2 сент. 2012 г.

Использование соцсетей для манипулирования

Картинка 81 из 3995
В продолжение темы создания иллюзий в соцсетях. Как используют соцсети для создания видимости известности, значимости, придания видимости весомости...  В общем - как используют соцсети для манипулирования общественным мнением и отдельными людьми, для социальной инженерии. Это влияние на реальную жизнь через виртуальную ее составляющую. Это активная  работа с информацией, а по тому очень интересна и для конкурентной разведки, причем и с точки зрения "как такое выявить", так и с точки зрения "как такое использовать". Подробнее - в разделе "Соцсети в конкурентной разведке". А здесь - об одном из инструментов создания иллюзии значимости источника.


Теневая экономика Twitter: процветающий бизнес по продаже фолловеров
Исследование научного сотрудника Barracuda Labs Джейсона Динга о дилерах, подпольных покупателях и фейковых аккаунтах в Twitter.
Многие люди мечтают стать популярными или прославиться, и Twitter предоставляет пространство, где возможно это осуществить.
Большинство пользователей Twitter пробуют стать популярными и приобрести множество фолловеров обычным способом: постоянно пишут там забавные цитаты или комментарии, обсуждают горячие новости или раскрывают информацию, которая многим интересна (например, как журналист Гай Адамс).
Однако некоторые пользователи Twitter ищут необычные способы произвести впечатление и быстрее стать популярными. Один из таких способов — покупка фолловеров, и он, несмотря на свою сомнительность, становится возрастающей тенденцией.
Мы в Barracuda Labs постоянно находим и изучаем фейковые профили в социальных медиа (например, мы провели исследование о фейковых профилях в Facebook), чтобы эффективнее защищать 150 тысяч своих клиентов от фишинга и другого мошенничества.
В течение последних 75 дней мы исследовали бизнес по торговле фолловерами в Twitter через eBay и другие сайты, доступные в выдаче Google. Как оказалось, эта теневая экономика Twitter процветает!
Результаты исследования показывают, что этот бизнес очень быстро растёт, формируя сеть чёрных рынков.
Исследование
В рамках этого исследования, начавшегося в мае 2012 года, наша команда завела в Twitter 3 аккаунта и купила от 20000 до 70000 фолловеров для каждого из них через eBay и ещё один сайт, найденный через Google.
Собрав информацию об этих фолловерах через API Twitter, от продавцов на eBay и через поиск Google, мы обнаружили много интересных фактов об этом бизнесе, которые мы обобщили, разделив на три категории.
Дилеры (пользователи, создающие фейковые аккаунты для платного фолловинга):
  • Существует 20 продавцов на eBay и 58 сайтов (среди 100 результатов выдачи Google по запросу «buy twitter followers» («купить фолловеров в Twitter»), где можно купить (фейковых) фолловеров.
  • Для покупки используется только имя пользователя в Twitter, никакого подтверждения личности не требуется.
  • Средняя цена 1000 фолловеров — $18.
  • Один дилер может контролировать до 150 тысяч и более фолловеров (см. пример: @kashifrox)
  • Дилер может зарабатывать на продаже фолловеров до $800 в день в течение 7 недель, если он контролирует 20000 фейковых аккаунтов (расчёт основан на факте, что несколько случайных фейковых аккаунтов за 7 недель успели подписаться на 2000 пользователей, и на предположении, что каждая такая подписка подразумевает продажу дилером партии фолловеров минимум на $20).
  • Помимо платного фолловинга, у дилеров есть масса дополнительных возможностей заработка на фейковых аккаунтах с помощью оказания других услуг, например, написания платных твитов/ретвитов.
Теневая экономика Twitter: процветающий бизнес по продаже фолловеров Текст: «Могу добавить вашему аккаунту 100–150 тыс. фолловеров»
Нарушители (пользователи, которые покупали фолловеров (в основном, фейковых), чтобы казаться более популярными или использовать свои аккаунты для заработка на рекламе):
  • Было выявлено 11283 нарушителя (у каждого было, по крайней мере, 470 фейковых фолловеров — кстати, это число мы затем встретили ещё раз, об этом читайте дальше).
  • У среднего нарушителя — 48885 фолловеров.
  • У 53% нарушителей — от 4000 до 26000 фолловеров.
  • У 75% нарушителей присутствует адрес сайта в профиле (по сравнению с показателем в 31% для случайной выборки пользователей Twitter).
Теневая экономика Twitter: процветающий бизнес по продаже фолловеров
Фейковые аккаунты (созданные дилерами для платного фолловинга или продажи твитов):
  • Обнаружено 72212 уникальных фейковых аккаунтов.
  • 61% этих аккаунтов существуют менее 3 месяцев (с 16 апреля 2012).
  • Средний возраст фейковых аккаунтов — 19 недель или около 5 месяцев.
  • 55% фейковых аккаунтов подписаны примерно на 2000 пользователей каждый.
  • Среднее количество подписок для фейкового аккаунта — 1799.
  • Самый старший фейковый аккаунт @krails был создан 15 января 2007 года.
Теневая экономика Twitter: процветающий бизнес по продаже фолловеров
Учитывая, что, сделав всего три покупки, мы обнаружили более 11000 нарушителей — размер чёрного рынка купли-продажи фолловеров в Twitter поражает.
Несколько кратких выводов об этой статистике:
— Дилеры контролируют скорость фолловинга и общее количество подписок для фейковых аккаунтов, чтобы администраторы Twitter их не заблокировали. Дилеры оказывают различные платные услуги через эти аккаунты, зарабатывая на каждой мелочи, — например, продают по 2000 ретвитов за $5.
— У половины подпольных покупателей насчитывается от 4 до 26 тыс. фолловеров, так что вероятных нарушителей следует искать, в первую очередь, именно в этой группе. Три четверти нарушителей указали адрес сайта в своих профилях, а значит, возможно, они покупают фолловеров в целях продвижения собственных ресурсов.
— Фейковые аккаунты обычно подписаны на большое количество пользователей, но, как правило, это число не превышает 2001, а значит, скорее всего, именно такое минимальное количество фолловеров администрация Twitter считает подозрительным.
— Как видно, эта статистика о фейковых фолловерах легко может быть использована для их выявления. Тем не менее, дилеры могут применять техники заметания следов, чтобы их труднее было обнаружить, например, в случайном порядке подписываться на некоторых знаменитых и некоторых обычных людей или постить твиты, взятые из потока Twitter.
В этом причина того, что цены на фолловеров сильно варьируются на eBay и других сайтах — от $2 до $55 за 1000 фолловеров. Чем выше цена, тем более естественными выглядят фолловеры.
— С другой стороны, нарушители тоже могут постараться избежать поимки, покупая фолловеров в несколько приёмов у разных поставщиков.
Например, с 2 марта 2012 года «эксперт по безопасности номер один в мире» Грегори Д. Эванс (@GregoryDEvans), кажется, приобрёл 4 партии фолловеров общим количеством, по крайней мере, 50 тысяч из нескольких неизвестных нам источников.
Сравнив списки его фолловеров и купленных нами, мы обнаружили 470 совпадающих фейковых аккаунтов. Есть! Это то же «волшебное» число, которое уже появлялось в нашем исследовании при выявлении других нарушителей.
Теневая экономика Twitter: процветающий бизнес по продаже фолловеров Часть из 470 фолловеров, совпавших у нас и @GregoryDEvans

21 авг. 2012 г.

О правилах поведения в интернете

 Картинка 9 из 73
В развитии темы этики поведения в интернете.
На просторах рунета активно муссируется мем "инет свободный - как хочу так и веду себя". Тема давнишняя, замусоленная, но требующая регулярного напоминания. Пока Некто неизвестный ни как не ассоциируется с какой либо организацией (частной, государственной, не формальной....) этот самый Некто может себя вести так как ему позволяет совесть и получать за это возмездие в рамках Закона. Но как только этот Некто начинает ассоциироваться с некой организацией, то его поведение (поступки, высказывания и т.п.) тут же начинает влиять на восприятие людьми этой самой организации. Это бывает в большей или меньшей степени, но связь такая присутствует всегда. Негативное высказывание этого Некто тут-же будет приписано организации, с которой он ассоциирован по принципу "раз там такие работают, значит и организация такая". Так что пользователи должны корректировать своё поведение с учетом этой особенности. Но увы большинство даже не задумывается о таких "далеких от них" сущностях. А по тому просто необходима инструкция (кодекс, правила, обязательство...) о поведении сотрудников в интернете каждой организации, которой не безразлично мнение о ней окружающих. К стати такие правила есть у многих более или менее серьезных компаний.

Такой свод должен содержать:
- объяснение причин необходимости этих правил (для исключения не понимания сотрудников);
- описание общих правил поведения (типа не хамить, не сквернословить, не укради, не возжелай и т.п.);
- описание тем, по которым сотрудник может высказываться только с согласования с организацией (и указание кто такое согласование может дать) - полностью ограниченных (например то что отнесено к коммерческой тайне :) );
- описание тем, по которым сотрудник может высказываться только в определенных рамках - частично ограниченных;
- что нужно предпринять если сотрудника провоцируют, если сотрудник обнаружил негатив о компании, если сотрудник обнаружил не легитимное поведение другого сотрудника...

Это позволит избежать значительных потерь компании (причем потерь финансовых). Примеров таких потерь последнее время достаточно и ситуация будет только усугубляться.

С уважением!
Нежданов Игорь

19 авг. 2012 г.

О мобильнике, приватности и перспективах что то утаить

Эксперты о решении мэрии Москвы установить слежку по сигналу мобильника













Вполне возможно, что в ближайшее время понятие приватности в Москве станет еще «уже» за счет внедрения глобальной (в рамках Московского региона, а может и не только) системы анализа сигналов мобильных устройств. Зная на сколько «защищены» государственные базы данных и государственные сервисы доступа к ним, подозреваю , что получится «как всегда». Поэтому есть смысл подумать о самозащите. Понимая некоторые алгоритмы анализа телефонной активности можно продумать и систему защиты от не желательного контроля. Главное помнить, что наличие второго мобильника уже давно не панацея :) Нужно как минимум «разносить по времени» активность своих аппаратов, «по территории» и по кругу абонентов. Это не просто только при первом взгляде. А на самом деле соблюдение нескольких правил позволит свести к минимуму вероятность «привязки» к вам второго и третьего телефона.

Эксперты о решении мэрии Москвы установить слежку по сигналу мобильника
Новость о том, что мэрия Москвы собирается к декабрю 2012г рассмотреть вопрос о сборе данных о передвижениях москвичей по городу через сигналы их мобильных телефонов, сразу же всколыхнуло все СМИ и блоггеров социальных сетей. Насколько серьезно это решение мэрии столицы России, есть ли аналоги в мире и как к решению правительства Москвы отнеслись россияне?
Как сама мэрия Москвы объясняет необходимость централизованного сбора данных о жителях по сигналам их мобильных телефонов
В мэрии сообщили, что власти Москвы намереваются уже к декабрю начать сбор данных по передвижениях граждан через операторов мобильной связи, пишет газета «Известия» со ссылкой на источники в мэрии. Передвижения граждан по «мобильнику» будут отслеживаться всё время.
Елена Новикова, представитель департамента информтехнологий подтвердила информацию, что ведутся переговоры с сотовыми операторами относительно контроля за перемещением владельцев мобильных телефонов. «Эта идея отрабатывается пока на уровне технических возможностей», — отметила она в интервью изданию. Этот проект будет финансироваться из бюджета Москвы. Точная сумма инвестиции пока не известна.
Также, Новикова рассказала, что чиновники будут получать информацию только о маршрутах граждан, без конкретных данных по личности (ФИО, паспортные двнные и др.). Вопрос сейчас стоит о точности такой городской транспортной модели и данных мобильных операторов.
В свою очередь Артем Ермолаев, глава ведомства информтехнологий, пояснил «Известиям», что такая модель транспортных потоков вынашивалась с начала 2012г., а ее точность на данный момент составляет порядка 50 процентов. Визуально она выглядит как компьютерная игра, где можно планировать и управлять городом.
Подобные данные несут в себе очень большую ценность для властей, отметил президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский, но встает вопрос о соответствии подобной идеи закону «О персональных данных».
Представители сотовых операторов Москвы, комментируя эту информацию, рассказали, что официально переговоры относительно передачи информации о передвижении или местонахождении абонентов пока не идут.
В принципе, идея контроля за передвижением уже реализована у многих операторов сотовой связи с помощью смс и с согласия того, за кем будем проводиться такая «слежка», но на официальном уровне этот вопрос поднят впервые.
Что возражают критики проекта решения мэрии Москвы
Оправдываются самые драматические эпизоды бессмертного романа «1984″ Джорджа Оруэлла, — пояснили аналитики раздела «новости России» журнала «Биржевой лидер».
Большинство людей, покупая мобильные телефоны, абсолютно не задумываются о том, что их любимый мобильник — это не только бесперебойная связь, небольшая видеокамера, цифровой фотоаппарат, набор компьютерных игр, пейджер для отправки SMS, но и еще радимаяк (чем дороже мобильник, тем, как правило сильнее этот маяк), через который без труда
1. Правоохранительные органы практически всех стран мира тайно наблюдают и отслеживают подозреваемых, о чем без труда каждый россиянин может узнать из многочисленных сериалов;
2. Ряд крупных мировых корпораций изучают предпочтения потенциальных покупателей, о чем, например:
- британская компания Path Intelligence официально заявила, разработав и презентовав на конференции ICSC Fusion в марте 2011 в Лос-Анджелесе систему Footpath, способную следить с точностью до 1 метра за передвижениями граждан;
- компания Forest City в США внедрила и начала использовать технологии мониторинга потребительской активности, исходя из интенсивности сигналов сотовых телефонов.
3. Ряд крупных мировых холдингов и банков следят за своими сотрудниками (предварительно включив такой пункт в трудовое соглашение). Например, на западе многие крупные банки с мировым уровнем практикуют подобные возможности сотовых телефонов.
Выводы экспертов о проекте мэрии Москвы
Нравится это кому то или нет (скорее не нравится), но уже на сегодняшний день существуют все необходимые технические условия за повальной слежкой всех граждан мира, которая на сегодняшний день осуществляется де-факто, хотя и не закреплена де-юре. Все, как по роману «1984″ Джорджа Оруэлла
Мэрия Москвы решила пойти далее: закрепить этот факт юридически, что безусловно вызовет целую волну протестов от граждан, считают эксперты. В отличие от банков или крупных корпораций, принимающих людей на высокооплачиваемую работу, связанную со служебной или корпоративной тайнами, у мэрии нет никаких реальных рычагов давления на своих потенциальных избирателей, согласиться на такую повальную слежку за ними. С другой стороны, не трудно предположить, какую «козырную карту» дает мэрия Москвы в руки оппозиции России, «независимых» российских и западных СМИ о «свободе слова» и правах человека в России.