19 авг. 2010 г.

Опасности социальных сетей

Уже достаточно долго муссируется тема приватности в интернете, открытости персональных данных, опасности бездумной публикации личной информации... Вот и функционеры Гугля очередной раз высказались по данной проблеме. высказались, прямо скажем, не совсем удачно.

Глава Google предсказывает массовую смену имен пользователей


Многим из нынешних молодых людей когда-нибудь, вероятно, придется менять имена, чтобы их не связывали с тем, что они публикуют сейчас в Интернете. С таким предположением выступил глава Google Эрик Шмидт, передает Би-би-си.

"Вряд ли современные юноши и девушки понимают все последствия своих действий, когда выкладывают в сеть большое количество личной информации", - заявил Э.Шмидт.

"Мне кажется, общество не понимает, что происходит, когда все доступно, все известно и фиксируется в любой момент времени. То есть нам как обществу нужно всерьез задуматься о таких вещах", - сказал он.

При этом глава Google отметил, что его компания в будущем, наверное, будет хранить еще больше информации о пользователях, чем сейчас. Сегодня "мы знаем в общих чертах, кто вы, знаем в общих чертах, что вас беспокоит, знаем в общих чертах, кто ваши друзья", подчеркнул Э.Шмидт.

Однако ряд наблюдателей считают, что беспокойство Э.Шмидта по поводу будущего слегка преждевременно.
Взято с РБК


Общение в социальных сетях может иметь далеко идущие и не слишком приятные последствия - председатель совета директоров Google
Общение в социальных сетях может иметь далеко идущие и не самые приятные последствия для интернет-пользователей. Такое мнение в интервью Wall Street Journal высказал председатель совета директоров компании Google миллиардер Эрик Шмидт, передает ИТАР-ТАСС.

"Возможно, вскоре настанет день, когда молодым людям по достижении совершеннолетия будут предлагать сменить имя, чтобы они могли "расстаться" со своим интернет-прошлым, - заявил Шмидт. - Я не уверен, что общество отдает себе отчет в том, какие последствия может иметь тот факт, что информация о множестве людей более чем доступна и при этом поступает в Интернет от них самих".

В качестве примера Шмидт привел популярную социальную сеть Facebook /российский аналог - сеть "В Контакте"/, многие пользователи которой, в особенности молодые люди, не думают о том, что их высказывания и фото, порой выставляющие своих авторов далеко не в лучшем свете, могут быть легко доступны, к примеру, их потенциальным работодателям.

"Даже не буду упоминать о вариантах, когда такие сведения могут использовать себе на пользу злоумышленники, в том числе и террористы" - отметил Шмидт.

Шмидт отметил, что в ближайшее время пользователям Интернета, возможно, придется существенно изменить свое представление о том, какую информацию о себе следует выкладывать в сеть.

При этом сама компания Google располагает огромными массивами личных данных - одним лишь почтовым сервисом компании пользуется около 180 млн человек. Владелец практически любого сетевого сервиса несет ответственность за сохранность персональной информации своих посетителей, однако в последнее время сами пользователи добровольно размещают в открытом доступе весьма подробные сведения о себе.

По мнению Шмидта, новое поколение пользователей уже не будет так широко использовать поисковые запросы - для каждого будет формироваться индивидуальный информационный поток. Так, если пользователь с утра отметил в списке дел на своем коммуникаторе пункт "купить молоко", то коммуникатор сможет напомнить ему об этом, когда он окажется рядом с продуктовым магазином; если он пройдет по улице, которая упоминалась в книге или новости, которую он недавно читал, прибор не преминет об этом сообщить. По мнению Шмидта, производители программного обеспечения для мобильных устройств уже вплотную подошли к реализации таких возможностей. Реклама также может стать более индивидуальной и ориентированной на конкретного человека.

Однако при осуществлении подобных проектов, утверждает Шмидт, важно "не переступить определенную черту".

Взято с Прайм-Тасс

Комментариев нет: