21 авг. 2012 г.

О правилах поведения в интернете

 Картинка 9 из 73
В развитии темы этики поведения в интернете.
На просторах рунета активно муссируется мем "инет свободный - как хочу так и веду себя". Тема давнишняя, замусоленная, но требующая регулярного напоминания. Пока Некто неизвестный ни как не ассоциируется с какой либо организацией (частной, государственной, не формальной....) этот самый Некто может себя вести так как ему позволяет совесть и получать за это возмездие в рамках Закона. Но как только этот Некто начинает ассоциироваться с некой организацией, то его поведение (поступки, высказывания и т.п.) тут же начинает влиять на восприятие людьми этой самой организации. Это бывает в большей или меньшей степени, но связь такая присутствует всегда. Негативное высказывание этого Некто тут-же будет приписано организации, с которой он ассоциирован по принципу "раз там такие работают, значит и организация такая". Так что пользователи должны корректировать своё поведение с учетом этой особенности. Но увы большинство даже не задумывается о таких "далеких от них" сущностях. А по тому просто необходима инструкция (кодекс, правила, обязательство...) о поведении сотрудников в интернете каждой организации, которой не безразлично мнение о ней окружающих. К стати такие правила есть у многих более или менее серьезных компаний.

Такой свод должен содержать:
- объяснение причин необходимости этих правил (для исключения не понимания сотрудников);
- описание общих правил поведения (типа не хамить, не сквернословить, не укради, не возжелай и т.п.);
- описание тем, по которым сотрудник может высказываться только с согласования с организацией (и указание кто такое согласование может дать) - полностью ограниченных (например то что отнесено к коммерческой тайне :) );
- описание тем, по которым сотрудник может высказываться только в определенных рамках - частично ограниченных;
- что нужно предпринять если сотрудника провоцируют, если сотрудник обнаружил негатив о компании, если сотрудник обнаружил не легитимное поведение другого сотрудника...

Это позволит избежать значительных потерь компании (причем потерь финансовых). Примеров таких потерь последнее время достаточно и ситуация будет только усугубляться.

С уважением!
Нежданов Игорь

Комментариев нет: