утечки информации, а соответственно и способ получения информации, необходимо было разделить все потенциально-возможные каналы утечки: инсайд, IT-система, телефонные переговоры. Результат был достигнут методом исключения: в офис пришла почта – пакет с надписью «коммерческое предложение на поставку и монтаж… директору – лично». На совещании, руководитель сообщил, что фирма приглашена к участию в закрытом тендере на крупный заказ… который в печатном виде лежал в папке на столе руководителя. Руководитель: «После совещания, прошу соответствующим специалистам зайти ко мне в кабинет и ознакомиться со своими разделами коммерческого предложения…», что соответствующие специалисты и сделали… Предполагалось, что в случае, если после этого «заказчик» не сообщит о появлении коммуникации с конкурентом, данные о названии фирмы и контактные адреса (телефон, e-mail) будут раскрыты в электронной переписке директора… далее, при том же отрицательном результате – появятся в электронной переписке специалистов… в телефонных переговорах «заказчика» с директором… со специалистами по отдельности… и так до появления положительного результата, то есть до появления коммуникаций «заказчика» с конкурентом. Однако, уже на первом этапе, когда специалисты ознакомились с печатным вариантом коммерческого предложения, «заказчик» сообщил о появлении коммуникаций, а именно телефонных звонков и электронного письма с «чрезвычайно-выгодным предложением…»… Так, в итоге, один менеджер написал заявление об уходе. Ситуация в компании начала быстро улучшаться, руководство приступило к серьезным мероприятиям по созданию системы защиты коммерческой тайны предприятия.

Ах да, чуть не забыл… конкретный менеджер-исполнитель был определен как инсайдер по причине того, что изучал в кабинете у руководителя папку … в которой в коммерческом предложении были разные адреса и телефоны «заказчика», которому только и оставалось, что сообщить по какому из контактов связался конкурент.



Первоисточник - сайт E-xecutive

9 нояб. 2011 г.

Еще одна утечка персональных данных...



Федералы «заложили» почти 17,5 тысячи кадастровых инженеров страны
"...Но иногда ситуация с обнародованием персональных данных доходит до абсурда: люди сами, находясь в добром уме и здравии, при исполнении служебных обязанностей, выкладывают на всеобщее обозрение сведения о более чем 17,5 тысячи российских кадастровых инженеров. Стоит лишь зайти на портал государственных услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, как можно при желании узнать не только ФИО любого кадастрового инженера, но и данные его паспорта, номер мобильного телефона, домашний адрес. Все эти данные находятся в открытом доступе.
Понятно, что это сделано не по злому умыслу, но то, что в этом случае нарушен федеральный закон о защите персональных данных, однозначно...."

6 нояб. 2011 г.

"Целеуказание" в конкурентной разведке или "куда идем?"

Информации вокруг много. Интернет позволяет "утопить" самого себя потоками информации, причем вроде бы даже и ценной информации. Как избежать такой ситуации? Да очень просто (на словах) - сосредоточиться на стратегических целях. Действительно - чего проще - если знаешь куда идешь, то и маршрут сможешь выбрать оптимальные, и лишние буераки избежишь, и по дороге еще ягод насобираешь... Вопрос только в том как узнать куда идти, а применительно к бизнесу - как понять стратегию своей же компании? Речь идет не о общем девизе "Захватить половину рынка такого то продукта", а о продуманном направлении развития с хотя бы кратким описанием причин именно такого выбора и его изменения, если таковое запланировано.

Как правило носителем такой информации является очень ограниченный круг лиц в компании, а часто - только один человек (первый руководитель и/или собственник). Вопрос в том как эту информацию получить специалисту конкурентной разведки?

Скорее всего ответ на вопрос "куда идем" можно будет получить в ходе общения с первым лицом компании. Очень редко можно встретить наличие документального отражения стратегии бизнеса. Поэтому вопрос в том как поговорить с ТОПом чтобы получить нужную вам для работы информацию. Это не просто - ведь вы будете задавать вопросы о том, о чем он думает, о его планах. Здесь нужно доверие к вам. Кроме того вы будете спрашивать о том, что ему известно, а людям свойственно думать, что известное им известно и окружающим. Поэтому вы заранее попадаете в не выгодную для себя ситуацию человека НЕ знающего. Но разумный руководитель поймет, а на не разумного лучше не работать :) ...
Продолжение в блоге Технологии конкурентной разведки

С уважением!
Нежданов Игорь

Еще немного о Twitter, Facebook и ЦРУ...

Очередное подтверждение значимости социальных сетей вообще. И Twitter и Facebook и для ЦРУ, в частности.

ЦРУ использует Twitter и Facebook для отслеживания ситуации в мире.


Центральное разведывательное управление США (ЦРУ) отслеживает события в мире через микроблоги типа Twitter, социальную сеть Facebook и ее аналоги. Такая информация содержится в эксклюзивном интервью Associated Press Дага Накина - главы Центра анализа открытой информации, специального подразделения ЦРУ.

По его словам, ежедневно сотрудники Центра просматривают огромные объемы информации, находящейся в открытом доступе во всемирной паутине, и на основе полученных данных составляют доклад для президента США Барака Обамы. Так, например, ежедневно просматривается до 5 тыс. сообщений в Twitter. Кроме того, аналитики проводят обзор прессы и телевидения, следят за социальными сетями и блогами, а также выпусками радиостанций.

По словам Д.Накина, Центр анализа открытой информации был создан после рекомендации Комиссии по событиям 11 сентября 2011г. сосредоточиться на борьбе с терроризмом и противодействовать его распространению. Благодаря действиям нескольких сотен сотрудников Центра в Белый дом поступают доклады, содержащие обзоры общественного мнения в мире, а также прогнозы возможных терактов, восстаний и прочих беспорядков.

Сейчас основное внимание ЦРУ сконцентрировало на анализе социальных ресурсов. Такой приоритет был задан после "Зеленой революции" в Иране в 2009г., которая началась после официального объявления итогов президентских выборов - победы Махмуда Ахмадинежада. Тогда благодаря быстро распространившимся в интернете призывам сторонники его оппонента вышли на демонстрации, в результате чего властям пришлось закрыть доступ к социальным сетям.

Значительную роль социальные сети сыграли и в отслеживании общественного мнения об устранении террориста N1 Усамы бен Ладена. Так власти США смогли узнать, в каких странах их операцию осудили (как отмечается, в их числе, судя по сообщениям в Twitter, оказался Китай).

По мнению Д.Накина, следующее поколение социальных сетей предложит пользователям более строгую политику безопасности, и информация, сейчас находящаяся в сети в открытом доступе, будет доступна только по подписке. Такие сети первыми стали использовать члены движения "Талибан". Однако Д.Накин уверен, что его коллеги смогут адаптироваться к подобным изменениям точно так же, как адаптируется противник.