Компания С-channel предлагает новую услугу для бизнесменов с параноидальным складом ума. Секретную информацию компьютера можно хранить на особых серверах в глубине швейцарских Альп, в заброшенных армейских бункерах. Оказывается, только там им не грозят ни пожары, ни хакеры, ни вирусы, ни воры. От физического взлома бункер стерегут охранники, от компьютерного — некие сверхнадежные системы защиты.
12 июн. 2007 г.
Оперативный опрос в бизнес-разведке
В процессе сбора данных часто сталкиваешься с ситуацией, когда необходимая вам информация есть у незнакомого человека. Это очень широкий спектр людей - от ваших собственных сотрудников, который в принципе готовы поделиться информацией, до сотрудников конкурента, которые не только вряд ли захотят поделиться своими знаниями с вами, так еще и постараются навредить … при случае (если узнают кто вы). Помимо этого частенько понимание того, что ваш собеседник знает что то такое, что вам очень нужно, приходит только в процессе общения с экспертами, клиентами, заказчиками, поставщиками, журналистами или другими людьми сведущими в интересующей вас области.
Условно всех людей, так или иначе полезных для сбора информации, можно разделить на несколько групп:
* собственные сотрудники;
* сотрудники компаний, общих для вас и для конкурента (поставщики товара или сырья, потребители, поставщики услуг и т.п.);
* специалисты (эксперты как частные так и объединенные в организации, сотрудники частных компаний, у которых в силу работы скапливается информация по интересующей вас тематике);
* сотрудники государственных учреждений (контролирующие органы, силовики и т.п.);
* сотрудники конкурента.
У каждой группы есть свои особенности, которые и накладывают свой отпечаток на способ работы с ними. С собственными сотрудниками работать проще - чаще всего не надо скрывать свой истинный интерес, хотя и бывают особые случаи. ТОП менеджеры часто изъявляют желание говорить. Их распорядок дня включает в себя общение с аналитиками по ценным бумагам, средствами массовой информации, местными общественными деятелями и другими посторонними лицами. Старшие управленцы, обычно, очень речистые люди и они очень гордятся своей организацией. Вопрос только в правдоподобном и весомом поводе для разговора. Управленцы среднего звена трудны для общения. Эта группа персонала включает в себя продакт-менеджеров (менеджеров по определенному виду продукции), менеджеров по маркетингу, менеджеров по планированию и тому подобное. Как правило, они не хотят с Вами разговаривать. Достаточно интересно, что эти личности часто не делятся информацией с другими людьми и в своих собственных компаниях. Если Вам обязательно надо найти подход к среднему звену управления, имейте под рукой ответы, которые Вы уже получили предварительно. Используйте управленцев среднего звена, прежде всего, для подтверждения или опровержения ваших предположений. С сотрудниками компаний, общих для вас и для конкурента ситуация несколько иная. Они видят в вашей компании источник получения собственной выгоды. Именно это и нужно помнить планируя и осуществляя работу с ними. Специалисты зарабатывают на обмене информацией, поэтому и строить свою стратегию нужно на предложении выгоды от обмена информацией. Сотрудники государственных учреждений, по природе своей деятельности, должны контролировать соответствие деятельности бизнеса требованиям закона и восстанавливать это соответствие, в случае необходимости. Именно это и нужно учитывать для эффективной работы с ними. Сотрудники конкурента - особая категория. Они в принципе не расположены к общению с конкурентами, а уж помогать…
Процесс работы с людьми вне компании требует определенной самоотдачи и должен проводиться активно на постоянной основе. Вначале нужно согласиться с тем, что источниками информации для вас являются такие же люди, а соответственно у них есть свои потребности, свои желания, свои взгляды и т.п.. Поэтому и работать с ними нужно так, чтобы у них после общения с вами осталось благоприятное впечатление и желание еще пообщаться именно с вами. Это не просто и требует определенной самоотдачи, но и результат получается значительный. Прежде чем начинать работу с людьми по сбору определенной информации необходимо для себя ответить на ряд вопросов:
* С кем мне следует переговорить (кто может быть осведомлен в данной области)?
* Какие вопросы мне следует задать (о чем спросить)?
* Как мне следует задавать эти вопросы? Какую легенду использовать?
* Когда и как я смогу классифицировать эту информацию, как факт, а не слух?
Телефонная беседа - возможно, лучший метод для целей сбора неопубликованной информации из внешних источников. Они быстры, гибки и, относительно, недороги. При терпении и настойчивости вы можете обеспечить контакт с большим числом людей в короткий период времени. Вооруженные полученными ответами, вы можете быстро определить, сколько еще дополнительной информации вам требуется. Вы, также, можете определить, куда и кому еще следует позвонить. Когда в процессе телефонного разговора всплывает новый источник, то вы можете немедленно вступить с ним в контакт, сославшись на предыдущий телефонный разговор. Но есть одно ограничение - когда вы общаетесь по телефону не стоит задавать новому знакомому достаточно сложные вопросы - ограничьтесь несколькими простыми и уместными вопросами. В этом случае вы с большей вероятностью получите результат......
Автор Нежданов Игорь Юрьевич
Продолжение тут.
Условно всех людей, так или иначе полезных для сбора информации, можно разделить на несколько групп:
* собственные сотрудники;
* сотрудники компаний, общих для вас и для конкурента (поставщики товара или сырья, потребители, поставщики услуг и т.п.);
* специалисты (эксперты как частные так и объединенные в организации, сотрудники частных компаний, у которых в силу работы скапливается информация по интересующей вас тематике);
* сотрудники государственных учреждений (контролирующие органы, силовики и т.п.);
* сотрудники конкурента.
У каждой группы есть свои особенности, которые и накладывают свой отпечаток на способ работы с ними. С собственными сотрудниками работать проще - чаще всего не надо скрывать свой истинный интерес, хотя и бывают особые случаи. ТОП менеджеры часто изъявляют желание говорить. Их распорядок дня включает в себя общение с аналитиками по ценным бумагам, средствами массовой информации, местными общественными деятелями и другими посторонними лицами. Старшие управленцы, обычно, очень речистые люди и они очень гордятся своей организацией. Вопрос только в правдоподобном и весомом поводе для разговора. Управленцы среднего звена трудны для общения. Эта группа персонала включает в себя продакт-менеджеров (менеджеров по определенному виду продукции), менеджеров по маркетингу, менеджеров по планированию и тому подобное. Как правило, они не хотят с Вами разговаривать. Достаточно интересно, что эти личности часто не делятся информацией с другими людьми и в своих собственных компаниях. Если Вам обязательно надо найти подход к среднему звену управления, имейте под рукой ответы, которые Вы уже получили предварительно. Используйте управленцев среднего звена, прежде всего, для подтверждения или опровержения ваших предположений. С сотрудниками компаний, общих для вас и для конкурента ситуация несколько иная. Они видят в вашей компании источник получения собственной выгоды. Именно это и нужно помнить планируя и осуществляя работу с ними. Специалисты зарабатывают на обмене информацией, поэтому и строить свою стратегию нужно на предложении выгоды от обмена информацией. Сотрудники государственных учреждений, по природе своей деятельности, должны контролировать соответствие деятельности бизнеса требованиям закона и восстанавливать это соответствие, в случае необходимости. Именно это и нужно учитывать для эффективной работы с ними. Сотрудники конкурента - особая категория. Они в принципе не расположены к общению с конкурентами, а уж помогать…
Процесс работы с людьми вне компании требует определенной самоотдачи и должен проводиться активно на постоянной основе. Вначале нужно согласиться с тем, что источниками информации для вас являются такие же люди, а соответственно у них есть свои потребности, свои желания, свои взгляды и т.п.. Поэтому и работать с ними нужно так, чтобы у них после общения с вами осталось благоприятное впечатление и желание еще пообщаться именно с вами. Это не просто и требует определенной самоотдачи, но и результат получается значительный. Прежде чем начинать работу с людьми по сбору определенной информации необходимо для себя ответить на ряд вопросов:
* С кем мне следует переговорить (кто может быть осведомлен в данной области)?
* Какие вопросы мне следует задать (о чем спросить)?
* Как мне следует задавать эти вопросы? Какую легенду использовать?
* Когда и как я смогу классифицировать эту информацию, как факт, а не слух?
Телефонная беседа - возможно, лучший метод для целей сбора неопубликованной информации из внешних источников. Они быстры, гибки и, относительно, недороги. При терпении и настойчивости вы можете обеспечить контакт с большим числом людей в короткий период времени. Вооруженные полученными ответами, вы можете быстро определить, сколько еще дополнительной информации вам требуется. Вы, также, можете определить, куда и кому еще следует позвонить. Когда в процессе телефонного разговора всплывает новый источник, то вы можете немедленно вступить с ним в контакт, сославшись на предыдущий телефонный разговор. Но есть одно ограничение - когда вы общаетесь по телефону не стоит задавать новому знакомому достаточно сложные вопросы - ограничьтесь несколькими простыми и уместными вопросами. В этом случае вы с большей вероятностью получите результат......
Автор Нежданов Игорь Юрьевич
Продолжение тут.
Pipl.com ищет людей в скрытом Интернете
Новый сервис для поиска информации о людях Pipl.com открылся для бета-тестирования. Его отличительной особенностью является индексирование "глубокого Веба" ("the deep Web") - огромной части Сети, игнорируемой ботами прочих поисковых машин. По оценкам руководства Pipl.com, "глубокий веб" в 500 раз больше "поверхностного". Поэтому он представляет собой ценный источник информации, в первую очередь - о людях. Проходя по анкетам пользователей многих онлайн-сервисов, бот собирает досье на каждого человека. В качестве примеров используемых сервисов указаны ICQ, Amazon, Frendster, Flickr, MySpace. Новый поисковый сервис отличается и на первый взгляд - на его главной странице не одно тестовое поле, а целых пять. Каждое из них является дополнительным фильтром - имя, фамилия, город, штат и страна. Заполнив лишь поле с фамилией, можно получить полный список источников. Результаты поиска выглядят как список сервисов, имеющих упоминания о данном человеке. За недолгую историю существования Pipl.com успел получить несколько наград. Одна из них была вручена накануне за третье место в номинации "Поиск" на Web 2.0 Awards, пишет WebProNews.com. Задача поиска информации о людях встает не впервые. Два года назад был запущен сервис Zoominfo, использующий общедоступные источники информации для пополнения индекса. Принципиально он не отличался от существующих поисковиков, а вот в силу технических проблем индекс очень слабо пополнялся. В результате спустя два года сервис остался на прежнем уровне - база увеличилась всего на 10 млн, с 25 до 35 млн человек, соответственно. При этом, судя по всему, индекс пополняется жителями лишь США и Канады. Меньше месяца назад Вебпланета писала о подобном сервисе на Рамблере. Совместно с телекомпанией "ВИД" в рамках службы "Жди меня" был запущен поиск по владельцам ящиков @rambler.ru. По сообщению главного редактора телекомпании, это позволило увеличить скорость поисков вдвое.
Конкурентная разведка (англ. Competetive Intelligence) - сбор и обработка информации, для снижения неопределенности при выработке управленческих решений, осуществляемые в рамках закона и с соблюдением морально -этических норм (в отличие от промышленного шпионажа). Другие часто встречающиеся названия конкурентной разведки бизнес -разведка, деловая разведка, аналитическая разведка, стратегическая разведка. Такое обилие синонимов связано с не сформировавшимся еще в России рынком конкурентной разведки.
Само словосочетание конкурентная разведка уже несет в себе информацию о том, что из себя представляет данный вид деятельности. Конкурентная (в сочетании конкурентная разведка) обозначает направление интереса конкурент. А разведка указывает на получение информации о конкуренте. Также как и в словообразовании бизнес-разведка слово бизнес обозначает что вызывает интерес в данном случае бизнессреда.
Но есть еще одно интересное словобразование, которое утвердилось в бизнесе. Это аналитическая разведка. Аналитическая разведка понятие составное. Причем составное как в лингвистическом смысле, так и в прикладном. Как видно из самого термина этими частями являются анализ и разведка. Для полного понимания необходимо разобрать эти понятия по отдельности. БСЭ дает следующее определение.
АНАЛИЗ - (от греч. analysis - разложение, расчленение), процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами В академической среде существует как минимум две трактовки:
1. - Анализ как операция - это действия, связанные, прежде всего, с умозрительным "расчленением" объекта на части, его составляющие для изучения этих частей (и структурных связей между ними в том числе);
2. - Анализ как область мыслительной практики - это сложная система мыслительных операций по изучению систем (субъектов, объектов, процессов или явлений), выражающихся затем в формализованном виде.
При этом они обе по сути говорят об одном и том же, но разными словами и применительно к разным объектам. Если то же самое сказать более современным и простым языком то Анализ - метод исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей изучаемого объекта, их структурирование, изучение их взаимодействия, их взаимовлияния.
Теперь необходимо понять что такое разведка. Словарь Брокгауза и Ефрона предлагает такую трактовку
Разведка - сбор сведений о неприятеле, в мирное время посредством военных агентов, шпионов, карт, планов, статистич. работ и т. п., в воен. время посредств. дезертиров, пленных, шпионов
Если посмотреть на данный термин с точки зрения филологии, то получается, что его основу составляет старорусское слово ВЕДАТЬ , которое означает ЗНАТЬ о чём то, иметь о чём-то знания, информацию. В таком случае слово разведка обозначает получение знаний о чём то.
А в сочетании АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА обозначает разведывание посредством анализа. Или говоря расширенно получение знаний (информации, сведений и т.п.) посредством аналитических операций. Тоесть получение новых сведений об объекте своего интереса посредством изучения имеющихся данных о нём и не прибегая к непосредственному контакту. Строго говоря понятие АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА это масло масленное , поскольку понятие АНАЛИЗ уже подразумевает получение новых знаний об объекте посредством обработки имеющихся данных. Но это понятие прижилось в современном Русском языке. Наибольшее распространение оно получило в бизнесе для обозначения такого вида деятельности как исследование бизнессреды и её составляющих. Часто данное понятие используют как синоним для таких словобразований как бизнес - разведки, конкурентная разведка, деловая разведка и т.п..
Исходя из сказанного аналитическую разведку необходимо рассматривать как составную часть разведки в целом - как элемент разведывательного цикла. В цепочке "постановка задачи - сбор информации - обработка информации - представление результатов" аналитическая разведка занимает важное место, но тем не менее без добывающего звена, без четко определенной цели, без правильной презентации результатов, аналитическая разведка не сможет справиться с теми задачами, которые ставят заказчики.
Само словосочетание конкурентная разведка уже несет в себе информацию о том, что из себя представляет данный вид деятельности. Конкурентная (в сочетании конкурентная разведка) обозначает направление интереса конкурент. А разведка указывает на получение информации о конкуренте. Также как и в словообразовании бизнес-разведка слово бизнес обозначает что вызывает интерес в данном случае бизнессреда.
Но есть еще одно интересное словобразование, которое утвердилось в бизнесе. Это аналитическая разведка. Аналитическая разведка понятие составное. Причем составное как в лингвистическом смысле, так и в прикладном. Как видно из самого термина этими частями являются анализ и разведка. Для полного понимания необходимо разобрать эти понятия по отдельности. БСЭ дает следующее определение.
АНАЛИЗ - (от греч. analysis - разложение, расчленение), процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами В академической среде существует как минимум две трактовки:
1. - Анализ как операция - это действия, связанные, прежде всего, с умозрительным "расчленением" объекта на части, его составляющие для изучения этих частей (и структурных связей между ними в том числе);
2. - Анализ как область мыслительной практики - это сложная система мыслительных операций по изучению систем (субъектов, объектов, процессов или явлений), выражающихся затем в формализованном виде.
При этом они обе по сути говорят об одном и том же, но разными словами и применительно к разным объектам. Если то же самое сказать более современным и простым языком то Анализ - метод исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей изучаемого объекта, их структурирование, изучение их взаимодействия, их взаимовлияния.
Теперь необходимо понять что такое разведка. Словарь Брокгауза и Ефрона предлагает такую трактовку
Разведка - сбор сведений о неприятеле, в мирное время посредством военных агентов, шпионов, карт, планов, статистич. работ и т. п., в воен. время посредств. дезертиров, пленных, шпионов
Если посмотреть на данный термин с точки зрения филологии, то получается, что его основу составляет старорусское слово ВЕДАТЬ , которое означает ЗНАТЬ о чём то, иметь о чём-то знания, информацию. В таком случае слово разведка обозначает получение знаний о чём то.
А в сочетании АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА обозначает разведывание посредством анализа. Или говоря расширенно получение знаний (информации, сведений и т.п.) посредством аналитических операций. Тоесть получение новых сведений об объекте своего интереса посредством изучения имеющихся данных о нём и не прибегая к непосредственному контакту. Строго говоря понятие АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА это масло масленное , поскольку понятие АНАЛИЗ уже подразумевает получение новых знаний об объекте посредством обработки имеющихся данных. Но это понятие прижилось в современном Русском языке. Наибольшее распространение оно получило в бизнесе для обозначения такого вида деятельности как исследование бизнессреды и её составляющих. Часто данное понятие используют как синоним для таких словобразований как бизнес - разведки, конкурентная разведка, деловая разведка и т.п..
Исходя из сказанного аналитическую разведку необходимо рассматривать как составную часть разведки в целом - как элемент разведывательного цикла. В цепочке "постановка задачи - сбор информации - обработка информации - представление результатов" аналитическая разведка занимает важное место, но тем не менее без добывающего звена, без четко определенной цели, без правильной презентации результатов, аналитическая разведка не сможет справиться с теми задачами, которые ставят заказчики.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)