7 февр. 2010 г.

Изучение активности поиска сотрудников конкурентом

Ваши конкуренты так или иначе ищут сотрудников. Причем не только в связи с естественной текучкой, но и по другим причинам. А такой поиск нельзя сделать совершенно не заметно. Остаются следы. В нашем случае таковыми следами можно назвать размещение вакансий как на своем сайте , так и на сайтах специализирующихся на услугах рекрутинга, а также на сайтах кадровых агентств. Изучение таких объявлений, изменениях в этих объявлениях может дать много интересной информации от кадровой политики и климата внутри компании, до текущих и долгосрочных планов или изменений в стратегии компании.
Для организации данного направления необходимо максимально полно отслеживать активность конкурента в поиске новых сотрудников. Источники такой информации уже были названы:
- сайт самого конкурента;
- специализированные сайты по найму;
- сайты кадровых агентств, с которыми работает конкурент;
- объявления в прессе, если таковое используется;
- объявления на бирже труда, опять же если это используется.
С сайтом конкурента понятно – необходимо поставить на регулярный мониторинг странички с вакансиями конкурента. Работа со специализированными сайтами по найму несколько сложнее. Здесь необходимо выявлять объявления по неким признакам, характеризующим вашего конкурента. Такими признаками могут быть его номера телефонов или мобильные номера его сотрудников управления персонала. Поэтому соответствующую информацию необходимо методично собирать. Адреса электронной почты, номера интернет-пейджинговых систем или прямое указание названия конкурента. По всем этим признакам необходимо вести поиск на соответствующих порталах. По скольку таковых порталов достаточно много, то необходимо выяснить предпочтения сотрудников управления персонала конкурента в данном вопросе. В принципе эти предпочтения вы увидите после месяца усердного осмотра всех возможных площадок. Еще сложнее дело обстоит с кадровыми агентствами. Они публикуют объявления от себя и по этой причине простым поиском вам не удастся установить принадлежность объявления потребностям вашего объекта интереса. В данном случае необходимо выяснить услугами какого агентства пользуется ваш конкурент. Но и этого не достаточно. Обычно в кадровых агентствах определенную компанию «ведет» определенный сотрудник, который и указывается в объявлении в качестве контактного лица. Вот именно этого сотрудника и необходимо установить. Сделать это можно простым наблюдением за объявлениями вашего сектора рынка. И чем специфичнее продукт, услуга или товар, тем легче будет установить искомое лицо. С объявлениями в прессе работать нужно точно также. А вот биржу труда придется периодически посещать, пока не наладите контакт с ее сотрудниками.
В принципе есть радикальное решение – создание своего (карманного) кадрового агентства и «подсаживание» конкурента именно на него. Как? – с помощью ценового демпинга.

Комментариев нет: