26 мая 2013 г.

Информационная война: блоги как один из основных инструментов

автор Нежданов Игорь
Как же распространить тексты со своим мнением? Вопрос, при всей его видимой простоте, таит в себе ряд подводных камней. Во-первых нужно помнить, что этот самый текст для распространения, который вы так кропотливо делали, всего лишь один из инструментов информационной войны. Хоть и очень важный, но один из. Во-вторых текст этот создан не ради его создания, а ради воздействия посредством него на целевую аудиторию. И тем эффективнее он сработает (в большинстве простых случаев), чем больший будет охват этой целевой аудитории. И в-третьих, как следствие из предыдущих пунктов, текст сам по себе ничего не сделает – его нужно максимально широко распространить. Или не широко, но чтобы он гарантировано дошел до тех, кому предназначен. Исходя из этого рассмотрим посредством чего можно ваш замечательный текст распространить в интернете.

Блоги

Блоги самый мощный ресурс для продвижения текста, а вместе с ней и вашей идеи. Связано это с несколькими особенностями блогов. Первая – это простота и скорость создания. Если не претендовать на эксклюзивность, то блог с доменом третьего уровня создается в течении нескольких минут. Создать таких блогов можно не ограниченное число. Цена вопроса – только затраты времени (тех самых нескольких минут). Вторая – в блоге вы решаете что публиковать, а что нет, какие комментарии оставлять, а какие удалять.
Достаточно поверхностного изучения например отечественного блогохостинга под названием LJ, чтобы увидеть как активно используются блоги для информационных войн. Возьмите топовые журналы и посмотрите наиболее комментируемым темы. Особо обратите внимание на смысл комментов и скорость их появления. Очень интересные выводы напрашиваются. А когда полученные данные накладываются на «ареал обитания» комментаторов (какие темы и где они комментируют), то выводы становятся еще более конкретными.

Обычный блог

Обычный – это блог созданный на специализированных блогохостингах. Это бесплатно и быстро. У такого блога домен третьего уровня, но не смотря на это, «большие» поисковики интернета мониторят такие блогохостинги очень внимательно и ваша публикация будет в их выдаче самое позднее через несколько часов. А при некоторых ухищрениях – мене чем за час.

Блог на отдельном домене

Для данного типа источника необходимо арендовать доменное имя и хостинг. При нынешних ценах это от 4,5 тысяч рублей в год. Тоже не очень дорого. Зато такой блог будет расположен на домене второго уровня, что для поисков является признаком большей авторитетности источника. В остальном это такой же блог как и те, что расположены на специализированных площадках.

Микроблоги

Это блоги с ограниченной длинной сообщений. Фактически это СМСки для всех. В нашем случае они полезны скорее не как место распространения идей, а как средство оптимизации других площадок. Например для распространения названия публикации на основном блоге со ссылкой на него.

Как использовать блоги

Управляющий блог

Это блог, который используется для управления распространением материала. Схема простая – на управляющем блоге публикуется нужный материал, а уже с помощью RSS-потоков, bot-ов, троллей задействованных в мероприятии, материал многократно дублируется, распространяется дальше, комментируется. Не редко управляющий блог делают «закрытым» (видимым только фрэндам). Такая схема нужна чтобы усложнить вычисление сети, ее узлов и выработке мер противодействия.

Продвигаемый блог

Это блог, используемый для продвижения материала в ТОП выдачи поисковиков. На этот блог делаются релевантные ссылки, что и продвигает его вверх. В простых случаях управляющий и продвигаемый блоги совпадают.

Блог поддержки

Блоги поддержки нужны для многократного дублирования материала и создания релевантных ссылок на продвигаемый блог или иную продвигаемую страничку в интернете. Помимо этого блоги поддержки используют для комментирования и продвижения материала в ТОП популярности (обсуждаемости).

Блоги-камикадзе

Их назначение быстро повлиять на ситуацию. Быстро опубликовать материал, создать первую ссылочную массу, спровоцировать обсуждение и т.п.. Чтобы у вас появился не большой запас времени для создания минимальной инфраструктуры для отражения нападения. Поскольку задача таких блогов влиять на ситуацию сутки, максимум двое, то и особых требований к их адаптации под требования поисковых систем в плане «человечности» материала нет. Главное быстро разместить информацию (ударную, отвлекающую, провоцирующую, маскирующую…).

Комменты

Комментарии также важны для продвижения материала. Ведь в комментариях так же можно изложить идею. Мало того, в комменте можно сделать и ссылку. И это не всё – комменты влияют на позиции в рейтинге обсуждаемости. А это дополнительный приток читателей и дополнительное дублирование уже никак не связанными с вами источниками. Но и это еще не всё – число комментов к материалу (по слухам) учитывается и поисковиками и влияет на их выдачу. Не проверял, но не исключено.

«Замаскированные» блоги

Эти блоги мимикрируют. Одни блоги делают вид, что им интересна определенная тема, набирают фанатов этой темы в друзья, авторитетность у поисковиков, ссылочную массу… А в день «Ч» начинают публикацию нужных их владельцу материалов. А их уже читают, цитируют, на них ссылаются….
Другой вариант замаскированных блогов это создание дневника якобы в поддержку вашего оппонента. Такой блог позволяет выявить сочувствующих оппоненту, их подготовку, их ресурсы и т.п.. Мало того, такой блог может серьезно деморализовать оппонента, когда в самый не подходящий момент начнет вещать совсем не в его пользу. Или если на нем случайно и косвенно начнет появляться информация так или иначе компрометирующая оппонента и подталкивающая его аудиторию к сомнению.

Комментариев нет: