12 сент. 2011 г.

Системы мониторинга как инструмент реальной оценки имиджа бренда

Взято из блога Антона Белецкого

Чем дальше, тем больше интернет набирает силу как медиа-канал – если говорить о той же Украине, то по разным оценкам от 20 до 25 % населения Украины уже в Интернет, и это наиболее активное и платежеспособное население. Это понимают и бренды размещая медийную рекламу в сети и обеспечивая свое присутсвие в социальных медиа. Но к сожалению большинство брендов пока не понимают особенности Интернет-среды – это двустороннее медиа-пространство, где каждый пользователь сам по себе является медиа-каналом, а некоторые куда болем мощными чем большинство традиционных печатних СМИ и уж тем более куда болем мощными, чем бренд-платформы продвигаемых ву Интернет брендов. Это не понимание и отношение к Интернет как к традиционному медиа-каналу в котором принято вести монолог перед аудиторией, служит злую шутку с непонимающими брендами – все их коммуникационные усилия в сети идут прахом, а для некоторых это даже работает негативно. Более продвинутые бренды пытаются отстроить двусторонние коммуникации с аудиторией, но традиционно, и это наибольшее заблуждение ибо строять они их на своих бренд-платформах: бренд-страницах facebook, брендированных блогах, бренд-аккаунтах твиттер и ограничиваются этим, тогда как пользователи в сети не ищут бренд-платформы, когда хотят похвалить или поругать бренд – они это делают в своих аккаунтах, блогах, профилях, которые, как я уже сказал выше, зачастую имеют куда большую аудиторию чем бренд-платформы и в ряде случаем выссказывания этих пользователей о бренде, продукте или компании могут стоить последним многого – от значительных звеличений продаж, до колосальних убытков. Думаю, объяснять роль обиженного популярного блогера не стоит, но как его найти – ибо только на Украине 400 000 активных блогов, 80% украинских интернет-пользователей активно пользуются социальными сетями, да и хоть нас и интересует в первую очередь украинский рынок, но случайно залетевший в Киев или Одессу популярный российский блоггер, неудовлетворенный товаром или сервисом какого-либо отечественного бренда, может нанести ему значительный урон – ибо весь рунет это одна большая территория, не говоря уже о том, что если бренд ориентирован не только на отечественный рынок, а присутствует и на зарубежных – задача значительно усложняется – «услышать» в дебрях огромнейшей сети без специальных навыков и сервисов сложно… но можно, для этого и существуют системы мониторинга, которые позволяют в режиме реального времени отслеживать все упоминания о вашем бренде, брендах конкурентов и т.д. Именно системы мониторинга и помогают эффективно интегрироватся в Интернет-коммуникации брендам – ведь мало вести монолог с потребителем, не обходимо его слышать и реагировать на это, а «слышать» во всем объеме глобальной паутины можно только с помощью мониторинга. Замечу, что на данный момент большинство достойных брендов уже давно заказывают PR-агентсвам мониторинг СМИ, ибо никогда не известно что и где напишет журналист, большиство брендов, некоторые уже давно, некоторые совсем не давно, поселились в Интернет, но только десятки из тисяч брендов на пост-советском пространстве мониторят Интернет – и причин этому не мало: кто-то от банального не понимания важности этого, кто-то от незнания такой возможности (отечественные игроки рынка мониторинга существуют на рынке чуть болем года, а западные системы мониторинга у нас весьма не эффективны), а довольно большая часть брендов пока не готова воспринимать голос потребитяля, просто его бояться – по личному опыту знаю, что далеко не в одной крупной отечественной компании, PR-службы очень перепуганы находя огромное количество негатива в сети, который появляется каждый день, каким бы замечательным брендом вы ни были, и находя его никак на него не реагируют, а пытаются скрыть эту информацию от руководства, дабы не бать обвиненными в бездействии, плохой работе и т.д., а некоторые просто бояться – по сути цитата одного из клиентов после первого сеанса мониторинга социальных медиа – «Я и не думал, что о нас могут вот так просто матами говорить! Это же невозможно!», а ведь могут и не один раз в день… и этот негатив реально снижает стоимость бренда, отрицательно на нем сказывается, а ведь по правилам анти кризисного PR если в течении не болем чем 2-х часов после публикации негативного отзыва, на него конструктивно отреагировать, то практичнески любой негатив можно не только нейтрализовать, но и превратить в позитив, но для этого не обходимо всегда держать руку на пульсе сети и внимательно ее слушать – более того, делать это надо 24/7, ибо интернет-пользователи не имеют привязки к рабочему графику службы PR вашей компании и пока все на отдыхе в законне выходные, может пройти блиц-кампания заказанная конкурентами, или недовольным популярным блоггером и уже в понедельник все будет поздно. Очень важным моментом является и то, что мониторинг интернет нужен не только тем брендам и компаниям, которые уже представленны в сети, но и тем, кто решил с этим повременить – то, что вы еще не представили свій бренд в сети, не говорит о том, что о нем там не говорять – кто-то говорит о нем хорошо, кто-то плохо, но о нем говорять! И зачастую это самый простой способу знать мнение потребителей о вашем бренде, продукции и деятельности компании, на что можно среагировать как в сети, так и реальними действиями. А уж если вы собрались идти в Интернет, или уже там, уверенны ли вы, что выбрали правильне платформы для представления бренда? Уверенныливы, что Ваша ЦА в facebook, а не ВКонтакте? Или вообще на каком-то малоизвестном и вообще не известном вам форуме? И такое возможно… поэтому разрабатывая стратегию выхода в Интернет не обходимо его послушать не предпринимая никаких действий, а выслушав понять, что, где и как говорять, и соответственно как наиболее эффективно можно на это реагировать, в каком стиле и на каких платформах начинать коммуникации и что інтересно Вашей аудитори, ну а когда Ваш бренд получит интернет-присутствие, то конечно о нем начнут говорить еще больше и соответсвенно это надо слышать, т.е. мониторинг есть начало любой интернет-активности и ее неотъемлемая часть, даже болем важная чем непосредственно присутсвие в сети, которое у любого бренда уже есть, если он уже присутствует в реальном мире и имел контакт хотя бы с одним интернет-пользователем.

Использование online-мониторинга

Ценность бренда, судьба продукта, прогнозирование его развития всецело зависит от мнения о нем потребителя, от его изменений – это понимают все, поэтому и тратятся огромнейшие бюджеты на маркетинговые исследования и т.п. вещи, которые хоть как-то позволяют «залезть в голову потребителя» и понять что он думает о том или ином бренде. Но в исследованиях, как бы правильно не ставились в них вопросы, уровень погрешности довольно велик, ибо потребитель предпочитает часть информации умолчать, часть преукрасить – ибо при исследовании он общается с незнакомым человеком и пытается быть в его глазах лучше чем он есть на самом деле, хотя бы в контексте потребления. Более достоверную информацию можно было бы получить из персональных бесед потребителей с давнознакомыми равными ему людьми, но прослушивать сотни тысяч и миллионы телефонов не возможно да и запрещено, зато можно мониторить социальные медиа в которых люди особенно ни над чем не задумываясь весьма искренне общаются с друзьями, а это по-сути легитимный аналог телефонной прослушки с возможностью отсева всего не нужного, а получение только фрагментов общения с упоминанием интересных нам ключевых слов. Так для чего же нам может понадобится мониторинг Интернет и в первую очередь социальных медиа? Если вы сами этого еще не поняли, то разжую это подробнее:

- аналог качественного и количественного исследования рынка в реальном времени

- поиск евангелистов бренда и их вербовка

- прогнозирование изменения рынка, отношения к продуктам, брендам

- моментальное получение информации о изменении рынка по любым критериям

- конкурентный и партнерский анализ

Мониторинг как инструмент online-исследований

Медиа-потребление продолжает переключаться из оффлайна в онлайн. Исследователи отреагировали на это – предложили продукты, позволяющие изучать “живущих” в сети. Маркетинг-директорам остается только понять, какие из онлайн-исследований могут быть им полезны

В 2009 году, по данным исследовательской ассоциации ESOMAR, мониторинг при помощи интернета достиг 20% от всех количественных исследований, проводимых в мире. Более продвинутые в плане проникновения интернета страны – Канада, Австралия, Япония, Нидерланды – отдают на research этого канала даже больше – 30%.

По нашей стране аналогичных цифр нет. Но у нас только началось развитие этого рынка и поэтому можно говорить о том, что объем этого рынка пока очень мал, но рынок чрезвычайно перспективен.

Обзор систем мониторинга

За рубежом рынок online-мониторинга активно развивается уже несколько лет и на западням рынке компаний предоставляющих услуги online мониторинга исчисляются не одним десятком. Наиболее известными системами мониторинга являються системы DowJones Insight, Nielsen BuzzMetrics, Comfony Maestro – первыми моніторингом занялись те, для кого информация жизненно необходима и ее качество, количетсво и скорость получения чрезвычайно критичны, т.е. крупне финансовые учреждения и исследовательские компании. Но эти сервисы довольно узко ориентированы хоть и чрезвычайно мощны, на западням корпоративном рынке систем мониторига лидируют системы Radian6 (стоимость от $500/месяц за 1 тему), Extrapolic, Viralheat, но тут же важно отметить, что западные сервисы нам не помощники ибо из-за того, что данные системы построены на сематинтическом анализе для качественного покрытия языковой зоны система должна знать данный язик – в данном случае русский и украинский, а западные системы их не знают. Разве что Radian6 сейчас его упорно учит чтобы выйти на наш рынок – это входит в их планы. А пока чтобы мониторить наш интернет придерся пользоваться отечественными (Украинскими и Российскими) продуктами, которые с 2010 года присутствуют на нашем рынке. Их появление визвано тем, что в 2009 году произошла активизация брендов в русскоязычных социальных-медиа, что визвало необходимость их мониторинга и как обычно спрос родил предложение и появились такие компании как Мониторикс, Mediurg, YouScan, SemantecForce, Brandspotter, готовится к запуску Buzzware. Что приязно две сильнейшие системы мониторинга созданы в Украине – это YouScan и SemantecForce. Надо заметить, что все эти системы работают по довольно прозаичной схеме в целом доступной в бесплатной версти каждому пользователю – они как основу свого мониторинга используют бесплатный мониториг от Yandex – «Пульс блогосферы» который на уровне API взаимодействует с даннями системами мониторинга которые постоянно запрашивают у него указанные вами ключевые слова, объединяют и фильтруют полученные из него данные и формируют на их основе для нас отчеты. Совсем не давно именно украинские системы мониторинга – YouScan и SemantecForce начали мониторить закрытые социальные сети не доступные для «Пульса блогосферы» – Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, тогда как остальные системы их не обслуживают. Но вообще у большиства конкурирующихотечественных систем мониторинга есть свои специализации, например система InfoStream от Элвисти мониторит только Онлайн-СМИ, YouScan только социальные медиа: блоги и социальные сети, Мониторикс мониторит онлайн-СМИ и блоги, без закрытых социальных сетей и только SrmantecForce мониторит все виды медиа, но и у SemantecForce есть свои недостатки, например тот же YouScan имеет куда больше инструментов для анализа полученных данных и делает красивую и понятую инфографику на основе анализа полученных данных, как и другие системы имеют свои преимущества одна перед другой – так что систему стоит выбирать под свои запросы.

Заговорив ранее о возможности фильтрации и категоризации данных получаемых от систем мониторига не обходимо упомянуть особенности некоторых фильтров и перечислить основные из них – это языковой фильтр, т.е. при запросе Nestle вы получите миллионы результатов, но ограничив моніторинг руським и украинским язиком, вы получите именно то, что ищите. Географический фильт – есть во многих системах мониторинга, но по-сути не работает, точнее работает с огромнейшей погрешностью – территория расположения упоминания определяется по IP, а так как пользователи того же Укртелеком имеют западноевропейские IP и их большинство в Украине, и подобной практикой пользуются многие провайдеры и не только в Украине, то география расположения пользователей не болем чем условность. Такими же фильтрами являються платформы – конкретне сайты, форумы, социальные сети. Ну и основними инструментальными фільтрами является возможность мониторинга с использованием контекстуальних слов и слов исключений.

Стратегия online-мониторинга

Поняв что нам необходим мониторинг для понимания того, что происходит вокруг нашого бренда не обходимо построить некую стратегию работу по «послушиванию» сети, для разных компаний стратегии могут быть разными, с этим зачастую могут помочь разобраться представители системы мониторинга, которую вы приобретаете, а если вы решили делать все сами с помощью бесплатных сервисов мониторинга, что вполне реально, вам придется разобраться в этом самостоятельно. Вот наиболее распространенная система построения системы запросов для системы мониторинга:

1 блок – Компания, бренд

В этом блоке ключевых слов для мониторинга запрашивается все, что непосредственно касается нашей компании, бренда, продуктовых брендов, топ-менеджмента и ключевых сотрудников. Могу сразу дать рекомендацию, что когда мы пишем ключевые слова для мониторинга необходимо учесть все варианты их упоминания, например LG могут писать как ЭЛДЖИ, ЛЖ, ЛЫЖИ и возможны еще варианты, и написав все возможные варианты мы не сможем пропустить важное упоминание о нашем бренде даже если автор упоминания написал его с ошибкой. Но здесь таится другой риск – написав «ЛЫЖИ» мы помимо некого количества упоминаний о нашем бренде в таком написании получив в тысячи раз больше результатов мониторинга о лыжах, особенно в зимний период. Чтобы этого избежать практически все системы мониторинга предлагают ввести дополнительные контекстуальные ключевые слова и/или слова отрицания, т.е. мы можем к ключовому слову ЛЫЖИ написать контекстуальные слова «телевизор», «телефон» и т.д., а в слова отрицания «горы», «снег» и подобное. Тогда мы сможем получить только те запросы, которые касаются непосредственно нашей тематики.

2 блок – Конкуренты

Тут мы делаем по-сути то же самое, что с ключевыми запросами о нашей компании, бренде – перечисляем все конкурирующие с нами компании, бренды, продукты, топ-менеджеров конкурирующих компаний и т.д. И создав такой может быть и не маленький запрос, мы будем в любую секунду знать положение дел у конкурентов, отношение к конкурентам потребителей и т.д. – возможно с построением такой системы «слежения» ваша компания будет знать о ситуации с конкурентами лучше чем они сами.

3 блок- Тренды

Информация о вашем рынке, технологиях, законодательстве и другие близкие вам темы имеет не малое значение, поэтому очень хорошо иметь отдельную тему для отслеживания трендов, это дает значительное конкурентное преимущество, как в целом его дает получение информации первым, ведь может же какое-то должностное лицо или лицо близкое к нему, написать в своем блоге или твиттере, что-то о планах министерства касательно вашей отрасли, или кто-то другой может ненароком обронить чрезвычайно важную для вас информацию – это работает как прослушка личных телефонов, только происходит в сети, а люди не всегда контролируют все что пишут, думая, что их читают только определенный круг друзей из пары человек. Ряд компаний в этом же блоке отслеживают упоминания о планах изменения законодательства касательно ключевой отрасли работы.

4 блок – Партнеры

Аналогично отслеживанию упоминаний о своем бренде и брендах конкурентов очень полезно отслеживать упоминания о партнерах – поставщиках, дистрибьюторах, финансовых учреждениях и т.д. – таким образом можно узнать многое из выссказываний других клиентов или поставщиков ваших партнеров, выссказываний их сотрудников и т.д. Это поможет Вам избежать значительных потери при выборе партнера или поможет с принятием решения о своевременной смене партнера.

Анализ полученных данных

Отстроив как описанно выше запросы на основании ключевых слов вы будете ежедневно получать огромные массивы данных с упоминаниями вашей компании, брендов, продуктов и т.д., эта информация без анализа и последующих действий не стоит ничего. Поэтому необходимо понять как можно анализировать данную информацию и что предпринимать на основании данного анализа.

Рассмотрим анализ на примере анализа мониторинга вашего бренда/компании.

Определение тональности упоминаний – тональность это контекст упоминаний: позитивный, негативный, нейтральный. Именно тональность позволяет определить хорошо или плохо думают и говорят о вашем бренде потребители и СМИ. Ряд систем мониторинга утверждают, что их система может самостоятельно распределять упоминания по тональностям, но к сожалению ситуация такова, что пока технология семантического анализа не позволяет с приемлемым уровнем погрешности определять тональность упоминаний. Так что даже если вы приобрели системы декларирующую определение тональности упоминаний необходимо игнорировать эту опцию и вручную силами собственных сотрудников распределять упоминания по тональностям или же ряд систем мониторинга предлагают корпоратиным клиентам услуги по ручному распределению упоминаний по тональностям силами своих сотрудников – в этой ситуации хорошо и то и другое, выбор за вами на основании выгодности оплаты труда собственных сотрудников за эту работу или оплаты аутсорсинга. Определяя по тональностям упоминания выстраивается график соотношения позитивных, негативных и нейтральных упоминаний по каждому ключевому слову, продукту и т.д. Отслеживается изменение тональности в привязке к вашей рекламной и PR активностям, активностям конкурентов, выводе нових продуктов, изменений в компании. Определяется общая тональность по бренду и сопричастным к нему продуктам и лицам, что определяет в целом отношение к вашому бренду потребителей. Сравнивая контекст и тональность упоминаний по отдельным продуктовым брендам можно понять какие изменения необходимы в продуктовой линейке, какой направление близько к стогнации, а каное близько к пику развития, каким брендам желательно репозиционирование.
При анализе упоминаний важно понимать какие отзывы являются реальными отзывами потребителей, а какие являются целенаправленным «черным PR» со стороны конкурентов – это позволит отстроить реальную картинку, и не даст ввести себя в заблуждение. Это так же возможно только в ручном режиме. Понять авторство конкурентов упоминаниям довольно легко – даже когда они маскируються под обыкновенного потребителя они легко заметны по стилю. Понимание разницы приходит с опытом тщательного изучения упоминаний.
Очень важно отслеживать корреляцию тональности и контекста упоминаний в зависимости от площадки упоминания – на одних форумах вас могут хвалить за одно качество и рушать за другое, в ЖЖ могут только рушать, а твиттере только хвалить и возможно за одно и то же. Понимание зависимости контекста и тональности в зависимости от площадки позволит правильно выбрать тематику и контекст коммуникаций на данных площадках, необходимость постоянного присутсвия на них и определение роли присутствия, типологию рекламы на данных площадках и позиционирование в рамках площадок.
Очень важно понимать релевантность каждого конкретного упоминания по степени его важности – это определяется по площадке упоминания, его автору и его аудитории. Ряд систем мониторинга предлагают автоматическое определение важности упоминаний, но в данному случае хоть погрешность и ниже чем у автоопеределения тональности, но так же пока еще не позволяет придавать ей какое-либо серьезное значение, поэтому качественно релевантность упоминаний можно определить исключительно в ручном режиме силами собственных сотрудников или сотрудников системы мониторинга. Но вот если в случае с тональностью особой разницы нет в выборе между собственным сотрудником или аутсорсингом, то в случае с релевантностью очень важно чтобы человек ее определяющий хорошо понимал рынок, знал его специфики, авторитетность определенных персоналий и т.д., поэтому тут лучше пользоваться собственными силами. Как же все таки определяется релеватность по степени важности? Самый простой алгоритм на который обычно ориентированы автоматические системы мониторинга в распределении по важности это количество аудитории платформы/автора упоминания – чем больше тем важнее – в этом есть логика, но не всегда величина аудитории определяет степень важности – в этой логике есть недостатки – аудитория может быть огромной, но не иметь ничего общего с вашей целевой аудиторией, и в таком случае это упоминание для вас не является важным, и наоборот – аудитория может быть очень маленькой – десятки человек, но эти люди могут быть чрезвычайно авторитетными блоггерами или экспертами вашего рынка и мнение этих нескольких людей может значительно изменить ситуацию на вашем рынке – это чрезвычайно важные упоминания. И вот тут необходимо получив отчет упоминаний в ручную привязать площадки и профиля упоминаний к уровню важности – это делается руками, но по одной площадке это можно сделать один раз. Как пример приведу ситуацию с Воля Кабель, когда они не обратили внимание на чрезвычайно негативный обзор ситуации с обслуживанием корпоративного клиента в ЖЖ с аудиторией менее 100 человек – такое количество читателей чрезвычайно мало чтобы обращать внимание на упоминание, когда о данном бренде ежедневно происходят тысячи негативных упоминаний на куда более серьезных площадках, но ситуация в том, что автор этого блога очень авторитетный IT-директор, котрого читают другие IT-директора крупних корпораций и данный пост вызвал волну смены провайдера у ряда крупних компаний, что нанесло упоминаемому бренду не малые убутки, тогда как если бы на этот пост было обращено должное внимание и призведена реакция, то такой ситуации могло не сложиться.
Очень важно определить прямое количество упоминаний по отдельным продуктовым брендам и изменение динамики по количеству упоминаний – это позволит регулировать рекламные активности по брендам.
Качественный анализ отзывов позволит понять какие новые продукты желают потребители, как они воспринимают ваш бренд и какием образом можно его репозиционировать для более позитивного восприятия, какие вопросы и проблемы в отношении ваших продуктов и брендов беспокоят пользователей – это можно активно использовать для работы колл-центра и службы поддержки
Качественный анализ профилей пользователей упоминающих ваш бренд позволит более четко нарисовать потрет потребителя и как следствие отстроить боле качественные коммуникации с ним
Изучая тематики интересующие пользователей упоминающих ваш бренд можно понять основные темы их беспокоящие и интересующие и на основании этого отстраивать рекламные и маркетинговые коммуникации, формировать контент политику бренд-платформ в социальных медиа. Поэтому в идеальной модели необходимо вначале воспользоваться мониторингом и анализом его результатов перед началом активности бренда в социальных медиа.

Аналогичные действия по анализу необходимо проводить по запросам в отношении конкурентов, партнеров.

Тестируем системы online-мониторинга

А теперь разобравшись с помощью чего и как можно это попробовать и даже бесплатно – ряд платных сервисов мониторинга предлагают тестовый период во время которого можно разобраться с тем как это работает. Но есть один нюанс – при запуске в атоматической системе мониторига нового запроса полная картина по ситуации с ним в сети появляется как минимум на 3-й день после формирования запроса, а если упоминаний особенно много, то это может и до 2-х недель затянуться ибо система будет «затягивать» в себя все что когда-либо писалось о вашем бренде и другим вашим запросам. Зато после этого периода все будет перед вашими глазами и будет отражать ситуацию в режиме реального времени с лагом от публикации упоминания о вас и отражении этого в системе мониторига от 10 минут до 2-х часов в зависимости от выбранной системы мониторига.

Системы мониторинга бывают «ручными» и автоматизированными – описанные выше системы – автоматизированные – они имеют собственные системы поиска и агрегации данных, первичной фильтрации и т.д., но есть и ручне системы – нет, это не поисковые системы в их традиционном виде, ибо они не показывают динамику появления новой информации по запросу и сортирую их без привязки к хронологии и т.д. – это системы бесплатного мониторинга. Они совершенно бесплатны, но ограничены по функционалу – каждая из них мониторит исключительно свой сектор Интернет – одни только твиттер, другие только блоги, третьи комментарии на сайтах, да и то, у каждой есть свои особенности поиска и для эффективного мониторинга того же твиттера не обходимо паралельно запускать сразу несколько подобных систем и получив от них результаты уже в ручном режиме агреггировать их в общие отчеты, тем не менее при отсутсвии бюджетов или низкой упоминаемости бренда в сети, или корда интересует только очень узкая специфика упоминаний можно воспользоваться ручной системой мониторинга, кстати, большинство PR-агентств в Украине, да и в России, используют именно «ручную» систему мониторинга, как и некоторые компании. В отношении ручных систем мониторинга надо сделать еще одно замечание – если на западе их существует великое множество и потратив некоторое количество человеко-часов на выбор оптимальних инструментов безплатного мониторинга из предлагаемых десятков, можно получить неплохой и довольно качественный срез того, как и где упоминается ваш бренд, в наших краях – на Украине, в России подобный сервис только 1 – это «блоги Яндекса», которыми на уровне API, кстати пользуются практически все отечественные системы автоматического мониторинга. За «блогами Яндекса» следует Google Alerts, который с каждым днем все лучше и лучше осваивает мониторинг отечественных социальных медиа и сайтов, но пока это все далеко от идеала. А западные сервисы хоть и многочисленны и очень эффективны в англоязычной зоне Интернет, но «слушают» русскую и украинскую речь пока из рук вон плохо, но если мы решили мониторить безплатно и руками, то и их игнорировать нельзя, просто придерся задействовать максимальное количество сервисов и собирать пазл из мелких фрагментов.

Тем не менее я бы рекомендовал начинать именно с них – это позволит понять как работает мониториг, насколько вы упоминаемы, как и где и будет проще понищать для себя какую систему платного мониторинга выбирать и как перед ней ставить задачи.

Вот какие сервисы нам смогут помочь в «ручном» мониторинге:

Инструменты для мониторинга максимального количества сайтов (блогосфера, новостные сайты, социальные медиа).

Старый добрый Google Alerts (http://www.google.com/alerts). Появилась альтернатива, если вам неудобно получать уведомления в почту, то можно подписаться на RSS по интересующему вас запросу (RSS доступен в Google Blog Search и Google News).
Аналогичные уведомления можно получать и на поисковой системе Yahoo, уведомления от Yahoo (http://alerts.yahoo.com/home.php).
MonitorThis (http://alp-uckan.net/free/monitorthis/) - мега-инструмент, который собирает информацию с 22 поисковых систем и сайтов. Этот сервис потребует от вас настройки: вы получаете OPML файл, который нужно будет потом добавить в ваш RSS reader через функцию импорта.

Сервисы мониторинга блогосферы

Подписываемся на определенные ключевые слова через RSS на сайте Google Blog Search (http://blogsearch.google.com/).
Проверяем ключевые слова через Blogpulse Conversation (http://www.blogpulse.com/conversation).
Serph (http://serph.com/) - специализированный поисковик по блогосфере (их сейчас достаточно много, но все они копируют по сути Technorati).
Мониторинг блогосферы через Technorati – по-моему мнению, лучший инструмент мониторинга зарубежной блогосферы.

Мониторинг твиттерра

TweetBeep (http://tweetbeep.com/) до сих пор остается наиболее удобным инструментом для получения уведомлений о твиттер-сообщениях с интересующими вас ключевыми словами. Уведомления приходят в почту.

Мониторинг социальных сетей

Автоматически получается делать мониторинг Facebook’а (так как он открыл к индексации публичные группы и обсуждения). Набираем поисковый запрос в Google следующим образом: site:facebook.com «ключевое слово».

Мониторинг комментариев

Наверняка в вашей индустрии есть люди, которые постоянно отслеживают новости и посты и комментируют их; ваши конкуренты комментируют посты о себе и о конкурентах. Подпишитесь на комментарии интересующих вас людей через www.backtype.com

Мониторинг форумов

Omgili (http://www.omgili.com/) - сканирует около 100 000 форумов в сети, также поддерживает русский язык.

Сравнительные таблицы и графики “разговоров” в Интернете.

Пульс популярности запросов Google Trends (http://www.google.com/trends).
Пульс блогосферы Blogpulse от Nielsen (http://www.blogpulse.com/)
Сравниваем упоминание вашего бренда на сайтах Digg, Myspace, Twitter , Flickr, Youtube www.sitevolume.com.( http://www.sitevolume.com/)

Получаем график разговоров на твиттере (http://twist.flaptor.com/?tz=4) .
Пульс блогосферы от Яндекс (http://blog.yandex.ru/pulse/).

Комплексные веб-сервисы по мониторингу и отслеживанию трендов.

Trendrr (http://trendrr.com) - данный сервис привлекает следующими дополнительными возможностями: отслеживает количество загрузок приложений для Facebook; поддерживает большое количество видео sharing сайтов (какое количество видео с тем или иным тегом было просомтрено); веб-статистика сайтов с данными от Compete, Netcraft Site Rank и Quantcast.

Групповая работа по мониторингу (сохранение записей, отслеживание трафика) -Rivalmap.com (http://rivalmap.com) - предоставляет минимальный функционал по получению данных, но предлагает удобный интерфейс для организации работы в группе.

Бесплатное тестирование платных сервисов

Очень не многие системы автоматизированного платного мониторинга дают возможность какое-то время бесплатно потестировать сервис, а это очень важно, чтобы не покупать коня в мешке, тем не менее, очень хорошо, что все основные игроки рынка online-мониторинга рунета таки предоставляют тестовый период – у всех свой по длительности и ограничениям, но понять суть можно. Вот ссылки на страницы получения тестових аккаунтов в ключевых отечественных системах мониторинга:

1. SemantecForce – вот ссылка на тестовую регистрацию 2-х недельного
аккаунта (никаких ограничений кроме количества тем и периода) – http://semanticforce.net/ru/register/l
2. Monitorix – вот ссылка на тестовую регистрацию аккаунта – тут
тестовый период – 1 неделя (основные ограничения – количество тем и временной период) – http://monitorix.biz/registration/
3. Вот для разнообразия зарубежная система мониторинга (зарубежные системы мониторинга довольно слабо собирают данные в русскоязычном интернет-пространстве, поэтому хоть они и сильны, их сила сконцентрирована в англоязычном интернет), которая дает бесплатный тест – http://attentio.com/get_started/sign_up_for_a_demo/
4. Buzzware – тут можно поиграть в демонстрационном аккаунте -
http://www.buzzware.ru/ и получить инвайт для закрытого тестирования
5. YouScan запустил бесплатный пакет Freemium -
http://youscan.ru/Registration/ChoosePackage – это ссылка на страницу
тарифных пакетов, выбери Freemium и запусти. Тут ограничений множество, зато нет временного ограничения.

Взято из блога Антона Белецкого

Комментариев нет: