26 мая 2013 г.

Информационная война: формирование материалов

автор Нежданов Игорь

Краткость

Пожалуй наиболее сложная часть противодействия информационной атаке это формирование текстовых материалов, которые будут использоваться для противодействия. Сложность заключается в том, что тексты должны быть «цепляющими», т.е. читателя должно заинтересовать написанное, даже если он далек от темы. И при этом материал должен быть коротким – не более половины страницы. В крайнем (именно крайнем) случае – одна страница. Помните – вы ориентируетесь на тех, кто совсем не в курсе событий, а чтобы удержать их внимание материал должен быть не длинным. Это первое требование к создаваемым текстам.

Достоверность

Второе требование к таким текстам это достоверность излагаемой информации. Если информация не соответствует действительности, то рано или поздно оппонент найдет это не соответствие и использует данный факт для дискредитации и самого материала и всех других материалов по принципу «единожды соврав…». Единственная ситуация, в которой может быть оправдано использование не достоверной ситуации – достижение преимущества на коротком промежутке времени и при сохранении анонимности распространителя информации.

Юмор

Смешной материал воспринимается людьми гораздо легче. Позитив всегда больше нравиться, чем что то серьезное и тем более чем негатив.  Мало того, такой материал запоминается лучше и им хочется делиться с другими. Информация начинает сама себя распространять. Именно эти свойства и определяют юмор как один из приоритетных свойств генерируемых материалов в информационной войне.

Серьезность

Но бывают ситуации, когда юмор использовать нельзя. По разным причинам, но нельзя. Тогда материал должен быть серьезным, выдержанным и очень конкретным.

Посылы (мысли)

Поскольку нужно, чтобы пользователь прочитал материал, то сам текстовый материал должен быть не очень длинным. Максимум одна страница, а лучше половина. Мало того, в тексте не должно быть хитросплетений как в детективе. Нужна четкая и понятная последовательность изложения. Читатель не должен прилагать дополнительных усилия для понимания написанного. Кроме этого, в тексте не должно быть много «основных мыслей». Тех самых «смыслов» (идей), которые вы хотите донести до читателя. Их должно быть не более пяти. Это максимум. Лучше три, а идеальный вариант – одна. В этом случае читатель ее запомнит, с большей вероятностью поймет и обдумает.

Ключевые слова

Само собой, что создаваемый текст должен содержать ключевые слова, по которым вы продвигаете свои материалы в поисковых системах.

Оскорбления

Ни в коем случае не используйте в своих текстах оскорбления не нужно давать оппоненту дополнительную возможность для противодействия вам. А оскорбления это именно такая возможность. Правда есть случае, когда оскорбления используются. Например для отвлечения внимания. Это когда вам нужно, чтобы оппонент потратил часть своих ресурсов на борьбу с «ветряными мельницами» и ослабил информационное давление на ваш Объект.

Оправдания

Оправдания воспринимаются аудиторией как подтверждение не правоты. Мало того, оппонент может толковать ваше оправдание как «на воре и шапка горит» — это для него дополнительный аргумент в его пользу. Поэтому не оправдывайтесь.

Хладнокровие

Важно не поддаваться эмоциям в ходе информационного противодействия. Эмоции – плохой советчик, а часто способ подтолкнуть вас к фатальной ошибке. Если вы только что увидели негатив о себе и тут же захотели ответить – остановитесь. Ответьте себе на несколько вопрос: как изменится мир если вы не будете отвечать прямо сейчас?

Визуализация

Данное требование поставлено на последнее место, но оно вовсе не последнее, а одно из основных. Дело в том, что визуальный материал воспринимается человеком значительно быстрее. Такой материал оказывает дополнительное воздействие, лучше запоминается. Поэтому текст нужно сопровождать картинкой, не забыв в свойства этой картинки внести ключевые слова .
Еще лучше если есть видеоматериал. А если видеоматериал с соответствующим звуковым рядом, то это еще лучше.

Комментариев нет: