8 окт. 2011 г.

Возможности социальных сервисов развиваются, а значит развиваются и возможности конкурентной разведки

В Facebook появился универсальный переводчик

Facebook — это интернациональная социальная сеть, и неудивительно, что многие публичные страницы заполнены текстом на разных языках. Для облегчения доступа к информации, присутствующей на них, в Facebook была интегрирована функция универсального переводчика.

Технология перевода текста в Facebook не была разработана с нуля — ее заимствовали у компании Microsoft в рамках взаимовыгодного сотрудничества (софтверная корпорация активно продвигает свой поисковик Bing посредством Facebook). Переводчик интегрирован в Facebook и работает в автоматическом режиме нон-стоп. Система переводит текст на публичных страницах на тот язык, который пользователь указал в настройках своего профиля. Для незарегистрированных посетителей эта новая функция недоступна....


Взято с сайта ИнФокс

7 окт. 2011 г.

Интересный инструмент конкурентной разведки в интеренте

Datacol – это универсальное решение для получения любых данных, доступных в интернете. Настройка вырезания данных с любой страницы производится в несколько кликов мыши. Вам нужно просто выбрать область данных, которую вы хотите сохранять и Datacol сам подберет формулу для вырезания этого блока. На видео приведен наглядный пример визуальной настройки Datacol.

29 октября 2011 года в Киеве состоится Баркемп по конкурентной разведке

29 октября 2011 года в Киеве состоится Баркемп по конкурентной разведке

Зная кто организует и кто планируется к участию, утверждаю, что будет интересно и познавательно. Так что рекомендую!

"Баркемп по конкурентной разведке – это открытая интерактивная площадка для обсуждения и понимания эффективности информационно-аналитической работы и работы с информационным пространством в условиях высококонкурентного рынка.

Ключевые задачи кемпа:

* Познакомить участников баркемпа с основными принципами и методиками работы в информационном пространстве в современных условиях;
* Показать, как приемы разведывательных и политтехнологий могут успешно использоваться в бизнесе;
* Рассмотреть основные направления управления репутацией;
* Совместно найти пути нестандартного продвижения идей, продуктов и брэндов с минимальными затратами и максимальным информационным резонансом в условиях пресыщенности потребителей прямой рекламой;
* Изучить возможности информационного резонанса в процессе «раскрутки» продукта или компании;
* Познакомиться с методами противодействия негативу и черному пиару. Научить определять информационные атаки со стороны конкурентов и успешно им противодействовать. Противодействовать рейдерству.
* Продвигать в информационном поле свою точку зрения и поддерживать свой продукт."

6 окт. 2011 г.

UCINET - инструмент анализа соцсетей

Взято с сайта "Анализ соцсетей"

UCINET

Link: http://www.analytictech.com/ucinet/
License: commercial
Price: $150-$250

Базовая и, пожалуй, самая популярная программа для подсчёта сетевых характеристик. Разрабатвается в University of California, Irvine, откуда и берёт своё название. Среди разработчиков два кита анализа социальных сетей – Linton Freeman и Steve Borgatti.

Умеет делать практически всё, что нужно для описательного анализа сетей — методы измерения центральностей, обнаружение подгрупп, ролевой анализ, и т.д., а также некоторые статистические процедуры (проверка гипотез, QAP correlation/regression, E-I Index и т.д.). Также из интерфейса UCINET можно вызывать сторонние программы – NetDraw, Pajek и Mage.

Интерфейс весьма дружелюбный и основан на использовании меню. Однако, может поначалу показаться неудобным людям, привыкшим работать с Excel, SPSS, Access и др., т.к. не имеет одного рабочего файла. Вместо этого для каждой процедуры предлагает выбрать необходимые данные.

Работа с программой хорошо описано в книге Ханнемана и Риддла “Introduction to social network methods”. Также имеется туториал для начинающих (pdf) и хорошая система справки.

Из минусов – имеет ограничение по количеству обрабатываемых узлов (не более 32,767) и многие процедуры выполняются медленно уже на 5,000 – 10,000 узлах, поэтому для анализа больших сетей не пригоден.

Форматы входных данных: Excel, DL, text, Pajek .net, Krackplot, Negopy, proprietary (##.d & ##.h)

Форматы выходных данных: Excel, DL, text, Pajek .net, Krackplot, Mage, Metis, proprietary (##.d & ##.h)

5 окт. 2011 г.

Генпрокуратура проверит сайты, которые имеют доступ к информационным базам органов госвласти

Взято с 1.rre.ru

Генпрокуратура России после мониторинга информации в Интернете обнаружила много нарушений законодательства в сфере защиты личных данных.
Больше всего сотрудников прокуратуры заинтересовал интернет-сайт Rusleaks, на котором размещались персональные данные граждан, хранившиеся в информационных базах органов государственной власти.
Генпрокуратура поручила Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и прокуроре Москвы проверить, как собственники этого сайта исполняют законодательство. В случае нарушения закона будут приняты меры по ограничению доступа к персональным данным граждан, а виновные будут привлечены к ответственности.
Этим летом в Интернете несколько раз всплывала личная информация граждан, которая не подлежала открытому обзору. Вначале появились SMS-сообщения абонентов «МегаФона», потом - база покупателей интим-магазинов, данные пассажиров РЖД.
Генпрокуратура провела расследование и нашла виновных – собственников интернет-магазинов. В отношении их были заведены дела об административном правонарушении.
В конце июля Дмитрий Медведев подписал новую редакцию закона «О персональных данных». В ней немного смягчились требования к сбору и работе с персональными данными, но закон требует большей защиты обрабатываемых данных.

2 окт. 2011 г.

Конкурентная разведка: Поиск «подхода» к лицу, принимающему решение.



К сожалению реалии Российского бизнеса таковы, что далеко не всё и не всегда на рынке определяется рыночными отношениями. К слову сказать такая ситуация вовсе не эксклюзив России – достаточно вспомнить нашумевшие коррупционные скандалы в таких «развитых» демократиях как США, Великобритания, Франция, Германия и немного подумать о причинах и следствиях, о том кому выгодно и кому нет… Так вот в конкурентной борьбе ваш оппонент вполне может использовать «административный ресурс». И тогда исход становиться предрешенным не зависимо от качественных характеристик вашего продукта (услуг). Чаще всего к такой ситуации относятся как к безвыходной. Но на самом деле есть варианты и эти варианты может дать конкурентная разведка. К примеру если заранее выяснить наличие такой возможности у оппонента (точно определить к кому может обратиться конкурент), то во первых можно не тратить драгоценное время и средства на бесперспективные попытки, что уже не плохо по скольку сэкономит средства. А во вторых можно понять как, посредством кого и чего можно преодолеть сложившуюся ситуацию и нейтрализовать административное преимущество конкурента. Вот это уже значительно более перспективное направление. Но для этого чаще всего нужно самому найти возможность «подхода» к соответствующему лицу или влияния на него.
Каким образом можно выяснить возможный административный ресурс исследуемого объекта? В этом вполне поможет конкурентная разведка - через исследование его связей в настоящем и что не менее важно – в прошлом. Отбросим навязываемые литературой и кинематографом стереотипы работы и не будем рассуждать о наружном наблюдении, несанкционированном съеме информации и проникновении в охраняемые помещения. Все же это промышленный шпионаж, а не конкурентная разведка. Поэтому начнем с анализа ситуации, а точнее – попробуем понять где и как можно выяснить вероятные связи изучаемого лица. Именно вероятные, а уж затем будем проверять полученные гипотезы.
Итак – где и как люди приобретают связи? Самое очевидное это родственные связи и это направление необходимо тщательно прорабатывать. Как говориться «Вопросы крови - самые сложные вопросы в мире» М.А. Булгаков. На этом направлении вы можете найти как связи вашего объекта, так и возможности для своей работы с ним в будущем. Вообще родственники – тема весьма обширная и требующая тщательной проработки. Кому как не родным и близким доверять многомиллионные потоки? С другой стороны, чаще всего именно родственники и подводят, если не сказать грубее. Не менее важным направлением является отработка лиц, с кем ваш объект учился. Учился в школе, особенно если это не простая школа, учился в институте, на повышениях квалификации. В ходе длительного совместного пребывания, особенно в молодости, часто завязываются устойчивые связи. Да и практика показывает, что со временем именно из однокашников и сокурсников формируется костяк команды. Следующее направление это коллеги. Причем к коллегам нужно отнести и подчиненных и руководителей. Ведь не редко руководитель переходя на «более ответственный пост» перетягивает с собой проверенных людей, на кого сможет опереться в дальнейшей работе. Еще одно интересное направление это совместны досуг. Это и общий отдых, и общие увлечения (хобби). Это проведение времени в условиях свободных от отношений начальник-подчиненный, что накладывает вой отпечаток. Весьма важным является и совместный бизнес. Да-да именно бизнес или выражаясь точнее способы получения дохода. В том числе и по отношению к госчиновникам, которым по статусу вроде бы и нельзя заниматься бизнесом. Они формально и не занимаются. А бизнес ведут их близкие и родственники, а по тому ближний круг исследуемого лица нужно изучать тщательно. Уверяю вас – вы найдете много интересного. От бизнесов «пересекающихся» с возможностями вашего объекта интереса до прямой аффилированности бизнеса родственников объекта с основными подрядчиками организации, в которой трудиться исследуемый объект.
Собирая информацию по указанным вопросам нужно обращать внимание на то кто наиболее часто попадается в таких связях. С высокой степенью вероятности именно эти лица и будут наиболее доверенными. Но где взять подобные данные о человеке? Фактически вам нужна биография лица. Есть ряд источников. Если вопрос в госчиновнике, то биографические данные могут быть опубликованы на официальном сайте соответствующего учреждения. Понятно, что эти данные «причесаны» весьма тщательно, но это уже направление. Вы получаете информации о местах и периодах учебы и работы. Кроме того в публикациях и новостях могут «проскакивать» фразы вроде таких «бывший коллега Иванова Ивана Ивановича…» или «посетив свою альма-матер…». Эти казалось бы ничего не значащие фразы могут дать пищу для размышлений. Помимо этого в интернете есть ряд ресурсов, которые специализируются на накоплении информации о более или менее значимых людях. Назовем их on-line базы данных. Они бывают «бессистемные», когда идет просто накопление материалов о конкретном лице. Пример тому compromat.ru или flb.ru . А бывают «вычищенные», где биографическая информация уже приведена в удобочитаемый вид. Например «Лабиринт» (labyrinth.ru) или Лоббинг (lobbying.ru ). Еще один источник – резюме, опубликованные на сайтах поиска работы. Но это более подходит к людям от бизнеса. Безусловно нельзя обойти вниманием опрос тех, кто может что-то знать об интересующем вас человеке. Не менее интересным является такой источник как социальные сети. В них информация о местах учебы, работу, службы, отдыха помещается самими людьми.
С источниками понятно – теперь несколько слов о том как получать информацию из указанных источников. С сайтами учреждений и on-line базами данных понятно – прямой поиск на указанных ресурсах информации об искомом человеке. Что касается публикаций и новостей, то здесь поможет прямой поиск упоминаний объекта в интернете посредством поисковых сервисов и аналогичная работа с новостными каналами. Резюме можно «выбирать» на соответствующих сервисах (hh.ru, e-xecutive.ru, job.ru, superjob.ru, zarplata.ru…) используя встроенные поисковые системы. Более сложным является общение с людьми, которые могут что то подсказать по интересующему вас вопросу. Здесь нужно помнить и о возможной связи опрашиваемого с объектом, и о возможной дезинформации, и о вероятном не умышленном искажении информации. Те же проблемы присутствуют и в социальных сетях, тем ни менее источник этот интересный и требующий внимания. Разные социальные сети по разному оформлены, но публикация данных о себе где и когда ты присутствовал существует везде и объединения в группы как по интересам, так и по причастности к организациям, объектам, событиям также есть во всех социальных сетях.
Помимо указанных источников нужно упомянуть и о двух решениях, которые значительно облегчают работу в данном направлении. Первое – on-line решение от Интегрум, которое называется «Кто Где Когда». Данный сервис позволяет выбрать из всего многообразия упоминаний исследуемого человека в СМИ связанные с ним организации и лиц, которые также с выбранными организациями связаны. А по скольку это занимает секунды, а исследуемый архив как минимум с девяностых годов, то экономия времени получается колоссальная. Второе решение это программа «СайтСпутник», которая позволяет осуществить быстрый метапоиск по интересующим вас поисковикам и не тратить время на чтение дублированных материалов. Кроме того при появлении версии связанности двух персон СайтСпутник позволяет быстро ее проверить выявив все странички, на которых есть оба объекта.

С уважением!
Нежданов Игорь

Китайский промышленный шпионаж становиться мировой проблемой.

События последних лет явно показывают, что Китай активно использует промышленный шпионаж и его интернет-составляющую....

При поездке в Китай опасно везти важную информацию на электронных носителях

В Китае широкомасштабно используются средства кражи информации. Американские компании и власти предупреждают своих сотрудников и чиновников, чтобы во время поездки в КНР они по возможности не брали собой электронные устройства, содержащие личную или коммерческую информацию, а также не вели переговоры в китайских ресторанах и отелях.

Специалисты в области Интернет-безопасности предупреждают тех, кто едет в континентальный Китай, что информация на любых электронных устройствах, которую они с собой привозят, может быть украдена китайскими шпионами, пишет американская газета Washington Post.

Специалисты говорят, что в США тоже существует промышленный шпионаж, но он не настолько широкомасштабный, как в Китае. К тому же, отмечают они, американские власти не занимаются промышленным шпионажем в пользу каких-либо американских предприятий.

Обычно экономический шпионаж в США осуществляется с целью получения конкурентных преимуществ в промышленности и торговле, и только в Китае он поддерживается правительством, так как большинство предприятий там являются государственными.

Кеннет Либертал, экономист-аналитик, директор «Китайского центра имени Джона Тортона» при Брукингском институте в Вашингтоне по этому поводу рассказал: «Один знакомый мне сказал, что если я в Китае буду пользоваться телефоном iPhone или BlackBerry, то все данные, включая содержания sms, номера телефонов и так далее, за одну секунду будут скопированы. Они пользуются следующим методом: например, когда вы едете в метро, с вами рядом становится их человек, и как только вы включаете свои устройства, все данные с них сразу воруются».

В связи с предупреждениями о безопасности, едущие в Китай бизнесмены, часто берут с собой мобильные телефоны старых моделей и ноутбуки, в которых нет никакой важной информации. Некоторые американские чиновники при посещении Китая вообще не берут с собой никаких электронных носителей информации. Представители некоторых крупных предприятий предпочитают проводить встречи с китайскими партнёрами в Австралии, нежели в китайских ресторанах и отелях, напичканных шпионской техникой, говорится в статье.

Специалист в области безопасности информации, пожелавший, чтобы его имя не называлось, рассказал, что каждый раз перед посещением Китая, он покупает новый iPad и после возвращения из КНР больше уже его не использует.

В 2007 году во время визита в Пекин бывшего тогда министра торговли США Карлоса Гутьерреса, из его ноутбука были похищены данные, с помощью которых китайские хакеры взломали компьютеры министерства торговли США.

Накануне пекинской Олимпиады в 2008 году управление по борьбе со шпионажем США предупредило всех иностранных гостей, что если нет острой необходимости в электронных устройствах, то лучше их не привозить в Китай.

Ранее правительство Германии также предупреждало своих граждан и особенно бизнесменов о том, чтобы они были внимательны к важной информации в их электронных устройствах во время посещения Китая и ни в коем случае не оставляли носители информации без присмотра в Поднебесной даже на короткое время.