Трудно переоценить значение социальных сетей для конкурентной разведки. Это и данные о людях, и о компаниях, и о событиях, и о социальных группах... И данные весьма разнообразные. Правда требующие определенной верификации, но тем ни менее очень полезные в исследованиях.
В связи с этим интересный взгляд на ситуацию с социальными сетями предлагает портал Ньюслэнд в своем материале "Facebook как новое лицо человечества" :
Писать историю недавних событий — рискованное занятие. Даже если события важны, все равно потребуются годы и десятилетия, чтобы их оценили по достоинству. По-настоящему фундаментальные перемены происходят лишь раз в сто лет, и мало кто способен понять, что мир уже не будет прежним.
Как тут не ошибиться? В первую очередь, полагаться на надежные данные и здоровый скептицизм.
Недавно опубликованная книга Дэвида Киркпатрика «Эффект Facebook» — летопись первых шагов компании
, содержит множество данных. Социальная сеть
успела за шесть с небольшим лет приобрести 500 млн пользователей и завоевать львиную долю мирового свободного времени. Она сделала реальностью новые формы взаимодействий между незнакомыми людьми, оказавшие влияние на поведение целых наций.
Ко всему прочему основатель компании Марк Цукерберг довольно быстро стал одним из самых узнаваемых людей в мире. Он и его окружение, в большинстве своем совсем молодые люди из хороших семей, верят, что все наши действия должны совершаться на виду. И книга замечательно рассказывает эту историю.
По мере того как он узнает о настоящих сложностях взрослой жизни, миллиардер Цукерберг может изменить свое отношение к частной жизни в сети. По крайней мере, он уже об этом задумывается. Он поеживается от стыда, вспоминая свои ранние самоуверенные электронные
письма, и говорит, что не хочет, чтобы о нем делали фильм, пока он жив.
Прав Киркпатрик или нет, уверяя, что Facebook «находится в центре фундаментальной перестройки капитализма», — вопрос пока остается открытым. Я склонен ему верить просто потому, что социальные сети действительно меняют поведение людей. Но цифр пока нет.
Точнее, они очень неполны. Хроники Киркпатрика приводят такие данные — компания была оценена инвесторами в $15 млрд в 2007 году, в 2,5 млрд — в 2008-м, и в $10 и $7 млрд — в 2009-м. Киркпатрик не решается допустить, что первые инвесторы — Microsoft и гонконгский миллиардер Ли Ка Шинг — могли быть облапошены. Его вывод: «трудно сказать, сколько в действительности стоит компания». Выручка в 2009 году приближалась к $500 млн, но нет и намека на возможные прибыли компании. 30%, которые Facebook имеет cо сделок в своей виртуальной валюте (таких поборов постеснялся бы и разбойник с большой дороги), наводят на мысль о большой марже. (Недавно New York Daily News со ссылкой на Reuters цитировала «источники, знакомые с ситуацией» огласившие доходы Facebook за 2009 год в интервале $700-$800 млн и прибыль в «десятки миллионов».) Вот вам и вся маржа....
Продолжение на Ньюслэнд
27 июн. 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий