27 авг. 2011 г.

Изучение сайта коммерческой организации


Изучение сайта коммерческой организации
В данной работе использованы: - материалы форума Сообщества Практиков Конкрентной Разведки ; - материалы книги «Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей» автор Ющук Е.Л.; - материалы книги «Технологии разведки для бизнеса» автор Нежданов И.Ю..

Сайт любой коммерческой организации это ее визитная карточка и бесплатная рекламная площадка. Зачем коммерческой компании сайт? Зачем вообще коммерческая организация что либо делает? – правильно для повышения своей коммерческой эффективности. И сайт ей нужен именно для этого. Это нужно помнить в ходе изучения сайта и рассматривать каждый элемент сайта в том числе и «через призму данного понимания». Очень простой пример – есть некая коммерческая организация, у нее есть сайт, но на сайте нет контактных данных организации. Фактически не описан способ как потенциальный клиент может обратиться в компанию. Согласитесь – не логично, а значит что – то здесь не так. Возможно компании просто не нужны клиенты, но для коммерческой организации это смерти подобно. Значит либо компании гарантирован поток заказов (например карманная компания какого то чиновника), или это компания-витрина, либо серьезная ошибка разработчиков и ответственных за наполнение сайта контентом. И именно в таком ракурсе имеет смысл препарировать все элементы сайта.....

Исследование контента сайта
Контент, это информационно значимое наполнение сайта. Это текст, изображения, видео, звук…. Контент несет в себе массу информации от явной до скрытой. Читать нужно внимательно. Безусловно, весь этот контент специально подготовлен и соответствующим образом оформлен. Тем ни менее это кладезь информации. Причем веем объемнее сайт те с одной стороны требуется больше времени для исследования, а с другой – выше вероятность найти информацию близкую к действительности, за счет сложности контроля за большим сайтом.

Миссия компании
«Миссия — это смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы» (http://ru.wikipedia.org). «Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури). «Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации» (Виханский О. С.). Это достаточно информативная составляющая если с ней правильно поработать. Главное помнить, что миссия это основа идеологии, поэтому наибольшее внимание нужно обращать не на заботу о сотрудниках и обществе (что является лозунгами), а на цель компании и методы ее достижения. Понятно, что главная и единственная цель любой коммерческой организации это получение прибылы. А вот КАК и за счет чего эта цель достигается – это и есть миссия. Поэтому нужно просто внимательно прочитать миссию и удалить из нее явную рекламу, оставив только описание цели и методов. Фактически это стратегия компании. Понятно, что вполне возможно миссия конкретной компании лишь красивый фантик заказанный PRщикам, но тем ни менее это уже материал, с которым можно поработать...

Продолжение в моём блоге "Технологии конкурентной разведки"

С уважением!
Нежданов Игорь

26 авг. 2011 г.

В интернете появилась социальная сеть компаний "Навигатор для бизнеса"

Что же представляет собой n4.biz? В первую очередь, - это социальная деловая сеть для компаний и деловых людей, международная электронная площадка с поддержкой B2B и B2C секторов рынка, нацеленная на организацию торговли без посредников между оптовыми и розничными компаниями, а также прямых продаж потребителю. "Навигатор для бизнеса" не только база товаров и услуг, но и единственная в России площадка для общения деловых кругов в Интернете, социальная сеть B2B. В n4.biz использованы современные разработки, чтобы сделать удобным интернет-общение компаний, как между собой, так и с потребителями.
Основная задача Навигатора - минимизировать затраты при выполнении торговых оборотов и увеличение прибыли компаний за счет правильной рационализации времени и трудовых ресурсов, что, конечно, обусловит собой повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке.
Главной целью Деловой сети "Навигатор для бизнеса" является поддержка и продвижение российских компаний, их товаров и услуг, как на внутреннем, так и на мировом рынке, а также внедрение передовых разработок, технологий, продуктов зарубежных производителей на российском рынке.
Компании-участники деловой сети получают полноценный бесплатный сайт с функциональностью интернет-магазина, на котором есть возможность выкладывать товары и услуги, публиковать новости, проекты, презентации, вакансии компании и многое другое. Также сайт позволяет разместить свой блог и форум. Участие компании в деловой сети - это также и раскрутка ее товаров и услуг, т.к. сайты участников хорошо индексируются поисковыми системами интернета. Товары и услуги участников автоматически попадают в общий и региональный каталог деловой сети, а также представлены на сайтах деловых сообществ, в которых состоит компания.
Таким образом, покупатель может выбрать предложение именно той компании, которое наиболее выгодно для него (цена товара или услуги, территориальная близость), а также оформить заказ не тратя время на встречи, телефонные переговоры и т.д.


Взято с ФорСМИ-Ру

25 авг. 2011 г.

Новые полезные функции в СайтСпутнике

Алексей Мыльников, разработчик метапоисковика для конкурентной разведки "СайтСпутник", добавил еще одну полезную функцию в программу. Теперь результат работы блока "News" можно сразу выкладывать в соответствующие папки где угодно в локальной сети. Причем каждая Рубрика может иметь свою персональную папку. В совокупности с серьезным метапоиском, поиском в сером интернете и с возможностью работы с полнотекстовыми документами, функционал программы становиться, без преувеличения, уникальным.

"Вымпелком" убил "лучший поисковик" за $25 млн.

Первый российский поисковик "Апорт" перешел на технологии "Яндекса", поскольку владелец "Апорта", сотовый оператор "Вымпелком", отказался развивать собственный поиск.

"Рынок поисковых систем сегодня достаточно развит, при этом "Апорт" не является для нас профильным бизнесом. При таком раскладе нам не представляется приоритетным тратить ресурсы и время на развитие собственным поисковых технологий", – сообщила "Газете.ру" Анна Айбашева, представитель "Вымпелкома".

Поиск "Яндекса" на aport.ru был установлен еще в конце июля, говорит представитель "Яндекса" Очир Манджиков в той же газете.

Сегодня эксперты "Вебпланеты" решили проверить, как работает www.aport.ru после всех этих красивых объявлений. Обнаружилось, что поиск выдает "0 документов" практически по любым запросам. Однако в некоторых случаях мы действительно увидели технологии "Яндекса"...


Взято с Вэб-планета

24 авг. 2011 г.

Полезная софтина под Андроид

Коллеги, кто в курсе - поймет, сегодня узнал о существовании программы-информера под Андроид для мониторинга сервисов компании "Р-Техно". Лежит она в Маркете. Очень удобно для отслеживания новостей и наблюдения за диспутами на форуме IT2B. Рекомендую.

23 авг. 2011 г.

Полицейских обязали вести электронный реестр административно задержанных

С одной стороны вроде бы всё верно - нужно учитывать, нужно этот учет строить так, чтобы им было удобно пользоваться самим же учетчикам. Но зная "дырявость" МВД даже сомнений не возникает, что в ближайшее время всё это станет доступно широкой общественности :) Хотя.... может это и не плохо.

Все подвергшиеся административному задержанию будут регистрироваться в специальном электронном реестре. Порядок его ведения, утвержденный министром внутренних дел России Рашидом Нургалиевым, может вступить в силу в ближайшие дни.
Составление баз данных возлагается на подразделения информационного обеспечения районных (городских) управлений МВД, линейных отделений полиции на транспорте и т.п. С интервалом в десять дней они должны получать из нижестоящий органов и обрабатывать копии протоколов задержаний, присваивая каждому специальный номер. В реестр вносятся сведения о самом задержанном (ФИО, адрес регистрации, паспортные данные), об основаниях задержания, номер протокола, а также реквизиты составившего его сотрудника полиции (фамилия, должность и специальное звание).
В приказе подчеркивается, что включенные в реестр сведения являются персональными данными и могут быть переданы третьим лицам только в предусмотренных федеральным законом случаях.
В то же время новый порядок вызывает много вопросов. В частности, не определен срок хранения информации в базе данных. По действующему законодательству гражданин считается подвергнутым административному наказанию в течение одного года со дня его исполнения (уплаты штрафа, отбывания ареста или пр.), после чего все записи о совершенном проступке удаляются.
Согласно же приказу порядок уничтожения включенных в реестр сведений определяется законодательством о персональных данных, которое, в свою очередь, обязывает оператора (держателя реестра) уничтожить сведения "по достижении целей обработки", в том числе по требованию самого гражданина.
Кроме того, в реестр не будут вноситься важные для разрешения возможных споров сведения – о дате и времени задержания, времени освобождения, последствиях задержания и т.д.
Напомним, что административное задержание может применяться в исключительных случаях для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. Срок задержания – до трех часов с момента доставления в отделение полиции или иной орган. Подозреваемые в нарушении государственной границы, правил пребывания в России, таможенного законодательства, а также в случае необходимости установления личности граждане могут быть задержаны на срок до 48 часов.


Взято с сайта "Помощь бизнесу"

Почему блокирование доступа в социальные сети во время общественных беспорядков в корне неверно

Не бесспорный материал, но интересный - есть над чем подумать. По сему просто материал...

Почему блокирование доступа в социальные сети во время общественных беспорядков в корне неверно
автор - Алена Попова

Тема социальных сетей и общественных волнений уже поднималась не раз в моем блоге. Например, мое интервью с послом Ирака в РФ Аббасом Халафом, который выступал против закрытости.
На Mashable рассуждения по этому вопросу представил Дэвид Городянский – руководитель компании AnchorFree, создатель инструмента HotSpot Shield - приложения, которое способно обеспечить доступ к любым веб-сайтам в Wi-Fi зонах (общественных местах), гарантируя при этом безопасность персональных данных пользователя.
"Томас Джефферсон утверждал, что правительство должно держать людей в страхе. Особенно когда люди способны бросить вызов властям. Неудивительно, что в таких условиях правительство манипулирует этим чувством, пытаясь предотвратить дальнейшую мобилизацию раздраженных масс.
Чтобы утихомирить эти волнения, правительства стран идут на радикальные меры: они начинают блокировать доступ в социальные сети - жизненно необходимого ресурса для миллиона людей. Цензуры Facebook и Twitter во время арабской революции может показаться деспотичной для жителей Запада. Однако, пытаясь пресечь попытки населения в последующих разбоях, власти Сан-Франциско заблокировали использование мобильной связи на четырех станциях Bay Area Rapid Transit system (BART), а власти Великобритании потребовали приостановить работу сервиса BlackBerry Messenger во время лондонских мятежей.
Современное общество строится на повсеместном объединении людей, невзирая ни на гендерные, расовые, религиозные и национальные различия. Как никогда мы приблизились к балансу сосуществования, основа которого кроется в возможности людей открыто обмениваться мнениями по отношению того или иного вопроса. Цензура же лишает общества той свободы, которая способствует его развитию. Еще хуже, что создается впечатление, что государство нарочно блокирует коммуникацию всего населения для того, чтобы воспрепятствовать их дальнейшим действиям.
Во время кризиса, страха и неопределенности, граждане могут положиться только друг на друга, обмениваясь новостной информацией. Люди все чаще прибегают к использованию социальных сетей, чтобы уберечь себя от опасности, быть осведомленным о мирных зонах, быть уверенными, что ребенок жив… Блокируя доступ в социальные сети, риск будет только увеличиваться, а количество решенных проблем останется на прежнем низком уровне. Блокируя самый быстрый, легкий и открытый способ передачи информации, государство еще больше усугубляет обстановку, создавая условия для более глубокого напряжения, вследствие которого активные деятели прибегнут к крайним мерам.
Нельзя точно сказать, что такое коммуникация – добро или зло, приносит она вред или пользу. Однако управляя средствами коммуникации для того, чтобы вписаться в чью-ту стратеги. или закрывая доступ к самим информационным инструментам, правительство рубит доброе начало на корню. Подобные действия не являются стратегически верными и дальновидными, они пытаются ответить на вопрос, как формируются подобные группировки, вместо того, чтобы понять, в чем основная причина возникших волнений.
В то время, как открытая коммуникация допускает циркуляцию опасных, разнородных мнений и идей, паранойя в свою очередь не способна привести к положительным результатам, а именно к постоянному росту и выживанию общества как сплоченного организма.


Почему блокирование доступа в социальные сети во время общественных беспорядков в корне неверно
автор - Алена Попова