28 авг. 2010 г.

Потеря конфиденциальных данных, да и не только их, стала нормой жизни. Причем не у нас, а в "передовых демократиях". Что ни день, то очередная новость о том, что кто то утерял носитель с несколькими тысячами (десятками тысяч, ... миллионами) записей персональных данных или иной секретной информацией. Это свойственно как коммерческим структурам, так и государственным, и военным...

Cколько стоят персональные данные?

Как стало известно аналитическому центру InfoWatch, управление по финансовым услугам Великобритании обязало страховую компанию Zurich Insurance выплатить штраф в размере £2,3 миллиона за утечку персональной информации граждан Великобритании.

Резервная копия данных, записанная на диск, содержала 46.000 клиентских записей британцев, в том числе и информацию об их банковских счетах. Носитель был утерян в Южной Африке еще в 2009. Но об утечке Zurich UK узнала только через год после инцидента.

Следует отметить тот факт, что компания Zurich не имела и не имеет должной системы защиты данных. Система управления рисками безопасности данных клиентов основывается на договоренности с аутсорсинговыми компаниями. Соответственно, утерянная информация не была зашифрована, однако, как утверждают в Управлении по финансовому надзору и регулированию Великобритании (FSA), данные до сих пор не скомпрометированы и не использованы в мошеннических целях.

Первоначально FSA установило штраф за допущенный инцидент в размере £3,25 миллиона, но поскольку компания Zurich согласилась выплатить его сразу, FSA уменьшило эту сумму на треть, до £2,3 миллионов.

По данным FSA, компания Zurich Insurance выплатит самый высокий штраф за всю историю существования законодательства о защите данных (Data Protection Act – прим. InfoWatch). Ранее штраф за утерю персональных данных в размере £2 миллиона был наложен Управлением на некоторые подразделения банка HSBC. В 2007 году штраф в размере £998,000 выплатила компания Nationwide.

Продолжение на CIO-ворд

27 авг. 2010 г.

Новые поисковики позволяют точнее управлять "возрастом" результатов

Компания Google обновила экспериментальный сервис Google Realtime, позволяющий искать максимально свежие материалы по запросу пользователя, обрабатывая информацию в блогосфере и социальных сетях в реальном времени, сообщил в четверг официальный блог компании.

Новая страница сервиса доступна по отдельному адресу. Пользователь по умолчанию получает максимально актуальные результаты по своему запросу (в некоторых случаях "возраст" выдаваемых веб-публикаций не превышает нескольких минут) из различных источников, включая сервисы микроблогинга (Twitter, Google Buzz, Identi.ca, Friendfeed), социальные сети (Facebook, MySpace) и др.

Пользователь может указать временной промежуток публикации записей (например, с 12 до 13 часов сегодняшнего дня) или выбрать какой-то определенный день. Пользователю также показывают временную шкалу для этого запроса, показывающую, в какой именно месяц, день или час (в зависимости от выбранного масштаба) упоминания искомого слова или фразы встречаются наиболее часто.

В июне текущего года похожий функционал предложили разработчики Bing, поискового сервиса компании Microsoft. Возможности поисковика позволяют обрабатывать информацию в Facebook и Twitter, однако в нем нет такого упора на возрасте записей, какой сделали разработчики Google Realtime.

Интересную поисковую систему, анализирующую запросы пользователя на временной шкале, разрабатывает также компания Yahoo. Экспериментальный проект Time Explorer позволяет не только проанализировать упоминания поискового запроса за определенный период, но и сделать "предсказания" относительно развития данной темы. Сервис анализирует материалы, содержащие прогнозы о будущем какого-либо явления или понятия, и распределяет их по временной шкале. На данный момент в качестве базы источников используется архив газеты The New York Times. Набрав, к примеру, "Северная Корея", пользователь может увидеть на временной шкале предсказания, сформулированные политиками и аналитиками издания относительно будущего этой страны.

Взято с РиаНовости

26 авг. 2010 г.

Тенденции информационного общества

"Яндекс" обвиняется в незаконном отказе индексировать сайты


"Яндекс" обвиняется в незаконном отказе индексировать сайты, пишет газета "Коммерсант". С крупнейшим российским интернет-поисковиком судится завод GT7, который занимается производством газового и нефтехимического оборудования. Предприятие утверждает, что "Яндекс" незаконно отказался включить в свою поисковую систему четыре его сайта. В результате GT7 пришлось прибегнуть к платным услугам — размещению контекстной рекламы в системе "Яндекс.Директ". Тем временем, источник издания в "Яндексе" говорит, что указанные сайты были так называемым поисковым спамом (то есть сайтами для манипуляции с поисковыми машинами и обмана пользователей). Так, например, два сайта не содержали никакой информации, и их основной целью являлась переадресация пользователей на другие порталы. Юристы, опрошенные газетой, отмечают, что это первое дело такого рода в России, предположить его исход они не берутся.

Взято с Финам-ФМ

25 авг. 2010 г.

Немецкий опыт борьбы с коррупцией

Интернет поможет жителям Берлина в борьбе с коррупцией

Депутаты столицы Германии дали зелёный свет созданию специального портала, который должен помочь в борьбе с коррупцией.
Подобные системы с 2003 года успешно действуют в земле Нижняя Саксония. На основании анонимных сообщений, свидетельствующих о фактах мошенничества, коррупции и нарушениях при ведении бухгалтерского учета, регулярно заводятся уголовные дела. Для примера, в минувшем году в столице рассматривались 215 уголовных дел, связанных с обвинениями в коррупции, сообщает Итар-Тасс.

Посетителю берлинского сайта предложат заполнить специальную анкету, не называя при этом своего имени. Если у правоохранительных органов возникнут дополнительные вопросы, то их зададут через закрытый для посторонних электронный почтовый ящик.
По данным федерального ведомства по уголовным делам, ущерб, наносимый Германии в результате коррупции, составляет примерно 8 млрд евро в год. Это связано, в частности, с нечестной конкуренцией, которая приводит к потере рабочих мест. В основном коррупция проникла в такие отрасли, как сфера услуг и строительство.


Взято с КрскВэб

23 авг. 2010 г.

Информация как средство обогощения

Вот и обычные служащие стали понимать ценность информации и предпочитать эту самую информацию канцелярским товарам и прочим вещам :) ....

Уволенные офисные сотрудники чаще воруют данные, чем вещи

Американские и британские офисные работники чаще всего при уходе с работы крадут данные. Таковы результаты онлайн-опроса, проведенного компанией SailPoint.

В исследовании приняли участие 1594 человека из США и Великобритании. Сотрудники SailPoint выяснили, что 29% американцев и 23% британцев, меняя место работы, готовы украсть у предыдущих работодателей базы данных клиентов. 15% американцев и 17% британцев могут взять с собой внутреннюю документацию, планы компании и дизайн продуктов.

При этом, лишь 13% жителей США и 22% жителей Великобритании балуются кражей всякой канцелярской мелочи.


Взято с СекьюритиЛаб

Еще одна социальная сеть в копилку конкурентной разведки

Еще одна не обычная социальная сеть появилась в интернете. С одной стороны это способ социализации определенной группы людей, но с другой стороны - источник для конкурентной разведки. И вот тут как всегда встает вопрос этичности использования подобных источников. Ведь ничего противозаконного нет в просмотре профилей пользователей и общении, если не обращать внимания на специфику этой социальной сети. А с точки зрения общечеловеческой морали?...

На помощь некрасивым людям пришел Интернет

Первый в мире сайт знакомств для некрасивых людей появился в Великобритании. Теперь у тех, кто считает себя страшными, появился шанс найти себе друзей и вторую половинку. Идея создания принадлежит английскому мультимиллионеру Джеймсу Ховарду, сообщает The Sun.

В первые несколько дней существования сайта theuglybugball.co.uk на нем зарегистрировались около 1,5 тысяч человек, и с каждым днем портал становится все популярнее. Все, что нужно для поиска знакомств, это создать свою страничку, на которой необходимо заполнить анкету и разместить свои фотографии.

По словам автора проекта, сайт бросает "эстетический вызов" обществу. "В Великобритании, как и в Америке, живет огромное количество людей с избыточным весом и попросту уродливых. Удивительно, что до сих пор никому в голову не пришло создать специальный сайт для них", - отмечает Ховард. "То, что они не похожи на Кейт Мосс или Шерил Коул, не означает, что они не имеют права на любовь, - добавляет он. - Наоборот, эти люди любят, как правило, намного искренне и хотят, чтобы им отвечали взаимностью. Я хочу подарить им надежду"....


Продолжение на Утро-ру