28 нояб. 2009 г.

Составление плана мероприятий в конкурентной разведке

Что же такое план в конкурентной разведке? Это, как и везде, описание последовательности действий с комментариями в виде предполагаемых расходов ресурсов.Ресурсов как человеческих (время сотрудника) так и финансовых и административных...

Фактически для составления плана нужно последовательно ответить на несколько вопросов:
- Какова ваша цель? Или что вы хотите узнать?
- Какая информация вам нужна для достижения вашей цели?
- Где или у кого эта информация может находиться?
- Как получить доступ к этой информации? Что нужно для этого предпринять?

Какова ваша цель?
Это формулирование задачи. Вам нужно максимально кратко и при этом четко сформулировать вашу потребность. Это делается в несколько приемов:
- формулировка проблемы - это описание того, что вы хотите в формате «как есть»;
- формирование проблематики – это описание проблемы с учетом выявленных связей с другими системами ее ближайшего окружения;
- постановка задачи - переформулирование исходной проблемы таким образом, чтобы кроме задания она содержала и направление поиска возможных вариантов решения:
- определение целей - это ответ на вопрос ЧТО нужно сделать для решения обозначенной проблемы.

Какая информация вам нужна для достижения вашей цели?
Нужно понять основываясь на какой информации вы сможете достигнуть поставленной цели или получить ответ на свой вопрос.

Где или у кого эта информация может находиться?
Используя профессиональные знания, знания коллег и житейский опыт нужно понять кто располагает нужной вам информацией, где эта информация может находиться. В данном случае не плохо бы привлечь экспертов, которые подскажут как обрабатывается интересующая вас информация, как передается и кто имеет к ней доступ.

Как получить доступ к этой информации?
В данном случае вам предстоит понять возможные пути подхода к носителю интересующей вас информации. Например подходы к человеку, который обладает нужной вам информацией.

После того как вы ответите на все эти вопросы и опишите какие ресурсы вам понадобятся для каждого шага, можно говорить, что план составлен. Останется лишь придать ему форму соответствующую вашим требованиям. Это что касается общего планирования. Но ведь есть достаточно специфические мероприятия, к которым подобный подход не достаточен. Возьмем в качестве учебного примера планирование беседы с не знакомым консультантом, который предположительно обладает необходимой вам информацией. Не вдаваясь в пространные рассуждения план будет выглядеть так:
- цель (что хотим получить);
- объект (с кем будем общаться);
- где когда планируется мероприятие (в т.ч. обстановка);
- используемая легенда;
- вопросы, которые можно задать напрямую;
- косвенные вопросы.
Развернутый план беседы дополняется несколькими вероятными направлениями хода общения, которые могут возникнуть и вашими действиями в случае развития ситуации не по сценарию.
Исходя из приведенного плана при подготовке к такому мероприятию вам необходимо проработать следующие вопросы:
- идентификация объекта;
- изучение объекта;
- определение способов подхода к объекту (легендирование);
- определение общего хода беседы;
- определение способов подхода к интересующей вас теме;
- определение способов «возврата» к интересующей вас теме;
- определение способов «выхода» из беседы.

Идентификация объекта это выявление признаков, позволяющих однозначно идентифицировать ваш объект. Применительно к человеку это может быть следующий набор:
- фамилия-имя-отчество;
- дата рождения;
- паспортные данные;
- прописка;
- что то еще…
Для каждого конкретного случая такой идентификационный набор может быть разным. Например в очень узкоспециализированных областях может оказаться достаточно имени и отчества, или звания (академик) и фамилии. Поэтому при определении набора признаков (идентификаторов) необходимо руководствоваться принципом разумной достаточности и не стараться найти все что можно.

Изучение объекта – это исследование вашего будущего собеседника с точки зрения последующего эффективного общения с ним. Какая информация может вам помочь в получении от него нужных сведений? Это могут быть его увлечения и пристрастия, его отношение к тем или иным событиям, фактам, людям, его связи с организациями, его образование и культурный уровень, его язык общения и разговорчивость в конце концов. Все это вполне может оказать воздействие на ход планируемой беседы. Помимо этого такое знание даст возможность более эффективно спланировать следующий этап.

Определение способов подхода к объекту (легендирование) – это выбор легенды, которой вы воспользуетесь для завязывания отношений с объектом, в том числе и краткосрочных отношений – на один разговор. Такая легенда выбирается исходя из нескольких факторов:
- особенности той информации, которую вы хотите получить;
- особенности вашего визави;
- планы по дальнейшему взаимодействию с объектом.

Определение общего хода беседы – это ни что иное как составление собственно плана самой беседы – последовательности «вопрос-ответ» или последовательности смены тем. В начале определяется удобная вам последовательность – это оптимистический сценарий. Но не забывайте о необходимости (хотя и не всегда) наличия вводной части.

Определение способов подхода к интересующей вас теме – это определение того, как или посредством каких тем, каких переходов, намеков, уловок можно подойти к интересующему вас вопросу создав впечатление логично развивающегося диалога.

Определение способов «возврата» к интересующей вас теме – это то, как вы будете действовать (разговаривать) если общение пойдет не по планируемому вами пути. Для этого нужно взять составленный план беседы (последовательности «вопрос-ответ» или последовательности смены тем) и каждый пункт составленного плана рассмотреть с точки зрения «а как может отреагировать на это объект?» и добавляется как правило еще два варианта - реалистический и пессимистический. По каждому «неудобному» для вас варианту необходимо определить то, каким образом вернуть беседу в нужное для вас русло. Какими словами, какими темами, какими приемами… И так вплоть до достижения конечной цели – получения требуемой информации.

Определение способов «выхода» из беседы – это определение того, как вам завершить общение, при этом не заострив внимание собеседника на интересующих вас вопросах, не оставив ощущения, что его использовали, создав возможность для дальнейшего общения если это необходимо.

Составленный вами таким образом план сам по себе уже подготовит вас к этой беседе и позволит значительно увереннее и спокойнее общаться с объектом и с большей вероятностью получить нужный вам результат.

27 нояб. 2009 г.

Евгений Ющук об использовании Интегрума в боевом блоггинге

Ниже цитата поста Евгения Ющука с форума Сообщества Практиков Конкурентной Разведки. Как говориться - "без редакторской правки".

В посте об офисном планктоне я уже показывал , как опрос объекта может дать достаточно информации для последующей работы против него. В частности, для сопоставления его высказываний с фактами из независимых источников, или из других высказываний того же объекта.

Сегодня хочу рассказать о том, как "Интегрум" помог заставить объект сильно занервничать, сбросить маску и раскрыться. Дав тем самым мне возможность выхода в отношении него на почти неограниченный оперативный простор. вместе со скриншотом из Интегрума я показал объекту и приведенную выше ссылку на обезличенный текст о нем на этом форуме.

Напомню: объект - мелкий клерк, который пытается создать себе имидж последовательного правдолюбца. Для этого критикует тех, кто банит его на форумах и в блогах, бурно возмущается журналистами, показывающими только одну точку зрения, обвиняет в отсутствии результативности тех, кто помогает другим заработать денег и т.п.

Присутствующим здесь известно, что самые шумные, самые показушные "борцы с режимом и стукачеством" являются, как правило, и самыми записными стукачами. Этот - из той же серии.

Я бы, наверное, прошел мимо, если бы этот экземпляр своими абсолютно лживыми высказываниями не оскорбил память ветеранов СВР, к которым я относился и отношусь с большим уважением. Вначале я попросил его этого не делать, объяснил причины. После чего он повторно сделал это, причем сделал целенаправленно, цинично и с куражом. Важно, что не высказал свое оценочное мнение, а утверждал. И подтвердить свои утверждения фактами - отказался. Нормальный человек, понимая, что уличен во лжи, либо переходит к оценке, либо подтверждает фактами свои заявления. Этот - просто пошел в отказ. А это уже отморозок.

Я поставил задачу показать, что за подобным поведенческим стереотипом скрывается, как часто бывает, глупый и закомплексованный человек. Что он не сможет показать значимых личных результатов.

Зная его место работы, я зашел в Интегрум. По названию предприятия, поднял его карточку. Взял Отчет о прибылях и убытках...
В это время объект на своем блоге уверенно заливал о том, что мусор - это бизнес, на котором можно серьезно зарабатывать и что он "плюс-минус" знает.

В результате, появился такой пост (он обезличен по объекту и месту его работы"):

*************************
я плюс-минус знаю-)
Отлично.
Значит, интересующие меня вопросы - по адресу во всех отношениях. Вопросы отчасти - по фактической результативности Вашей работы, отчасти - вообще по пониманию причин некомфортной ситуации с мусором в городе ХХХХХХХ.

Вы говорите о бизнесе. Прокомментируйте, пожалуйста, причины примерно 20-кратного падения прибыли до налогообложения ХХХХХХХского муниципального унитарного предприятия «Специализированная автобаза» за год. (с 23.731.000 руб. на 01.01.2008 г. до 1.300.000 руб. на 01.01.2009)

А также причины убытка после налогообложения, который показала ХХХХХХХская Спецавтобаза в 2009 году (на 01.01.2008 года было +16.725.000, а на 01.01.2009 стал минус: -2.875.000 ).

Ответьте, пожалуйста на вопросы:
- с какого времени Вы там работаете;
- какова Ваша персональная роль в таких финансовых результатах;
- что Вы лично предприняли для его предотвращения;
- почему он в результате Ваших усилий получился таким, какой есть в отчетности?
Данные получены в http://integrum.ru/ и являются официальными.

*************************

После этого он выдал целых три поста - очень нервных. А когда я попросил его просто ответить на конкретные вопросы по конкретным цифрам, не забалтывая вопрос, у него случилась натуральная истерика.

Он матерился и не был способен больше ни на что.

Тогда я просто напомнил ему, что он пиар-менеджер, т.е. - лицо автобазы мусоровозов, а не ее мурло. И что если он не прекратит истерику, и не ответит на поставленные вопросы, то я прошу его дать мне телефон и ФИО директора этой автобазы. Т.к. считаю, что директору будет полезно ознакомиться с реакцией и ответами "лица" его мусорной автобазы на вопросы потребителей в открытом эфире.

Собственно, дальше - неинтересно. Такая реакция объекта - по моему мнению, является его абсолютной профнепригодностью, и самодостаточным результатом.
Который вместе с предыдущими наработками по объекту можно просто показывать каждому новому работодателю оппонента. Конечно - если не ограничиваться пенделем в Интернете, а поставить задачу навсегда отучить отморозков от мыслей о глумлении над ветеранами. От этого я пока воздержусь - не буду портить молодому балбесу жизнь. Может быть, он еще поумнеет - хотя бы до такой степени, чтобы не оскорблять память ветеранов.

Чем все завершилось? Пока что - тем, что "лицо мусорной автобазы" - как бы "борец за правду", шумно клеймивший тех, кто банит его за "честную точку зрения" - меня забанил. :)

После чего... быстро потер посты со статистикой по его компании, моими вопросами и упоминанием имени директора автобазы. Тер ли он посты с упоминанием его собственного имени - я не вникал.

И затем еще некоторое время объект нудил, что, вот, мол настоящий-то профи (в отличие от меня) никогда не будет лоху доказывать, что он профи :)
Видимо, существо это до сих пор не нарывалось на полевых игроков, а глумилось исключительно над людьми интеллигентными и кабинетными. Теперь вот - новый опыт приобрело. Практический. Как и хотело. Правда, через попу. :)

А пример использования информации из Интегрума мне показался интересным. И заслуживающим того, чтобы перенять его для публичного показа всей бесполезности (а иногда и вреда) агрессивной части офисного планктона для компаний, в которых этот планктон работает. И развенчивать их рекламно-лозунговые залипухи и пустозвонство.

22 нояб. 2009 г.

АНБ принимало участие в разработке Windows 7

Агентство национальной безопасности США (NSA) заявило о своём участии в разработке Windows 7 с целью укрепления киберзащиты этой операционной системы. Об этом заявил Ричард Шеффер (Richard Schaeffer) из NSA, выступая перед подкомитетом Конгресса США по терроризму и государственной безопасности.

По словам Шеффера, уникальный опыт сотрудников этой организации и их знания в области киберугроз и уязвимостей были использованы для усовершенствования защиты Windows 7. Это не сказалось на способности пользователей системы осуществлять в ней свои повседневные задачи, утверждает представитель NSA.

Участие спецслужб в разработке операционной системы для частного сектора, конечно же, поднимает и вопрос о наличии в этой системе бэкдоров. Например, исполнительный директор центра Electronics Privacy Information Center Марк Ротенберг (Marc Rotenberg) уверен в том, что такие бэкдоры в Windows 7 существуют. Другие эксперты в этом сомневаются, поскольку, во-первых, если такие бэкдоры будут обнаружены, то это вызовет широкий общественный резонанс. Во-вторых, такие бэкдоры тогда могут найти и использовать и спецслужбы других государств.

http://www.securitylab.ru/news/387924.php