2 мар. 2012 г.

Фильтры Яндекса – симптомы, причины, лечение

Коллеги, как вы понимаете, оптимизация нужна чтобы было хорошо у "нас" и плохо у "них". Инструмент обоюдоострый, так что лучше знать :) Весь материал по ссылке, а здесь только начало дабы имели представление о чем идет речь.

Фильтры Яндекса – симптомы, причины, лечение

Автор Елена Камская

"Помните, как все просто было лет пять назад – у Яндекса был единственный вид санкций на все случаи – бан (исключение сайта из индекса). Причины, за которые давался бан, можно было пересчитать на пальцах: невидимый текст на страницах, дорвеи, линкопомойка и т.д. – все это относилось к методам «черной оптимизации». Никаких особых сложностей при выводе сайта из бана тоже не было – убираешь нарушения, пишешь в Яндекс, ждешь месяц, и сайт восстанавливается в выдаче.

Сегодня все намного сложнее – в Яндексе существует множество санкций и фильтров, которые могут накладываться как на сайт в целом, так и на отдельные страницы (или на пару запрос-документ) в частности. Не всегда очевидно, какой именно фильтр и за какие нарушения наложен на сайт – сейчас любой «перегиб палки» при использовании стандартных методов продвижения может быть интерпретирован как переспам и стать причиной пессимизации.

После Allintopconf.ru я обещала обновить статью о фильтрах Яндекса – сегодня выполняю обещание.

Многие оптимизаторы считают, что Яндекс придумал фильтры сугубо из корыстных соображений – для того, чтоб усложнить нам, сеошникам, жизнь и отправить всех в Директ. На самом деле задача фильтров – избавиться от нерелевантных результатов в выдаче, которые попадают туда только благодаря накрутке тех или иных факторов. Стремление Яндекса к качеству выдачи вполне объяснимо – чем лучше выдача, тем больше довольных пользователей поиска и, соответственно, доля рынка. А чем больше доля рынка, тем выше доход от того же Директа. Вспомним, какой была выдача до того, например, как не было ссылочных фильтров – любую страницу можно было за недели три вывести в топ по любому запросу только за счет ссылок, даже если эта страница не вообще не имела отношения к тематике запроса.
Виды фильтров Яндекса

В зависимости от того, как фильтры проявляются, их можно условно разделить на 4 типа:
- Предфильтры: дисконтируют значение каких-либо факторов еще до того, как рассчитана релевантность сайта (пример – обнуление весов ссылок из «ссылочного бума» или накрученных кликов). Действие предфильров можно заметить не сразу – обычно оно проявляется в «залипании» сайта на каких-то местах (сайт дошел до 2 страницы и не двигается дальше, несмотря на наращивание ссылочной массы, например). Большинство предфильтров связаны с накруткой внешних факторов.

- Постфильтры: обнуляют значение того или иного фактора уже после того, как рассчитана релевантность сайта. Не заметить этот тип фильтров сложно – именно они проявляются в резком падении позиций и трафика с Яндекса (это и есть та самая страшная «пессимизация», которой так боятся все оптимизаторы). Практически все фильтры за накрутку внутренних факторов можно отнести к постфильтрам.

– Фильтрация перед выдачей: это когда релевантность сайта рассчитана, но по каким-то причинам в выдачу он не допускается. Эти фильтры заметны прежде всего для топовых сайтов – сайт выпадает из выдачи по нескольким запросам (не просто понижается в позициях, а вообще полностью пропадает из поиска). Примеры –аффилирование, фильтр на взрослый контент, фильтр на одинаковые сниппеты.

- Бан: Редко, но до сих пор встречается полное исключение сайта из выдачи за грубые нарушения поисковой лицензии (фильтр за мобильные редиректы, дорвеи и т.п.).
Дальше рассмотрим более подробно фильтры, которые сейчас проявляются в Яндексе. По каждому фильтру я постаралась максимально подробно описать симптомы, причины и способы лечения...."

1 мар. 2012 г.

Известная профессиональная социальная сеть объявила о своем запуске в России

Взято с сайта Экперт-ру

Как показывает практика, появление новых технологий чаще всего начинается с периода, когда общество пытается проанализировать и понять, существует ли необходимость в них.
И социальные сети не исключение. Сегодня социальные медиа полноценный сегмент рынка, хотя еще несколько лет назад, они казались достаточно «глуповатым» развлечением.
Однако уже сейчас становится ясно, что социальные сети могут помочь не только тем, кому необходимо общаться с большим количеством людей, разбросанных по всему земному шару, но и тем, кто хочет найти свою работу, возможно даже призвание или просто сообщить профессиональному сообществу о своем существовании.
Профессиональные сервисы с элементами социальных медиа на российском рынке уже достаточно давно и не испытывают недостатка в пользователях. Однако, как стало известно, свою работу в Росиии начинает профессиональная социальная сеть Viadeo. Чего ожидать от известного европейского бренда, и каким будет курс развития компании в России рассказал основатель и СЕО этой социальной сети Дан Серфати.
Viadeo это международная социальная сеть с 40 млн пользователей. Ее главные отличие от таких профессиональных сетей как, например, LinkedIn это мультилокальность и направленность на лидерство на неанглоязычных рынках (Европейского и стран БРИК).
«Вплоть до этого года, несмотря на нашу заинтересованность в развитии на треритории стран БРИК, в нашей компании отсутствовала буква "Р", начал свое выступление Дан Серфати, Хотелось бы напомнить, что в 2008 году мы приобрели китайскую профессиональную социальную сеть Tianji (игрок под номером 1, на этом рынке в Китае). В 2009 году мы купили компанию ApnaCircle в Индии и компанию UNYK, которая занимала очень мощное положение на рынке в Латинской Америке. Таким образом нам удалось набрать аудиторию порядка 40 млн человек».
В местной российской команде Viadeo пока работает 12 человек, да и количество пользователей пока не превышает нескольких тысяч. Однако специалисты Viadeo ставят перед собой задачу уже в ближайшее время захватить максимальное количество пользователей. Первые приглашения будут рассылать через главного партнера Viadeo в России Sanoma Independent Media. Новую социальную сеть компании открыли в равном партнерстве, а это означает, что и делить прибыль и управлять ею они планируют вместе.
Компания надеется стать лидером в своем сегменте и неплохо на этом заработать. Из всех европейских стран российский рынок по-настоящему необъятен, по официальным данным отчета PwC, он насчитывает 51 млн активных пользователей.
Как уже сообщалось раннее, главную ставку Viadeo делает на локальность. По мнению создателей этой сети, уровень проникновения международных сетей в России еще достаточно низок (например, по данным SN Industry, уровень проникновения вездесущего Facebook составляет всего 3,49%. По сравнению с мировым уровнем в 8,5% это действительно очень немного).
По словам Дана, этот факт означает лишь то, что рынок еще свободен, а значит им удастся отхватить от него свой кусок. Ведь благодаря существованию российской команды, Viadeo сможет предложить пользователю именно тот продукт, который будет актуален здесь и сейчас.
Компания не боится конкуренции с известными рекрутинговыми сайтами, так как перед ней стоит совершенно другая задача.
«В некоторых компаниях, если вы захотите найти себе новую работу, отдел кадров просто «убьет» вас, узнав об этом в вашем профайле на рекрутинговых сайтах, напоследок заявил Дан. А вот если искать работу в социальной сети, такой как Viadeo или LinkedIn в США, то вы просто размещаете информацию о себе и нигде не указываете, что находитесь в поиске работы. Вы просто поддерживаете профессиональные контакты со своими коллегами. Однако рекрутеры уже имеют к ней доступ и могут найти вас. Один рекрутер однажды сказал мне, что на самом деле мы все находимся в постоянном поиске новой работы. Ведь если вам предложат более высокооплачиваемую, или более удобную локально, или просто работу мечты, неужели Вы откажетесь от этой вакансии?»
Достойна ли эта социальная сеть жизни? Безусловно, но вот приживется ли покажет лишь время. Предыдущие попытки по созданию профессиональных сетей в России были не такими удачными, однако история всегда развивается по спирали. Вполне возможно, что Viadeo пришла в Росиию именно в то время, когда она так нужна.
Будь в курсе трендов, подпишись на Expert.ru в социальных сетях ВКонтакте или Facebook.
Георгий Пуляевский

Google внес 40 изменений в поиск

Взято с сайта МедиаПилот

Google объявил о 40 изменениях в поиске, которые призваны улучшить его качество. Как сообщается в официальном блоге, большинство изменений уже было запущено в феврале, либо ожидают выхода в свет сегодня-завтра.
Одним из самых значимых нововведений стал апдейт алгоритма Panda до версии 3.3. По словам Google, база данных была обновлена, что сделало алгоритм более точным и быстрореагирующим на последние изменения в Сети. О новых или измененных сигналах ранжирования, Google не сообщил.
Также изменился подход поисковика к оценке ссылочной массы сайта:
"Мы часто используем характеристики ссылок, чтобы понять тему страницы, на которую они ведут, - говорится в официальном блоге Google. - Мы изменили способ оценки таких ссылок. Если же говорить конкретнее, мы прекратили использовать метод анализа ссылок, который существовал в течение нескольких лет. Мы часто перестраиваем или отключаем сигналы в нашей формуле ранжирования, чтобы система оставалась понятной и чистой".
Такое заявление вызвало недоумение у многих вебмастеров. Были выдвинуты версии, что изменение затрагивает устаревшие данные PageRank или связано с анкорным текстом. Однако Google ничего прояснять не стал.
Кроме того были проведены улучшения во всех основных направлениях работы поисковика. Самые главные из них:
- больший охват данных при поиске по похожим запросам;
- более релевантные быстроссылки в сниппетах;
- сниппеты к расширенным быстроссылкам реже повторяются;
- рекомендуемые видео в YouTube стали более релевантны региону;
- более точные определения официальных сайтов;
- улучшенное распознавание страны по URL;
- официальный запуск расширенных сниппетов для интернет-магазинов по всему миру;
- изменения в алгоритме автозаполнения;
- улучшенные поисковые результаты для запросов с оператором "site:";
- улучшенные сниппеты для видеоканалов: в них добавлены ссылки на видеоролики;
- изменения в ранжировании локальных результатов, теперь больший акцент делается на факторы ранжирования основного поиска.
- улучшение в алгоритме "Freshness": горячо обсуждаемые темы и события теперь находятся быстрее;
- улучшения в Безопасном поиске: по многим запросам снижена вероятность появления нерелевантного взрослого контента;
- более точное определение потенциального спама в выдаче;
- более точные локальные результаты: новая система точнее находит релевантные результаты согласно местоположению пользователя.