6 мар. 2010 г.

Значимость социальных сетей признают и госорганы

Эффективность "народной журналистики" в распространении информации уже давно известна. Но вот эффективность в качестве средства оповещения в экстремальной ситуации социальные сервисы в таких масштабах продемонстрировали впервые. Пока государства и их органы соображают что делать, люди сами помогают себе и "братьям по несчастью".

Twitter и Facebook поразили МЧС
После мощнейшего землетрясения в Чили и поднявшейся от подземных толчков волны на островах было объявлено штормовое предупреждение и срочная эвакуация. На улицы гавайских населенных пунктов вышли десятки машин оповещения, завыли и стационарные сирены. Правда, многие из них по каким-то причинам не сработали, а призывы к эвакуации из действующих динамиков до многих жителей попросту не дошли, пишет internet.ua

"Я была дома, случайно открыла окно, и то мне пришлось напрягать слух, чтобы услышать сирены", - рассказывает местная жительница.

Зато глаза в поисках информации напрягать не пришлось. Twitter и Facebook наводнили сообщения со всех концов гавайских островов. Люди писали, на каких дорогах из-за массовой эвакуации образовались пробки, и на каких заправках закончился бензин.

Так что представитель чрезвычайных служб Гавайев вынужден был признать: социальные сервисы – один из лучших способов организовать массовый и при этом организованный исход жителей.

Официальные структуры тоже включили Twitter и Facebook в свою чрезвычайную систему оповещения. Свежие записи публиковались, к примеру, Тихоокеанским центром предупреждения о цунами США. Один только Брайн Широ – геофизик, сотрудник центра за сутки писал по полтысячи твитов.

Уехавшие вовремя островитяне продолжали следить за событиями на опустевшем побережье онлайн – на многих зданиях включенными оставили веб-камеры. Да и в России дошедшие по Twitter ссылки на прямые трансляции цунами стали чуть не главным развлечением воскресенья.

В предвкушении яркой картинки американские телеканалы делали прямые веб-включения, но в планы вмешалась природа. "Цунами-2010 нагоняет сон на зрителей CNN", – гласит заголовок популярного ролика, ведь вместо разрушительного стихийного бедствия они увидели мерно плещущуюся у берега волну.

Прежде чем добраться до Гавайев, цунами растеряло силу, что, как отмечают пользователи, не помешало Twitter и Facebook продемонстрировать свою мощь.

Взято с Мобуса

2 мар. 2010 г.

Анонимки в ЕЭС выходят на новый уровень развития

ЕЭС берет на вооружение достижения НКВД 30-х годов прошлого века. А еще говорят про нас, что мы отсталые. В данном случае ни много ни мало почти на сто лет отстали от нас. А если серьезно - посмотрим к чему это приведет. Ведь нужен механизм проверки этих анонимок. Наверняка будет и откровенная клевета и конкурентная борьба.

ЕС запускает новый интернет-ресурс для борьбы с коррупцией

Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) объявило в понедельник, что запускает специальный интернет-ресурс, который позволит гражданам, сохраняя анонимность, сообщать о возможных случаях коррупции, передает агентство Франс Пресс.

Как пояснил гендиректор Бюро Никола Илетт (Nicholas Ilett), новая Система уведомления о мошенничестве (Fraud Notification System) позволяет бдительным гражданам не только передавать информацию, не называя при этом своего имени, но и дает сотрудникам ведомства возможность поддерживать контакт с авторами этих сообщений.

По словам Илетта, в Бюро и раньше поступали анонимные сообщения о вероятных случаях коррупции, однако главным препятствием было отсутствие обратной связи - невозможность получить от автора подробности или разъяснения по излагаемой им ситуации.

Как говорится в заявлении OLAF, хотя пилотная версия новой системы будет доступна только на английском, французском, немецком и голландском языках, сам текст сообщения уже сейчас можно вводить на языке любой страны Евросоюза.

В заявлении Бюро отмечается, что за время работы системы в тестовом режиме было получено несколько сообщений, часть из которых стали поводом для дальнейшего расследования.

С сайта РИА-новости

28 февр. 2010 г.

Черный-черный блоггер

Более трети крупных компаний в России в прошлом году ощутили на себе воздействие «черного пиара» в интернете, подсчитало интернет-агентство Matik после полуторамесячного мониторинга популярных форумов по направлениям «туризм», «строительство», «ремонт», «банковские услуги», «IT», «одежда и стиль» и опроса представителей 130 организаций. Особую популярность, как показало исследование, приобрели «лжекомментарии» в социальных сетях, которые создаются от лица руководителя или менеджера компании, а также «ложные профайлы», якобы принадлежащие компании или ее представителю. Таким образом «черные пиарщики» распространяют негативную информацию якобы от «первого лица», а также переманивают целевую аудиторию с настоящего блога на поддельный.

Сталкиваются с черным пиаром и частные лица. Самой громкой жертвой «черного» пиара стал Алексей Навальный. Известному борцу за права миноритарных акционеров крупнейших российских компаний неизвестные сначала посвятили блог, в котором обещают рассказать много «нового и любопытного» о «человеке с тараканом». А теперь пытаются всеми способами раскрутить этот антиблог.

«Немудреное исследование показало, что [...] сразу несколько человек ужасно заинтересовались блогом «антинавальный», – пишет Навальный в своем дневнике. Содержание постов, на которые ссылается Навальный, примерно следующее (орфография сохранена): «Кто-то ворует пару тысяч, а кто-то хитит по миллионами, причем абсолютно не пачкается и не напрягается. Вычитал занимательную историю у http://anti-navalny.livejournal.com про «Дело о полутора миллионах». Или: «Писал он складно, красиво, но по старому опыту подробных разоблачений, меня всё равно не покидала мысль, что что-то мы в скором времени узнаем про нашего героя, и не ошибся. По информации, любезно предоставленной anti_navalny, причём взятой из которых источников (то есть не придуманной), летом прошлого года произошла любопытная, но вполне обыденная история».
Продолжение на сайте Слон-ру
автор Надежда Куприна

Социальные сети становятся значительно более действенным оружием в руках профессионала. Подтверждение этому все чаще попадающие в новости данные про информационные войны, про информационное воздействие... Много интересного по данной теме можно посмотреть на форуме Сообщества Практиков Конкурентной Разведки в разделе "Информационное воздействие". Фактически информвоздействие наиболее эффективно используют именно специалисты конкурентной разведки. Именно они хорошо знают КАК и КАКУЮ информацию можно использовать для достижения поставленной цели. ГДЕ эту информацию получить, КАК ее найти и т.п.. Именно конкурентная разведка понимает особенности той или иной информации, по скольку ежедневно с ней работает и от эффективности этой работы на прямую зависит.