27 авг. 2011 г.
Изучение сайта коммерческой организации
Изучение сайта коммерческой организации
В данной работе использованы: - материалы форума Сообщества Практиков Конкрентной Разведки ; - материалы книги «Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей» автор Ющук Е.Л.; - материалы книги «Технологии разведки для бизнеса» автор Нежданов И.Ю..
Сайт любой коммерческой организации это ее визитная карточка и бесплатная рекламная площадка. Зачем коммерческой компании сайт? Зачем вообще коммерческая организация что либо делает? – правильно для повышения своей коммерческой эффективности. И сайт ей нужен именно для этого. Это нужно помнить в ходе изучения сайта и рассматривать каждый элемент сайта в том числе и «через призму данного понимания». Очень простой пример – есть некая коммерческая организация, у нее есть сайт, но на сайте нет контактных данных организации. Фактически не описан способ как потенциальный клиент может обратиться в компанию. Согласитесь – не логично, а значит что – то здесь не так. Возможно компании просто не нужны клиенты, но для коммерческой организации это смерти подобно. Значит либо компании гарантирован поток заказов (например карманная компания какого то чиновника), или это компания-витрина, либо серьезная ошибка разработчиков и ответственных за наполнение сайта контентом. И именно в таком ракурсе имеет смысл препарировать все элементы сайта.....
Исследование контента сайта
Контент, это информационно значимое наполнение сайта. Это текст, изображения, видео, звук…. Контент несет в себе массу информации от явной до скрытой. Читать нужно внимательно. Безусловно, весь этот контент специально подготовлен и соответствующим образом оформлен. Тем ни менее это кладезь информации. Причем веем объемнее сайт те с одной стороны требуется больше времени для исследования, а с другой – выше вероятность найти информацию близкую к действительности, за счет сложности контроля за большим сайтом.
Миссия компании
«Миссия — это смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы» (http://ru.wikipedia.org). «Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури). «Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации» (Виханский О. С.). Это достаточно информативная составляющая если с ней правильно поработать. Главное помнить, что миссия это основа идеологии, поэтому наибольшее внимание нужно обращать не на заботу о сотрудниках и обществе (что является лозунгами), а на цель компании и методы ее достижения. Понятно, что главная и единственная цель любой коммерческой организации это получение прибылы. А вот КАК и за счет чего эта цель достигается – это и есть миссия. Поэтому нужно просто внимательно прочитать миссию и удалить из нее явную рекламу, оставив только описание цели и методов. Фактически это стратегия компании. Понятно, что вполне возможно миссия конкретной компании лишь красивый фантик заказанный PRщикам, но тем ни менее это уже материал, с которым можно поработать...
Продолжение в моём блоге "Технологии конкурентной разведки"
С уважением!
Нежданов Игорь
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий