22 сент. 2010 г.

Законы от слежки не помогут

Автор Алексей Смирнов
Опубликовано на Слон-ру

Противостояние «брони и снаряда» переходит в юридическую область. С июля в окружной суд центрального округа Калифорнии подано уже шесть исков против компаний, занимающихся рекламой в интернете. Их обвиняют в установке «слишком незаметных» средств, позволяющих отслеживать онлайн-действия пользователей без их ведома.

Использование cookies (небольших фрагментов информации, которые браузер хранит на стороне пользователя и к которым есть доступ у веб-сайта) для аналогичных целей суды признали вполне соответствующим американскому законодательству в 2001 и 2003 годах. С тех пор cookies стали основой для 23-миллиардной рекламной индустрии. Хотя изначально эта технология разрабатывалась с учетом требований приватности, бизнес оказался важнее.

Сейчас же речь идет о том, что даже если пользователь отключает cookies (в современных браузерах это легко) или удаляет их вручную, все еще есть способы его «пометить» и впоследствии «узнать». В частности, такую возможность предоставляют технологии Flash, Silverlight и HTML5.

Вопрос в том, насколько это законно, – или хотя бы этично. Если пользователь удаляет идентифицирующую его информацию, это достаточно ясно выражает его намерение не давать сайтам возможности «слежки». С другой стороны, это – интернет: не нравится, не пользуйся. Компания Ringleader Digital, предоставляющая услуги «интернет-трекинга» желающим изучить «сетевое» поведение пользователей iPhone, предлагает компромиссный вариант: можно посетить ее сайт и отказаться от «сервиса». Не очень честно: типовой пользователь просто не догадается о том, что это нужно сделать.....


Продолжение на Слон-ру

Комментариев нет: