18 сент. 2010 г.

Google: «Факты о нашей инициативе по политике сетевого нейтралитета»

Вчера Google опубликовала в официальном блоге разъяснение своего предложения в области сетевого нейтралитета, которое вызвало много споров. Предлагаем вашему вниманию полный перевод этой статьи.

За последние несколько дней состоялось немало обсуждений нашей инициативы в области политики сетевого нейтралитета, с которой мы выступили вместе с Verizon. Если говорить в целом, мы считаем, что это предложение отражает реальный прогресс в очень сложном вопросе, и, на наш взгляд, оно может помочь перевести дебаты по сетевому нейтралитету в более конструктивное русло.

Мы не ожидаем, что все согласятся с каждым аспектом нашего предложения, однако вокруг него возникло столько кривотолков, что мы считаем необходимым отделить факты от вымысла.

Миф: Google «продала» принцип сетевого нейтралитета

Факт: за последние пять лет Google была главным корпоративным сторонником сетевого нейтралитета. Ни одна компания не трудится во имя открытого интернета столько, сколько Google.

Однако политические реалии таковы, что эту проблему вот уже несколько лет никак не удаётся решить в Вашингтоне. На данный момент в принципе не существует обязательных защитных мер, — на уровне Федеральной комиссии по связи (ФКС) или иного органа, — позволяющих предотвратить даже худшие формы дискриминации интернет-трафика со стороны операторов.

Ввиду этого мы решили объединиться с крупным провайдером широкополосной связи и вместе подумать над оптимальной политикой для решения этой проблемы. Мы не утверждаем, что это решение идеально, но тем не менее считаем, что если создать несколько ключевых защитных мер, это лучше, чем не иметь защитных мер вообще.

Миф: это предложение — шаг назад в области открытого интернета

Факт: в случае принятия это предложение впервые за всё время наделит ФКС полномочиями для защиты открытого интернета посредством обязательных правил для провайдеров широкополосной связи. В то же время ФКС будет запрещено регулировать сам интернет.

Вот несколько конкретных выгод от нашего совместного законодательного предложения:

* новые обязательные стандарты по линии ФКС;
* запрет блокировки и деградации проводного интернет-трафика;
* запрет дискриминации проводного интернет-трафика таким образом, что от этого
* пострадают пользователи или конкуренция;
* недопущение всех видов приоритезации проводного интернет-трафика;
* полная прозрачность всех проводных и беспроводных широкополосных платформ;
* ясные полномочия ФКС по расследованию жалоб пользователей и возможность назначать санкции и штрафы для наказания нарушителей.

Verizon добровольно согласилась подчиниться этим требованиям — хороший пример для крупного коммуникационного провайдера. Мы надеемся, что это поможет убедить и другие компании широкополосной связи последовать этому примеру.

Миф: это предложение ликвидирует сетевой нейтралитет в беспроводных сетях

Факт: это правда, что раньше Google призывала к определённой открытости в этой сфере так, как это принято в проводных сетях. Однако в духе компромисса мы договорились выступить с предложением, по которому этот рынок какое-то время будет функционировать без регулирования, а Конгресс будет внимательно следить за ситуацией.

Почему? Во-первых, рынок беспроводной связи более конкурентный, чем проводной, потому что у потребителей обычно есть выбор из более чем двух провайдеров. Во-вторых, в беспроводных сетях используются не провода, а радиоволны, так что большое число людей используют общий ограниченный по ёмкости эфир; по этой причине операторам необходимо более активно управлять своими сетями. В-третьих, открытость на уровне сетей и устройств постепенно становится важной бизнес-моделью на данном рынке.

Мы считаем, что наилучшим первым шагом для провайдеров беспроводной связи будет обеспечение полной прозрачности процессов управления трафиком для избежания затора. Например, это можно сделать путём приоритезации определенных приложений и контента. Мы также предлагаем федеральному правительству отслеживать состояние рынка беспроводной связи и регулярно публиковать отчёты на эту тему. Что важно, Конгресс всегда может вмешаться в ситуацию и предписать провайдерам беспроводной связи новые правила для защиты интересов потребителей.

Важно также помнить, что будущее беспроводных сетей в значительной степени связано с сетями нового, четвёртого поколения (4G), которые сейчас создаются. Этой осенью Verizon начнёт развёртывание своей 4G-сети на условиях открытой лицензии, которую Google помогла убедить ФКС принять. Clearwire уже предоставляет услуги 4G на некоторых рынках в рамках уникальной полностью открытой бизнес-модели. Таким образом, потребители по всей стране начинают работать в открытых беспроводных интернет-платформах, и мы надеемся, что наше предложение по обеспечению прозрачности поощрит и улучшит такие платформы.

Миф: это предложение позволит провайдерам широкополосной связи «каннибализировать» публичный интернет

Факт: ещё один аспект нашего совместного предложения состоит в том, что провайдеры широкополосной связи смогут предложить своим потребителям специализированные услуги, которые не являются частью интернета. Например, провайдеры могли бы предложить специальный игровой канал, банковский сервис повышенной защищённости или услуги медицинской диагностики на дому, при этом такие услуги будут отделены и независимы от публичного интернета. Некоторые провайдеры широкополосной связи уже сейчас предлагают подобные услуги. Главная задача — дать потребителям все преимущества этих услуг вне интернета, не затрагивая собственно интернет.

Мы предлагаем ряд ключевых защитных мер для защиты публичного интернета:

* Во-первых, провайдер широкополосной связи при управлении доступом к своим интернет-услугам должен полностью соответствовать стандартам защиты потребителей и недискриминации, и только после этого он сможет извлекать выгоды из таких онлайновых услуг.
* Во-вторых, эти услуги должны «отличаться по назначению и области применения» от собственно интернета, чтобы они не смогли со временем вытеснить наилучшие услуги интернета.
* В-третьих, за ФКС сохраняются все полномочия по отслеживанию различных предложений. При необходимости она может вмешаться с целью обеспечить надёжный и ничем не стеснённый доступ к интернету.

Таким образом, мы считаем, что в наличии более чем достаточно инструментов для недопущения «каннибализации» публичного интернета.

Миф: Google сотрудничает в этом с Verizon из-за Android

Факт: это инициатива в области политики, а не деловая сделка. Конечно, у Google близкие деловые отношения с Verizon, но в конечном итоге это предложение не имеет ничего общего с Android. Нашему предложению не стоит удивляться хотя бы потому, что мы и раньше открыто работали с Verizon над политикой в области сетевого нейтралитета. Можно вспомнить нашу публикацию в блоге в октябре 2009 г, совместное заявление в ФКС в январе 2010 г. и статью в апреле 2010 г.

Миф: две корпорации определяют будущее интернета

Факт: наши компании предлагают законодательную базу на рассмотрение в Конгресс. Мы надеемся, что все заинтересованные стороны примут участие в её обсуждении и помогут сформировать такую законодательную базу, которая поможет всем нам успешно развиваться. Мы не настолько самонадеянны, чтобы считать, будто любые две организации могут или должны определять будущее в этой сфере. Мы просто пытаемся помочь решить проблему, которая последние пять лет не может сдвинуться с мёртвой точки.

Сейчас слово за Конгрессом, ФКС и другими властными институтами, а также американской общественностью. Согласны вы с нашим предложением или нет, в любом случае мы призываем вас донести свои взгляды до своих сенаторов и представителей в Вашингтоне.

Мы надеемся, что эта статья поможет снять некоторые недоразумения, возникшие в связи с нашим предложением. Мы будем держать вас в курсе ситуации по мере её развития.

Ричарт Уитт (Richard Whitt), старший директор Google по политике

Взято с сайта КиберСтиль

По материалам официального блога Гугль

17 сент. 2010 г.

Компьютер научился распознавать лица потенциальных террористов

Техасский университет в Далласе анонсировал программное обеспечение, которое будет выявлять потенциальных террористов по лицам. Речь будет идти о тонких нюансах мимики, определенных для лиц людей разных рас. Отмечается, что система не станет бить тревогу почем зря и сможет отличить утомленного туриста от фанатика, планирующего устроить теракт.

По понятным причинам США заинтересованы в скорейшем внедрении подобного решения. Правительству страны важно выявлять людей, которые могли бы представлять опасность — главным образом в аэропортах. Но в то же время американские власти не хотят провоцировать слишком много ложных тревог и задерживать людей, которые угрозы не представляют.

Чтобы останавливать человека для дополнительной проверки, аппаратура должна проводить отбор на уровне профессионала с наметанным глазом. И, в частности, именно к реализации этой задачи близки ученые из Техасского университета.

По словам руководителя исследования, поведенческого психолога Элис О’Тул, их софт для распознавания лиц развивается как раз в сторону улучшения экспертной оценки и трактовки их черт. Для разработки таких алгоритмов О’Тул и ее команда использовали детальные сравнения миллионов лиц из базы данных. При этом для анализа лица человек не обязательно должен встать перед камерой неподвижно в анфас: система заточена на то, чтобы анализировать лица «на ходу», в разных ракурсах и даже при недостаточном освещении...

Продолжение на сайте Rbcdaily

16 сент. 2010 г.

"Утечка" персональных данных

Очередное подтверждение, что главная угроза информационной безопасности это люди, причем люди не имеющие злого умысла...

Ошибка сотрудника Kinetic Concepts привела к утечке данных 4 тыс. человек

Как сообщает компания Perimetrix, один из сотрудников корпорации Kinetic Concepts из Сан-Антонио (штат Техас) по ошибке устроил внутреннюю рассылку конфиденциальных данных. В аттачменте письма, которое он разослал по компании, содержался файл с именами 4 тыс. работников Kinetic Concepts, их домашними адресами, номерами социального страхования и сведениями о заработной плате.

Разумеется, утечка была мгновенно обнаружена. Руководство корпорации распространило обращение с убедительной просьбой удалить файл, не просматривая. Хотя едва ли кто откажется от соблазна узнать уровень дохода коллег. Кроме того, Kinetic Concepts привлекла экспертов по информационной безопасности, которые должны были убедиться в том, что письма удалены и не сохранены локально или перенаправлены на внешние адреса.

Несмотря на то, что риск кражи личности, по оценкам корпорации, невелик, персоналу будут предоставлены и оплачены необходимые для предотвращения кражи личности услуги. Какие санкции будут применены к сотруднику, допустившему ошибку, не сообщается.

"Скорее всего, рассылку организовал кто-то из сотрудников кадровой службы корпорации, – считает Сергей Васильев, ведущий аналитик компании Perimetrix. – Нет ничего удивительного в том, что он имел доступ к данным – информация нужна по должностным обязанностям. А вот человеческая ошибка должна была быть предупреждена с помощью технических средств. Конфиденциальные сведения в любом случае не должны распространяться как рассылка на несколько тысяч адресов".

Шпионаж возводимый в абсолют

Тенденции в развитии технологий общения и взаимодействия с интернетом преподносятся как безусловное благо, но при этом фактически не оставляют пользователю места для своей персональной/личной информации. Вот и Интел порадовало очередным заявлением.

Распознаваемый контекст - это будущее мобильных устройств, уверены в Intel

Будущее технологий – в контекстно-ориентированном взаимодействии пользователя с устройствами. Об этом в выступлении на Форуме Intel для разработчиков заявил вице-президент Intel, генеральный директор по технологиям, руководитель сети Intel Labs, Старший заслуженный исследователь (Intel Fellow) Джастин Раттнер...

...«Из GPS-координат и курса информацию обо мне смартфону не извлечь, — пояснил Раттнер. — Но представьте себе устройство, которое с помощью сенсоров определяет ваши действия в данный момент — от сна до утренней пробежки. Дополняя информацию о местонахождении и окружении программными данными (календарь, социальные сети, предпочтения), устройства будущего постепенно будут лучше узнавать нас, наш жизненный уклад, род занятий и развлечений. Изучая нашу жизнь, они смогут предвосхищать наши потребности. Например, компьютер посоветует выехать на встречу из дома на 10 минут раньше, чтобы не опоздать на работу из-за пробки. А контекстно-ориентированный пульт управления мгновенно определит, кто взял его в руку, и сам активирует нужные настройки «умного» телевизора. Все эти перспективы из области научной фантастики смогут стать реальностью благодаря контекстно-ориентированным компьютерным технологиям, и многие из них уже реализованы в нашей лаборатории»...


Взято с СекьюритиЛаб

Google запустит голосовой поиск на русском языке


Крупнейший мировой поисковик, компания Google, анонсировал дату запуска голосового поиска в Интернете на русском языке — 22 сентября. Ранее уже стартовали проекты с голосовым поиском в Англии, Германии, Корее.

22 сентября компания Google официально собирается запустить голосовой поиск на русском языке. В этом году подобные запуски уже были в Германии, Франции, Корее и Англии. Весной компания Google сделала ставку на развитие голосового поиска. По мнению представителей компании, голосовой поиск станет двигателем и основой мобильной революции.

Как ранее рассказывал вице-президент Google Вик Гандотра в разговоре BBC News, голосовой поиск станет в будущем очень востребованным и развитие этого направления может стать ядром бизнеса компании. «Раньше распознавание голоса было для всех не больше чем милым развлечением, малоприменимым на практике. Однако уже сейчас голосовой поиск начал работать, причем это направление растет и развивается все быстрее и быстрее», — отметил г-н Гандотра.


Взято с Rbcdaily

15 сент. 2010 г.

Технологии разведки – инструмент противодействия коррупции при проведении тендерных закупок

Агентство экономической разведки «Р-Техно» проводит интернет-конференцию на тему: «Технологии разведки – инструмент противодействия коррупции при проведении тендерных закупок»
Участники конференции:

* Ромачев Роман Владимирович, генеральный директор агентства экономической разведки «Р-Техно»
* Нежданов Игорь Юрьевич, эксперт по конкурентной разведке
* Рогачева Елена Юрьевна, генеральный директор агентства маркетинговой разведки «Дьюмаркс»
* Митрофанов Александр Александрович, эксперт по бизнес-разведке

Интересующие вас вопросы можно направить на адрес: roman собака romachev точка ru до 13:00, 16 сентября 2010 г.

12 сент. 2010 г.

Технологическая разведка

Выдержка из материала Рене Рорбек. (перевод с английского М. Иванова) "Скаутинг технологий" опубликованного Методолог-ру

...На стадии идентификации, для получения доступа к источникам информации в области индустрии и науки используется разведывательная сеть скаутов. Технологии, которые могут быть интересны (значимы), заносятся в краткое резюме (сводку), включающее технологическое описание, уровень исследования (статус) и потенциал применения, и отправляются в исследовательский центр Deutsche Telekom. Как внутренние эксперты компании, так и внешние консультанты могут использоваться в качестве скаутов.

Стадия отбора состоит из двух этапов. На первом этапе технологии отбираются по критерию степени новизны. На втором этапе устанавливается факт того, что выбранная технология еще не была изучена Deutsche Telekom AG.

На этапе оценки технологии ранжируются в соответствии с двумя критериями: степень влияния на рынок и сложность технологической реализации. Ранжирование осуществляется командой технологических исследователей и скаутов на совместном симпозиуме. На симпозиуме во время обсуждения технологий присутствуют все скауты, таким образом, подтверждая, что все неблагоприятные технологические характеристики рассматриваемой технологии обнаружены, и границы технологических направлений (тенденций) установлены.

На стадии распределения технологии тщательно исследуются скаутами и включаются в резюме, в котором описывается технология, последние разработки, уровень исследований и потенциал использования. Чтобы облегчить процесс доступа к технологиям, составляется визуализированное изображение, названное «Радарным экраном», которое разделяет технологии на группы в соответствии с уровнем их разработки (развития). Полученные сведения далее распространяются в отдел (Strategy) инноваций, главным техническим сотрудникам и менеджерам по маркетингу подразделений, как в печатном виде, так и через интранет.

Хотя процесс технологического сорсинга не проявляется при использовании “Радара” явно, привлечение скаутов для установления связи с источниками информации, которые, могут быть потенциальными источниками знаний, все же осуществляется. Это обеспечивается с помощью трех приемов. Во-первых, имена скаутов и их информационные контакты перечислены в technology one-pager. Во-вторых, организуются симпозиумы, на которых технологическое исследование собирает заинтересованных исследователей и разработчиков продуктов для обсуждения полученной поисковой сетью информации. В-третьих, предлагаются дополнительные варианты, включающие углубление совместной деятельности скаутов и их источников (осведомителей)...