"В США по недосмотру федеральных властей в свободном доступе в Сети оказались конфиденциальные материалы нескольких десятков текущих уголовных дел, которые по ошибке выложили на веб-сервис судебной системы США.
Документы 40 отдельных уголовных дел были доступны всем пользователям Сети в течение последних девяти месяцев, сообщает издание The Smoking Gun. Представители прокуратуры штата Алабама по ошибке загрузили их вместе с другими материалами на сервис PACER, интернет-систему, где публикуются открытые судебные документы в цифровом виде. Количество зарегистрированных пользователей PACER превышает 1 млн челвоек, среди которых юристы, адвокаты, журналисты, представители власти и другие люди.
Скомпрометированные материалы уголовных дел содержали в себе, помимо прочего, запросы на установку скрытых камер наблюдения, изучение сообщений граждан в соцсети Facebook, получение финансовой информации, прослушивание телефонных разговоров, получение записей о входящих и исходящих звонках и т.д. ..."
Продлжение и подробности на CNews
30 апр. 2011 г.
29 апр. 2011 г.
Госнаркоконтроль начинает мониторинг блогосферы
Вслед за Прокуратурой и госнаркоконтроль обратил свой взор в сторону высоких технологий. Остается только надеяться, что хоть и с опозданием лет на десять-пятнадцать, но всё же научились пользоваться инетом чиновники. Или это инет-революции стали катализатором?... Тенденция однако. Как говориться СайтСпутник им в помощь.
"...Глава Федеральной службы РФ по наркоконтролю Виктор Иванов заявил на заседании Общественного совета при ФСКН, что в России создается система мониторинга наркоситуации. Она будет включать государственную статистику, социологические исследования и исследования блогосферы.
"Мы и сейчас ведем мониторинг блогосферы в этой части. Имеем неплохую информацию из регионов", - сказал Иванов. "Изучение блогосферы показывает, что, к сожалению, достаточно много сайтов - а это тысячи сайтов, которые вовлечены в процесс рекламирования и попыток реализации наркотиков", - сообщил он. Глава ФСКН сказал, что в первом квартале этого года ФСКН заблокировала деятельность 22 сайтов, связанных с наркотиками, привлекли к ответственности более 300 человек. ..."
Взято с СекьюритиЛаб
"...Глава Федеральной службы РФ по наркоконтролю Виктор Иванов заявил на заседании Общественного совета при ФСКН, что в России создается система мониторинга наркоситуации. Она будет включать государственную статистику, социологические исследования и исследования блогосферы.
"Мы и сейчас ведем мониторинг блогосферы в этой части. Имеем неплохую информацию из регионов", - сказал Иванов. "Изучение блогосферы показывает, что, к сожалению, достаточно много сайтов - а это тысячи сайтов, которые вовлечены в процесс рекламирования и попыток реализации наркотиков", - сообщил он. Глава ФСКН сказал, что в первом квартале этого года ФСКН заблокировала деятельность 22 сайтов, связанных с наркотиками, привлекли к ответственности более 300 человек. ..."
Взято с СекьюритиЛаб
Мы следим, за нами следят......
"...Голландская полиция использовала при выборе мест для установки камер, следящих за скоростным режимом на дорогах, информацию, собранную с помощью автонавигаторов TomTom, которую одноименная компания продала властям страны..." :)))
Взято с сайта Диджит-ру
Взято с сайта Диджит-ру
27 апр. 2011 г.
Сервис Twitter перевели на русский язык
Twitter преподнес сюрприз своим русскоязычным пользователям. 26 апреля в корпоративном блоге сервиса появилась информация о том, что стала доступной новая русифицированная версия, которая будет предлагать микроблоги только на русском языке. Чтобы перевести интерфейс своего блога на родной язык, достаточно поменять язык в настройках профиля. Правда, у данной версии есть одно значительное ограничение: пользователь сможет просматривать только микроблоги на своем языке. На данный момент Twitter официально поддерживает 8 языков: английский, немецкий, испанский, итальянский, турецкий, корейский, японский и французский.
Взято с сайта Новости 7 дней в неделю
Взято с сайта Новости 7 дней в неделю
26 апр. 2011 г.
Открытость информации в современном мире
Открытость информации в современном мире
Иван Бегтин
"Проект WikiLeaks - это своеобразный мировой информационный слив, делающий акценты раскрытии фактов по определенным тематикам. Характерные примеры - история с Иракским досье, с обнародованием переписки госдепартамента США. При этом раскрытие происходит буквально ежедневно. Этот феномен получил колоссальное развитие.
Мне удалось общаться с европейскими представителями, которые занимаются публичными данными. Практически все они отзываются о проекте Джулиана Ассанжа с восхищением. Однако, я не столь оптимистичен на его счет: вскрытие подобной компрометирующей информации может как помочь, так и подставить кого-либо.
Успеху проекта способствовала совокупность информационных и технологических аспектов. Организаторы WikiLeaks тщательно подготовились к тем действиям, которые спланировало правительство США: это DDоS-атака, попытки заблокировать домены и счета по сбору средств, даже попытки взлома серверов. WikiLeaks выдержал все DDоS-атаки.
Что же является инновацией? Первое - способ распространения информации. Они имеют огромное количество клонов. Второе - сайт разработан в режиме открытых данных. Кроме того, они тесно сотрудничают со СМИ.
В России существует целый ряд подобных проектов, например, МГИМО Leaks. Этот ресурс создан студентами МГИМО, на нём обсуждаются разные неприятные моменты, связанные с преподавателями и руководством вуза. Другой пример: Ruleaks. Это проект, созданный Пиратской партией. Они, в основном, публикуют материалы с WikiLeaks, которые касаются России, но не только.
Есть некоторое количество мировых проектов. Например, часть команды Джулиана Ассанжа создала свой проект OpenLeaks. И подобных проектов уже существуют десятки.
Я не очень солидарен с теми, кто занимается сливами, потому что это лишь один из способов влияния граждан на государство. Есть и другой способ, который, на мой взгляд, не менее актуален: открытые данные. Это новое явление, в некотором смысле даже противоположное WikiLeaks.
Открытые данные - это уже существующая госинформация, которая находится в том виде, когда её можно автоматически анализировать и обрабатывать.
К примеру, в США примерно с 2000-го года происходит раскрытие информации о госконтрактах. Примерно с 2004-го года существует та же система, называемая FPDS.
В 2006 году неправительственная организация OMB Watch запустила проект под названием fedspending.org - первый сайт по госрасходам в США, который был создан на основе публично раскрываемых данных. Вся эта информация был обработана, проанализирована, загружена в базы данных и наглядно показывала, кто и сколько получил денег - на картах, по департаментам правительства США. Т.е. дали объективную картину того, куда идут деньги налогоплательщиков.
Этот проект в своё время был очень популярным. GSA информационное агентство, которое курирует госзакупки, сначала было очень против него. Однако в дальнейшем, вместо того, чтоб этот проект закрыть, они создали на его основе свой проект под названием USAspending.gov, в котором находились все те же данные. Можно сказать, что произошла трансформация частного некоммерческого проекта в государственный, когда государство осознало его значимость.
Следующий проект, который из этого развивался - recovery.gov, там раскрывалась вся информация по всем контрактам, грантам, субсидиям от различных властей США.
Еще одной ветвью развития всего этого было появление проекта SunLight ClearSpending, благодаря которому нашли пробелы в бюджете, где деньги предусмотрены, а факты и доказательства не предусматриваются. Это другой подход, когда государство само выкладывает большие объемы информации, для того, чтобы граждане могли активно вовлекаться в задачи по мониторингу органов госвласти.
Подобных проектов, в принципе, очень много. Я сам являюсь создателем такого проекта, он называется Rosspending.ru и сделан по заказу Института Современного Развития. Проект охватывает практически все российские контракты за последние 5 лет и гранты Общественной Палаты.
Подобные проекты можно наблюдать в США, Великобритании, Канаде, Новой Зеландии и т.д., и они точно так же оказывают влияние на общество. Основной фундамент открытых данных - организации, типа Data.gov в США. Это один из ключевых проектов администрации президента США в интернете. Его цель - собрать практически все имеющиеся базы в едином портале, чтобы все могли их использовать. К примеру, когда произошла катастрофа на платформе в Мексиканском заливе, на этом сайте практически немедленно стали публиковаться материалы о происходящем.
Data.gov - это ключевой американский проект, где информация о контрактах и предприятиях, статистика, данные переписи населения опубликованы в открытом доступе. На её основе множество компаний, таких как Google или Microsoft, создают свои спецпроекты. Нет таких проектов только в России, за исключением созданного мною.
Проблема в том, что у нас информация, касающаяся открытых данных, очень не систематизирована. Российское законодательство в этом отношении очень сильно отстает от мирового. У нас на многих сайтах даже нет условий использования информации, фактически нет такого закона, как Freedom of information. Это закон, который принят с США и еще во многих странах мира. Поэтому можно сказать, что в информационном плане мы являемся периферией.
В настоящее время у нас появился целый ряд проектов, которые занимаются информационным мониторингом. Это тоже общественная деятельность, но в общем-то, - капля в море, так как большинству граждан это не очень интересно. Намного больший интерес вызывают проекты типа РосПила, созданного Алексеем Навальным. Это проект иногда расценивается как российский WikiLeaks, но это не так, поскольку он построен на открытых данных и никаких секретов там не публикуется.
Есть также общественный проект, называемый ДалСлово - проект по мониторингу обещаний политиков, запущенный в Екатеринбурге. Его, опять же, можно назвать проектом, базирующимся на открытых данных. Это система регистрации обещаний депутатов с последующей проверкой их выполнения.
Если говорить о других проектах: с "Полит.ру" мы запустили проект «Государственные люди». Многие знают, что депутаты последнее время всё больше начинают вести блоги. Мы объединили все эти блоги в рамках одного агрегатора, упорядочив их по разным критериям и создав из этого некую систему. То есть, это - общественный публичный мониторинг.
Другой проект, который мы делали с "Полит.ру", - проект «Официально». Это медиа-проект, агрегатор, построенный только на официальной информации. Это поиск информации без интерпретации, сбор официальной информации со всех органов власти в России, ее систематизация и распространение.
Подобных проектов, в принципе, появляется немало. В США их несколько сотен. Например, у них есть проект по мониторингу конгресса, проект «Открытое Государство», где они собрали досье на каждого депутата. У них есть система раскрытия информации о том, какие деньги, когда и от кого получали лоббисты. У них есть множество проектов по мониторингу окружающей среды, карта преступности. Это то, что ждёт нас в ближайшем будущем.
Но в России реакция власти на публикации в СМИ гораздо меньше, иммунитет власти к публикациям несколько выше. Хотя иногда это может приводить к отставкам, как, вы знаете, случилось в случае с социальной сетью Минздрава. Об этом писал статьи Алексей Навальный, я писал свой критичный отзыв по выступлению Симакова из Минздрава. После этих публикаций Симаков покинул Министерство здравоохранения. Кроме того, в 2009 году мне удалось узнать, что некоторые госзаказчики используют латиницу, чтобы скрывать госзакупки от поставщиков. После этого в течение года «отлавливали» таких заказчиков, изменили все сайты по госзаказу. Это и есть влияние граждан на государство.
В итоге могу сказать, что есть два ключевых направления влияния граждан на государство. Первое - это направление, балансирующее на грани законности. Практически все «сайты утечек» находятся не в той стране, в которой они пишут: сайт МГИМО - в США, WikiLeaks - во Франции и так далее. Они все стараются избегать прямого воздействия.
И второе направление - это открытые данные, анализ публичной информации и подача её в той форме, которая была бы понятна.
Каждый выбирает для себя свой путь. Я лично занимаюсь открытыми данными и считаю, что за этим - будущее. Хотя в некоторых случаях эти направления совмещаются, и это интересно...."
Продолжение и обсуждение материала на сайте АПН
Иван Бегтин
"Проект WikiLeaks - это своеобразный мировой информационный слив, делающий акценты раскрытии фактов по определенным тематикам. Характерные примеры - история с Иракским досье, с обнародованием переписки госдепартамента США. При этом раскрытие происходит буквально ежедневно. Этот феномен получил колоссальное развитие.
Мне удалось общаться с европейскими представителями, которые занимаются публичными данными. Практически все они отзываются о проекте Джулиана Ассанжа с восхищением. Однако, я не столь оптимистичен на его счет: вскрытие подобной компрометирующей информации может как помочь, так и подставить кого-либо.
Успеху проекта способствовала совокупность информационных и технологических аспектов. Организаторы WikiLeaks тщательно подготовились к тем действиям, которые спланировало правительство США: это DDоS-атака, попытки заблокировать домены и счета по сбору средств, даже попытки взлома серверов. WikiLeaks выдержал все DDоS-атаки.
Что же является инновацией? Первое - способ распространения информации. Они имеют огромное количество клонов. Второе - сайт разработан в режиме открытых данных. Кроме того, они тесно сотрудничают со СМИ.
В России существует целый ряд подобных проектов, например, МГИМО Leaks. Этот ресурс создан студентами МГИМО, на нём обсуждаются разные неприятные моменты, связанные с преподавателями и руководством вуза. Другой пример: Ruleaks. Это проект, созданный Пиратской партией. Они, в основном, публикуют материалы с WikiLeaks, которые касаются России, но не только.
Есть некоторое количество мировых проектов. Например, часть команды Джулиана Ассанжа создала свой проект OpenLeaks. И подобных проектов уже существуют десятки.
Я не очень солидарен с теми, кто занимается сливами, потому что это лишь один из способов влияния граждан на государство. Есть и другой способ, который, на мой взгляд, не менее актуален: открытые данные. Это новое явление, в некотором смысле даже противоположное WikiLeaks.
Открытые данные - это уже существующая госинформация, которая находится в том виде, когда её можно автоматически анализировать и обрабатывать.
К примеру, в США примерно с 2000-го года происходит раскрытие информации о госконтрактах. Примерно с 2004-го года существует та же система, называемая FPDS.
В 2006 году неправительственная организация OMB Watch запустила проект под названием fedspending.org - первый сайт по госрасходам в США, который был создан на основе публично раскрываемых данных. Вся эта информация был обработана, проанализирована, загружена в базы данных и наглядно показывала, кто и сколько получил денег - на картах, по департаментам правительства США. Т.е. дали объективную картину того, куда идут деньги налогоплательщиков.
Этот проект в своё время был очень популярным. GSA информационное агентство, которое курирует госзакупки, сначала было очень против него. Однако в дальнейшем, вместо того, чтоб этот проект закрыть, они создали на его основе свой проект под названием USAspending.gov, в котором находились все те же данные. Можно сказать, что произошла трансформация частного некоммерческого проекта в государственный, когда государство осознало его значимость.
Следующий проект, который из этого развивался - recovery.gov, там раскрывалась вся информация по всем контрактам, грантам, субсидиям от различных властей США.
Еще одной ветвью развития всего этого было появление проекта SunLight ClearSpending, благодаря которому нашли пробелы в бюджете, где деньги предусмотрены, а факты и доказательства не предусматриваются. Это другой подход, когда государство само выкладывает большие объемы информации, для того, чтобы граждане могли активно вовлекаться в задачи по мониторингу органов госвласти.
Подобных проектов, в принципе, очень много. Я сам являюсь создателем такого проекта, он называется Rosspending.ru и сделан по заказу Института Современного Развития. Проект охватывает практически все российские контракты за последние 5 лет и гранты Общественной Палаты.
Подобные проекты можно наблюдать в США, Великобритании, Канаде, Новой Зеландии и т.д., и они точно так же оказывают влияние на общество. Основной фундамент открытых данных - организации, типа Data.gov в США. Это один из ключевых проектов администрации президента США в интернете. Его цель - собрать практически все имеющиеся базы в едином портале, чтобы все могли их использовать. К примеру, когда произошла катастрофа на платформе в Мексиканском заливе, на этом сайте практически немедленно стали публиковаться материалы о происходящем.
Data.gov - это ключевой американский проект, где информация о контрактах и предприятиях, статистика, данные переписи населения опубликованы в открытом доступе. На её основе множество компаний, таких как Google или Microsoft, создают свои спецпроекты. Нет таких проектов только в России, за исключением созданного мною.
Проблема в том, что у нас информация, касающаяся открытых данных, очень не систематизирована. Российское законодательство в этом отношении очень сильно отстает от мирового. У нас на многих сайтах даже нет условий использования информации, фактически нет такого закона, как Freedom of information. Это закон, который принят с США и еще во многих странах мира. Поэтому можно сказать, что в информационном плане мы являемся периферией.
В настоящее время у нас появился целый ряд проектов, которые занимаются информационным мониторингом. Это тоже общественная деятельность, но в общем-то, - капля в море, так как большинству граждан это не очень интересно. Намного больший интерес вызывают проекты типа РосПила, созданного Алексеем Навальным. Это проект иногда расценивается как российский WikiLeaks, но это не так, поскольку он построен на открытых данных и никаких секретов там не публикуется.
Есть также общественный проект, называемый ДалСлово - проект по мониторингу обещаний политиков, запущенный в Екатеринбурге. Его, опять же, можно назвать проектом, базирующимся на открытых данных. Это система регистрации обещаний депутатов с последующей проверкой их выполнения.
Если говорить о других проектах: с "Полит.ру" мы запустили проект «Государственные люди». Многие знают, что депутаты последнее время всё больше начинают вести блоги. Мы объединили все эти блоги в рамках одного агрегатора, упорядочив их по разным критериям и создав из этого некую систему. То есть, это - общественный публичный мониторинг.
Другой проект, который мы делали с "Полит.ру", - проект «Официально». Это медиа-проект, агрегатор, построенный только на официальной информации. Это поиск информации без интерпретации, сбор официальной информации со всех органов власти в России, ее систематизация и распространение.
Подобных проектов, в принципе, появляется немало. В США их несколько сотен. Например, у них есть проект по мониторингу конгресса, проект «Открытое Государство», где они собрали досье на каждого депутата. У них есть система раскрытия информации о том, какие деньги, когда и от кого получали лоббисты. У них есть множество проектов по мониторингу окружающей среды, карта преступности. Это то, что ждёт нас в ближайшем будущем.
Но в России реакция власти на публикации в СМИ гораздо меньше, иммунитет власти к публикациям несколько выше. Хотя иногда это может приводить к отставкам, как, вы знаете, случилось в случае с социальной сетью Минздрава. Об этом писал статьи Алексей Навальный, я писал свой критичный отзыв по выступлению Симакова из Минздрава. После этих публикаций Симаков покинул Министерство здравоохранения. Кроме того, в 2009 году мне удалось узнать, что некоторые госзаказчики используют латиницу, чтобы скрывать госзакупки от поставщиков. После этого в течение года «отлавливали» таких заказчиков, изменили все сайты по госзаказу. Это и есть влияние граждан на государство.
В итоге могу сказать, что есть два ключевых направления влияния граждан на государство. Первое - это направление, балансирующее на грани законности. Практически все «сайты утечек» находятся не в той стране, в которой они пишут: сайт МГИМО - в США, WikiLeaks - во Франции и так далее. Они все стараются избегать прямого воздействия.
И второе направление - это открытые данные, анализ публичной информации и подача её в той форме, которая была бы понятна.
Каждый выбирает для себя свой путь. Я лично занимаюсь открытыми данными и считаю, что за этим - будущее. Хотя в некоторых случаях эти направления совмещаются, и это интересно...."
Продолжение и обсуждение материала на сайте АПН
24 апр. 2011 г.
Источники достоверной информации для конкурентной разведки :)
"Все официальные интернет-сайты китайских правительственных учреждений центрального и местных уровней должны содержать оперативную информацию и учитывать интересы общественности, иначе они будут закрыты, говорится в уведомлении китайского правительства, размещенном на его сайте.
"Необходимо оперативно решать обнаруженные (на сайтах) проблемы, обеспечить, чтобы размещенная на сайте информация была точной, достоверной, не приводила к утечке секретных сведений, а общественность могла своевременно получать правительственную информацию и удобный доступ к онлайновым услугам. Следует также обеспечить точность и эффективность ссылок, безопасную и устойчивую работу сайта. Интернет-сайты и рубрики, которые не поддерживаются должным образом, должны быть решительно закрыты", - говорится в циркуляре Госсовета КНР.
Особое внимание предлагается уделять размещению информации, касающейся бюджетов и финансов учреждений, размещения общественных ресурсов, крупных строительных проектов, социальной сферы...."
Продолжение и подробности на сайте Тренд
"Необходимо оперативно решать обнаруженные (на сайтах) проблемы, обеспечить, чтобы размещенная на сайте информация была точной, достоверной, не приводила к утечке секретных сведений, а общественность могла своевременно получать правительственную информацию и удобный доступ к онлайновым услугам. Следует также обеспечить точность и эффективность ссылок, безопасную и устойчивую работу сайта. Интернет-сайты и рубрики, которые не поддерживаются должным образом, должны быть решительно закрыты", - говорится в циркуляре Госсовета КНР.
Особое внимание предлагается уделять размещению информации, касающейся бюджетов и финансов учреждений, размещения общественных ресурсов, крупных строительных проектов, социальной сферы...."
Продолжение и подробности на сайте Тренд
Авторское право и социальные сети стали главными темами РИФ+КИБ 2011
Авторское право и социальные сети стали главными темами РИФ+КИБ 2011
МОСКВА, 23 апр - РИА Новости, Ольга Федина. Авторское право на материалы, размещенные в интернете, и социальные сети стали ключевыми темами крупнейшей российской конференции РИФ+КИБ 2011, посвященной обсуждению актуальных проблем рунета - она проходила в Подмосковье со среды по пятницу.
Конференция РИФ+КИБ 2011 прошла в пятнадцатый раз. За три дня крупнейший форум рунета посетили около семи тысяч человек, среди которых - ведущие интернет-эксперты российских и зарубежных компаний.
Для обсуждения темы регулирования авторского права в сети на конференцию приехал министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев.
Государство изменило философию, но пока не нашло решения
Однако участникам круглого стола, посвященного проблемам авторского права, так и не удалось выработать общего решения.
По словам заместителя директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (организатор РИФ+КИБ 2011) Сергея Гребенникова, государство, наконец, "изменило философию". "Представители власти услышали позицию интернет-компаний. И поняли, что действовать по старым правилам в защите авторского права уже нельзя. Нас это, безусловно, радует", - отметил Гребенников....
Продолжение на сайте Дижит-ру
МОСКВА, 23 апр - РИА Новости, Ольга Федина. Авторское право на материалы, размещенные в интернете, и социальные сети стали ключевыми темами крупнейшей российской конференции РИФ+КИБ 2011, посвященной обсуждению актуальных проблем рунета - она проходила в Подмосковье со среды по пятницу.
Конференция РИФ+КИБ 2011 прошла в пятнадцатый раз. За три дня крупнейший форум рунета посетили около семи тысяч человек, среди которых - ведущие интернет-эксперты российских и зарубежных компаний.
Для обсуждения темы регулирования авторского права в сети на конференцию приехал министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев.
Государство изменило философию, но пока не нашло решения
Однако участникам круглого стола, посвященного проблемам авторского права, так и не удалось выработать общего решения.
По словам заместителя директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (организатор РИФ+КИБ 2011) Сергея Гребенникова, государство, наконец, "изменило философию". "Представители власти услышали позицию интернет-компаний. И поняли, что действовать по старым правилам в защите авторского права уже нельзя. Нас это, безусловно, радует", - отметил Гребенников....
Продолжение на сайте Дижит-ру
Подписаться на:
Сообщения (Atom)