6 нояб. 2011 г.

"Целеуказание" в конкурентной разведке или "куда идем?"

Информации вокруг много. Интернет позволяет "утопить" самого себя потоками информации, причем вроде бы даже и ценной информации. Как избежать такой ситуации? Да очень просто (на словах) - сосредоточиться на стратегических целях. Действительно - чего проще - если знаешь куда идешь, то и маршрут сможешь выбрать оптимальные, и лишние буераки избежишь, и по дороге еще ягод насобираешь... Вопрос только в том как узнать куда идти, а применительно к бизнесу - как понять стратегию своей же компании? Речь идет не о общем девизе "Захватить половину рынка такого то продукта", а о продуманном направлении развития с хотя бы кратким описанием причин именно такого выбора и его изменения, если таковое запланировано.

Как правило носителем такой информации является очень ограниченный круг лиц в компании, а часто - только один человек (первый руководитель и/или собственник). Вопрос в том как эту информацию получить специалисту конкурентной разведки?

Скорее всего ответ на вопрос "куда идем" можно будет получить в ходе общения с первым лицом компании. Очень редко можно встретить наличие документального отражения стратегии бизнеса. Поэтому вопрос в том как поговорить с ТОПом чтобы получить нужную вам для работы информацию. Это не просто - ведь вы будете задавать вопросы о том, о чем он думает, о его планах. Здесь нужно доверие к вам. Кроме того вы будете спрашивать о том, что ему известно, а людям свойственно думать, что известное им известно и окружающим. Поэтому вы заранее попадаете в не выгодную для себя ситуацию человека НЕ знающего. Но разумный руководитель поймет, а на не разумного лучше не работать :) ...
Продолжение в блоге Технологии конкурентной разведки

С уважением!
Нежданов Игорь

Комментариев нет: