6 мар. 2010 г.

Значимость социальных сетей признают и госорганы

Эффективность "народной журналистики" в распространении информации уже давно известна. Но вот эффективность в качестве средства оповещения в экстремальной ситуации социальные сервисы в таких масштабах продемонстрировали впервые. Пока государства и их органы соображают что делать, люди сами помогают себе и "братьям по несчастью".

Twitter и Facebook поразили МЧС
После мощнейшего землетрясения в Чили и поднявшейся от подземных толчков волны на островах было объявлено штормовое предупреждение и срочная эвакуация. На улицы гавайских населенных пунктов вышли десятки машин оповещения, завыли и стационарные сирены. Правда, многие из них по каким-то причинам не сработали, а призывы к эвакуации из действующих динамиков до многих жителей попросту не дошли, пишет internet.ua

"Я была дома, случайно открыла окно, и то мне пришлось напрягать слух, чтобы услышать сирены", - рассказывает местная жительница.

Зато глаза в поисках информации напрягать не пришлось. Twitter и Facebook наводнили сообщения со всех концов гавайских островов. Люди писали, на каких дорогах из-за массовой эвакуации образовались пробки, и на каких заправках закончился бензин.

Так что представитель чрезвычайных служб Гавайев вынужден был признать: социальные сервисы – один из лучших способов организовать массовый и при этом организованный исход жителей.

Официальные структуры тоже включили Twitter и Facebook в свою чрезвычайную систему оповещения. Свежие записи публиковались, к примеру, Тихоокеанским центром предупреждения о цунами США. Один только Брайн Широ – геофизик, сотрудник центра за сутки писал по полтысячи твитов.

Уехавшие вовремя островитяне продолжали следить за событиями на опустевшем побережье онлайн – на многих зданиях включенными оставили веб-камеры. Да и в России дошедшие по Twitter ссылки на прямые трансляции цунами стали чуть не главным развлечением воскресенья.

В предвкушении яркой картинки американские телеканалы делали прямые веб-включения, но в планы вмешалась природа. "Цунами-2010 нагоняет сон на зрителей CNN", – гласит заголовок популярного ролика, ведь вместо разрушительного стихийного бедствия они увидели мерно плещущуюся у берега волну.

Прежде чем добраться до Гавайев, цунами растеряло силу, что, как отмечают пользователи, не помешало Twitter и Facebook продемонстрировать свою мощь.

Взято с Мобуса

Комментариев нет: