21 апр. 2012 г.

Какую соцсеть использовать для продвижения бренда

Какую соцсеть использовать для продвижения бренда


Консалтинговый портал Zintro выяснил, какую из западных соцсетей и в каких ситуациях эффективнее всего использовать. Анализу подверглись 4 социальных ресурса:

    Facebook (более 845 млн. юзеров),

    Twitter (140 млн. активных участников; 300 млн. твитов в день),

    LinkedIn (свыше 150 млн. пользователей),

    Google+ (более 100 млн. участников).

Первым критерием для выбора наиболее подходящей для продвижения социальной сети стала Цель, которую преследует бренд.

Если приоритетом при выборе социального ресурса является возможность выстраивания доверительных отношений с аудиторией потенциальных потребителей, лучшего варианта, чем Facebook, не найти. Именно эта соцсеть является лидером по взаимодействию с пользователями на личном уровне.

Идеальной площадкой для публикации анонсов новостей компании, мониторинга отзывов о бренде и поиска потенциальных потребителей является Twitter.

Если целью похода западной компании в соцсети является демонстрация собственных профессиональных достижений и взаимодействие с единомышленниками, ей следует остановить выбор на LinkedIn.

Google+, в свою очередь, является оптимальным вариантом для тех, кому соцсети нужны для общения с экспертами отрасли и партнёрами по бизнесу.

Следующим критерием, по которому Zintro проводил сравнительный анализ западных соцсетей, являлось Секретное оружие социальных медиа.

Главным оружием Facebook стали брендовые страницы, содержащие всю информацию о компании и продукции.

Функциональным преимуществом Twitter перед другими соцресурсами стал клиентский сервис. Бренды всё чаще прибегают к использованию мгновенного обновления статуса, чтобы решать интересующие потребителей проблемы на месте, прямо перед аудиторией.

Главным оружием LinkedIn является возможность создавать группы «по интересам». В таких «профессиональных объединениях» пользователи имеют возможность обсуждать актуальные темы отрасли со сведущими людьми. Ещё одним важным оружием LinkedIn аналитики Zintro признали Страницу ответов, где каждый эксперт может продемонстрировать свою компетентность, поделиться ценным для коллег по отрасли опытом.

Основным достоинством Google+ являются её Круги. Они позволяют бренду таргетировать сообщения на отдельные группы контактов.

Третьим критерием для оценки эффективности соцсетей для продвижения бренда стал Возраст потенциальных потребителей.

В Facebook возраст основного сегмента аудитории составляет 21 – 24 года. Среди пользователей этой возрастной группы мужчин чуть больше, чем женщин (17,5% и 16,6% соответственно). Немного отстают от основного сегмента группы участников соцсети в возрасте от 18 до 20 лет и от 35 до 44 лет.

Аудитория Twitter постарше: 42,3% пользователей сервиса микроблогов относится к возрастной группе от 31 до 49 лет. Сегмент участников в возрасте от 18 до 29 лет составляет 41,5%. Женщин в Twitter почти на 10% больше, чем мужчин: 54,6% и 45% соответственно.

В деловой соцсети LinkedIn лидирует возрастная категория от 35 до 44 лет. Однако в России она непопулярна.

Костяк аудитории Google+, как уже сообщалось ранее, составляют мужчины (69,62%) студенческого возраста.

Таким образом, исследование Zintro в очередной раз подтвердило, что платежеспособная аудитория обитает в Twitter, в то время как без Facebook невозможно создать полноценный образ бренда в социальном пространстве. Микс из соцсети и сервиса микроблогов – программа-минимум для продвижения бренда. Однако в России на место Facebook в этой паре наверняка найдётся немало претендентов. О секретном оружии ВКонтакте рассказали эксперты digital-рынка Рунета. ....

Еще один прецедент в области отношений в интернете

Суд в Гамбурге обязал YouTube лучше следить за соблюдением авторских прав

Земельный суд Гамбурга в пятницу, 20 апреля, вынес основополагающее решение о защите авторских прав при использовании музыки в интернете. Суд удовлетворил иск Германского авторского общества GEMA к интернет-платформе YouTube, обязав последнюю лучше защищать авторские права на те музыкальные видео, которые она выкладывает в сети, сообщает агентство AFP.
Под угрозой штрафа или административного ареста You Tube запретили демонстрировать в Германии семь видеоклипов, в том числе песню Rivers of Babylon группы Boney M. и шлягер Zwei kleine Italiener, на том основании, что дочка Google не обладает необходимыми лицензионными правами. Представитель Gema отметил, что данные песни были выбраны лишь в качестве примеров, и что на самом деле Германское авторское общество пытается заставить YouTube платить за демонстрацию его фильмов и музыки....

19 апр. 2012 г.

Разработан алгоритм по выявлению групп "клакёров" в Сети

Разработан алгоритм по выявлению групп "клакёров" в Сети

В Университете штата Иллинойс в Чикаго разработан новый алгоритм, который позволяет вычислять целые группы людей, занимающихся публикацией «проплаченных» комментариев о тех или иных компаниях или продуктах - в блогах, на форумах или в соответствующих секциях в интернет-магазинах.
Собственно, такие «подсадные» комментаторы ничем особо не отличаются от банальных спамеров. Исследование, получившее название «Выявление организованных групп рецензентов-фальсификаторов в секциях потребительских отзывов» частично спонсируется Google; один из авторов этого исследования и алгоритма GSRank (Group Spam Rank), созданного на его основе, - штатная сотрудница поисковой компании.
В принципе, у Google в имеется прямая заинтересованность в возможности идентифицировать (и отстреливать на дальних подступах) спам такого рода. А его в последнее время развелось много - особенно на фоне роста популярности таких социальных ресурсов, как Yelp и TripAdvisor, где большая часть контента - как раз отзывы, написанных рядовыми пользователями Сети. Ну, или не совсем рядовыми.
Алгоритм GSRank опирается на следующие параметры:
Временной промежуток - предполагается, что все члены группы «клакеров» свои отзывы разместят за очень ограниченный период
Предвзятость - насколько отзывы предполагаемых спамеров отличаются от «среднестатистических» рецензий
Сходство контента - есть все основания ожидать, что спамеры будут публиковать примерно одно и то же, в одних и тех же выражениях и ставить одни и те же оценки - максимальные или минимальные
Принцип «в первую голову» - спамеров, по мнению разработчиков алгоритма, выдаёт их стремление написать отзывы в первых рядах - особенно, если «работодатель» поставил задачу поднять или опустить рейтинг какой-либо продукции
Размеры предполагаемой группы «клакеров»
Повышенная групповая активность - спамеры будут бросаться всей кучей на ту продукцию или тот ресурс, за работу по которым им заплатили
GSRank не позволяет выяснить, действует ли именно группа накрутчиков (или «ронятелей») рейтингов той или иной продукции, или это один и тот же персонаж, меняя аккаунты, старается создать иллюзию «общественного мнения». Впрочем, это не так уж и важно: вопрос состоит в том, чтобы выявить определённые поведенческие паттерны, а не установить поимённо безобразничающих лиц.
Применение этого алгоритма чрезвычайно сильно не помешало бы некоторым сетевым изданиям в Рунете, где постоянно бесчинствуют тролли с активной гражданско-политической позицией. Другой вопрос, сколько этот алгоритм даёт «ложных срабатываний».
Юрий Ильин

18 апр. 2012 г.

Мэтт Каттс: удаляет ли Google вручную сайты из выдачи

Мэтт Каттс: удаляет ли Google вручную сайты из выдачи

Удаляет ли Google вручную сайты из выдачи, в каких ситуациях такое происходит? Как рассказал Мэтт Каттс в своем очередном видеоподкасте, поисковик оставляет за собой право вручную удалять сайты из результатов поиска.
Представьте ситуацию, говорит Мэтт, что кто-то по запросу своего имени находит ссылки на порно-сайты. Человеку будет, по меньшей мере, неприятно, он напишет в Google и сообщит об этом. Ответ, что поисковик в ближайшие месяцы запустит алгоритм, который уберет порно-сайты из выдачи, вряд ли устроит пользователя. Поэтому в подобных ситуациях результаты поиска могут корректироваться вручную. Также Google предпринимает действия, когда видит нарушения требований к качеству (обман поисковых систем, дорвеи и т.п., чтобы страницы ранжировались выше).
В одних случаях, Google вручную понижает позиции в выдаче, в более серьезных ситуациях - удаляет из результатов поиска сайты вообще. Сайты могут быть удалены по нескольким причинам: спам, юридические требования (жалобы, постановления суда и т.д.), соображения безопасности (вредоносное ПО, трояны, вирусы, номера кредитных карт в Сети).
Мы хотим, чтобы пользователи получали лучшие результаты поиска, поэтому оставляем за собой право понижать или удалять сайты, завершает Мэтт.
Марина Демина

ЦРУ признало, что отслеживает записи в социальных сетях


ЦРУ признало, что отслеживает записи в социальных сетях

Associated Press - не гепатитная Daily Mail и редко позволяет себе публиковать дешевые сенсации с сомнительно доказуемой базой. Проколы, конечно, случаются и у AP, но, в целом, Агентство авторитетное, а что иногда включается в глобальные манипуляционные и дезинформационные проекты - так у СМИ карма такая.
В общем, информация Associated Press внимания заслуживает, особенно, когда речь идет об эксклюзивных материалах со ссылкой на сильных и влиятельных мира сего.
Вот, такой эксклюзивный материал со ссылкой на Дага Накуина, директора разведцентра ЦРУ Open Source Center (OSC), и опубликован нынче Associated Press под названием CIA Tracks Revolt by Tweet, Facebook. В статье, пожалуй что впервые, столь высокое лицо разведки США прямо говорит, что ЦРУ тщательно отслеживает информацию, которую пользователи сами публикуют в Facebook и Twitter.
Несколько сотен аналитиков OSC, которые иронично называют себя «библиотекари-ниндзя», ежедневно отслеживают огромный массив информации - одних твитов публикуется каждый день около 5 миллионов. Кроме этого отслеживаются газеты, телеканалы, радиостанции и прочее. В общем, все, к чему теперь так удобно иметь доступ благодаря Интернету. Впрочем, полагаю, наряду с Интернетом, который открыл новые, фантастические возможности для разведки по открытым источникам (чем, кстати, занимается и Конкурентная разведка), старые и проверенные традиционные источники и каналы информации «ниндзя-библиотекарями» в архив не сданы.
Работа поставлена на широкую ногу - мониторинг информации ведется на многих языках, включая арабский и китайский. Впрочем, арабскому и китайскому (как и русскому) уделяется, думаю, особое внимание.
Ныне, судя по акцентам в интервью Дага Накуина, особый интерес вызывают протестные настроения в разных странах и, разумеется, люди с которыми можно эффективно работать - сейчас или в будущем. Люди всегда интересовали разведку особо.
Так что, отправляя очередной твит или делая новую запись на своей страничке в Фейсбуке или в ЖЖ, стоит хотя бы иногда вспоминать, что ваша информация интересует не только маркетинговые структуры, но и весьма серьезные правительственные структуры не особо дружественной нам страны. И «Записанное будущее» - это не только название компании, которая собирает мегатонны информации из социальных сетей и продает ее всем желающим, но еще и «зарубка» на будущее для спецслужб, которые внимательно выбирают себе потенциальные контакты на перспективу.
Кстати, «Recorded Future» - это совместный проект, где соинвесторами выступили Гугл и все то же ЦРУ...

Управляемая репутация: как работать с негативом в Интернет

Управляемая репутация: как работать с негативом в Интернет

Анастасия Середа

Проблема управления репутацией компании в Интернете с каждым днем становится все более актуальной. Учитывая темпы развития Интернет-технологий и механизмов ведения бизнеса в Сети, нужно уделять много внимания тому, что о Вас говорят в на форумах, в блогах или на площадках в социальных сетях и главное - уметь на это быстро и правильно реагировать.
Ситуация обстоит так. По данным Youscan.ru, более 25% людей в мире пользуются Интернетом каждый день, и привыкли получать всю необходимую информацию в режиме он-лайн. Все, что сказано в Сети, становится мгновенно доступным для прочтения более двум миллиардам людей. Точно так же дело обстоит и с обзорами о продуктах или отзывах о товарах. Более 92% взрослых покупателей регулярно обращаются к онлайн-обзорам товаров перед покупкой. Более половины пользователей Твиттера ежедневно рекомендуют в своих записях товары и услуги. Таким образом, развитие репутации компании - это сегодня дело рук потребителей, а Ваше дело - разумно ею управлять. Для этого необходима обратная связь от Ваших клиентов, которая бы укрепила позитивный образ компании, продукции и бренда в глазах других пользователей Сети.
Инструменты
Что же необходимо для контроля своей онлайн-репутации? Для этого, во-первых, необходимо точно знать, что о Вас говорят клиенты. Чтобы осуществить такой мониторинг, нужно ПОСТОЯННО следить за упоминаниями названия Вашей компании, Ваших продуктов или услуг, имен руководителей и т.п. слов, которые могут использовать Ваши клиенты (а также партнеры и конкуренты), обсуждая Ваш бизнес. Существуют специальные сервисы, которые могут помочь в осуществлении такого мониторинга. Например, поиск по блогам Яндекса позволяет узнать, что пишут о Вашем продукте на форумах и блогах. Также есть инструмент под названием Google Alerts, который будет пересылать Вам уведомление каждый раз, когда о Вашей компании будет опубликована новая информация в Интернете. Комплексный охват популярных социальных сетей - мониторинг упоминания бренда в Facebook, Twitter, Вконтакте и других new media - осуществляет система YouScan. Упоминания о Вашей компании в электронных СМИ поможет определить IQBuzz. Надо заметить, что большинство автоматизированных систем предоставляют "массив данных". А полноценный контент-анализ обеспечивают "вручную" аналитики. Также при мониторинге соц.сетей и блогов, воспользовавшись встроенным поиском и задавая ключевые слова, обычно "вручную" определяют содержание и тональность высказываний и отзывов. Хотя, например, система управления репутацией Крибрум, не только просматривает социальные медиа, но и определяет тональность сообщений, в которых упоминается Ваш продукт.
"Сегодня большинство средний и крупных компаний заказывают ежедневный автоматический мониторинг Интернет-пространства, отслеживая не только "свои" упоминания, но и конкурентов. Но такие данные без анализа и выводов - пустая трата денег. Вот почему специалисты рекомендуют заказывать отчет по итогам мониторинга с периодичностью минимум 1 раз в месяц (а лучше еженедельно). Такой отчет позволит увидеть общую картину и динамику, причем наглядно - в виде диаграмм, графиков, таблиц. Что же касается выводов - поручайте эту работу только опытным специалистам или агентствам - ведь одну и ту же информацию, статистику, можно трактовать совершенно по-разному, тут нужно чутье и глубокое понимание процессов движения информаци и", - рассказывает Руслана Плис, руководитель информационно-аналитического центра Publicity.
Одного понимания ситуации недостаточно - следующий шаг предполагает развитие позитивной репутации в Интернете, и это занятие потребует от Вас большой онлайн-активности. Стратегия развития такой репутации потребует разработки и осуществления контентной стратегии, ключевых сообщений, схем и методов работы в Интернет, причем различных сценариев для разных ситуаций. Интернет-коммуникации требуют постоянного, регулярного обновления информации, качественного и разнообразного контента и определенного уровня активностей. Будучи настолько внедренным в Интернет, не забывайте, что с различными группами пользователей нужно разговаривать на одном языке. И, конечно, необходимо выполнять все данные обещания.
Если найти плохой отзыв о Вас в Интернете легче, чем Ваш контент - значит, у Вас проблемы с настройкой поисковой оптимизации. SEO-технологии нужны не только Вашему сайту или блогу. Оптимизации следует поддать также и профили Вашей компании в медиа, и маркетинговые статьи, и комментарии в блогах других компаний.
Негативный отзыв: как реагировать?
Обнаружив плохой отзыв о Вашем продукте, первым делом проверьте, можно ли решить проблему клиента и сделайте все для ее ликвидации. Тогда отрицательный отзыв о Вас может превратиться в одобрительный, и, таким образом, Вы продемонстрируете, что являетесь ответственной и заботливой компанией. Конечно, администратору проще всего удалить негативный комментарий с Вашей страницы или блога, но это не решит проблему. Тем более, что обычно "вредный пользователь" уже запасся скрин-шотом, который увидит свет сразу же после удаления негатива. Нужно учиться правильно реагировать на негатив, вести диалог - это сложнее, но стратегически более правильно (если конечно Вы искренне хотите быть лучшей компанией для своих клиентов). Справиться с ежедневным потоком информации в Сети могут помочь подрядчики или партнеры, которые, кроме того, более объективно посмотрят на ситуацию - PR-агентства.
Итак, вдумчивое построение и управление репутацией компании в Сети может приблизить ваш бизнес к будущим клиентам, получить новые контакты и большие объемы продаж. Правильный мониторинг информации исключит ситуацию, когда кто угодно может сказать о Вашей компании все, что угодно, и повлиять на Ваших клиентов, сотрудников и партнеров. Потому что Вы сможете вовремя заметить и нейтрализовать негативную информацию в свой адрес, либо превратить в положительную.
Артем Яремчук, директор KitApps Inc. рассказывает : "Наша компания следит за тем, как о нас говорят в Сети. Не то, что бы мы делали это постоянно или с некой периодичностью. Просто используем Google Alert - поиск идет по ключевым словам, по имени компании, по ссылкам на наш продукт, по конкурентам. Как только появляется новое упоминание (notification) - приходит ссылка - получается такой реактивный мониторинг.
На начальном этапе процесс мониторинга не так уж и важен. Мониторить стоит, когда компания достигла определенного уровня зрелости. Особенно важен мониторинг для B2B и B2C отраслей, интернет-магазинов, особенно нишевых (поскольку тут большое значение имеют рекомендации клиентов), для компаний, которые предоставляют услуги по красоте, здоровью и т.д.. - т.е. там, где человек может в буквальном смысле пострадать.
Когда я работал с "Копейкоф" (интернет-аукцион, один из первых в Украине), особое внимание нужно было уделять форумам - вовремя видеть негативные отзывы, бороться с неправдивыми публикациями. Негативным отзывам чаще больше верят, потому что люди думают, что это уж точно не пиар. Поэтому нужно их вовремя выявлять, написать ответ, опровержение, стимулировать других клиентов вовлечься в дискуссию".
Если замеченный негативный отзыв носит абсолютно беспочвенный характер и направлен на простое раздражение ( т.н. "троллинг"), тогда в дискуссию лучше не ввязываться, - считает эксперт. На негативный отзыв клиента лучше отвечать помощью - взять номер, перезвонить, решить вопрос, и тем самым нейтрализовать отрицательное высказывание о компании.
Кто чаще всего является источником негатива и можно ли его превратить в позитив?
Руслана Плис отмечает: "Чаще всего, негатив появляется по двум причинам: недостоверная или неточная информация и атаки конкурентов. Еще одна распространенная причина негатива в Интернет- отзывы обиженных или уволенных сотрудников. Что касается превращения негатива в позитив - такие "чудеса" вполне возможны, если компания хорошо подготовлена с точки зрения пиара и наличия нужной информации. Обладая, например, ссылками на объективные публикации, фото и видео, которые опровергают негативное заявление, можно легко и быстро доказать свою правоту и "развернуть" мнение интернет-общественности в свою пользу. Но для этого - нужно проводить действительно открытую и грамотную PR-деятельность. Это лучшая профилактика от возникновения непонимания и негатива"¸- считает эксперт.

17 апр. 2012 г.

Социальные сети и ОРД

Социальные сети и ОРД

В учебном центре "Р-Техно" на днях состоялся практический тренинг для сотрудников МВД - "Социальные сети и ОРД (оперативно-розыскная деятельность)". Его подготовили и провели руководитель разведывательного агентства "Р-Техно" Роман Ромачев и признанный эксперт-аналитик в области конкурентной разведки Игорь Нежданов.
Сотрудники полиции получили навыки по сбору информации и установлению контактов с интересующими их людьми посредством социальных сетей.
Семинар вызвал большой интерес у сотрудников полиции, в первую очередь потому, что глава "Р-Техно" Роман Ромачев был первым российским специалистом, который в 2010 году помог Международной полиции, а также финансовым силовым ведомствам Беларуси и Казахстана в поиске подозреваемых в совершении преступлений.
Это  далеко не первый семинар, который агентство "Р-Техно" проводит для представителей силовых и бизнес-структур. В последнее время компания занимается активной образовательной деятельностью, проводя серьезные практические занятия по разным направлениям конкурентной разведки. Богатый профессиональный опыт разведчиков позволяет им преподавать разным категориям людей, даже ученикам средних школ.