Взято с Рамблер-Новости
Крупнейшие платежные системы Visa Inc. и MasterCard Inc. собираются продавать рекламным агентствам данные о покупках, которые делают держатели карт, сообщает газета The Wall Street Journal. Используя эти данные, производители и продавцы рекламы смогут показывать пользователю рекламу, соответствующую его потребительским предпочтениям.
Реализация этой идеи призвана многократно повысить эффективность целевой рекламы в интернете.
Сейчас рекламные агентства опираются на поисковые запросы пользователя, которые нередко не совпадают с его предпочтениями в реальной жизни.
«Данных много, но нет тех, которые получены на основе покупок, которые делает человек. Это более точный механизм таргетирования», говорила руководитель группы медиарешений MasterCard Advisors Сьюзан Гроссман.
По данным WSJ, сейчас Visa и Mastercard прорабатывают варианты создания единой базы покупок своих клиентов, которая и будет предлагаться рекламным агентствам. Как рассказал изданию источник, знакомый с планами компаний, система будет действовать следующим образом: клиенту, который расплатился картой, например, в сети фастфуда, будет предложена реклама средства для похудания. При этом технология позволит узнать, покупал ли клиент такой товар раньше. «Рекламодателю такие данные, безусловно, могут быть полезны, говорит исполнительный директор компании Бегун" Борис Омельницкий. Они повышают лояльность пользователей и результативность рекламных коммуникаций».
По данным The Wall Street Journal, в начале текущего года MasterCard вела переговоры с рекламными компаниями на предмет создания четко таргетированной рекламы в интернете.
Visa в апреле текущего года ходатайствовала об оформлении патента на использование технологии, которая позволит создавать профили, собирающие различные данные о держателе карты: не только о покупках, но и данные из социальных сетей, кредитных бюро, наиболее частых запросах поиска в интернете и страховых случаях.
В компании Visa получить оперативный комментарий не удалось. В MasterCard утверждают, что отложили свои планы из-за действующих ограничений на использование данных о клиентах, пишет WSJ. Неясно, где и как показывать рекламу конкретному человеку, если он не давал согласия на получение рекламных сообщений по почте или в СМС-формате. В MasterCard обещают уделить особое внимание сохранению приватности компания не собирается раскрывать имя и адрес держателя карты.
В России защита персональных данных обеспечивается законом N 152 «О персональных данных», который предписывает хранить информацию о клиентах и запрещает передавать ее третьим лицам без их согласия. «Платежная система может использовать данные только тех держателей карт, которые дали соответствующее согласие при заключении договора о выпуске карты с банком, говорит начальник управления пластиковых карт банка Абсолют" Елена Новикова. Если клиент такого согласия не давал, использование информации будет неправомерным».
Сейчас в скандал, связанный с обработкой персональных данных, оказалась замешана социальная сеть Facebook. Ресурс обвиняют в создании профайлов незарегистрированных пользователей и хранении информации, которая была давно удалена пользователями. В России была утечка данных о клиентах сотового оператора «Мегафон»: в поисковике «Яндекс» были обнаружены СМС абонентов «Мегафона». Позже в публичном доступе оказалась информация о билетах, заказанных на сайте RailWayTicket.ru и Tutu.ru, включая фамилию, имя, отчество пассажира, последние цифры паспорта, пункт отправления и назначения, даты поездки, номер поезда и номер места в вагоне. Летом в открытом доступе в поисковиках «Яндекс», Google и Mail.Ru оказались и персональные данные граждан, которые были пользователями различных интернет-магазинов. Так, отправив поисковый запрос «site: название ресурса" статус заказа получатель», можно было найти сохраненные копии страниц заказов в секс-шопах с указанием имен и фамилий, почтовых адресов, адресов электронной почты, мобильных телефонов.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий