Социальные сети давно являются источником информации для конкурентной разведки, причем как при пассивном , так и при активном поиске. Но пользуясь этим источником нельзя забывать о том, что далеко не всегда выявленная информация соответствует действительному положению дел. Вот что например выяснилось в ходе исследований проведенных Всероссийским Центром Изучения Общественного Мнения:
"...В социальных сетях и блогах пользователи й готовы сообщать о себе, в первую очередь, такую информацию, как возраст (87%) и пол (84%). Наши сограждане также допускают сделать открытыми такие сведения, как образование (71%), семейное положение (64%), хобби (62%), любимая музыка / кинофильмы (51%). Для большинства опрошенных не вызывает трудности и предоставление своего фото (65%).
Менее охотно пользователи сообщают свои координаты - место учебы (38%), любимые места (35%), место жительства (32%), а также сведения о друзьях и родных (33%), профессии, месте рождения, национальности (по 31%), путешествиях (29%), месте работы (25%) и занимаемой должности (27%), вероисповедании (20%).
Наконец, лишь немногие считают нужным указывать информацию о своих политических взглядах (14%), услугах, которые могут предоставить другим пользователям (13%) и уровне дохода (10%).
Сообщать о себе в социальных сетях и блогах неправду хотя бы однажды приходилось половине пользователей этих ресурсов (51%). В первую очередь, к этому склонны 18-24-летние респонденты (59%).
Чаще всего пользователи социальных сетей искажают такую информацию о себе, как имя и возраст (по 29%). Участники подобных ресурсов также склонны предоставлять неверные сведения о своем семейном положении (23%), внешности и хобби (по 22%). Несколько реже неверными могут оказаться данные о поле пользователя, музыкальных и художественных пристрастиях (по 18%), уровне образования и месте обучения, путешествиях (по 17%), месте жительства, месте работы и занимаемой должности, покупках и услугах (по 15%), профессии, сексуальных отношениях (по 14%), уровне доходов, национальности (по 13%). Наименее распространены случаи, когда пользователи социальных сетей и блогов искажают информацию о своих политических и религиозных взглядах (11 и 10% соответственно).
Регистрироваться в социальных сетях под вымышленным именем наиболее склонны мужчины (33%) и респонденты моложе 35 лет (32-34%). Мужчинам также более свойственно говорить неправду о возрасте (33%) и семейном положении (29%)...."
Также не стоит забывать, что социальные сети активно используют для своих операций и госструктуры и корпорации и частные пользователи: "...Для американской армии разрабатывается программа, которая позволит создавать онлайн-персонажей для "распространения проамериканской пропаганды" через Twitter, Facebook и другие подобные сервисы, сообщает британская The Guardian.
Единый пункт управления расположится на базе ВВС США "Макдилл" близ Тампы (Флорида) и будет функционировать в круглосуточном режиме. Работать в нем будут до 50 операторов, каждый из которых сможет контролировать до 10 фиктивных юзеров, так называемых марионеток, зарегистрированных в различных странах мира, рассказывают корреспонденты. В контракте сказано, что каждая онлайн-персона должна иметь убедительную легенду. Также предусмотрена изощренная система защиты от разоблачения. По словам Билла Спикса, пресс-секретаря Центрального командования ВС США, воздействовать на американскую аудиторию запрещено законом, поэтому система будет использоваться для общения на арабском, фарси, урду, пушту и других языках, но не на английском.
Предполагается, что данная инициатива является частью операции "Искренний голос" (OEV), первоначально разработанной для ведения психологической борьбы с сетевой деятельностью сторонников "Аль-Каиды" и других сил против войск коалиции в Ираке. Генерал Джен Маттис, руководитель Центрального командования ВС США, которое выступило заказчиком ПО, заявил: "OEV создана для того, чтобы подорвать механизм вербовки и подготовки террористов-смертников; лишить наших противников прибежища, а также для борьбы с экстремистской идеологией и пропагандой"...."
Полностью материал на сайте ИноПресс
20 мар. 2011 г.
Конкурентная разведка и социальные сети - стоит ли верить на слово?...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий