Взято с НьюсЛэнд
Пятнадцать лет назад в аналитической компании Gartner придумали понятие hype cycle. По-русски его обычно называют циклом зрелости технологий, но буквальный перевод грубее. Hype – это волна шумихи, поднимающаяся вокруг каждой идеи, которая заслуживает хоть какого-то внимания. Наблюдая за этими волнами, можно сделать некоторые выводы о будущем техники.
Согласно Gartner, жизненный цикл каждой технологии делится на одни и те же этапы. Сначала технология взбирается на «пик завышенных ожиданий», когда о ней всё больше говорят и пишут. Когда вершина достигнута, единственный путь – вниз, в «пропасть разочарований». Даже если технология продолжает развиваться, прежнего интереса и воодушевления она больше не вызывает, зато критики становится всё больше. Некоторым удаётся выкарабкаться из пропасти на «склон просвещения» и дальше – на «плато продуктивности». Будущее технологий, добравшихся до плато, уже не зависит от мнения окружающих.
В этом году хайп-циклы Gartner выглядят следующим образом.
К вершине приближаются автоматический синхронный перевод речи, сервисы, учитывающие контекст, распознавание изображений, трёхмерная печать и геймификация. Почти достигли самого «пика завышенных ожиданий» групповые покупки (в стиле Groupon), социальная аналитика, беспроводная передача энергии, ленты друзей (как в социальных сетях), интернет-телевидение, беспроводные платежи с помощью NFC и частные «облака». Эти технологии сейчас у всех на слуху.
Дополненная реальность, облачные вычисления, медиапланшеты – перевалили через пик и уже на пути вниз, в «пропасть разочарований». Туда же направляются виртуальные ассистенты, базы данных в оперативной памяти, распознавание жестов, сервисы для связи между машинами, ячеистые сети датчиков (mesh networks: sensors). В низшей точке жизненного цикла находятся облачные веб-сервисы, виртуальные миры, хостинги удалённых рабочих станций и читалки электронных книг.
QR-коды, консьюмеризация, управление идеями (idea management), биометрическая аутентификация, магазины мобильных приложений, предиктивная аналитика, распознавание речи и приложения, учитывающие местоположение пользователя, достигли зрелости или близки к этому.
На месте Gartner я, пожалуй, передвинул бы некоторые технологии вперёд – в сторону разочарований. Дополненная реальность, на мой взгляд, уже давно летит в пропасть: рекламщики ею пресытились, мобильные геоприложения на базе дополненной реальности оказались не особенно практичны, а более серьёзные применения так и не нарисовались. То же самое можно сказать про геймификацию – её в ударные сроки дискредитировали эксперты по SEO и соцмедиа, которых в менее добродетельные времена давно обваляли бы в дёгте и перьях. Впрочем, возможно, моё восприятие искажено тем, что я читаю слишком много ИТ-новостей. По большей части нарисованная аналитиками Gartner картина похожа на правду.
Где же, по их мнению, сейчас пролегает передний край? О каких технологиях скоро будут говорить все? Вот список:
трёхмерная печать биологических тканей
усовершенствование человеческих возможностей
квантовые компьютеры
нейроинтерфейсы
социальное телевидение
крупномасштабная обработка данных
мобильные роботы
автоматический подбор ответов на вопросы, сформулированных на естественном языке
«интернет вещей»
Исполнить предсказание Gartner вполне в наших силах. Каждая из этих тем вполне заслуживает отдельной статьи в «Компьютерре» – так начнём же шумиху.
Взято с НьюсЛэнд
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий