Взято с Компьюленты
Исследователи и специалисты утверждают, что пользователям социальных сетей нужны государственные гарантии защиты от неверной интерпретации их открытых данных.Об угрозе личной безопасности и неприкосновенности частной жизни из-за открытости информации в социальных сетях говорят всё чаще и глубже. Например, проблема обсуждалась на последней конференции Black Hat (Лас-Вегас, США).
Алессандро Акуисти из Университета Карнеги — Меллона (США) продемонстрировал на Black Hat, что в наше время можно узнать о человеке очень многое, просто сфотографировав его на улице. Идентифицируя кого-либо на фото в социальных сетях, можно определить дату и место его рождения, а через них — номер в системе социального страхования (для американцев это чуть ли не первичный идентификатор). Пока, говорит г-н Акуисти, данные найти относительно трудно; его команда, проводившая соответствующие эксперименты, смогла идентифицировать в социальных сетях (с помощью недавно приобретённого Google сервиса PittPatt) каждого третьего сфотографированного человека и правильно определить интересы трёх четвертей опознанных. В 16% случаев удавалось назвать первые пять цифр страховочного номера. (Группа даже создала приложение для смартфонов, вываливающее информацию о сфотографированном практически в реальном времени.)
Согласно Акуисти, с увеличением количества данных в соцсетях и совершенствованием технологий распознавания лиц человечество неизбежно придёт к ситуации полной открытости (подлинной «глобальной деревне», где все всё друг о друге знают), в которой гораздо опаснее доступности информации будет её неправильная интерпретация потенциальными романтическими партнёрами, работодателями, заёмщиками и домовладельцами.
Многие фирмы уже используют то, что называют data mining, торгуя «нарытыми» персональными данными. Некая Social Intelligence предлагает скрининг претендентов на работу: на предмет негатива (расистских высказываний, интересных ню-фото) или позитива (влиятельности в медиасредах, например). Фирма Klout наводит рекламодателей как раз на влиятельных в медиасредах людей.
Но насколько данные, доступные через социальные сети, точны? На хакерском конвенте Defcon ассоциация Online Privacy Foundation представила результаты исследования Big Five Experiment, добровольные участники которого заполняли опросники. Ответы позволяли части исследователей составить представление о личностных чертах подопытных, которые другая группа специалистов старалась дедуцировать по Facebook.
Удалось обнаружить корреляцию между открытостью людей и их склонностью выкладывать обширные списки интересов, подробные биографии, а также обсуждать в социальной сети деньги, веру, смерть и отрицательные эмоции. Ещё была отмечена корреляция между уживчивостью (способностью к эмпатии, сотрудничеству, прощению — в сочетании с прагматизмом) и склонностью выставлять длинные статусы в Facebook. Впрочем, обнаруженные корреляции были слабыми. Крис Самнер, один из учредителей Online Privacy Foundation, не рекомендует при принятии важных решений опираться на данные, собранные в социальных сетях, однако он солидарен с профессором Акуисти в том, что уже настало время для предоставления гражданам государственных гарантий защиты от недобросовестного использования открытой информации из Сети. «Ключевой вопрос современности — то, как общество справится с Большими Данными», — говорит Алессандро Акуисти.
Подготовлено по материалам Technology Review.
Взято с Компьюленты
13 авг. 2011 г.
Еще одно подтверждение важности соцсетей в манипулировании людьми.
Погромы оставят британцев без соцсетей
Правительство Великобритании задумалось о блокировании ряда популярных интернет-сервисов. Это связано с тем, что люди, участвующие в погромах, которые продолжаются в ряде британских городов с 6 августа, координируют свои действия с помощью этих сервисов.
Речь прежде всего идёт о социальной сети Facebook и сервисе микроблогов Twitter. Кроме этого, власти думают о блокировании популярного у британской молодёжи сервиса обмена сообщениями BlackBerry Messenger (BBM). Последний обеспечивает шифрование при передаче информации, и это значительно осложняет работу спецслужб.
Об ограничении доступа к интернет-сервисам, в частности, заявил премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. По его словам, правительство думает о запрете на пользование упомянутыми сетевыми сервисами для лиц, подозреваемых в разжигании беспорядков.
Между тем, компания RIM, производящая смартфоны BlackBerry, выразила намерение сотрудничать с властями Великобритании. Twitter, в отличие от неё, отказался идти на такой шаг, заявив, что не станет блокировать акаунты погромщиков, поскольку главным принципом сервиса является свобода информации.
Кстати, после заявления компании RIM в её адрес от хакеров посыпались угрозы — взломщики пообещали, что обнародуют всю персональную информацию сотрудников компании, если она начнёт сотрудничать с полицией. Newsru.com констатирует, что и Twitter, и Facebook, и BBM сыграли важную роль в погромах в Великобритании....
Власти Индии будут мониторить Facebook и Twitter
Министерство связи Индии займется мониторингом социальной сети Facebook и системы микроблогов Twitter. Данная директива поступила от Министерства безопасности страны, которое опасается, что данные интернет-сервисы используются террористами для планирования атак....
Правительство Великобритании задумалось о блокировании ряда популярных интернет-сервисов. Это связано с тем, что люди, участвующие в погромах, которые продолжаются в ряде британских городов с 6 августа, координируют свои действия с помощью этих сервисов.
Речь прежде всего идёт о социальной сети Facebook и сервисе микроблогов Twitter. Кроме этого, власти думают о блокировании популярного у британской молодёжи сервиса обмена сообщениями BlackBerry Messenger (BBM). Последний обеспечивает шифрование при передаче информации, и это значительно осложняет работу спецслужб.
Об ограничении доступа к интернет-сервисам, в частности, заявил премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. По его словам, правительство думает о запрете на пользование упомянутыми сетевыми сервисами для лиц, подозреваемых в разжигании беспорядков.
Между тем, компания RIM, производящая смартфоны BlackBerry, выразила намерение сотрудничать с властями Великобритании. Twitter, в отличие от неё, отказался идти на такой шаг, заявив, что не станет блокировать акаунты погромщиков, поскольку главным принципом сервиса является свобода информации.
Кстати, после заявления компании RIM в её адрес от хакеров посыпались угрозы — взломщики пообещали, что обнародуют всю персональную информацию сотрудников компании, если она начнёт сотрудничать с полицией. Newsru.com констатирует, что и Twitter, и Facebook, и BBM сыграли важную роль в погромах в Великобритании....
Власти Индии будут мониторить Facebook и Twitter
Министерство связи Индии займется мониторингом социальной сети Facebook и системы микроблогов Twitter. Данная директива поступила от Министерства безопасности страны, которое опасается, что данные интернет-сервисы используются террористами для планирования атак....
Неужели ОПСОСЫ начнут таки отвечать за предоставляемые услуги?...
Утечка содержимого СМС сообщений в МегаФоне похоже станет не только очередным показателем отношения ОПСОСов к клиентам, но первым прецедентом реального возмещения ущерба. Если Союз потребителей доведет своё начинание до конца, а судя по всему доведет, то в России наконец то появится пример того, как провайдеры связи должны отвечать за свои услуги. Это очень хороший признак - всё таки потребители должны что то значить для поставщиков услуг...
Потребители и "Мегафон" встретятся в суде
Замоскворецкий суд Москвы назначил на 5 сентября рассмотрение по существу иска Союза потребителей России к "Мегафону" в связи с июльской утечкой SMS-сообщений в Интернет.
В ходе предварительных слушаний по иску представители компании "Мегафон" заявили, что не признают данное заявление и просили его отклонить. "Мегафон" готов пойти навстречу любому, кто посчитает свои права нарушенными, но не в судебном порядке", - заявила юрист компании.
В настоящее время продолжается доследственная проверка по факту утечки, а также продолжается внутрикорпоративное расследование. В связи с этим виновники произошедшего еще не установлены.
Председатель Союза потребителей России Петр Шелиц просил суд признать действия "Мегафона", допустившего утечку личных данных абонентов, противоправными по отношению к неопределенному кругу лиц и обязать оператора в случае вынесения положительного решения по своему иску опубликовать информацию об этом в "Российской газете".
Главной целью подачи искового заявления стала попытка создать прецедент. "Наша цель - облегчить действия пострадавших, которым не понадобится доказывать свою правоту в судах по своему месту жительства", - сказал он.
Потребители и "Мегафон" встретятся в суде
Замоскворецкий суд Москвы назначил на 5 сентября рассмотрение по существу иска Союза потребителей России к "Мегафону" в связи с июльской утечкой SMS-сообщений в Интернет.
В ходе предварительных слушаний по иску представители компании "Мегафон" заявили, что не признают данное заявление и просили его отклонить. "Мегафон" готов пойти навстречу любому, кто посчитает свои права нарушенными, но не в судебном порядке", - заявила юрист компании.
В настоящее время продолжается доследственная проверка по факту утечки, а также продолжается внутрикорпоративное расследование. В связи с этим виновники произошедшего еще не установлены.
Председатель Союза потребителей России Петр Шелиц просил суд признать действия "Мегафона", допустившего утечку личных данных абонентов, противоправными по отношению к неопределенному кругу лиц и обязать оператора в случае вынесения положительного решения по своему иску опубликовать информацию об этом в "Российской газете".
Главной целью подачи искового заявления стала попытка создать прецедент. "Наша цель - облегчить действия пострадавших, которым не понадобится доказывать свою правоту в судах по своему месту жительства", - сказал он.
7 авг. 2011 г.
Зачем нужен анализ телефонной активности
Анализ телефонной активности - дело достаточно хлопотное и, как большинство инструментов анализа, является «продукцией двойного назначения». Другими словами данное направление можно использовать во благо и во вред. Кроме того изучать свою детализацию звонков можно, изучать деталиавцию звонков сотрудников своей фирмы можно при определенных условиях. А вот изучать детализацию звонков постороннего человека это уже противоправное деяние. Тем ни менее знать о таких методиках полезно , особенно аналитику.
Причины, по которым нужно знать как проводится анализ детализаций телефонов
1 Многие компании имеют корпоративные мобильные телефоны. Это во всех смыслах выгодно и полезно, но это влечет одну проблему - возможность не правомерного использования средств связи, которые предоставляет работодатель, – использование данного сервиса в личных целях. Или другими словам это и перерасход выделенного лимита, и информирование конкурентов (раскрытие коммерческой тайны), и создание «параллельного бизнеса»… А следы всех этих действий можно легко обнаружить в тех самых детализациях, а при определенной прозорливости не только следы , но и превентивную информацию.
2 Злоумышленник вполне может получить доступ к детализациям ваших корпоративных и/или личных мобильников. Поэтому нужно понимать какую информацию и как он может извлечь из этих детализаций.
Что из себя представляет детализация мобильного телефона?
Это перечень входящих и исходящих звонков с указанием даты-времени, продолжительности, номера абонента, с которым был контакт, возможно номера соты и ее адреса, IMEIкода телефона, типа звонка входящий или исходящий)…
Данная информация может быть в распечатанном виде , в виде файла текстового формата, файла Excel или файла PDF или еще в каком то виде. В любом случае это таблица со вполне определенными столбцами. Это очень четко структурированная информация о всех взаимоотношениях телефона с оператором сотовой связи.
Простая статистика
Всё изучение детализаций построено на выявлении закономерностей – постоянно повторяющихся признаков, которые проще находить используя приемы статистического анализа. В ходе такого анализа, изучая тот или иной звонок или телефон, или последовательность звонков, необходимо постоянно отвечать себе на вопрос – а что происходило в этот день и/или в этот момент вокруг абонента или в связи с ним. Необходимо также помнить, что результаты исследования детализации это предположение. С большей или меньшей вероятностью, но предположение, требующее проверки на «местности». Но это одна сторона, а вторая сторона – поиск аномалий в общении объекта. Поиск того, что выбивается из обычного поведения исследуемого....
Продолжение и подробности в моем блоге "Технологии конкурентной разведки"
Подписаться на:
Сообщения (Atom)