Более трети крупных компаний в России в прошлом году ощутили на себе воздействие «черного пиара» в интернете, подсчитало интернет-агентство Matik после полуторамесячного мониторинга популярных форумов по направлениям «туризм», «строительство», «ремонт», «банковские услуги», «IT», «одежда и стиль» и опроса представителей 130 организаций. Особую популярность, как показало исследование, приобрели «лжекомментарии» в социальных сетях, которые создаются от лица руководителя или менеджера компании, а также «ложные профайлы», якобы принадлежащие компании или ее представителю. Таким образом «черные пиарщики» распространяют негативную информацию якобы от «первого лица», а также переманивают целевую аудиторию с настоящего блога на поддельный.
Сталкиваются с черным пиаром и частные лица. Самой громкой жертвой «черного» пиара стал Алексей Навальный. Известному борцу за права миноритарных акционеров крупнейших российских компаний неизвестные сначала посвятили блог, в котором обещают рассказать много «нового и любопытного» о «человеке с тараканом». А теперь пытаются всеми способами раскрутить этот антиблог.
«Немудреное исследование показало, что [...] сразу несколько человек ужасно заинтересовались блогом «антинавальный», – пишет Навальный в своем дневнике. Содержание постов, на которые ссылается Навальный, примерно следующее (орфография сохранена): «Кто-то ворует пару тысяч, а кто-то хитит по миллионами, причем абсолютно не пачкается и не напрягается. Вычитал занимательную историю у http://anti-navalny.livejournal.com про «Дело о полутора миллионах». Или: «Писал он складно, красиво, но по старому опыту подробных разоблачений, меня всё равно не покидала мысль, что что-то мы в скором времени узнаем про нашего героя, и не ошибся. По информации, любезно предоставленной anti_navalny, причём взятой из которых источников (то есть не придуманной), летом прошлого года произошла любопытная, но вполне обыденная история».
Продолжение на сайте Слон-ру
автор Надежда Куприна
Социальные сети становятся значительно более действенным оружием в руках профессионала. Подтверждение этому все чаще попадающие в новости данные про информационные войны, про информационное воздействие... Много интересного по данной теме можно посмотреть на форуме Сообщества Практиков Конкурентной Разведки в разделе "Информационное воздействие". Фактически информвоздействие наиболее эффективно используют именно специалисты конкурентной разведки. Именно они хорошо знают КАК и КАКУЮ информацию можно использовать для достижения поставленной цели. ГДЕ эту информацию получить, КАК ее найти и т.п.. Именно конкурентная разведка понимает особенности той или иной информации, по скольку ежедневно с ней работает и от эффективности этой работы на прямую зависит.
28 февр. 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий