16 мар. 2012 г.

Об анализе социальных сетей

Как только не исследуют социальные сервисы, какие только цели при этом не преследуют. Вот и еще одно направление изучения социальных сетей. В общим то принципы те же- диаграмма связей, их направленность и активность - всё как в конкурентной разведке :)

Современных пиратов выслеживают через Twitter

CNN сообщает, что у судоходных компаний появился новый инструмент для борьбы с пиратством — Twitter.
Оказывается, современные сомалийские пираты очень активны в социальных медиа: они твитят, ведут блоги и общаются в Facebook — так говорят эксперты по безопасности.
Поэтому именно через социальные медиа судоходные компании могут лучше понять, как действуют пираты.
«В Сомали очень продвинутая экономика — там одна из лучших систем мобильной коммуникации в мире», — говорит Джессика Линкольн, консультант по безопасности из компании Rubicon Resolution.
Пираты вооружены сложными технологиями и онлайн-инструментами, которые помогают им получать информацию о грузах, расписаниях и маршрутах, а также о мерах безопасности, принимаемых судами для охраны грузов.
В связи с этим, борьба судоходных компаний с пиратами переходит на новый, высокотехнологичный уровень.
4827 Дж. Линкольн следит за активностью пиратов с помощью веб-инструментов. Она собирает всю информацию об атаках, которую публикуют в Интернете представители организаций вроде Аль-Шабаб, сомалийского отделения Аль-Каиды.
Повстанческая организация ведёт Twitter-аккаунт, где публикует информацию обо всех своих акциях. Ранее этот аккаунт уже создал повод для дебатов о том, следует ли разрешать террористическим организациям использовать Twitter.
Однако, поскольку, согласно Правилам и условиям использования Twitter, сервис не несёт ответственности за достоверность и правомерность пользовательского контента, аккаунт Аль-Шабаб благополучно функционирует до сих пор.
Ещё одним источником информации для Джессики служит аккаунт кенийской армии, которая активно общается онлайн со своими противниками.
Другие организации, такие как Международная морская организация (ИМО), документируют пиратские атаки и тоже пишут о них в Twitter.
Многие люди в Сомали в курсе того, что происходит, и они также говорят об этом в Twitter и других социальных сетях.
И всё же аналитики сталкиваются с определёнными проблемами, типичными для социальных медиа.
Дж. Линкольн говорит: «На самом деле, получить достоверную информацию из Сомали очень трудно, ведь каждый может написать в Twitter что угодно».
Поэтому, чтобы определить полезность той или иной информации, полученной из твитов, специалисты проверяют и уточняют её по другим источникам.
Например, когда Аль-Шабаб заявляет, что была совершена атака, Линкольн ищет этому подтверждения в других онлайн-источниках — публикациях кенийской армии или ИМО.
Джессика совместила данные, полученные из социальных медиа, традиционных СМИ, академических источников, правительственных и неправительственных организаций, чтобы составить схему паутины социального взаимодействия сомалийских пиратов.
Её проект привлёк интерес компаний, занимающихся морскими перевозками, и государственных спецслужб.
Работа Дж. Линкольн демонстрировалась на недавней конференции по судоходству в Гонконге, большая часть которой была посвящена рискам в этой сфере, в частности, связанным с насилием и пиратством.

Комментариев нет: