5 июл. 2010 г.

Контент-анализ и развитие языка

Контент-анализ используется помимо прочего и в конкурентной разведке. В частности в ряде направления анализа не структурированной информации. По сему весьма полезной будет информация о тенденциях в современном русском языке:

В России появится первый словарь «мобильного» языка

В последнее десятилетие в наш быт вошло множество технических новинок, каждое из которых обрастает новыми словами и новыми способами использования этих слов.

Как выяснилось, свой телефон большинство владельцев именует «мобильником» (37,9%), «мобильным» (29,8%) и сотовым (23,6 %); реже — «соткой» (1,1%), «трубкой» (5,7%), «сотиком» (7,6%) и «мобилкой» (7,8%). В значении разговаривать по мобильному телефону, в основном, используется выражение «болтать по мобильнику» (61,9%), в случае разрядки батареи люди употребляют выражение «телефон сел» (38,3%) и «телефон сдох» (36, 4%). Примечательно, что у многих понятие «остаться без связи» вообще воспринимается как символическая смерть. В ситуации оплаты за мобильный телефон преобладает выражение «кинуть денег на телефон» (49,9%), «заплатить за телефон» (19,7%), «оплатить» и «бросить деньги на телефон» набрали по 16,4%.

Такие результаты были получены по итогам конкурса «Мобильное слово» среди пользователей Рунета, который провел рекомендательный сервис Имхонет совместно с Институтом русского языка им. Виноградова и "Билайном". Главной целью опроса было выяснить, какие слова и выражения про мобильный телефон и действия с ним люди используют чаще всего, и создать первый в России словарь мобильной лексики.

«Мы провели наше исследование в интернете, потому что это территория свободы, где одновременно может существовать и серьезная лексика и ее игровые формы», - объяснил заместитель директора по образовательным проектам Интститута русского языка имени Виноградова Леонид Крысин.

Исследование мобильного лексикона проводилось методом краудсорсинга, (от английского crowd – «толпа» и sourcing – «подбор ресурсов»). Это была попытка создать умную толпу, коллективный разум которой породит нечто яркое и значимое. Пользователи не только голосовали за список слов, подготовленный Институтом русского языка, но и предлагали собственные неологизмы. В акции в той или иной форме (предлагали слова, голосовали, комментировали посты других пользователей и т.д.) приняли участие 60 тыс. человек. Всего в ходе акции было предложено около 500 слов и выражений.

Взято с САН

Комментариев нет: