26 янв. 2010 г.

Компания сomScore признала Yandex самым быстрорастущим поисковиком 2009г.

Исследовательская компания comScore опубликовала декабрьскую статистику по российскому рынку интернет-поиска.

Согласно данным comScore, в мировом рейтинге поисковых систем мира Yandex занял 7 место с показателем в 1,9 млрд. поисковых запросов в декабре 2009г. Лидером поисковых систем стал Google – 87,8 млрд. поисковых запросов или 66,8% всего рынка.

Поисковик Yandex был признан и самым быстрорастущим по итогам минувшего года. Популярность Yandex выросла на 91% по сравнению с декабрем 2008 г. На втором месте по этому показателю Microsoft – количество поисковых запросов на сайтах софтверного гиганта за год выросло на 70%.

По времени, в среднем проведенному за месяц одним посетителем на сайте, лидируют социальные сети. Например, результат "ВКонтакте" — почти девять часов, что, как утверждают в comScore, является одним из самых высоких показателей в мире для социально ориентированных сервисов.

Взято с сайта k2k

24 янв. 2010 г.

Как ищет работу специалист конкурентной разведки

По разным причинам рано или поздно специалист по конкурентной разведке начинает искать работу. Ситуацию, когда он (специалист) работает «сам на себя», рассматривать не буду, хотя изложенные техники вполне подойдут и для такой деятельности, а вот когда ведется поиск работодателя, постараюсь осветить.
Подойдем к проблеме именно как специалисты по конкурентной разведке. Какова задача? – правильно – найти достойную работу, или другими словами – работодателя, который нуждается в наших услугах и готов за это достойно платить. Исходя из этой задачи перечисляем требования к объекту:
- работодатель должен нуждаться в услугах КР;
- работодатель должен соответствующим образом оплачивать эту работу (тут у каждого своя планка);
- некие специфические требования (место положения, определенный сектор экономики, еще что-то…).

О том как выяснить действительный уровень оплаты труда и те самые специфические условия рассуждать нет смысла. Многое становиться понятно из текстов объявлений о найме сотрудников, из общения с рекрутерами и из информационного поля данной компании. А вот о том как выяснить потребность потенциальных работодателей в услугах конкурентной разведки есть смысл поговорить подробно. Итак сузили задачу (на начальном этапе) до выявления тех работодателей, которые нуждаются в услугах конкурентной разведки. Таких работодателей может быть несколько групп:
1- те, что осознали необходимость в КР, поняли что такое КР и теперь ищут таких специалистов;
2 - те, что осознали необходимость в КР, но НЕ слышали даже само название КР и тем ни менее ищут нечто, что им поможет;
3 - те, что ничего НЕ осознали и ничего НЕ ищут (в этой области), но им явно нужны услуги КР.

Первая группа более или менее ясна – они ищут именно специалистов по конкурентной разведке и именно следы такого поиска нужно выявлять. То есть исследовать соответствующие ресурсы на наличие объявлений таковой направленности – обычная работа с кадровыми агентствами и соответствующими интернет-площадками. Единственной что нужно помнить – термин конкурентная разведка еще не устоялся и по тому для обозначения этого вида деятельности могут использовать такие словосочетания как «бизнес-разведка», «коммерческая разведка», «маркетинговая разведка» и т.п..

Вторая группа не много сложнее. В принципе работодатель уже готов работать со специалистом по конкурентной разведке и ищет его, но он не знаком с терминологией и по тому выражает свои потребности несколько витиевато. Но это препятствие вполне преодолимо. Исследуем те же ресурсы, но ищем не только явное упоминание КР и близких к ней понятий, но и «кривое» выражение потребности в КР. Такое выражение потребностей может проявляться, например в поиске руководителя СБ или его зама либо маркетолога, но в описании функционала упор делается на работу с информацией, с рыночным окружением, с конкурентами.

Третья группа наиболее интересная, но и наиболее сложная. Начнем с того, что по большому счету КР, в той или иной степени, нужна практически любой компании. Но есть среди них те, которым конкурентная разведка просто необходима. Но вот не слышали руководители о данном направлении деятельности и не ищут ничего подобного. Если же им предложить такой инструмент и объяснить как им пользоваться, то с большой вероятностью захотят как минимум попробовать. Какие компании наиболее всего нуждаются в КР? – те, что растут (и по тому выходят на новые рынки, а значит нуждаются в информации), те, что диверсифицируются (и по тому также выходят на новые рынки, а значит нуждаются в информации), те что действуют на рынках с острой конкурентной борьбой (а значит нуждаются в информации). Теперь нужно подумать как можно выявить такие компании. Что происходит, когда компания начинает расширяться по своему профилю либо диверсифицируясь? Такая компания ощущает потребность в соответствующем персонале. И этот персонал начинают искать. Значит исследуем те же ресурсы, что и в первых двух случаях, но теперь ищем несколько иные признаки:
- открытие в небольшой период значительного числа вакансий;
- открытие не свойственных компании вакансий;
- неопределенное описание достаточно высоких вакансий (не попадитесь на удочку МЛМ).
Касательно открытия за короткий период большого числа вакансий, то для выявления такого признака можно использовать сервисы HR-ресурсов. Обычно на таких сайтах есть возможность посмотреть «все вакансии работодателя». И тогда становиться понятно многое. Открытие не свойственных компании вакансий можно понять сравнивая размещенные вакансии с тем бизнесом, что представлен на официальном сайте компании. Безусловно, иногда в описании вакансии прямо пишут – «в связи с выходом на новый рынок компания ищет» или «в связи с освоением новой продукции…» и это тоже разведпризнаки для данной работы.
Но в данной ситуации нельзя ограничиваться только HR-ресурсами. Ведь информация об освоении новых рынков (продуктов, технологий и т.п.) есть и в других источниках. Начать можно с новостных ресурсов экономического, инвестиционного характера, рынка M&A. Все что касается крупного бизнеса там есть. Что касается среднего бизнеса – есть отчасти. Экономические и инвестиционные новостные ресурсы это соответствующие информагентства. Но есть и специализированные источники. В основном это ресурсы посвященные определенному рынку или сектору экономики. Что же касается рынка слияний и поглощений, то тут нужно говорить в основном о специализированных ресурсах, но их вполне достаточно.

Социальная инженерия - "преодоление" секретаря

Не секрет, что возникают ситуации, когда необходимо получить возможность поговорить с неким лицом, но «дорогу» к нему «контролирует» секретарь (помощник, референт, заместитель или еще кто то). Данная проблема в свое время очень активно обсуждалась на форуме IT2B (тема “Прорваться через секретаршу»).

Хотелось бы продолжить обсуждение , но несколько в ином ракурсе - не просто как преодолеть препятствие в виде секретаря, а как преодолеть подобное препятствие в зависимости от целей и условий. Ниже приведены варианты преодоления подобных преград, в том числе с использованием предложенных авторами постов рекомендаций. Но нужно понимать, что универсального средства нет, а выбираемый вами способ зависит от многих обстоятельств. Например от срочности, от особенностей того с кем хотите переговорить или того, кто подход к объекту контролирует, от того что вы хотите сказать – а то ведь могут и не послушать.

1 тип способов - Прямой обман

«Звонок из прошлого»
Можно, предварительно изучив объект (где родился, где учился), залегендироватся под, например, секретаря школы где он учился, ВУЗа или гор.кома или других организаций города. Предмет разговора: организация встречи выпускников, награждения почетной грамотой, поиск одноклассников и.т.д. Когда звонок идет из "хорошего" прошлого, секретари просто боятся не соединять. Ностальгия... А дальше нужно поговорить с объектом, обсудить может ли он поучаствовать, кого хотел бы видеть на встрече (если это встреча выпускников), с кем он поддерживает контакт и как можно с ними связаться, как с ним самим можно связаться если возникнут срочные вопросы. Получив его прямые номера через какое то время можно звонить.

«Я журналист»
В данном случае легендироваться под корреспондента многотиражки завода нельзя. Нужно выбрать какое-то солидное деловое издание с хорошей репутацией и весом, журналист которого имеет некоторые преференции уже потому, что представляет это издание и, следовательно, может себе позволить потребовать общения с источниками высокого уровня – это не должно вызвать у секретаря никаких сомнений. Повод звонка – согласование некоторых вопросов по готовящейся большой публикации о рынке, к которому имеет непосредственное отношение наш подопечный и основных операторах этого рынка. В принципе, не говоря откровенной лжи, но не договаривая правду, можно создать у секретаря иллюзию, что вы уже общались с Иван Иванычем в процессе подготовки материала и договорились о том, что по телефону уточните некоторые места непосредственно перед отправкой его в печать. Желательно сделать отсыл на авторитетную фигуру. В нашем случае – главного редактора издания, которое мы «представляем».
Возможные осложнения и заготовки к их преодолению:
1. Секретарь: «Отправьте нам текст по электронной почте - Иван Иванович посмотрит.
Вы: «Мы работаем на Эппл Макинтош, сразу в верстальной программе. Вы сможете прочитать файл с расширением .хуе (Хрен У вас Есть)?
2. Секретарь: «Нет, я все равно не могу соединить!»
Вы: «В таком случае мы напишем, что не смогли получить комментарии от Ивана Иваныча, поскольку его секретариат отказался с ним соединить, хорошо? Вы же понимаете, что мы должны себя хоть как-то обезопасить…»
Все это нужно говорить благожелательно (особенно последнее предложение) и без каких-либо наездов. Может быть, даже, немного равнодушно – что для нашего делового мега-журнала Иван Иванович? Мы у губернатора чаи гоняем!

«Техника живет своей жизнью»
Позвонив в компанию сказать секретарю, что нужно пообщаться с бухгалтерией или с отделом кадров или с завхозом, а тем сообщить, что меня вместо Ивана Ивановича на них соединили и попросить его прямой номер или переключить на него. Если есть внутренний номер бухгалтерии или с отдела кадров или с завхоза, то можно пару раз к ним позвонить говоря, что наверное не правильно что то в АТС сработало, а уж третий раз объяснить ситуацию и попросить переключить правильно или дать внутренний номер.

«Срочность»
То что часто используют телефонные мошенники. Произошло что то такое, что напрямую касается вашего объекта и без общения с ним не обойтись, а его как назло нет и телефон не отвечает. У соседей с верху прорвало трубу, в окно залетела петарда, ДТП или поцарапали его машину, непонятки с родственниками (а лучше с однофамильцами - легче выходить из ситуации)... Если вы уже выяснили ФИО близких друзей, родственников, детей объекта, то можно сообщить секретарю что являетесь их знакомым, но потеряли их мобильники и, слёзно просите допустить вас до объекта чтобы он подсказал, а то очень нужно.

"Мнимое знакомство"
Якобы мы познакомились на одном из мероприятий (выставка, конференция, банкет, баня...) и объект просил дать некую информацию, которую вы готовы сейчас поведать, но его нет на месте а мобильник вы потеряли. Правда подготовленные секретари в таких случаях просят ваш контакт и обещают перезвонить поэтому данный вариант хорошо срабатывает в паре с предыдущим (вы сейчас уйдете в глубокое подполье и вас не достать, информация нужна в ближайшие 3 секунды иначе мир рухнет и т.п.).
Можно попробовать вариант с якобы уточнением деталей посещения некой профильной конференции-симпозиума-семинара. Или подобного мероприятия по его личным увлечениям. Или разыграть иностранца с выставки в Копенгагене, который хочет пообщаться с мистером (несколько раз повторить его фамилию на ломаном английском)...

«Мой шеф хочет поговорить с Вашим...»
Данный способ близок «Мнимому знакомству», но требует дополнительного игрока. Вместо того, чтобы телефонный разговор начинали Вы, его начинает Ваш партнёр по игре - дама с «секретарским» голосом, которая звонит секретарю объекта и говорит что-то вроде «Добрый день! Меня зовут Наталья, я - секретарь фирмы ... Мой шеф хочет поговорить с Вашим касательно поставок стройматериалов». При использовании данного метода есть два фактора играющих в вашу пользу - во-первых, если у Вас есть секретарь, то Вы наверняка серьёзный человек, а не очередной продавец дешёвого хлама. Поэтому после такого обращения секретарша обычно либо соединяет Вас со своим руководителем, либо сообщает, когда лучше перезвонить. Во вторых у вас всегда есть возможность сказать, что «Это секретарь что то напутала…».

«Деловое обращение»
По сути – прямой обман – вы представляетесь кем то по статусу равным вашему объекту или превосходящим его. Вы звоните, секретарь объекта отвечает - и Вы представляетесь в ответ, причём представляетесь уверенно, в деловой манере. «Добрый день, Светлана! С Вами говорит Сергей Петрович Заковыркин, вице-президент компании "ФинансГруппКорпорейшн". Мне необходимо обсудить с Иван Иванычем некоторые вопросы касательно чего-то там. Соедините меня с ним, пожалуйста. Благодарю Вас.»
Часто такого обращения вполне хватает для того, чтобы Вас соединили, не мучая дополнительными вопросами.

«Я очень важная персона»
Позвонив вы не дожидаясь, пока секретарь представится, уверенным и слегка снисходительным (барским) тоном говорите: «Ольга? Это Аркадий Виссарионович... Соедините меня с Иваном Ивановичем.» Главное при использовании этого приёма - показать своими интонациями и темпом речи, что Вы – очень важная шишка, и имеете абсолютное право говорить с объектом. Неуверенность в голосе - и секретарь поймёт, что Вы не тот, за кого пытаетесь себя выдать.

2 тип способов – обход препятствий
«Обходной маневр»
То что подробно описывал Кевин Митник. Первый разговор с секретарем с целью получить контакт с кем то из ТОПов, но не с искомым объектом (главбух, начальник отдела кадров и т.п.) с тем, на кого можно выйти от лица гос органов. К стати от имени уголовного розыска можно выйти почти на любого - проверено не единожды. А затем направить разговор с тем-же главбухом так, чтобы без общения с искомым ТОПом (с тем кто изначально нужен) нельзя было обойтись и либо получить его внутренний телефон, прямой внешний или просто переключить на него. Но для этого надо знать границы компетенций и того и другого.

«В два хода»
Способ близкий к «Обходному маневру». Позвонив в компанию попросить соединить Вас с отделом продаж. Это любой секретарь сделает охотно. Там Вы изображаете желание что то приобрести, знакомитесь с кем-нибудь из менеджеров по продажам, минуты три обсуждаете цены на какие-то товары, записываете прямой номер телефона этого менеджера и прощаетесь.
Следующий звонок выполняется через некоторое время, лучше через пару дней. Вы звоните напрямую этому менеджеру, обращаетесь к нему по имени-отчеству, и просите соединить Вас с директором. Поскольку за прошедшие пару дней менеджер почти наверняка успел забыть Ваш голос - скорее всего, он примет Вас за старого клиента и переключит на директора.

«Недовольные сотрудники»
Не во всех организациях (особенно мелких) есть секретарь, а вот "ответственный за компьютеры" есть везде. Эти люди очень "любят" секретарей, бухгалтеров, менеджеров и т.д. - их практически нереально обучить основам элементарной безопасности, т.к. они часто отвечают на вопросы "юзеров", то отвечают просто на автомате и часто недовольны отношением к себе. При этом они владеют полной информацией о внутренней телефонии: нужные номера, возможность тонового донабора, дополнительные прямые номера шефа, время его появления в конторе и т.д. А телефон IT службы можно узнать у того-же секретаря. Нужно лишь найти способ с ним пообщаться. Например вот так - компания не большая (90 человек) системный администратор + помощник (мальчик на побегушках). Админ слегка обижен на то, что его не дооценивают и по тому искал работу. А мы искали вход в эту компанию и увидели его объявление о поиске работы. Пригласили (не к себе конечно). Подсунули ему толкового говоруна - они поговорили, обсудили разные моменты, нашли общие темы (как ему показалось). В процессе общения получили массу интересной, в том числе и внутренние и прямые номера руководства и их адреса почты и аськи.

3 тип способов – через общие интересы

«У нас общие проблемы»
Прежде чем использовать данный способ нужно немного изучить компанию – не было ли у них последнее время проблем. Например вороватый сотрудник или недобросовестный клиент или еще что – то. Если таковые были, то можно звонить от лица некой компании, которая столкнулось с той же проблемой, но не хочет «оставлять это так» и намерена наказать злоумышленника, а по тому собирает фактуру. В данной ситуации есть два фактора в вашу пользу. Первое – вряд ли кто-то из подчиненных не захочет брать на себя ответственность по подобным вопросам. Второе – руководитель чаще всего хочет сатисфакции и непременно заинтересуется.

«Случайная встреча»
Практически любой VIP бывает на конференциях, презентациях, прочих деловых тусовках и "светских мероприятиях". В такой обстановке гораздо легче осуществить подход, установить нормальный контакт. Если ваш объект на таком мероприятии выступает - вообще прекрасно, прямой повод для общения. Особенно журналисту
Второй вариант. Визиты вышеобозначенного VIPа к руководству, к партнерам, в органы власти и т.п. Да хоть в прокуратуру. На чужой территории объект интереса один, секретаршей не прикрыт, состояние души совсем другое.
Остается вычислить возможные посещения объектом интересных нам территорий. Или организовать соответствующее приглашение.
Можно встретить объект с невинным видом около его дома или же приходишь в гости с тортиком и ждешь его у него на кухне когда он вернется с работы. Можно подготовить заранее мероприятие по "случайной встрече" в любимом заведении (ресторан, клуб, кинотеатр или театр) или по месту проведения отдыха. Можно подарить жене объекта билеты по-соседству, но чем сложнее мероприятие, тем больше мелочей которые могут мешать...
Не совсем стандартный ход попросить ребенка объекта (из школы, около дома) позвонить папе по важному вопросу, потом взять трубку и, извинившись, продолжить разговор, притом без никакого давления объект (или должник) ни разу не бросит трубку и секретарь ни разу не откажет перевести разговор.

«Организация суматохи в офисе»
Вполне возможно использование данного принципа , но с менее наказуемыми последствиями - организация суматохи в офисе (ситуация отвлекающая от вас внимание) или как минимум в приемной объекта. Затопление, пожар, проверяющие органы, пьяный и буйный клиент, ревизор (для госструктур), распродажа косметики "ШИнель" и т.п. Понятно что здесь есть свои допуски и ограничения, но... А можно создать ситуацию когда секретарю просто не до вас и предложить ей в этом цейтноте вашу заранее подготовленную версию почему ее босс очень жаждет вас увидеть.
Если Вы уже в приемной, но не можете пройти к объекту, нужно создавать какую-нибудь нестандартную ситуацию, чтобы отвлечь секретаря. Можно с примитивного взгляда за дверь перед входом в приемную с возгласом: "Ужас! Что тут у Вас творится?" Пока секретарь выходит чтобы увидеть "что там творится" можете прорываться к объекту. Можно вручить (или показать) секретарю пакет с надписью "Совершенно секретно" и "Лично в руки", к тому же "СРОЧНО" и потребовать срочно доставить его объекту. Когда секретарь понесет можно зайти "на плечах" вместе с ним. Можно принести коробку конфет секретарю и попросить сделать вам кофе (если секретарю нужно будет выходить для этого из кабинета). Или срочно вызвать ее к кому-то (тут надо знать внутреннюю структуру). В этих ситуациях важно, будет ли говорить сам объект с Вами. Тогда нужно его готовить заблаговременно к разговору.