16 февр. 2013 г.

Информвойна, манипулирование и «волна интереса»

Информвойна, манипулирование и «волна интереса»

Использовать всплеск интереса пользователей к теме в качестве «паровоза», для продвижения чего-то, научились давно. В том числе и для продвижения некой мысли, сообщения — в общем виде информации. А это уже инструмент информационной войны. Ведь используя естественный интерес людей к чему то, вполне можно этих людей ознакомить со своей идеей, пусть даже эта ваша идея никак не увязывается с первоначальным интересом. При этом эксплуатируется простое любопытство юзеров и особенности распространения информации в интернете.

Наша реклама на вашем метеорите
цитата «Сегодня примерно в 9:20 в Чебаркульское озеро упал метеорит.»

Шутить по этому поводу люди начали сразу, даже не разобравшись, что толком произошло. Но если кто-то обсуждал «звездочку с неба для самой красивой девушки Челябинска» и «доставку почтой России к 21.12″, то чьи-то идеи были более практичны: «Вылетели окна? Надо было покупать в нашем салоне!», ведь хэштег #RussianMeteor вошел в мировые тренды после обеда и до сих пор занимает первое место..
А самые смелые челябинские предприниматели решили даже дать рекламу в Яндексе по ключевому слову «метеорит».

Корреспондент SearchEngines.ru обратился к менеджеру компании himchistka-mebeli74.ru с вопросом о том, насколько такая реклама имела смысл.
«По данным метрики по этому объявлению отказов 50%, глубина 1,1, среднее время 22 секунды. Из ста человек нормально на сайте почитать остались человек 10. То есть на каждого из них потратилось примерно по доллару. Как показатель отказов и время просмотров, так и цена посетителя, который заинтересовался нашими услугами — для нас не очень интересные. Мы просто хотели, чтобы как можно больше человек узнали о нашей услуге. Потом как захотят почистить диван, вспомнят, пойдут искать — и тут нас опять найдут. Звонков, конечно же, нам эта реклама не прибавила.»

«Не особо готовы мы были к такой рекламе. Только во второй половине дня догадался поставить объявление. Текст тоже криво написал, но там скорее скорее надо было в количество символов уложиться. Сейчас, конечно, надо подготовиться на будущее, у нас тут то бром вытечет, то метеор упадет. Мы вот диваны отлично чистим, а реклама для нас пока далёкая наука.»
Интересно, что, несмотря на то, что в Директе не приветствуют «имиджевую» рекламу, объявления были пропущены и провисели несколько часов, хотя потом и ушли обратно в состояние «на модерации».
Тем не менее, скриншоты рекламы очень быстро появились в социальных сетях, ими делились десятки людей, количество их просмотров наверняка можно считать десятками тысяч.
Специалисты по рекламе практически единодушны в своей оценке скорости реакции на событие: очень здорово сработали те, кто сообразил, как привязать услуги своего бизнеса к актуальным новостям, хотя, конечно, вряд ли кто-то сразу по такому объявлению что-то купит.
Так что вполне возможно, что при целенаправленном поиске знакомый сайт и знакомое название будет учтено при выборе компании, которая занимается чисткой мебели в Челябинске.

Комментариев нет: