Защита прав потребителей. Казалось бы тема далекая от конкурентной разведки. Однако не стоит спешить с выводами. Что такое по своей сути конкурентная разведка? Это умение работать с информацией не в ограниченном, а в полном цикле. От постановки задачи до ее решения и корректировки цели. Тот самы пресловутый разведывательный цикл. Помимо прочего здесь присутствует такой элемент как «использование информации», в частности «распространение информации». Вот он тот самый элемент, который дает в руки потребителя достаточно мощный инструмент воздействия на недобросовестного поставщика товаров или услуг. Причем чем крупнее и известнее предприятие тем опасней для него такой инструмент. Главное при его использовании основываться только на достоверной информации и не поддаваться соблазну скатиться к примитивной ругани.
Интересный пример такого воздействия можно наблюдать в настоящее время – это авиакомпания S7. Кратко ситуация сводиться к тому, что авиакомпания S7 стала достаточно часто задерживать рейсы , что естественно не понравилось ее постоянному клиенту – Ющуку Евгению. Клиент задал вопрос на официальном блоге авиакомпании S7, но вместо адекватного ответа получил поток высказываний негативного характера и в скорости был забанен без объяснения причин. В результате у клиента появилось желание разобраться в вопросе и он завел собственный блог посвятив его проблемам авиакомпании S7. Сейчас этот блог становиться весьма популярным и в скорости будет оказывать ощутимое влияние на потенциальных клиентов авиакомпании S7. А вся то проблема в НЕ профессионализме сотрудников PR–службы авиакомпании S7, действия которых приводят только к ухудшению ситуации. Вероятно они не просто НЕ умеют работать в ситуации информационного воздействия, но даже и не слышали о таком . К стати сказать достаточно распространенная проблема в Российском бизнесе. В общем смотрите на форуме Сообщества Практиков Конкурентной Разведки по указанным ссылкам и наслаждайтесь.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий