21 июн. 2010 г.

Или удобства или безопасность

Понятия удобство и безопасность постоянно находятся в несколько конфликтном состоянии относительно друг друга. Чем удобнее сервис тем он менее безопасен. Это в общем то логично - удобство всегда сопряжено с усложнением системы, а любое усложнение приводит к появлению дополнительных "тонких мест". Вот и получается, что чем удобнее тем менее безопасно, в том числе и с точки зрения информационной безопасности. Пример тому новый сервис сотовых операторов по использованию мобильного телефона (точнее денег на его счете) в качестве платежного средства. Безусловно это удобно - вместо двух счетов (счет ОПСОСа и карточка для прохода в метро (в некотором смысле тоже счет)) остается один. Следить нужно не за двумя балансами, а за одним. Меньше времени тратить на это... В общем - УДОБНО. Но вот с точки зрения это менее безопасно. Во первых усложняется система, а значит повышается вероятность сбоя и появляются новые возможности для мошенничества. Но, как говориться, не об этом сейчас. При использовании телефона в качестве платежного средства становиться гораздо проще отслеживать перемещения его владельца. Мало того, что по перемещению между сотами видно кто и куда, дак теперь еще и по входам в метро можно проконтролировать :) Паранойя знаете ли...

Абоненты МТС смогут входить в метро при помощи мобильного телефона


МТС намерена запустить в четвертом квартале новый способ оплаты за проезд в московском метрополитене - абоненты смогут проходить через турникеты, приложив к считывающему устройству мобильный телефон.

Проект реализуется оператором совместно с ГУП "Московский метрополитен" на базе технологии NFC (Near Field Communication - беспроводная связь малого радиуса действия). Готовое технологическое решение для оплаты проезда в метро компания продемонстрировала в пятницу на Петербургском экономическом форуме.

Как объяснил Андрей Андреев, заместитель PR-директора МТС, технология реализуется следующим образом. Телефонный аппарат менять не потребуется - вся электроника сосредоточена на специальной SIM-карте. Ее отличие от обычной - тонкая, гибкая антенна, которая размещается под крышкой отсека аккумулятора. Покупка определенного количества поездок на метро реализуется функцией из SIM-меню, при этом средства списываются со счета абонента. Оператор получит небольшую комиссию, так что цена поездки незначительно превысит номинал. В первые месяцы работы сервиса комиссия оператора взиматься не будет.

Цена специальных SIM-карт будет либо такой же, как у обычных, либо незначительно превысит ее. Андреев утверждает, что, по данным опросов, 60% пассажиров метро заинтересованы в такой услуге, как оплата проезда в метро с помощью телефона. Также он говорит, что развернуть эту же технологию в российских городах, где есть метрополитен, можно "в кратчайшие сроки".

Как рассказала РИА Новости представитель "Билайна" Анна Айбашева, оператор также заинтересован в реализации решений на базе технологии NFC.

"Сейчас мы разрабатываем возможность запуска нескольких проектов с использованием этой технологии", - сказала она, не уточнив, в каких областях оператор будет применять NFC.

Сергей Савин, аналитик J'son & Partners, также прокомментировал перспективы технологии.

"NFC очень плохо поддерживается производителями телефонов. Продажи конечных коммерческих продуктов были малы, что и является сдерживающим фактором использования технологии сотовыми операторами. В России также нет четких законодательных норм, регулирующих такой бесконтактный способ оплаты (деньги на счету абонента не могут быть списаны ни на что иное, кроме услуг связи). В то же время, для мобильных операторов это огромный рынок. Оплата с помощью телефонов и NFC особенно удобна для компаний, предоставляющих транспортные услуги: это сулит действительно массовое использование", - сказал он.

Взято с РИАновости

Комментариев нет: