13 авг. 2011 г.

Насколько достоверна информация из соцсетей?

Взято с Компьюленты

Исследователи и специалисты утверждают, что пользователям социальных сетей нужны государственные гарантии защиты от неверной интерпретации их открытых данных.Об угрозе личной безопасности и неприкосновенности частной жизни из-за открытости информации в социальных сетях говорят всё чаще и глубже. Например, проблема обсуждалась на последней конференции Black Hat (Лас-Вегас, США).

Алессандро Акуисти из Университета Карнеги — Меллона (США) продемонстрировал на Black Hat, что в наше время можно узнать о человеке очень многое, просто сфотографировав его на улице. Идентифицируя кого-либо на фото в социальных сетях, можно определить дату и место его рождения, а через них — номер в системе социального страхования (для американцев это чуть ли не первичный идентификатор). Пока, говорит г-н Акуисти, данные найти относительно трудно; его команда, проводившая соответствующие эксперименты, смогла идентифицировать в социальных сетях (с помощью недавно приобретённого Google сервиса PittPatt) каждого третьего сфотографированного человека и правильно определить интересы трёх четвертей опознанных. В 16% случаев удавалось назвать первые пять цифр страховочного номера. (Группа даже создала приложение для смартфонов, вываливающее информацию о сфотографированном практически в реальном времени.)

Согласно Акуисти, с увеличением количества данных в соцсетях и совершенствованием технологий распознавания лиц человечество неизбежно придёт к ситуации полной открытости (подлинной «глобальной деревне», где все всё друг о друге знают), в которой гораздо опаснее доступности информации будет её неправильная интерпретация потенциальными романтическими партнёрами, работодателями, заёмщиками и домовладельцами.

Многие фирмы уже используют то, что называют data mining, торгуя «нарытыми» персональными данными. Некая Social Intelligence предлагает скрининг претендентов на работу: на предмет негатива (расистских высказываний, интересных ню-фото) или позитива (влиятельности в медиасредах, например). Фирма Klout наводит рекламодателей как раз на влиятельных в медиасредах людей.

Но насколько данные, доступные через социальные сети, точны? На хакерском конвенте Defcon ассоциация Online Privacy Foundation представила результаты исследования Big Five Experiment, добровольные участники которого заполняли опросники. Ответы позволяли части исследователей составить представление о личностных чертах подопытных, которые другая группа специалистов старалась дедуцировать по Facebook.

Удалось обнаружить корреляцию между открытостью людей и их склонностью выкладывать обширные списки интересов, подробные биографии, а также обсуждать в социальной сети деньги, веру, смерть и отрицательные эмоции. Ещё была отмечена корреляция между уживчивостью (способностью к эмпатии, сотрудничеству, прощению — в сочетании с прагматизмом) и склонностью выставлять длинные статусы в Facebook. Впрочем, обнаруженные корреляции были слабыми. Крис Самнер, один из учредителей Online Privacy Foundation, не рекомендует при принятии важных решений опираться на данные, собранные в социальных сетях, однако он солидарен с профессором Акуисти в том, что уже настало время для предоставления гражданам государственных гарантий защиты от недобросовестного использования открытой информации из Сети. «Ключевой вопрос современности — то, как общество справится с Большими Данными», — говорит Алессандро Акуисти.

Подготовлено по материалам Technology Review.


Взято с Компьюленты

Комментариев нет: