Взято с сайта Экперт-ру
Как показывает практика, появление новых технологий чаще всего начинается с периода, когда общество пытается проанализировать и понять, существует ли необходимость в них.
И социальные сети не исключение. Сегодня социальные медиа полноценный сегмент рынка, хотя еще несколько лет назад, они казались достаточно «глуповатым» развлечением.
Однако уже сейчас становится ясно, что социальные сети могут помочь не только тем, кому необходимо общаться с большим количеством людей, разбросанных по всему земному шару, но и тем, кто хочет найти свою работу, возможно даже призвание или просто сообщить профессиональному сообществу о своем существовании.
Профессиональные сервисы с элементами социальных медиа на российском рынке уже достаточно давно и не испытывают недостатка в пользователях. Однако, как стало известно, свою работу в Росиии начинает профессиональная социальная сеть Viadeo. Чего ожидать от известного европейского бренда, и каким будет курс развития компании в России рассказал основатель и СЕО этой социальной сети Дан Серфати.
Viadeo это международная социальная сеть с 40 млн пользователей. Ее главные отличие от таких профессиональных сетей как, например, LinkedIn это мультилокальность и направленность на лидерство на неанглоязычных рынках (Европейского и стран БРИК).
«Вплоть до этого года, несмотря на нашу заинтересованность в развитии на треритории стран БРИК, в нашей компании отсутствовала буква "Р", начал свое выступление Дан Серфати, Хотелось бы напомнить, что в 2008 году мы приобрели китайскую профессиональную социальную сеть Tianji (игрок под номером 1, на этом рынке в Китае). В 2009 году мы купили компанию ApnaCircle в Индии и компанию UNYK, которая занимала очень мощное положение на рынке в Латинской Америке. Таким образом нам удалось набрать аудиторию порядка 40 млн человек».
В местной российской команде Viadeo пока работает 12 человек, да и количество пользователей пока не превышает нескольких тысяч. Однако специалисты Viadeo ставят перед собой задачу уже в ближайшее время захватить максимальное количество пользователей. Первые приглашения будут рассылать через главного партнера Viadeo в России Sanoma Independent Media. Новую социальную сеть компании открыли в равном партнерстве, а это означает, что и делить прибыль и управлять ею они планируют вместе.
Компания надеется стать лидером в своем сегменте и неплохо на этом заработать. Из всех европейских стран российский рынок по-настоящему необъятен, по официальным данным отчета PwC, он насчитывает 51 млн активных пользователей.
Как уже сообщалось раннее, главную ставку Viadeo делает на локальность. По мнению создателей этой сети, уровень проникновения международных сетей в России еще достаточно низок (например, по данным SN Industry, уровень проникновения вездесущего Facebook составляет всего 3,49%. По сравнению с мировым уровнем в 8,5% это действительно очень немного).
По словам Дана, этот факт означает лишь то, что рынок еще свободен, а значит им удастся отхватить от него свой кусок. Ведь благодаря существованию российской команды, Viadeo сможет предложить пользователю именно тот продукт, который будет актуален здесь и сейчас.
Компания не боится конкуренции с известными рекрутинговыми сайтами, так как перед ней стоит совершенно другая задача.
«В некоторых компаниях, если вы захотите найти себе новую работу, отдел кадров просто «убьет» вас, узнав об этом в вашем профайле на рекрутинговых сайтах, напоследок заявил Дан. А вот если искать работу в социальной сети, такой как Viadeo или LinkedIn в США, то вы просто размещаете информацию о себе и нигде не указываете, что находитесь в поиске работы. Вы просто поддерживаете профессиональные контакты со своими коллегами. Однако рекрутеры уже имеют к ней доступ и могут найти вас. Один рекрутер однажды сказал мне, что на самом деле мы все находимся в постоянном поиске новой работы. Ведь если вам предложат более высокооплачиваемую, или более удобную локально, или просто работу мечты, неужели Вы откажетесь от этой вакансии?»
Достойна ли эта социальная сеть жизни? Безусловно, но вот приживется ли покажет лишь время. Предыдущие попытки по созданию профессиональных сетей в России были не такими удачными, однако история всегда развивается по спирали. Вполне возможно, что Viadeo пришла в Росиию именно в то время, когда она так нужна.
Будь в курсе трендов, подпишись на Expert.ru в социальных сетях ВКонтакте или Facebook.
Георгий Пуляевский
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий