8 сент. 2011 г.

Google и "Яндекс" борются с соцсетями?..

Взято с сайта ФёстНьюс

Google закрывает 10 сервисов из-за их нерентабельности и будущих расходов на Google+. "Яндекс", напротив, запускает новые ресурсы на базе поиска и покупает стартапы. Эксперты Firstnews считают, что таким образом поисковые системы пытаются противостоять социальным сетям, захватившим львиную долю пользователей.
Ряд сервисов американской поисковой системы Google в течение нескольких месяцев будет закрыт из-за их нерентабельности и неактуальности, а также по причине будущих расходов на Google+. Об этом заявил старший вице-президент корпорации Google Алан Юстас в своем блоге.
"Уборка позволит сделать Google проще и позволит уделять внимание тем проектам, которые действительно оказывают весомое влияние на жизнь миллиардов людей", – пишет Юстас.
Он также предупредил, что проекты будут закрывать постепенно, чтобы пользователи успели перенести свои данные на другие платформы.
Тем временем главный конкурент Google в России – "Яндекс" - напротив, приобретает стартапы. Кроме того, "Яндекс" открывает сервисы, а также пытается монетизировать их трафик. На странице сервиса "Яндекс.Музыка" будет размещаться баннерная реклама, причем компания планирует делиться доходами с правообладателями музыки.
По предварительным оценкам, доходы "Яндекса" могут составить минимум $3 млн в первый год работы сервиса.
Совсем недавно поисковая система приобрела калифорнийский стартап Tweeted Times. Сервис предназначен для пользователей Twitter. Он анализирует ссылки, которыми делятся в микроблогах друзья пользователя, выделяет самые популярные и объединяет их в единую "онлайн-газету". Ранее компания познакомила пользователей с новыми сервисами – георекламой, "Яндекс.Работа" и "Яндекс.Недвижимость".
В "Яндекс" Firstnews рассказали, что они проводят эксперименты с целью выбрать наиболее интересный ресурс, кроме того, он должен сочетаться с уже имеющимися в портфеле.
"Случается, что новый сервис не оправдывает надежд, и его дальнейшее развитие теряет смысл как для пользователей, так и для компании. Мы уже закрыли сервисы "Куда все идут" и "Яндекс.Ответы", - сообщил директор по маркетингу сервисов "Яндекс" Андрей Себрант.
По мнению экспертов, у "Яндекса" просто нет иного пути, как покупать "стартапы" и пытаться "продать" их своим пользователям, в то время как социальные сети расширяют аудиторию.
Директор LiveInternet Герман Клименко считает, что у Google в противостоянии соцсетям больше шансов, поскольку у них есть Google+, у "Яндекса" пока аналогичных продуктов нет.
"МойКруг" не смог стать российским LinkedIn, а блоги "Яндекса" не заняли нишу LiveJournal", – говорит Герман Клименко, - Поэтому поискам остается лишь экспериментировать, и закрытие проектов тут дело обычное. Правило, гласящее, что лишь один из 10 проектов становится успешным, никуда не девается из мира экономики интернета".
Сокращения Google
Всего будет закрыто десять проектов. Среди них:
Desktop: позволял хранить данные в "облаке", тем самым получая доступ к ним с любого устройства.
Fast Flip: отображал в режиме онлайн последние новости, адаптируя формат под разные устройства.
"ВикиКомментарии": в Google решили сфокусироваться на социальной сети Google+.
Нора Киркиж


Взято с сайта ФёстНьюс

Комментариев нет: