В продолжение темы создания иллюзий в соцсетях. Как используют соцсети для создания видимости известности, значимости, придания видимости весомости... В общем - как используют соцсети для манипулирования общественным мнением и отдельными людьми, для социальной инженерии. Это влияние на реальную жизнь через виртуальную ее составляющую. Это активная работа с информацией, а по тому очень интересна и для конкурентной разведки, причем и с точки зрения "как такое выявить", так и с точки зрения "как такое использовать". Подробнее - в разделе "Соцсети в конкурентной разведке". А здесь - об одном из инструментов создания иллюзии значимости источника.
Теневая экономика Twitter: процветающий бизнес по продаже фолловеров
Исследование научного сотрудника Barracuda Labs Джейсона Динга о дилерах, подпольных покупателях и фейковых аккаунтах в Twitter.
Многие люди мечтают стать популярными или прославиться, и Twitter предоставляет пространство, где возможно это осуществить.
Большинство пользователей Twitter пробуют стать популярными и приобрести множество фолловеров обычным способом: постоянно пишут там забавные цитаты или комментарии, обсуждают горячие новости или раскрывают информацию, которая многим интересна (например, как журналист Гай Адамс).
Однако некоторые пользователи Twitter ищут необычные способы произвести впечатление и быстрее стать популярными. Один из таких способов — покупка фолловеров, и он, несмотря на свою сомнительность, становится возрастающей тенденцией.
Мы в Barracuda Labs постоянно находим и изучаем фейковые профили в социальных медиа (например, мы провели исследование о фейковых профилях в Facebook), чтобы эффективнее защищать 150 тысяч своих клиентов от фишинга и другого мошенничества.
В течение последних 75 дней мы исследовали бизнес по торговле фолловерами в Twitter через eBay и другие сайты, доступные в выдаче Google. Как оказалось, эта теневая экономика Twitter процветает!
Результаты исследования показывают, что этот бизнес очень быстро растёт, формируя сеть чёрных рынков.
Исследование
В рамках этого исследования, начавшегося в мае 2012 года, наша команда завела в Twitter 3 аккаунта и купила от 20000 до 70000 фолловеров для каждого из них через eBay и ещё один сайт, найденный через Google.
Собрав информацию об этих фолловерах через API Twitter, от продавцов на eBay и через поиск Google, мы обнаружили много интересных фактов об этом бизнесе, которые мы обобщили, разделив на три категории.
Дилеры (пользователи, создающие фейковые аккаунты для платного фолловинга):
- Существует 20 продавцов на eBay и 58 сайтов (среди 100 результатов выдачи Google по запросу «buy twitter followers» («купить фолловеров в Twitter»), где можно купить (фейковых) фолловеров.
- Для покупки используется только имя пользователя в Twitter, никакого подтверждения личности не требуется.
- Средняя цена 1000 фолловеров — $18.
- Один дилер может контролировать до 150 тысяч и более фолловеров (см. пример: @kashifrox)
- Дилер может зарабатывать на продаже фолловеров до $800 в день в течение 7 недель, если он контролирует 20000 фейковых аккаунтов (расчёт основан на факте, что несколько случайных фейковых аккаунтов за 7 недель успели подписаться на 2000 пользователей, и на предположении, что каждая такая подписка подразумевает продажу дилером партии фолловеров минимум на $20).
- Помимо платного фолловинга, у дилеров есть масса дополнительных возможностей заработка на фейковых аккаунтах с помощью оказания других услуг, например, написания платных твитов/ретвитов.
Нарушители (пользователи, которые покупали фолловеров (в основном, фейковых), чтобы казаться более популярными или использовать свои аккаунты для заработка на рекламе):
- Было выявлено 11283 нарушителя (у каждого было, по крайней мере, 470 фейковых фолловеров — кстати, это число мы затем встретили ещё раз, об этом читайте дальше).
- У среднего нарушителя — 48885 фолловеров.
- У 53% нарушителей — от 4000 до 26000 фолловеров.
- У 75% нарушителей присутствует адрес сайта в профиле (по сравнению с показателем в 31% для случайной выборки пользователей Twitter).
Фейковые аккаунты (созданные дилерами для платного фолловинга или продажи твитов):
- Обнаружено 72212 уникальных фейковых аккаунтов.
- 61% этих аккаунтов существуют менее 3 месяцев (с 16 апреля 2012).
- Средний возраст фейковых аккаунтов — 19 недель или около 5 месяцев.
- 55% фейковых аккаунтов подписаны примерно на 2000 пользователей каждый.
- Среднее количество подписок для фейкового аккаунта — 1799.
- Самый старший фейковый аккаунт @krails был создан 15 января 2007 года.
Учитывая, что, сделав всего три покупки, мы обнаружили более 11000 нарушителей — размер чёрного рынка купли-продажи фолловеров в Twitter поражает.
Несколько кратких выводов об этой статистике:
— Дилеры контролируют скорость фолловинга и общее количество подписок для фейковых аккаунтов, чтобы администраторы Twitter их не заблокировали. Дилеры оказывают различные платные услуги через эти аккаунты, зарабатывая на каждой мелочи, — например, продают по 2000 ретвитов за $5.
— У половины подпольных покупателей насчитывается от 4 до 26 тыс. фолловеров, так что вероятных нарушителей следует искать, в первую очередь, именно в этой группе. Три четверти нарушителей указали адрес сайта в своих профилях, а значит, возможно, они покупают фолловеров в целях продвижения собственных ресурсов.
— Фейковые аккаунты обычно подписаны на большое количество пользователей, но, как правило, это число не превышает 2001, а значит, скорее всего, именно такое минимальное количество фолловеров администрация Twitter считает подозрительным.— Как видно, эта статистика о фейковых фолловерах легко может быть использована для их выявления. Тем не менее, дилеры могут применять техники заметания следов, чтобы их труднее было обнаружить, например, в случайном порядке подписываться на некоторых знаменитых и некоторых обычных людей или постить твиты, взятые из потока Twitter.
В этом причина того, что цены на фолловеров сильно варьируются на eBay и других сайтах — от $2 до $55 за 1000 фолловеров. Чем выше цена, тем более естественными выглядят фолловеры.
— С другой стороны, нарушители тоже могут постараться избежать поимки, покупая фолловеров в несколько приёмов у разных поставщиков.
Например, с 2 марта 2012 года «эксперт по безопасности номер один в мире» Грегори Д. Эванс (@GregoryDEvans), кажется, приобрёл 4 партии фолловеров общим количеством, по крайней мере, 50 тысяч из нескольких неизвестных нам источников.
Сравнив списки его фолловеров и купленных нами, мы обнаружили 470 совпадающих фейковых аккаунтов. Есть! Это то же «волшебное» число, которое уже появлялось в нашем исследовании при выявлении других нарушителей.
Часть из 470 фолловеров, совпавших у нас и @GregoryDEvans
Комментариев нет:
Отправить комментарий