17 февр. 2013 г.

Google, анонимность и конкурентная разведка

Интересный сервис Google Now- живет и развивается. Ведь это удобно - не нужно что то вспоминать, записывать, заходить на разные сайты.... А если немного задуматься? По своей сути Google Now это статистическая обработка истории действий пользователя и прогноз его действий на основе этой обработки информации. Сбор информации, ее анализ и прогнозирование - тоже самое, что делает конкурентная разведка :)  да и не только конкурентная, но и все разведки. Мало того - это почти идеальная модель. Ведь пользователь сам заинтересован, чтобы все его действия были задокументированы. Что еще нужно разведке? Вообще сервис больше походит на гражданский вариант военной разработки, точнее разработки для разведки и контрразведки.

Google делает порталы ненужными

Рост числа пользователей мобильных гаджетов и мобильного-интернета заставляет крупных игроков рынка переориентировать направление своего бизнеса, а некоторых – создавать новые модели общения с пользователями и перешагивать через конкурентов. Пользователь смартфона – это простой человек со стандартным набором потребностей. Почти под каждую потребность в магазинах софта можно найти с десяток приложений, решающих проблему пользователя буквально на ходу (сфоткать, пообщаться, купить, доехать, узнать, посчитать, поиграть). Устанавливая то или иное приложение, мы сами под себя настраиваем функциональность смартфона. Проверьте, сколько приложений установлено у Вас?
Пока Facebook цинично топит яндексовский Wonder, а Yahoo только задумывается над бесполезностью нескольких десятков своих приложений, Google развивает свой сервис Google Now, который был запущен еще летом 2012 года в обновленной версии Android 4.1 - Jelly Bean.
Удивительная штука, но Google научил думать свой сервис за пользователя и отвечать на не заданные вопросы информативными карточками на экране даже в "спящем" режиме. Используя историю поиска, геолокацию и поведение пользователя в смартфоне, Google Now умеет определять, где находится дом, а где офис, строить маршруты, в зависимости от того, где находится человек, показывать ему перевод слов, кафе поблизости или расписание транспорта, а также котировки акций (или более актуальный в российских реалиях курс валют), новости, результаты любимых спортсменов.
При этом Google не стал останавливаться на достигнутом. В дополнение к имеющимся функциям Google Now научился подсказывать популярные фильмы, предлагать билеты на киносеансы и показывать на карте объекты недвижимости поблизости. 
В России этого пока нет, всё-таки партнеры, от которых Google получает информацию, с их местного, американского рынка - Rotten Tomatoes, Fandango и Zillow. Но маршрут, время в пути, дом/офис и всякие мелочи (погода, акции и т.д.) для пользователей из России он подсказывает безошибочно.
Кроме того, Google добавил возможность установить виджет Google Now на экран смартфона или локскрин (раньше его надо было вызывать жестом).
Чем больше он знает и предугадывает, тем меньше классических действий на порталах остаётся совершать пользователю. Зачем нужен дополнительный виджет погоды, если Google Now итак все знает? Зачем устанавливать чьи-то карты, если Google Now прекрасно в два счета определяет все часто посещаемые точки в городе и сам строит и предлагает удобный маршрут? Намерения Google совершенно ясны - отсутствие потребности пользователя в других сервисах залог его крепкой связи с пользователем и подрывание кормовой базы конкурентов. При этом, никаких настроек Google Now производить не надо, что пользователю приятно: ведь человек, как известно, - существо ленивое. Ему чем проще, тем удобнее.

За этим кроется и другая проблема. Google на своем поле может диктовать любые правила. От разработчиков сторонних приложений он вряд ли будет отказываться, но последним придется нелегко в бою за внимание пользователя.
Между тем, взаимодействие с пользователем через Google Now отчасти напоминает развитие поискового направления в большом вебе (которого, кстати, придерживается не только Google). Поисковики научились отвечать на поисковые запросы не только сайтами, но и информацией со своих сервисов. Например, при поиске организации может показываться карта с адресом и контактами, при поиске фильма – рейтинг, названия музыкальной композиции – аудиоверсия и т.д.
Если раньше распространение Android на мобильниках было проблемой лишь западных корпораций, с замыканием источников информации на мобильные устройства Google через сервисы Google станет проблемой для любого контентного сервиса, стремящегося "отвечать на вопросы пользователей". Потому что эти вопросы будут сняты с его языка.

Комментариев нет: