12 сент. 2010 г.

Технологическая разведка

Выдержка из материала Рене Рорбек. (перевод с английского М. Иванова) "Скаутинг технологий" опубликованного Методолог-ру

...На стадии идентификации, для получения доступа к источникам информации в области индустрии и науки используется разведывательная сеть скаутов. Технологии, которые могут быть интересны (значимы), заносятся в краткое резюме (сводку), включающее технологическое описание, уровень исследования (статус) и потенциал применения, и отправляются в исследовательский центр Deutsche Telekom. Как внутренние эксперты компании, так и внешние консультанты могут использоваться в качестве скаутов.

Стадия отбора состоит из двух этапов. На первом этапе технологии отбираются по критерию степени новизны. На втором этапе устанавливается факт того, что выбранная технология еще не была изучена Deutsche Telekom AG.

На этапе оценки технологии ранжируются в соответствии с двумя критериями: степень влияния на рынок и сложность технологической реализации. Ранжирование осуществляется командой технологических исследователей и скаутов на совместном симпозиуме. На симпозиуме во время обсуждения технологий присутствуют все скауты, таким образом, подтверждая, что все неблагоприятные технологические характеристики рассматриваемой технологии обнаружены, и границы технологических направлений (тенденций) установлены.

На стадии распределения технологии тщательно исследуются скаутами и включаются в резюме, в котором описывается технология, последние разработки, уровень исследований и потенциал использования. Чтобы облегчить процесс доступа к технологиям, составляется визуализированное изображение, названное «Радарным экраном», которое разделяет технологии на группы в соответствии с уровнем их разработки (развития). Полученные сведения далее распространяются в отдел (Strategy) инноваций, главным техническим сотрудникам и менеджерам по маркетингу подразделений, как в печатном виде, так и через интранет.

Хотя процесс технологического сорсинга не проявляется при использовании “Радара” явно, привлечение скаутов для установления связи с источниками информации, которые, могут быть потенциальными источниками знаний, все же осуществляется. Это обеспечивается с помощью трех приемов. Во-первых, имена скаутов и их информационные контакты перечислены в technology one-pager. Во-вторых, организуются симпозиумы, на которых технологическое исследование собирает заинтересованных исследователей и разработчиков продуктов для обсуждения полученной поисковой сетью информации. В-третьих, предлагаются дополнительные варианты, включающие углубление совместной деятельности скаутов и их источников (осведомителей)...

Комментариев нет: